Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Петрова Елена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО в 1 класса.

Тема: Городской транспорт. Правила пользования городским транспортом. Рисование с натуры детских игрушек (автобус, троллейбус, трамвай)

Цели: связать процесс эстетического познания с жизнью, с миром техники; формировать графические навыки в передаче строения, пропорций сложного по форме предмета на основе наблюдения натуры; расширить представления учащихся о различных видах транспорта: закрепить знания правил пользования городским транспортом; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: рисунки, изображающие различные виды транспорта, игрушки (разные виды транспорта), альбомы, простые карандаши, резинка для стирания написанного, динамическая таблица (последовательность изображения автобуса).

Ход урока

I. Организационный момент.

К сегодняшнему уроку я попросила вас принести игрушечные машины. Посмотрите, какие они разные и красивые. Игрушечные машины - это модели настоящих современных автомобилей.

- А для чего человек придумал разные машины? (Машины облегчают труд человека.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными машинами. Тема нашего урока «Транспорт».

II. Беседа о видах транспорта.

- Рассмотрите нашу выставку. Какие виды транспорта изобразил художник? Подумайте, какие транспортные средства можно назвать грузовыми, а какие - пассажирскими. (Ответы детей.)

- Какой вид транспорта поможет переехать из одного города в другой? (Поезда, самолеты, пароходы.)

- Какой железнодорожный транспорт вы знаете?

- Какой транспорт можно назвать воздушным?

- Назовите морской или речной транспорт.

- Где можно передвигаться с помощью транспорта? (По земле, воде, воздуху.)

- О каких видах транспорта идет речь в загадках?

1) Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках!           (Автобус.)

 

2) Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками...             (Троллейбус.)

 

3) Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.      (Трамвай.)

- Трамвай, автобус и троллейбус относятся к городскому общественному транспорту. Кто догадался, почему?

- Поднимите руки, кто пользуется этим видом транспорта.

- Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете? (Крепко держись за поручни; не входи в вагон и не выходи из него, когда двери уже закрываются; старайся проходить в середину салона; не высовывай руки и голову из окна; уступай место инвалидам и пожилым, маленьким детям; нельзя кататься на буфере.)

- Вспомните, как обойти эти виды транспорта, стоящие на остановке. (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай - спереди.)

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Физкультминутка

(Звучит песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.)

- А сейчас мы с вами научимся рисовать эти виды транспорта.

- Обратите внимание на салон трамвая, автобуса и троллейбуса. Что вы заметили?

(Форма салона напоминает прямоугольник.)

- Чем ещё похожи эти транспортные средства? (Колесами.)

- Чем отличаются? (Количеством колёс, приспособлением на крыше.)

Совместное составление плана последовательности рисования:

1) Легкими горизонтальными и вертикальными линиями карандаша намечаем высоту и длину салона.

2) Передаем форму колес, окон и дверей.

3) Прорисовываем детали. (Одновременно идет работа учителя у доски.)

III. Закрепление последовательности работы над рисунком.

IV. Самостоятельная работа учащихся по выбору.

(Рисунок на доске закрывается.)

Учитель демонстрирует лучшие работы.

V. Итог урока.

- А теперь, используя ваши наброски, картинки на доске, расскажите, что нового вы узнали на нашем уроке.

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...