Открытый урок в 6 классе: «Основы языка изображения (обобщение темы)»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Тарских Татьяна Владимировна

Материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnova_yazyka_izobrazheniya_obobshchenie_temy.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Алтайская средняя школа №2»

Учитель: Тарских Т.В.___

Категория (разряд) __1_______

Предмет    _Изобразительное искусство

Класс: 6 «а», «б»

 Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Основа языка изображения /обобщение темы/»

_Раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

Цели урока:

 Задачи урока:

 

Оборудование урока: ПК, электронные средства обучения, альбом, раздаточный материал, презентация по теме, образцы детских работ.

 Тип урока: комбинированный

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные результаты:

-анализировать свою деятельность;

-уметь слушать учителя.

в начале урока

Актуализация знаний   целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод

Формы обучения: работа индивидуально, урок ознакомления с новым материалом, освоение художественного опыта на практике, создание творческой работы-проекта.

Приёмы обучения: словесно-наглядные

Использование педагогических технологий:

Здоровье-сберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные;

- создание проблемной ситуации;

- организация при необходимости диалога в виде мозгового штурма или предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу.

Мы с вами поставили цель. А теперь ответьте на вопрос:

Ставят цель, утверждают ее

Ответы:

-

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя;

-знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока;

Познавательные УУД:

-уметь излагать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

-знать, как вести небольшой диалог по теме урока

в процессе урока

Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные: объяснение задания; наглядные; практические; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения:  индивидуальная; в группе

Приёмы обучения: речь учителя; альбом; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровье-сберегающие; информационно-коммуникативные

-

Регулятивные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

 1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные: логические – анализ с целью выделения признаков;

Общеучебные-поиск и выделение информации

Предметные результаты:

-стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

-уметь сохранять свое рабочее место в чистоте во время урока

Динамическая пауза

Видео - слайд с разминкой

Разминаются

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: наглядные

Формы обучения: _ индивидуальная;

Приёмы обучения:  альбом; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие

Алгоритм практической работы:

1.

Индивидуальная помощь.

0тветы…

 

Выполнение по алгоритму задание:

(Индивидуально)

индивидуально, работают по схеме.

- самостоятельная работа

- творческая работа

Личностные результаты:

-анализировать свою деятельность;

-уметь слушать учителя;

-уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников. Предметные результаты:

-знать и осваивать работу с бумагой;

-стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

-уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;

-уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;

-уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД:

- уметь анализировать полученные знания и закрепить их во время практической работы

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: _ словесно-наглядные _

Формы обучения: _ индивидуально и коллективно 

Приёмы обучения: __схема, наглядность.

Использование педагогических технологий:  здоровьесберегающие

Личностные результаты:

-анализировать свою деятельность;

-уметь слушать учителя, одноклассников;

-уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала;

Коммуникативные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание;

- знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы, в том числе и свою;

Познавательные: общеучебные

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- 

- 

-

-Вернемся к цели?

-Ответы:

-

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

   

      Выводы по уроку: Я создала конспект урока для 6 класса по теме «

   

Приложение №1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок -5 класс немецкий язык"Eine alte deutsche Stadt"

При изучении иностранного языка очень важно, чтобы дети заитересовались страной изучаемого языка. Этот урок позволяет узнать больше о стиле немецкого города и его строениях....

План-конспект урока ИЗО в 6 классе "Основы языка изображения"

Обобщающий урок- игра "Основы языка изображения" проводится в виде конкурса знатоков изобразительного искусства. Конкурс в несколько туров: теоретический, "Арт-лото", "Разгадай филворд", "Какая спрята...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

открытый урок 11 класс английского_языка-Health_and_illness

открытый урок 11 класс английского_языка-Health_and_illne...

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тёплый и холодный колорит в живописи» Для 1 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тёплый и холодный колорит в живописи»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться различать тёплые и холодные цвета, влияние цвета на воспр...

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тоновая растяжка цвета Портрет Деда мороза» Для 2 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тоновая растяжка цвета портрет Деда Мороза»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться использовать и применять на практике тоновые растяж...

Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».

Тема: «Изготовление несложных сувениров».Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,Тип урока: комбинированныйЦель: формирование представлений о культурно...