Рабочие программы по внеурочной деятельности (доп. образование, платные услуги)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сафарова Гульназ Талгатовна

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение C:\Users\SergeyBibeev\Desktop\457356087.jpg

средняя общеобразовательная школа №1

г. Покачи

Рабочая программа кружка

  декоративно-прикладного творчества

ДИЗАЙН-СТУДИЯ «АКЦЕНТ»

для обучающихся 5-9 классов

Срок реализации программы: 1 год

Автор: Сафарова Гульназ Талгатовна

Учитель изобразительного искусства

2020 -2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. Из всего многообразия видов творчества декоративно –прикладное является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать,  оформлять быт людей и среду их обитания. В последние годы можно наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческого потенциала  каждого ученика стремление к самосовершенствованию в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить школьников с различными способами художественной обработки материалов.
  • Совершенствовать умения пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности.
  • Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).
  • Развивать умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.
  • Формировать способности к профессиональному самоопределению.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.

Формы работы с учениками по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  • беседы;                                                                                                                                
  • работа с электронными пособиями;
  • работа с Интернет- источниками;
  • проведение мастер-классов;
  • практические задания;
  • рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
  • экспериментирование с различными художественными материалами;
  • конкурсы декоративно-прикладного искусства.

Отличительной особенностью программы является то, что при изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим и эргономическим требованиям. Ученики знакомятся с национальными традициями, видами народного декоративно-прикладного творчества и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор у, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.

Срок реализации программы:  1 год.                                                                                                                        Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории различных видов рукоделия. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию.

Формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ

Итогом деятельности по программе является подготовка и организация выставки работ. Ученики осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей участников клубного формирования, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

К концу года обучающиеся должны знать:

  • требования безопасной работы при ручных утюжильных работах: организации труда и рабочего места;
  • роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
  • основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;
  • наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;
  • приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;
  • общие сведения о ведущих профессиях;
  • исторические сведения по развитию народных промыслов;
  • основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых изделий.

должны уметь:

  • соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;
  • обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;
  • экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;
  • уметь контролировать правильность выполнения работы;
  • самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные материалы;
  • изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;
  • ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Методы оценки результативности программы:

  • посещаемость;
  • отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
  • практические материалы;
  • мониторинг участия в выставках и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ ДИЗАЙН-СТУДИИ  «АКЦЕНТ»

Тема 1. Вводное занятие (1час)

    Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений об участниках клубного формирования

Раздел 1.РАБОТА С БУМАГОЙ (77 часов)

Тема 2. Папье-маше. Воздушный шар (11 часов)

   Участники клубного формирования самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

Тема 3. Коллаж (9 часов)

   Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа. Материалы и инструменты, используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.

Практика (5 часов)Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.

Тема 4. Пейп - арт (9 часов)

    История пейп- арта. Знакомство с материалами и инструментами. Правила  работы с инструментами.

     Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги. Техника объемного пейп-арта. Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей.

Тема 5. Плетение из газетных трубочек. Панно (9 часов)

     Разнообразие изделий выполненных в технике «плетение из газетных трубочек». Способы нарезки газет и журналов для скручивания трубочек. Способы скручивания и окрашивания газетных трубочек. Способы плетений, выполненные из газетных трубочек

Практика (5часов)                                                                                                                   Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение декупажа.Тонирование края изделия под цвет картины. Выполнение крепежа для подвешивания панно.

Тема 6. Оформление фотозоны к Новому году (15 часов)

Тема 7. Изготовление объемных цветов для оформления интерьера (9 часов)

Тема 8. Декупаж на посуде (9 часов)

   Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа.

    Подготовка поверхности под «декупаж». Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж».Покрытие лаком.

    Тематика и разнообразие цветов. Демонстрация разных видов оформления.

 Подготовка заготовок по размерам. Собирание цветов. Оформление.

Тема 9. Оформление плаката- поздравления к «23 февраля» (3 часа)

Тема 10. Оформление плаката- поздравления к «8 марта» (3 часа)

Раздел 2.РАБОТА С ФЕТРОМ (6 часов)

 Тема 11.Игольница «Кактус» (6 часов)

Подбор нитей и цвета материала для выполнения игольницы. Собирание  игольницы на основе схемы. Набивка игольница и окончательная отделка игольницы.

   

Раздел 3. СВИТ-ДИЗАЙН (6 часов)

Тема 12.Выполнение цветочных композиций (6 часов)

    Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов.

    Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета и окончательное оформление.

Раздел 4.ДИЗАЙН (15 часов)

Тема 13. Дизайн упаковки (5 часов)

Теория (1 час)                                                                                                                                   Понятие «дизайн». Виды дизайна. Дизайн упаковки подарка. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления.

Практика (4 часа)                                                                                                                            Подбор материалов и инструментов. Выбор вида упаковки. Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Окончательная отделка.

Тема 14.Дизайн открытки(3 часа)

Практика (3 часа)                                                                                                                       Подготовка материалов и инструментов для изготовления и оформления открытки. Изготовление открытки ко дню рождения, оформленной в разных техниках (скрайпинг, бумага пластика и др.). Окончательное оформление открытки.

Тема 15.Дизайн интерьера своими руками. Ловцы снов(7 часов)

Практика (7 часов)                                                                                                                            Подбор материалов и инструментов. Плетение. Окончательная отделка.

Календарно- тематическое планирование

Тема занятий

 Количество часов

Даты проведения

1

Вводное занятие.

1

 

Раздел 1.РАБОТА С БУМАГОЙ (77 часов) 

2-12

 Папье-маше. Воздушный шар

11

13-21

Коллаж  

9

22-30

 Пейп- арт

9

31-39

Газетные трубочки. Панно

9

40-54

 Оформление фотозоны к Новому году

15

55-63

Изготовление объемных цветов для оформления интерьера

9

64-72

 Декупаж на посуде

9

73-75

 Оформление плаката- поздравления к «23 февраля»

 3

76-78

Оформление фотозоны  к «8 марта»

3

 Раздел 2.РАБОТА С ФЕТРОМ (6 часа)

79-84

 Игольница «Кактус»

6

Раздел 3. СВИТ-ДИЗАЙН (6 часов) 

85-90

 Выполнение цветочных композиций  

6

Раздел 4 ДИЗАЙН (15 часов) 

91-95

Выполнение цветочных композиций  

5

96-98

Дизайн открытки

3

99-105

Дизайн интерьера. Ловцы снов

7

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                               «Средняя общеобразовательная школа № 1»                                                                                     города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией  протокол от _________ №__

__________  _____________

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   ______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

       

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________   _____________

          Подпись                    ФИО

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЗНАНИЕ ПЛЮС" 

"Занимательное черчение»

 (платных дополнительных образовательных услуг)

для  8-9 классов

18 часов (1 час в неделю)

                                                                    Педагог: Сафарова Г.Т.- учитель ИЗО и черчения  

                               

                                                                             Первая категория квалификационная категория

         

 

 

 

                                                                 

 

                                        г. Покачи

 2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка.

 

              Графическое образование это процесс развития и саморазвития обучающегося, связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью.

  Графическая подготовка – процесс, обеспечивающий формирование у обучающихся рациональных приёмов чтения и выполнения различных графических изображений, встречающихся  в многоплановой трудовой деятельности  человека. Графическая подготовка даёт основы графической грамоты, позволяющей обучающимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объёме графических информационных средств.

  Кроме этого, графическая подготовка создаёт условия качественного усвоения других предметов таких как: математика, физика, технология, изобразительное искусство и т.д.

    Графическая грамота в системе политехнического образования имеет особое значение: она

  - содействует активному развитию пространственных представлений, пространственного воображения; логического и технического мышления; познавательных и творческих способностей;

  -    обеспечивает овладение международным  языком техники: умением читать и выполнять различную чертёжно-графическую документацию машиностроительной и архитектурно-строительной отраслей;

  -  формирует понимание  значения прогрессивной технологии производства;

  -   способствует овладению различными видами труда, в основе которых лежит восприятие чертежа;

  -   оказывает влияние на формирование личности, развивая характер, волю, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, глазомер, плановость в работе, умение концентрировать внимание, наблюдательность и трудолюбие;

  -  помогает усвоению таких учебных дисциплин,  как геометрия, физика, химия, география, технология.

   Настоящая программа дополнительного образования обучающихся «Занимательное черчение» обеспечивает не только реализацию «Обязательного минимума содержания образования по черчению», но и предусматривает расширение и углубление представлений обучающихся о возможности графических методов отображения информаций. .

 Цель:

- обучение  графической грамотности и элементам графической культуры;

-   приобретение политехнического кругозора;

-   подготовка к практической деятельности и труду, к сознательному выбору профессии.

Задачи:

- сформировать основы графической грамоты и навыков графической деятельности;

-   сформировать умения применять графические знания на практике;

- развить зрительную память, глазомер, пространственные представления и воображение;

-  развить логическое, образное и пространственное мышление;

-  развивать творческие и конструкторские способности;

- обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений;

- сформировать необходимый объём знаний об основах проецирования и способах построения чертежей (эскизов), аксонометрических проекций и технических рисунков;

-  научить читать и выполнять чертежи (эскизы), аксонометрические проекции, технические рисунки, схемы изделий различного назначения;

- подготовить обучающихся к конструкторско-технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования;

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Должны знать:

- приёмы работы с чертёжным инструментом;

- простейшие геометрические построения;

- приемы построения сопряжений;

- форматы, масштабы, линии чертежа, шрифт чертёжный;

- алгоритм выполнения чертежей;

- метод проецирования, виды проекций;

- алгоритм построения по двум заданным проекциям третьей;

- наглядные изображения, аксонометрические проекции, технический рисунок;

- принципы построения наглядных изображений;

- геометрические способы образования и преобразования формы;

- основные правила выполнения, чтения  и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах, алгоритм их построения;

- условные обозначения материалов на чертежах;

- основные виды  разъёмных и неразъёмных соединений;

- виды резьбы, условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

- обозначение уклона и конусности на чертежах;

- условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

- условные обозначения на кинематических схемах машин и механизмов;

- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

- условные обозначения на электрических схемах;

Должны уметь:

-  рационально пользоваться чертёжными инструментами;

- пользоваться измерительными инструментами и проставлять размеры на чертежах (эскизах) деталей;

-  выполнять геометрические построения (деление отрезка, угла и окружностей на равные части, сопряжения);

- анализировать геометрическую форму предметов по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

-  анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

- выбирать  и необходимое количество видов предмета для построения его чертежа;

- осуществлять  несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и частей;

- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения графических работ;

- приводить примеры использования  графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

-выбирать главное изображение, характер и количество изображений (виды, сечения, разрезы);

- выполнять чертежи в соответствии с ГОСТами ЕСКД, выбирая необходимое количество изображений (видов, сечений,  разрезов и т.д.);

- использовать геометрические построения при выполнение чертежей;

- выполнять чертежи простейших стандартных деталей  с резьбой и их соединений;

- читать и деталировать чертежи сборочных единиц, состоящих из трех – шести несложных деталей, выполняя эскиз (чертёж) одной из них;

- читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

- читать и выполнять несложные архитектурно-строительные чертежи;

- пользоваться ГОСТами ЕСКД, учебниками, учебными пособиями, справочной литературой.

Численный состав группы может варьироваться в зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы. Программа рассчитана на 16 часов  1 часу в неделю, длительность 40 минут. Форма занятий –групповая.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание учебного материала,

лабораторных, практических, контрольных работ

Количество часов

1-2

Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Из истории развития черчения. Что  такое  стандарт. Стандарты  ЕСКД. . Линия на чертеже. Правила  оформления  чертежей  (форматы,  масштабы,  линии,  шрифты, размеры).  Условности  и  упрощения  на  чертежах  (умения:  знать  правила оформления  конструкторской  документации,  уметь  их  использовать  на практике).

1

1

Графические работы:

1. Линии чертежа;

2. Написание букв и цифр;

3. Оформление конструкторской документации;

4. Оформление объявлений различными шрифтами.

3-4

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Проецирование. Методы  проецирования. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

1

Графическая работа:

1.Построение аксонометрических проекций по модели технической  детали;  

2.  Построение  аксонометрических  проекций  по чертежам технических деталей.

5-8

  Аксонометрические проекции, Технический рисунок.

1

1

1

1

1. Выполнение технических рисунков моделей деталей;

2. Выполнение технических рисунков по чертежам.

3. Выполнение эскизов по моделям  технических  деталей;  

4.  Выполнение  эскизов  по  наглядным изображения;

5. Выполнение эскизов по моделям технических деталей.

9-11

Сечения и разрезы

Старые знакомые (сечения и разрезы). Сечение без отсечения.

1

1

1

Графические  задачи: 1.  Выполнение  чертежей  деталей  с  использованием сечений;

2. Выполнение чертежей деталей с использованием разрезов.

12-16

Сборочные чертежи.

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

Чертежи болтовых и шпилечных , шпоночных и штифтовых соединений.

Общие сведения о сборочных чертежах., порядок чтения, сборочных чертежей, условности и упрощения и деталирование сборочного чертежа

1

1

1

Графическая работа: деталирование сборочного чертежа.

17-18

Я строю дом!

Архитектурно  -  строительные  чертежи,  инженерно-строительные  чертежи. Основные изображения на чертежах, особенности оформления строительного чертежа.  Основные  части  здания:  фундамент,  двери,  стены,  перекрытия, потолки, полы, крыша, лестницы, санитарно-технические устройства.

1

1

Практическая работа: Чтение строительного чертежа.

Итого

18

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение - М. 2006.

2. Степакова В.В. Черчение - М. 2005 г.

3. Степакова В.В. Рабочая тетрадь по черчению - М. 2002 г.

4. Степакова В.В. , Карточки задания по черчению - М., 2002 г.

 

 Интернет-ресурсы

1. dwgstud.narod.ru/lib (библиотека Autocad)

2. pedsovet.org (экзаменатор по черчению)

3. www.masterwire.ru ( авторский проект)

4. GostElectro( видео курс по черчению)

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» Уровень образования – основное общее 6 класс. Количество часов: 35

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Программой воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, Программой развития УУД на ступени ООО. Программа ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования, 5-8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования для  5-8 классов. Количество часов по учебному плану - 70 ч (2 ч. в неделю). Рабочая  программа д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....