Мастер – класс по теме «Учимся современно»
статья по изобразительному искусству (изо)

Екатерина Сергеевна Чернышева

План конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме «Учимся современно»

Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район» Ульяновской области Чернышева Екатерина Сергеевна 

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: мастер - класс

Цель:

Познакомить участников мастер-класса с цифровыми образовательными ресурсами в области изобразительного искусства.

Задачи:

1. Рассказать о преимуществах использования цифровых образовательных ресурсов в обучении изобразительному искусству.
2. Показать участникам мастер-класса, как использовать цифровые образовательные ресурсы для создания художественных произведений.
3. Дать практические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов для повышения эффективности обучения изобразительному искусству.
4. Организовать обсуждение и обмен мнениями по теме мастер-класса.
5. Оценить результаты работы участников мастер-класса и сделать выводы.

Материалы и оборудование:

- Компьютер с доступом в Интернет.
- Цифровые образовательные ресурсы в области изобразительного искусства (например, видеоуроки, онлайн-курсы, интерактивные задания и т.д.).
- Бумага, карандаши, краски, кисти и другие материалы для рисования.
- Проектор и экран для демонстрации материалов мастер-класса.

Ход мастер-класса:

I. Вступление (10 минут)

Приветствие участников мастер-класса;
Представление темы мастер-класса;
Объяснение целей и задач мастер-класса.
II. Основная часть (60 минут)

1. Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов:
- Доступность: цифровые образовательные ресурсы доступны в любое время и в любом месте, что позволяет учиться в удобное для себя время и из любой точки мира;
- Интерактивность: цифровые образовательные ресурсы позволяют взаимодействовать с материалами мастер-класса в режиме реального времени, задавать вопросы, получать обратную связь и т.д.;
- Гибкость: цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы для обучения различным предметам и уровням подготовки, что делает их универсальными;
- Разнообразие: цифровые образовательные ресурсы предлагают широкий выбор материалов, заданий и упражнений, что позволяет выбрать наиболее подходящий для себя вариант обучения.

2. Использование цифровых образовательных ресурсов в изобразительном искусстве:
- Видеоуроки: просмотр видеоуроков позволяет увидеть, как создаются художественные произведения, и повторить действия автора;
- Онлайн-курсы: изучение онлайн-курсов позволяет получить знания и навыки в области изобразительного искусства, а также повысить свою квалификацию;
- Интерактивные задания: выполнение интерактивных заданий позволяет проверить свои знания и умения, а также получить обратную связь от системы;
- Виртуальные музеи и галереи: посещение виртуальных музеев и галерей позволяет познакомиться с творчеством известных художников и посмотреть на их работы в высоком качестве.

3. Практическая часть (40 минут):
- Демонстрация материалов мастер-класса (использование цифровых образовательных ресурсов);
- Практические задания для участников (работа с цифровыми образовательными ресурсами);
- Обсуждение результатов работы участников.

III. Заключение (10 минут):

Подведение итогов мастер-класса;
Оценка результатов работы участников;
Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов;
Ответы на вопросы участников.
IV. Рефлексия (5 минут):

Вопросы: Что нового вы узнали сегодня? Какие идеи вы можете применить в своей работе? Что было наиболее интересным и полезным для вас?

V. Завершение (3 минуты):

Благодарность участникам мастер-класса за участие;
Прощание.

VI. Приложения:

Ссылки на цифровые образовательные ресурсы;
Примеры заданий и упражнений для работы с цифровыми образовательными ресурсами.
VII. Список литературы:

Книги по использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении;
Статьи и публикации о применении цифровых образовательных ресурсов в образовании.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом проведения мастер-класса по изобразительному искусству в 5 классе с использованием цифровых образовательных технологий.

Цель мастер-класса - развитие творческих способностей учащихся, а также формирование навыков работы с цифровыми инструментами для создания изображений.

Мастер-класс проводится в течение одного учебного часа. В начале занятия учащиеся знакомятся с различными программами для создания изображений, такими как Adobe Photoshop, GIMP, 
Paint.NET и другими. Затем они выполняют задание на создание своего первого цифрового изображения.

В процессе работы происходит обсуждение технических аспектов создания изображения, таких как выбор цветовой гаммы, работа с инструментами, создание текстур и эффектов. Также учащиеся учатся работать в команде, обмениваться идеями и советами.

После завершения работы над изображением учащиеся представляют свои проекты перед классом. Они рассказывают о своих идеях, обсуждают технические аспекты работы и обмениваются мнениями.

Таким образом, мастер-класс по изобразительному искусству с использованием цифровых технологий позволяет учащимся не только развить свои творческие способности, но и получить новые знания и навыки работы с цифровыми программами.

Код на цифровой образовательный ресурс « Гугл искусство и культура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер – класс по теме «Использование современного интерактивного оборудования как одно из условий соблюдения принципа преемственности ФГОС общего образования»

Данное мероприятие проводилось в марте 2015 года в рамках районного практического семинара по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО».Цель мастер-класса: создани...

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здор...

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»...

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС» конспект...

Мастер-класс на тему "Использование современных педагогических технологий"

материал может быть использован на уроке в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"...

Мастер-класс на тему "Конструктор современного урока"

Данный опыт позволяет грамотно и эффективно построить современный урок, используя на каждом его этапе интересный прием. Данный мастер класс будет полезен как молодым учителям, так и опытным педагогам,...