Мастер-класс на тему "Конструктор современного урока"
опыты и эксперименты по теме

Агафонцева Анжелика Вадимовна

Данный опыт позволяет грамотно и эффективно построить современный урок, используя на каждом его этапе интересный прием. Данный мастер класс будет полезен как молодым учителям, так и опытным педагогам, которые работают по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс конструктор урока163.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСТРУКТОР УРОКА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №24» г.Калуги Агафонцева А.В.

Слайд 2

Начало урока Прием “Нестандартный вход в урок” Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Слайд 3

Начало урока Приём “Отсроченная отгадка” 1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Слайд 4

Начало урока Приём «Ассоциативный ряд» К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить.

Слайд 5

Начало урока Приём “Необъявленная тема” Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводит саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока? Данный вопрос записывает в уголке классной доски. Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

Слайд 6

Начало урока Приём “Фантастическая добавка” Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Слайд 7

Актуализация знаний Приём “ Да-Нет ” Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет"

Слайд 8

Актуализация знаний Приём “Шаг за шагом” Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала

Слайд 9

Актуализация знаний Приём “Жокей и лошадь”. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения

Слайд 10

Актуализация знаний Приём "Толстый и тонкий вопрос» Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Слайд 11

Актуализация знаний Стратегия “Вопросительные слова”. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Слайд 12

Актуализация знаний Вопросительные слова Основные понятия темы Как? Безработица Что? Рынок труда Где? Кризис Почему? Уровень жизни Какова взаимосвязь? Инфляция Каким образом?

Слайд 13

Актуализация знаний Приём «Согласен – Не согласен» Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-»

Слайд 14

Актуализация знаний Приём «До-После» Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.

Слайд 15

Изучение нового материала Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Слайд 16

Изучение нового материала Дискуссия. Структурированная дискуссия. Дискуссия в два круга. Дискуссия шкала.

Слайд 17

Рефлексия ХИМС Все в моих руках. Мой компьютер. Ключевое слово. СМС Завершите фразу….. Рефлексивная мишень.

Слайд 18

Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер – класс по теме «Использование современного интерактивного оборудования как одно из условий соблюдения принципа преемственности ФГОС общего образования»

Данное мероприятие проводилось в марте 2015 года в рамках районного практического семинара по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО».Цель мастер-класса: создани...

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здор...

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»...

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС» конспект...

Мастер-класс на тему "Использование современных педагогических технологий"

материал может быть использован на уроке в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"...