Конспект открытого занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Цыганкова Оксана Сергеевна

"Путешествие в разноцветный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования - Цыганкова Оксана Сергеевна

Тема занятия: «Путешествие в разноцветный мир».

Цель:

Создание условий для расширения и формирования знаний  у обучающихся о цветах радуги, и их последовательности. Знакомство с правилами работы поролоновыми палочками.

Задачи:

Личностные:
- Вызвать у обучающихся интерес к изучению цветов радуги.

- Способствовать повышению эстетической культуры обучающихся.

- Развивать фантазию и воображение.

Метапредметные:

- Развивать креативное мышление.

- Развивать умение анализировать увиденное.

- Развивать умение систематизировать полученные знания.

- Развивать эмоциональный интеллект.

Предметные:

- Научить детей различать цвета радуги.

- Закрепить умение обучающихся самостоятельно работать с помощью поролоновых палочек.

Тип занятия:        

Изучение нового материала с практической работой.

Материальное обеспечение:

разминка, плакат с изображением радуги, краски, поролоновые палочки, шаблоны животных.

Используемые методы и технологии:

- Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
информационный.

- Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Сергеевна. Я предлагаю вам перед занятием выполнить несколько упражнений, чтобы активизировать наши творческие процессы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте ребята проверим, всё мы  приготовили для занятия? Вы сами готовы? Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, и  мы начинаем.

2. Основная часть.

- Сегодня вы впервые окунётесь в мир искусства и творчества. Но чтобы  не заблудиться в этом мире, вы должны познакомиться с цветами, которые будете применять на занятиях рисования.

 - Сегодня вы окунётесь в сказку. В которой узнаете, какие бывают цвета. И научитесь рисовать поролоновыми палочками.

 Ребята, а хотите отправиться в путешествие?

 И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в разноцветный мир.

- Давным – давно – предавно в заколдованном лесу жили белые звери. И бегемоты, и верблюды, и лягушки, и даже павлины с хвостами – все они были  белые – пребелые. И мечтали животные увидеть мир в красках. Через речку был разноцветный лес, но не было моста.

И вот однажды, после дождика, в четверг,  опустилась над речкой радуга. Свежая – пресвежая, даже краска высохнуть не успела.

- Увидел радугу верблюд. Подошёл, понюхал.

- «Дай – ка, - думает, - прокачусь».

И прокатился по оранжевой дорожке. И попал в разноцветный лес. И стал верблюд  ярко  оранжевого цвета. Увидели это другие животные и тоже захотели прокатиться по радуге. Но они не знали, какую им выбрать дорожку. Потому что не знают,  какие выбрать цвета.

- Ребята, а вы знаете, какие бывают цвета?

Презентация «Радуга».

Посмотрите ребята на радугу. На радуге есть ещё разноцветные буквы. Это заглавные буквы каждого цвета.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как  животные могут прокатиться по радуге?

Каким способом они смогут прокатиться по радуге?

- Наши животные могут прокатиться по радуге: стоя на ногах, сидя, лёжа на спине, на боку и даже могут прокатиться по радуге, разбрызгивая краски.

- Чтобы наши животные превратились в разноцветных животных, нам в этом помогут волшебные поролоновые палочки. Сейчас я вам покажу, как пользоваться этими поролоновыми палочками. Нам поможет не только палочка, но и ещё краски.

- Сейчас я вам покажу, как пользоваться палочками и красками. И вы поможете белым животным превратиться в разноцветных животных.

- Я беру в руки волшебную поролоновую палочку чуть – чуть смачиваю её в воде и набираю краску. И буду печатать, пока не закончится краска. Снова набираю краску и печатаю сверху вниз. Этот приём называется примакивание. Мы прикладываем и убираем. Можно работать медленно или быстро. Если животное большое, то печатаем сверху вниз. Если животное длинное, то можно слева направо. Ещё раз покажу, как держать палочку, вот так -  вертикально. Поверхность получается красивая, необычная после поролоновой палочки.

- Поэтому мы сегодня с вами научимся рисовать именно поролоновыми палочками, так как ими очень  легко и интересно работать.

- Сейчас мы с вами поможем белым животным превратиться в разноцветных животных.  Возьмите палочку и покажите, как будете её держать. Правильно, как кисточку.

3. Практическая работа.

- Сейчас я вам раздам фигурки  белых животных. А вы подумайте, какой краской вы будете пользоваться?

- Сейчас я с вами тоже буду выполнять. Сели прямо, спина прямая. Взяли вертикально палочку, как кисточку. Чуть – чуть смочили водой, набрали краску  и начинаем отпечатывать. От того сколько мы возьмём краски, будет зависеть яркость. Всё что мы начинаем  всегда доводим дело до конца. Стараемся, спина прямая, вторая рука у нас помощница на столе. Дети старайтесь брать воды чуть – чуть, а краски больше. Чтобы животные были яркие, сочные как радуга. Пользуйтесь тряпочкой, чтобы убирать лишнюю воду с палочки.

-Помните, мы с вами говорили, что наши животные могут прокатиться: стоя, сидя, лёжа, разбрызгивая краски по радуге.

А сейчас я вам прочитаю стихи про животных.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка

Белка – с кисточками ушки –

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей.

И несёт домой скорей.        

Лев

Льва увидишь - сразу ясно:

Царь зверей, шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

Верблюд

В  жарких  странах он живёт,

Гордо  по пескам  идёт,

На  спине  горбы  имеет,

Ест  колючки  - не худеет.

Он  других не  просит блюд,

Потому,  что он  верблюд.

Крокодил

По реке плывет бревно

-  Ох и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит крокодил.

Слон

У слона большие уши,

Как гора огромен слон.

Равных нет ему на суше:

Слон по весу - чемпион.

Дельфин

Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!
Бегемот

Петь задумал бегемот

И открыл огромный рот.

Но не слышно в песне слов,

Слышен только страшный рёв.

Павлин

До чего красив Павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота.
Начинается с хвоста!

Попугай

Попугай - такая птица!
Любит всё же нарядиться.
И к тому же говорить.
Всё, что сможет повторить!

4. Физминутка.

- Я буду говорить слова, и  показывать движения, а вы за мной повторяйте.

        Если б всё на свете было одинакового цвета (наклоны головой)

        Вас бы это удивило, иль обрадовало это?  (плечи вверх вниз)

        Видеть мир привыкли люди: синим, жёлтым, белым, красным (наклоны)

       Пусть же всё на свете будет, удивительным и разным. (прыжки)

- У нас произошло чудо, белые звери, стали разноцветными. Пусть они прокатятся по радуге. Выходите к доске, покажите, что у вас получилось.

- Наши  животные попали в разноцветный лес и превратились в разноцветных животных.

5. Рефлексия. 

- Давайте ребята вспомним, какие цвета радуги существуют. Посмотрите ещё раз на радугу. Помните,  я говорила, что это заглавные буквы каждого цвета. Есть такая фраза, её  можно даже выучить -  Каждый охотник  желает  знать,  где сидит фазан. Давайте  ещё раз повторим с вами.

- Какие вы  молодцы!

- Итак, ребята, чем  мы сегодня занимались? О чём говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Кто из животных выбрал  правильно дорожку?

- Правильно, сегодня мы с вами на занятии выучили цвета радуги, научились работать поролоновыми палочками. И помогли животным стать разноцветными.

- Ребята, посмотрите, белый медведь всё это время спал  и про радугу ничего не слышал. Захотел и он прокатиться по радуге, да поздно: высоко поднялась радуга  - не допрыгнешь, не ухватишь?

Так и остался белый медведь белым.

6. Ритуал прощания. Дети выходите все ко мне и становитесь в круг. Правую руку протяните в центр круга. Повторяем слова за мной: - Мы играли, рисовали, мы  животным помогали! А теперь пришла пора всем сказать:

«Пока – пока!».

- На этом наше занятие заканчивается. Если оно вам понравилось, то возьмите с собой  фигурки животных.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...