Конспект открытого занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования - Цыганкова Оксана Сергеевна
Тема занятия: «Путешествие в разноцветный мир».
Цель:
Создание условий для расширения и формирования знаний у обучающихся о цветах радуги, и их последовательности. Знакомство с правилами работы поролоновыми палочками.
Задачи:
Личностные:
- Вызвать у обучающихся интерес к изучению цветов радуги.
- Способствовать повышению эстетической культуры обучающихся.
- Развивать фантазию и воображение.
Метапредметные:
- Развивать креативное мышление.
- Развивать умение анализировать увиденное.
- Развивать умение систематизировать полученные знания.
- Развивать эмоциональный интеллект.
Предметные:
- Научить детей различать цвета радуги.
- Закрепить умение обучающихся самостоятельно работать с помощью поролоновых палочек.
Тип занятия:
Изучение нового материала с практической работой.
Материальное обеспечение:
разминка, плакат с изображением радуги, краски, поролоновые палочки, шаблоны животных.
Используемые методы и технологии:
- Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
информационный.
- Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Сергеевна. Я предлагаю вам перед занятием выполнить несколько упражнений, чтобы активизировать наши творческие процессы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Давайте ребята проверим, всё мы приготовили для занятия? Вы сами готовы? Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, и мы начинаем.
2. Основная часть.
- Сегодня вы впервые окунётесь в мир искусства и творчества. Но чтобы не заблудиться в этом мире, вы должны познакомиться с цветами, которые будете применять на занятиях рисования.
- Сегодня вы окунётесь в сказку. В которой узнаете, какие бывают цвета. И научитесь рисовать поролоновыми палочками.
Ребята, а хотите отправиться в путешествие?
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в разноцветный мир.
- Давным – давно – предавно в заколдованном лесу жили белые звери. И бегемоты, и верблюды, и лягушки, и даже павлины с хвостами – все они были белые – пребелые. И мечтали животные увидеть мир в красках. Через речку был разноцветный лес, но не было моста.
И вот однажды, после дождика, в четверг, опустилась над речкой радуга. Свежая – пресвежая, даже краска высохнуть не успела.
- Увидел радугу верблюд. Подошёл, понюхал.
- «Дай – ка, - думает, - прокачусь».
И прокатился по оранжевой дорожке. И попал в разноцветный лес. И стал верблюд ярко оранжевого цвета. Увидели это другие животные и тоже захотели прокатиться по радуге. Но они не знали, какую им выбрать дорожку. Потому что не знают, какие выбрать цвета.
- Ребята, а вы знаете, какие бывают цвета?
Презентация «Радуга».
Посмотрите ребята на радугу. На радуге есть ещё разноцветные буквы. Это заглавные буквы каждого цвета.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как животные могут прокатиться по радуге?
Каким способом они смогут прокатиться по радуге?
- Наши животные могут прокатиться по радуге: стоя на ногах, сидя, лёжа на спине, на боку и даже могут прокатиться по радуге, разбрызгивая краски.
- Чтобы наши животные превратились в разноцветных животных, нам в этом помогут волшебные поролоновые палочки. Сейчас я вам покажу, как пользоваться этими поролоновыми палочками. Нам поможет не только палочка, но и ещё краски.
- Сейчас я вам покажу, как пользоваться палочками и красками. И вы поможете белым животным превратиться в разноцветных животных.
- Я беру в руки волшебную поролоновую палочку чуть – чуть смачиваю её в воде и набираю краску. И буду печатать, пока не закончится краска. Снова набираю краску и печатаю сверху вниз. Этот приём называется примакивание. Мы прикладываем и убираем. Можно работать медленно или быстро. Если животное большое, то печатаем сверху вниз. Если животное длинное, то можно слева направо. Ещё раз покажу, как держать палочку, вот так - вертикально. Поверхность получается красивая, необычная после поролоновой палочки.
- Поэтому мы сегодня с вами научимся рисовать именно поролоновыми палочками, так как ими очень легко и интересно работать.
- Сейчас мы с вами поможем белым животным превратиться в разноцветных животных. Возьмите палочку и покажите, как будете её держать. Правильно, как кисточку.
3. Практическая работа.
- Сейчас я вам раздам фигурки белых животных. А вы подумайте, какой краской вы будете пользоваться?
- Сейчас я с вами тоже буду выполнять. Сели прямо, спина прямая. Взяли вертикально палочку, как кисточку. Чуть – чуть смочили водой, набрали краску и начинаем отпечатывать. От того сколько мы возьмём краски, будет зависеть яркость. Всё что мы начинаем всегда доводим дело до конца. Стараемся, спина прямая, вторая рука у нас помощница на столе. Дети старайтесь брать воды чуть – чуть, а краски больше. Чтобы животные были яркие, сочные как радуга. Пользуйтесь тряпочкой, чтобы убирать лишнюю воду с палочки.
-Помните, мы с вами говорили, что наши животные могут прокатиться: стоя, сидя, лёжа, разбрызгивая краски по радуге.
А сейчас я вам прочитаю стихи про животных.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Белка
Белка – с кисточками ушки –
Гриб увидит на опушке –
Прыг за ним с густых ветвей.
И несёт домой скорей.
Лев
Льва увидишь - сразу ясно:
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.
Верблюд
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он верблюд.
Крокодил
По реке плывет бревно
- Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит крокодил.
Слон
У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу - чемпион.
Дельфин
Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!
Бегемот
Петь задумал бегемот
И открыл огромный рот.
Но не слышно в песне слов,
Слышен только страшный рёв.
Павлин
До чего красив Павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота.
Начинается с хвоста!
Попугай
Попугай - такая птица!
Любит всё же нарядиться.
И к тому же говорить.
Всё, что сможет повторить!
4. Физминутка.
- Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Если б всё на свете было одинакового цвета (наклоны головой)
Вас бы это удивило, иль обрадовало это? (плечи вверх вниз)
Видеть мир привыкли люди: синим, жёлтым, белым, красным (наклоны)
Пусть же всё на свете будет, удивительным и разным. (прыжки)
- У нас произошло чудо, белые звери, стали разноцветными. Пусть они прокатятся по радуге. Выходите к доске, покажите, что у вас получилось.
- Наши животные попали в разноцветный лес и превратились в разноцветных животных.
5. Рефлексия.
- Давайте ребята вспомним, какие цвета радуги существуют. Посмотрите ещё раз на радугу. Помните, я говорила, что это заглавные буквы каждого цвета. Есть такая фраза, её можно даже выучить - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте ещё раз повторим с вами.
- Какие вы молодцы!
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались? О чём говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Кто из животных выбрал правильно дорожку?
- Правильно, сегодня мы с вами на занятии выучили цвета радуги, научились работать поролоновыми палочками. И помогли животным стать разноцветными.
- Ребята, посмотрите, белый медведь всё это время спал и про радугу ничего не слышал. Захотел и он прокатиться по радуге, да поздно: высоко поднялась радуга - не допрыгнешь, не ухватишь?
Так и остался белый медведь белым.
6. Ритуал прощания. Дети выходите все ко мне и становитесь в круг. Правую руку протяните в центр круга. Повторяем слова за мной: - Мы играли, рисовали, мы животным помогали! А теперь пришла пора всем сказать:
«Пока – пока!».
- На этом наше занятие заканчивается. Если оно вам понравилось, то возьмите с собой фигурки животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

