Разработка урока по теме "Кремний"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Андреева Нина Ивановна

Урок разработан  с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_kremniy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Тема: «Кремний»

(с использованием технологии критического мышления)

Класс 9

Разработала:

Учитель химии Андреева Н.И.

ГБОУ ЦО № 167

Эпиграф к уроку:

«Кремний вырисовывается в мироздании как элемент, обладающий исключительным значением» (В.И.Вернадский).

Кремний – основной элемент неживой природы.

Никакой организм не может существовать без кремния.

Цель: создать условия для изучения общей характеристики элемента кремния, свойств кремния и его природных соединений, совершенствовать знания о строении атома.

Задачи: 1) Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении кремния, свойствах физических и химических, значении кремния и его практическом применении.

2) Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, свободное выражение своего мнения.

3) Развивающие: развивать умения анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, исходя из строения и свойств, умение владеть химической терминологией, четко формулировать и высказывать мысли, интерес к предмету, эрудицию.

Оборудование: 1) для учителя: презентация «Кремний», проектор, экран.

2) для учащихся: рабочий лист ученика, образцы природных соединений.

Тип урока:

Урок формирования новых знаний в форме самостоятельной работы с применением межпредметных связей.

Педагогические приемы:

1фаза вызова - покопаемся в памяти.

2 ассоциация – о чем пойдет речь на уроке?

3 дискуссия – совместный поиск.

4 кластер – графическая систематизация информации.

5 самостоятельная работа с учебной книгой.

6 составление синквейна.

План:

1 Определение темы урока.

2 Постановка задач и определение цели урока.

3 Сообщение структуры урока.

4 Изучение материала через самостоятельную работу.

5 Подведение итогов занятия.

6 Информация о домашнем задании, параграф 30, стр. 138-140, стр.144, упр.2,5.

7 Рефлексия.

Рабочий лист для учащегося.

  1. Давайте определим, о чем пойдет речь на уроке.

Для этого закончите предложения, начиная каждый,  новый ответ заглавной буквой с красной строки и самостоятельно сформулируйте тему урока.

  1. Положительно заряженный ион…
  2. Элемент V периода, 1-ой группы главной подгруппы периодической системы химических элементов, щелочной металл…
  3. Лантаноид  с порядковым номером 63…
  4. Автор периодического закона…
  5. Вещества, которые не проводят электрический ток…
  6. Частица, несущая заряд…
  7. Твердое вещество серого цвета, галоген…

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

  1. Вспомним характеристику элемента по плану:

а) название химического элемента, его символ –

б) относительная атомная масса –

в) порядковый номер –

г) заряд ядра атома –

д) число протонов и нейтронов –

е) общее число электронов –

ж) номер периода –

з) номер группы и подгруппы –

и) схема строения атома –

к) электронная формула –

л) металл или неметалл –

м) возможные степени окисления –

н) формула высшего оксида –

о) формула летучего водородного соединения –

3. Что общего имеет кремний и углерод в строении атома?

В чем различие?

4 Нахождение кремния в природе.

                Ознакомление с природными соединениями кремния

Название

Состав

Свойства

Применение

Твердость

Гранит

Смесь кварца и полевого шпата и слюды (SiO2-70%)

зернистый

Отделка, строительные материалы

Очень высокая

Полевой шпат

K2О*2 Al2O3* 6 SiO2

белый

Составной компонент гранита

Очень высокая

Каолин

Al2O3*2SiO2*2H2O

белый

Изделия из глины

Низкая

Слюда

K2O*2H2O*3Al2O3*6SiO2

хрупкая

Составной компонент гранита

Низкая

Асбест

3MgO*2SiO2*2H2O

Белый огнеупорный

Огнеупорные материалы

Высокая

        Вопросы к таблице: 1. Какие вещества образуют природные соединения кремния?

2Какими свойствами обладают природные соединения кремния?

3Где нашли они применения?

5.Физические свойства кремния.

Используя информацию слайда, составьте кластер.

6.Химические свойства.

Составьте уравнения реакций:

  1. Кремний + кислород =
  2. Кремний + магний =
  3. Кремний + гидроксид натрия + вода = силикат натрия + водород

Сделайте заключение о свойствах кремния ( окислительно-восстановительных)

7.Роль кремния для жизни животных и растений.

Прочитайте материал параграфа 30, страница 139 о значении кремния для жизни растений и животных и ответьте на вопрос: Какую роль играет кремний для жизни растений и животных? Какие свойства кремния положены в основу значения?

8.Получение и применение кремния.

9.Подведение итогов.

Составление синквейна

1.существительное –

2. два, три прилагательных –

3.три глагола –

4. крылатая фраза –

5.одно существительное, которое отражает суть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...