Модульный урок .Кислород.Свойства. 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Модульный урок по химии на тему: " Кислород. Нахождение в природе. Свойства". Конспект модульного урока состоит из технологической карты для учащихся и рабочей карты (ответов). К модульному уроку имеется презентация для учащихся и учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_kislorod.rar | 1.1 МБ |
rmotehnologicheskaya_kartochka.doc | 81 КБ |
rmo_uchashchimsya.ppt | 83.5 КБ |
rmo_uchitelprezentaciya1.ppt | 682.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая карта для учащегося
2.Задание №1
Укажите в каком случае говорится о кислороде
как о химическом элементе (Э), а каком как о простом веществе (В)
1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород
при фотосинтезе
2)В почве находятся соединения содержащие кислород
3)Кислород в почве необходим для дыхания корней
4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов
деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород
5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом
Ставь Э- химический элемент
Или
В- простое вещество
Вопрос №1 | Вопрос№2 | Вопрос №3 | Вопрос№4 | Вопрос№5 |
Задание №2
Заполните пропуски
1).Кислород –-----------распространённый химический
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
элемент.
2). Воздух –это земная атмосфера
содержит кислорода_________
3). В земной коре кислорода _______ .
4). В состав живых организмов _______ кислорода.
5). В гидросфере кислород составляет
около--------------
Задание №4
Заполнить таблицу
Признаки | Кислород – простое вещество | Отметка о правильности ответа |
Формула молекулы кислорода | ||
Агрегатное состояние | ||
Цвет | ||
Запах | ||
Растворимость в воде | ||
Плотность газа в жидком состоянии | ||
Температура затвердевания (плавления) | ||
Температура кипения ( сжижения) |
Задание №5
1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода:
Р4, О, S8, СО2, СH4, О2.
2. Составьте уравнение реакции горения
алюминия
3.Найдите лишнее вещество:
СО2, Na2O, О2.
4.Найдите среди веществ оксиды:
NaH, SiО2, MgO, HNO3, H2 CO2.
5.Расставьте коэффициенты
в уравнениях реакций горения сложного вещества:
C3H8 + O2 = CO2 + H2O
Запиши здесь | Отметка о правильности выполнения | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | C3H8 + O2 = CO2 + H2O |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта для учащегося
К урока по химии на тему
« Кислород. Нахождение в природе .Свойства»
Цели для учащегося
на уроке: Закрепить знания о кислороде как о элементе и простом веществе.
Знать о месте кислорода в природе
Уметь давать общую характеристику кислороду
Знать физические и химические свойства кислорода
Уметь писать химические уравнения реакций горения
Уметь работать со справочными таблицами
Уметь проводить лабораторный опыт по обнаружению кислорода
Уметь работать с компьютером
№УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | балл | Балл полученный | Совместность действий во время работы на уроке |
0УЭ | Разминка Цель: Актуализация знаний: Кислород – химический элемент, кислород – простое вещество 1. Ознакомься и запиши тему урока в тетрадь 2.Задание №1 Укажите в каком случае говорится о кислороде как о химическом элементе (Э), а каком как о простом веществе (В) 1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород при фотосинтезе 2)В почве находятся соединения содержащие кислород 3)Кислород в почве необходим для дыхания корней 4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород 5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом | 1б 1б 1б 1б 1б | Индивидуальная работа Проверь ответы по ключу |
1УЭ | Нахождение кислорода в природе Цель: узнать о распространённости кислорода в природе. Уметь слушать и анализировать . 1.Послушать отчёт группы о работе на тему «Нахождение кислорода в природе» 2. Выполни Задание №2 Заполните пропуски 1).Кислород –-----------распространённый химический элемент. 2). Воздух –это земная атмосфера содержит кислорода_________ 3). В земной коре кислорода _______ . 4). В состав живых организмов _______ кислорода. 5). В гидросфере кислород составляет около ______ 3. После взаимопроверки расставьте цифр на слайде и проверьте по ключу | 1б 1б 1б 1б 1б | Прослушать выступление индивидуально взаимопроверка Проверка по ключу | |||||||||||||||||||
2УЭ | Общая характеристика кислорода Цель: знать основные критерии характеристики кислорода как простого вещества и как химического элемента 1. Ознакомьтесь с общей характеристикой кислорода на странице 53 учебника , параграфа 18 Задание№3 Возьмите карточку с вашего стола и прикрепите на доске под нужную табличку А теперь отправляйся в лабораторию за новыми знаниями ! | 1б | Индивидуальная работа Работа с классом | |||||||||||||||||||
3УЭ | Физические свойства кислорода Цель: ознакомиться с физическими свойствами кислорода, учиться работать с книгой, развивать наблюдательность 1.Ознакомиться со страницей в учебнике 55 параграфа 20 «Физические свойства» 2. Рассмотри пробирку с кислородом на на рабочем столе 3. Используя полученные знания , и материал справочных таблиц на парте , пробирку с кислородом на парте выполни задание№4 Задание №4
Заполнить таблицу
4.Докажите, что в пробирке кислород, для этого: -Вспомни правила ТБ , - расскажи их товарищу, -поднесите тлеющую лучинку к открытой пробирке Что наблюдаете? Вывод : лучинка вспыхивает , так как кислород поддерживает горение Но это уже тема другого УЭ
Так, что вперёд, за новыми знаниями! Покинь лабораторию И послушай учителя | Наиб. 5б Умен. На1б | Работа с учебником Проверить по ключу | |||||||||||||||||||
4УЭ 5УЭ 6УЭ | Химические свойства Цель: изучить химические свойства кислорода ( горение), развитие навыка выполнять химические опыты, умение работать с лабораторным оборудованием , развитие навыка по составлению химических уравнений 1. Послушай объяснение учителя 2.Ответь устно товарищу на вопросы : - с какими веществами вступает в реакцию кислород? - как называются бинарные продукты реакции соединения кислорода с другими элементами? 3.Посмотри отмеченный опыт на компьютере Реакция: серы +кислород Реакция : магний + кислород Реакция: уголь + кислород Реакция : фосфора + кислород
4.Запиши уравнение реакции для увиденного опыта в тетрадь 5.Проверь правильность выполнения у товарища 6. Запишите ваше уравнение на классной доске 7.Проверь, что написали на доске другие пары 8. Ответь учителю на вопрос: - Зачем в некоторых реакциях мы поставили коэффициенты? -Какой закон использовали ? - Кто его открыл? 9. Подумай какие признаки реакции ты увидел при просмотре опыта?
10.Найди на стр. 57 ответ на вопрос как называются реакции с выделением тепла и света? 10.Запиши определение реакции горения в тетрадь 11.Выполни занимательное задание на доске ( какая из реакций горения спрятанных здесь, могла бы принадлежать Ломоносову при открытии закона?) Закрепляющий тренинг Выполни задание Задание №5 1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода: Р4, О, S8, СО2, СH4, О2. 2. Составьте уравнение реакции горения алюминия 3.Найдите лишнее вещество: СО2, Na2O, О2. 4.Найдите среди веществ оксиды: NaH, SiО2, MgO, HNO3, H2 CO2. 5.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций горения сложного вещества: C3H8 + O2 = CO2 + H2O Подведение итогов 1. Посмотри на цель урока, достиг ли ты её? В какой степени? 2. Оцените свою работу на уроке . Поставь себе оценку за урок для этого посчитайте набранные баллы Если вы набрали: 24-23балл – оценка«5» 22-20баллов – оценка«4» 19-17баллов– оценка«3» меньше 17 баллов – открой дома карточку на сайте Электронного образования в факультативе «Изучаем химию» и повторите данную тему, разберите задания, которые вызвали у вас затруднения! 3. Поблагодари товарища за помощь во время урока 4. Запиши домашнее задание Домашнее задание § 19 , 20- читать, упр. 4 и5 стр. 60 – для тех, кто получил оценку “3” упр.5 стр.60– для тех, кто получил оценку “4” для тех, кто получил оценку “5”. Творческое задание: Приготовить работу на тему: « Реакция горения в нашей жизни» 5.Рефлексия Расскажи о своём настроении с помощью знаков Знак Зелёного цвета - я чувствовал себя на уроке хорошо , мне понравилось сегодня работы, я понял тему Жёлтый знак – на уроке мне было не очень интересно, я не совсем понял тему Красный знак – я чувствовал себя очень плохо, ничего не понял | 1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б | Работа с учителем Работа в парах Работа с компьютером , работа в парах Индивидуальная работа Работа в парах Работа с классом Работа с учителем Индивидуальная работа Проверь по ключу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э- химический элемент В- простое вещество Вопрос №1 Вопрос№2 Вопрос №3 Вопрос№4 Вопрос№5 в э в э в
1).Кислород _______ распространённый химический элемент 2). В атмосфере кислорода _________ 3). В земной коре кислорода _______ . 4). В биосфере кислорода _______ 5). В гидросфере кислорода ______ самый 49% 65% 89% 215 21% Задание №2
1).Кислород _______ распространённый химический элемент 2). В атмосфере кислорода _________ 3). В земной коре кислорода _______ 4). В биосфере кислорода _______ 5). В гидросфере кислорода ______ самый 49% 65% 89% 215 21% Задание №2
Признаки Кислород – простое вещество Формула молекулы кислорода O2 Агрегатное состояние газ Цвет Бесцветный газ Запах Без запаха Растворимость в воде Малорастворим В воде Плотность газа в жидком состоянии 1,14 кг/л Температура затвердевания (плавления) -218,8 Температура кипения ( сжижения) -183 Ключ к заданию №4
Кислород с серой
Задание №5 1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода: Р 4 , О, S 8 , СО 2 , С H 4 , О 2 . 2. Составьте уравнение реакции горения алюминия 3.Найдите лишнее вещество: СО 2 , Na 2 O , О 2 . 4.Найдите среди веществ оксиды: NaH, Si О 2, MgO, HNO 3 , H 2 CO 2 . 5.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций горения сложного вещества: C 3 H 8 + O 2 = CO 2 + H 2 O Запиши здесь Отметка о правильности выполнения 1 2 3 4 5 C 3 H 8 + O 2 = CO 2 + H 2 O
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Тема: «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока: В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...
Разработка модульного урока "Африка" 7 класс
Урок разработан для учащихся 7 классов по теме "Африка. Климат" с использованием технологии модульного обучения.Цель урока: определить особенности климата материка Афррика. Задачи:Образоват...
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...
Модульный урок в 8 классе по теме "Дополнение"
Модульный урок в 8 классе1. Название модуля: «Дополнение».2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомить учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения.3. Целевой план действий для уча...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
технологическая карта урока "Кислород. Свойства кислорода".
Технологическая карта к уроку по химии для 9 класса на тему "Кислород. Свойства кислорода"....
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....