Модульный урок .Кислород.Свойства. 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Лобанова Лариса Валерьевна

Модульный урок по химии на тему: " Кислород. Нахождение в природе. Свойства".  Конспект модульного урока  состоит  из технологической карты для учащихся и рабочей карты (ответов).  К модульному уроку имеется презентация для учащихся и учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая карта для учащегося

2.Задание №1

Укажите в каком случае говорится о кислороде

как о химическом элементе (Э), а каком как  о простом веществе (В)

1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород

 при фотосинтезе

2)В почве находятся соединения содержащие кислород

3)Кислород в почве необходим для дыхания корней

4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов

деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород

5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом

Ставь Э-  химический элемент

   Или

           В- простое вещество

Вопрос №1

Вопрос№2

Вопрос №3

Вопрос№4

Вопрос№5

Задание №2

 

Заполните пропуски

1).Кислород –-----------распространённый химический

1

2

3

4

5

 элемент.

2). Воздух –это земная атмосфера

 содержит кислорода_________

3). В земной коре кислорода _______ .

4). В состав живых организмов _______ кислорода.

5). В гидросфере кислород составляет

 около--------------

Задание №4

Заполнить таблицу

Признаки

Кислород – простое вещество

Отметка о правильности ответа

Формула молекулы кислорода

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Растворимость в воде

Плотность  газа в жидком состоянии

Температура затвердевания

(плавления)

Температура кипения

 ( сжижения)

Задание №5

1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода:

Р4, О, S8, СО2, СH4, О2.

2. Составьте  уравнение реакции горения

          алюминия

3.Найдите лишнее вещество:

СО2, Na2O, О2.

4.Найдите среди веществ оксиды:

NaH, SiО2, MgO, HNO3, H2 CO2.

5.Расставьте коэффициенты

 в уравнениях реакций горения сложного вещества:

C3H8 + O2 = CO2 + H2O

Запиши здесь

Отметка о правильности выполнения

1

2

3

4

5

C3H8 + O2 = CO2 + H2O



Предварительный просмотр:

Технологическая карта для учащегося

К урока по химии на тему

« Кислород. Нахождение в природе .Свойства»

Цели для учащегося

на уроке: Закрепить знания о кислороде как о элементе и простом веществе.

                      Знать о  месте кислорода в природе

                       Уметь давать общую характеристику кислороду

                       Знать физические и химические свойства кислорода

                       Уметь писать химические уравнения реакций горения

                       Уметь работать со справочными таблицами

                       Уметь проводить лабораторный опыт по обнаружению кислорода

                       Уметь работать с компьютером

№УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

балл

Балл полученный

 Совместность действий во время работы на уроке

0УЭ

Разминка

Цель: Актуализация знаний: Кислород – химический элемент, кислород – простое вещество

1. Ознакомься и запиши тему урока в тетрадь

2.Задание №1

Укажите в каком случае говорится о кислороде как о химическом элементе (Э), а каком как  о простом веществе (В)

1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород при фотосинтезе

2)В почве находятся соединения содержащие кислород

3)Кислород в почве необходим для дыхания корней

4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород

5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом

Индивидуальная работа

Проверь ответы по ключу

1УЭ

Нахождение кислорода в природе

Цель: узнать  о  распространённости кислорода в природе. Уметь слушать и анализировать .

 1.Послушать отчёт группы о работе на тему

«Нахождение кислорода в природе»

2. Выполни

Задание №2

Заполните пропуски

1).Кислород –-----------распространённый химический элемент.

2). Воздух –это земная атмосфера содержит кислорода_________

3). В земной коре кислорода _______ .

4). В состав живых организмов _______ кислорода.

5). В гидросфере кислород составляет около ______

3. После взаимопроверки расставьте цифр на слайде  и проверьте по ключу

Прослушать выступление

индивидуально

взаимопроверка

Проверка по ключу

2УЭ

Общая характеристика кислорода

Цель: знать основные критерии характеристики кислорода как простого вещества и как химического элемента

1. Ознакомьтесь  с общей  характеристикой кислорода  на странице 53 учебника , параграфа 18

Задание№3

Возьмите карточку с вашего стола и прикрепите  на доске под нужную табличку

 А теперь отправляйся в лабораторию за новыми знаниями !

Индивидуальная работа

Работа с классом

3УЭ

Физические свойства кислорода

Цель: ознакомиться с физическими свойствами кислорода, учиться работать с книгой,  развивать наблюдательность

1.Ознакомиться со страницей в учебнике 55 параграфа 20  «Физические свойства»

2. Рассмотри  пробирку  с кислородом на на рабочем столе

3. Используя полученные знания , и  материал справочных таблиц на парте ,  пробирку с кислородом на парте

выполни задание№4

Задание №4

 

Заполнить таблицу

Признаки

Кислород – простое вещество

Формула молекулы кислорода

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Растворимость в воде

Плотность  газа в жидком состоянии

Температура затвердевания

(плавления)

Температура кипения ( сжижения)

4.Докажите, что в пробирке кислород, для этого:

 -Вспомни правила ТБ ,

- расскажи  их товарищу,

-поднесите тлеющую лучинку к открытой пробирке

  Что наблюдаете?

Вывод : 

лучинка вспыхивает , так как кислород поддерживает горение

 Но это уже тема другого  УЭ

 

Так, что вперёд, за новыми знаниями!

Покинь лабораторию

 И послушай учителя

Наиб.

Умен. На1б

Работа с учебником

Проверить по ключу

4УЭ

5УЭ

6УЭ

Химические свойства

Цель: изучить химические свойства

 кислорода ( горение), развитие навыка выполнять химические опыты, умение работать с лабораторным оборудованием , развитие навыка по составлению химических уравнений

1. Послушай объяснение учителя

2.Ответь устно  товарищу на вопросы :

- с какими веществами вступает в реакцию   кислород?

- как называются  бинарные продукты реакции соединения кислорода с другими элементами?

3.Посмотри отмеченный опыт на компьютере

     Реакция:   серы +кислород

     Реакция :   магний + кислород

     Реакция:     уголь + кислород

      Реакция :   фосфора + кислород

 

4.Запиши уравнение реакции для увиденного опыта в тетрадь

5.Проверь правильность выполнения у товарища

6. Запишите ваше уравнение на классной доске

7.Проверь, что написали на доске другие пары

8. Ответь учителю на вопрос:

- Зачем в некоторых реакциях мы поставили коэффициенты?

-Какой закон использовали ?

- Кто его открыл?

9. Подумай какие признаки реакции ты увидел при просмотре опыта?

       

10.Найди на стр. 57 ответ на вопрос как  называются реакции с выделением тепла и света?

10.Запиши определение реакции горения в тетрадь

11.Выполни занимательное задание на доске

 ( какая из реакций  горения спрятанных здесь,  могла бы принадлежать Ломоносову при открытии закона?)

Закрепляющий тренинг

Выполни задание

Задание №5

1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода: Р4, О, S8, СО2, СH4, О2.

2. Составьте  уравнение реакции горения

          алюминия

3.Найдите лишнее вещество:

СО2, Na2O, О2.

4.Найдите среди веществ оксиды:

NaH, SiО2, MgO, HNO3, H2 CO2.

5.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций горения сложного вещества:

C3H8 + O2 = CO2 + H2O

Подведение итогов

1. Посмотри на цель урока, достиг ли ты её?

  В какой степени?

2.  Оцените свою работу на уроке .

Поставь себе оценку за урок

для этого посчитайте набранные баллы

Если вы набрали: 

24-23балл     – оценка«5»

22-20баллов – оценка«4»

19-17баллов– оценка«3»

меньше 17 баллов –

открой дома карточку на сайте Электронного образования в факультативе «Изучаем химию»

и повторите данную тему, разберите задания, которые вызвали у вас затруднения!

3. Поблагодари товарища за помощь во время урока

4. Запиши домашнее задание

Домашнее задание

§ 19 , 20- читать, упр. 4 и5 стр. 60 – для тех, кто получил оценку “3”

упр.5 стр.60– для тех, кто получил оценку “4”

для тех, кто получил оценку “5”. Творческое задание: Приготовить работу на тему: « Реакция горения в нашей жизни»

5.Рефлексия

 Расскажи о своём настроении с помощью знаков

Знак

 Зелёного цвета - я чувствовал себя на уроке хорошо , мне понравилось сегодня работы, я понял тему

Жёлтый знак – на уроке мне было  не  очень интересно,   я не совсем понял тему

Красный знак – я чувствовал себя очень плохо,  ничего не понял  

Работа с учителем

Работа в парах

Работа с компьютером , работа в парах

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа с классом

Работа с учителем

Индивидуальная работа

Проверь по ключу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИСЛОРОД Нахождение в природе свойства О 8 кислород 16,00

Слайд 2

Э- химический элемент В- простое вещество Вопрос №1 Вопрос№2 Вопрос №3 Вопрос№4 Вопрос№5 в э в э в

Слайд 3

1).Кислород _______ распространённый химический элемент 2). В атмосфере кислорода _________ 3). В земной коре кислорода _______ . 4). В биосфере кислорода _______ 5). В гидросфере кислорода ______ самый 49% 65% 89% 215 21% Задание №2

Слайд 4

1).Кислород _______ распространённый химический элемент 2). В атмосфере кислорода _________ 3). В земной коре кислорода _______ 4). В биосфере кислорода _______ 5). В гидросфере кислорода ______ самый 49% 65% 89% 215 21% Задание №2

Слайд 5

Признаки Кислород – простое вещество Формула молекулы кислорода O2 Агрегатное состояние газ Цвет Бесцветный газ Запах Без запаха Растворимость в воде Малорастворим В воде Плотность газа в жидком состоянии 1,14 кг/л Температура затвердевания (плавления) -218,8 Температура кипения ( сжижения) -183 Ключ к заданию №4

Слайд 6

Кислород с серой

Слайд 7

Задание №5 1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода: Р 4 , О, S 8 , СО 2 , С H 4 , О 2 . 2. Составьте уравнение реакции горения алюминия 3.Найдите лишнее вещество: СО 2 , Na 2 O , О 2 . 4.Найдите среди веществ оксиды: NaH, Si О 2, MgO, HNO 3 , H 2 CO 2 . 5.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций горения сложного вещества: C 3 H 8 + O 2 = CO 2 + H 2 O Запиши здесь Отметка о правильности выполнения 1 2 3 4 5 C 3 H 8 + O 2 = CO 2 + H 2 O


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИСЛОРОД Нахождение в природе свойства О 8 кислород 16,00

Слайд 2

ОУЭ разминка

Слайд 3

Укажите в каком случае говорится о кислороде как о химическом элементе ( Э ), а каком как о простом веществе ( В ) 1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород при фотосинтезе 2)В почве находятся соединения содержащие кислород 3)Кислород в почве необходим для дыхания корней 4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород 5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом

Слайд 4

Э- химический элемент В- простое вещество Вопрос №1 Вопрос№2 Вопрос №3 Вопрос№4 Вопрос№5 в э в э в Ключ к заданию №1

Слайд 5

1УЭ нахождение кислорода в природе

Слайд 6

Задание №2 Заполните пропуски 1).Кислород –-----------распространённый химический элемент. 2). Воздух –это земная атмосфера содержит кислорода _________ 3). В земной коре кислорода _______ 4). В состав живых организмов _______ кислорода. 5). В гидросфере кислород составляет около-------------- 1 2 3 4 5

Слайд 7

1).Кислород _______ распространённый химический элемент 2). В атмосфере кислорода _________ 3). В земной коре кислорода _______ 4). В биосфере кислорода _______ 5). В гидросфере кислорода ______ самый 49% 65% 89% 21% Ключ Задание №2

Слайд 8

2УЭ общая характеристика кислорода

Слайд 9

физминутка

Слайд 10

Скорей в лабораторию

Слайд 11

3УЭ физические свойства кислорода

Слайд 12

Задание №4 Заполнить таблицу Признаки Кислород – простое вещество Отметка о правильности ответа Формула молекулы кислорода Агрегатное состояние Цвет Запах Растворимость в воде Плотность газа в жидком состоянии Температура затвердевания (плавления) Температура кипения ( сжижения)

Слайд 13

Признаки Кислород – простое вещество Формула молекулы кислорода O2 Агрегатное состояние газ Цвет Бесцветный газ Запах Без запаха Растворимость в воде Малорастворим В воде Плотность газа в жидком состоянии 1,14 кг/л Температура затвердевания (плавления) -218,8 Температура кипения ( сжижения) -183

Слайд 14

4УЭ химические свойства

Слайд 15

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОДА

Слайд 16

Михаил Васильевич Ломоносов 19 ноября 1711 года

Слайд 17

Задание №5 1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода: Р4, О, S 8, СО2, С H 4, О2. 2. Составьте уравнение реакции горения алюминия 3.Найдите лишнее вещество: СО2, Na 2 O , О2. 4.Найдите среди веществ оксиды: NaH, Si О 2, MgO, HNO3, H2 CO2. 5.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций горения сложного вещества: C 3 H 8 + O 2 = CO 2 + H 2 O

Слайд 18

Таблица настроения Мне было на уроке комфортно, я получил ответ на все интересующие меня вопросы. На уроке я достиг цели наполовину. Мне на уроке было скучно, я ничего не узнал нового. F F F

Слайд 19

всем спасибо! хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

Разработка модульного урока "Африка" 7 класс

Урок разработан  для учащихся 7 классов по теме "Африка. Климат" с использованием технологии модульного обучения.Цель урока: определить особенности климата материка Афррика. Задачи:Образоват...

МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...

Модульный урок в 8 классе по теме "Дополнение"

Модульный урок в 8 классе1. Название модуля: «Дополнение».2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомить учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения.3. Целевой план действий для уча...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

технологическая карта урока "Кислород. Свойства кислорода".

Технологическая карта к уроку по химии для 9 класса на тему "Кислород. Свойства кислорода"....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....