классификация уроков
презентация по химии по теме

Попова Татьяна Дмитриевна

классификация уроков по дидактическим целям: вводные,уроки изучения нового материала, уроки формирования, умений, уроки контроля и корреции, комбинированные , уроки повторения изученного материала, обощающие. Приведены примеры различных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikaciya_urokov_popova_td.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация уроков Подготовила учитель химии Попова Татьяна Дмитриевна

Слайд 2

1. Вводные 2.Уроки изучения нового материала 3.Уроки формирования умений 4.Уроки контроля и коррекции 5.Комбинированные уроки 6.Уроки повторения изученного 7.Обобщающие уроки

Слайд 3

Комбинированные уроки (смешанные) 1.Самые распространенные (75 -80%); 2. Включают все основные элементы обучения в своей структуре; 3. Позволяют достигать нескольких целей урока и решать учебно – воспитательные задачи; 4. Недостатком этого урока является – дефицит времени (15 -20 мин)

Слайд 4

Уроки изучения нового материала Используются для передачи объемов материала. Демонстрации технологических процессов, новых явлений; Формы уроков: лекции, объяснения , беседы, самостоятельные работы, постановка опытов; Структура урока ( организационное начало, постановка целей, изложение нового материала, выполнение практических работ, Д / З, Подведение итогов урока

Слайд 5

Урок по изучению нового материала представлен в виде презентации по теме »Коксохимическое производство»

Слайд 6

Работу подготовила: Ученица 10 класс Средней школы №71 Жирякова Татьяна.

Слайд 7

Основным сырьём для коксохимической промышленности служат угли. Структура и строение углей могут быть изучены при помощи микроскопа. Грубая структура угля, обнаруживаемая невооруженным глазом, называется макроструктурой. Обычный микроскоп позволяет видеть тонкую структуру угля, называемую микроструктурой.

Слайд 8

Кокс - это один из главных сырьевых материалов, используемых в доменном процессе. Кокс используется как источник тепла и как восстановитель в доменной плавке. При производстве кокса также образуются попутная продукция, в том числе сульфата аммония, смола каменноугольная, сырой бензол.

Слайд 9

В углях можно различить более или менее однородную блестящую массу (витрен), сероватую массу (дюрен), содержащую различные включения, волокнистую часть (фюзен), похожую на древесный уголь, и минеральные включения. Витрен, дюрен и фюзен — основные компоненты угля, представляющие его петрографический состав.

Слайд 10

Качество полученного кокса зависит в значительной мере от подготовки углей и правильности составления угольной шихты. На коксохимические заводы уголь поступает обычно со многих шахт и углеобогатительных фабрик, и специалист должен не только знать свойства и состав углей, но и умело составлять из них смесь, которая дает наилучший кокс. Составление угольных шихт для коксования (шихтование) производится эмпирически. Одно из основных требований к качеству кокса — высокая прочность при достаточной крупности. Поэтому спекаемость угольной шихты как фактор, обеспечивающий высокую прочность коксового вещества, должна быть всегда достаточной.

Слайд 11

Коксохимические заводы сооружаются, как правило, вблизи металлургических заводов и входят в их состав, либо как отдельные предприятия. Коксохимическая промышленность отличается высокой концентрацией производства, т. е. заводы являются весьма мощными и имеют высокую производительность. Современные печи для коксования углей представляют собой горизонтальные прямоугольные камеры, выложенные из огнеупорного материала. Камеры течей обогреваются через боковые стены. Печи располагаются в ряд и объединяются в батареи для уменьшения потери тепла и достижения компактности. В типовую батарею печей с шириной камер 410 мм входят обычно 65 печей, а в батарею большой емкости с камерами шириною 450 мм входят 77 печей. Обычные камеры имеют полезный объем 20—21,6 м3, а печи большой емкости—30 м3. Ширина печей более 450 мм нецелесообразна из-за ухудшения качества кокса (повышения истираемости). Для облегчения выталкивания кокса из камеры коксования ширину камеры со стороны выдачи кокса делают на 40—50 мм шире, чем с машинной стороны. Таким образом, камера имеет вид конуса. Основные, конструктивные элементы коксовой батареи показаны на рис. 4. За основные элементы батареи надо принять следующие: фундамент, регенераторы, корнюрную зону, зону обогревательных простенков, перекрытия простенков и перекрытия камер.

Слайд 12

Большое народнохозяйственное значение имеют химические продукты, получающиеся при коксовании угля. Несмотря на быстрые темпы развития нефтехимической промышленности, коксохимия остается одним из основных поставщиков сырья для производства пластических масс, химических волокон, красителей и других синтетических материалов.

Слайд 13

Коксохимическая промышленность поставляет сельскому хозяйству ценное удобрение — сульфат аммония. Кроме того, на базе водорода коксового газа и азота кислородных станций металлургических комбинатов производятся самые дешевые азотистые удобрения. Водород является составной частью коксового газа, получаемого в значительном количестве при коксовании углей. Азот и кислород, составные части воздуха. Кислород нужен для интенсификации металлургических процессов. Азот кислородных станций может рационально использоваться в упомянутом комплексе, сочетающем черную металлургию и химическую промышленность. Химические продукты коксования используются также для производства химических средств защиты растений и животных. Более 20 наименований продуктов и препаратов для нужд сельского хозяйства поставляет коксохимия. Ассортимент химических продуктов, выделяемых из каменноугольной смолы, сырого бензола и коксового газа насчитывает 134 наименования и более 240 сортов. Коксовый газ используется для обогрева коксовых печей и обеспечения других потребителей комбината. Средний расход сухой угольной шихты на 1 тонну сухого валового кокса составляет 1329 кг.

Слайд 14

Изучение новой темы «Типы химических реакций»

Слайд 15

Химические реакции Учебная презентация

Слайд 16

Типы химических реакций По числу вступивших в реакцию веществ По тепловому эффекту По обратимости По изменению степени окисления По агрегатному состоянию веществ По механизму

Слайд 17

По числу вступивших в реакцию веществ Реакции соединения Реакции разложения Реакции замещения Реакции обмена Из нескольких веществ получается одно новое Из одного вещества получается несколько новых Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в составе сложного Два сложных вещества обмениваются своими составными частями S + O 2 = SO 2 2H 2 O = 2H 2 + O 2 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Слайд 18

По тепловому эффекту Экзотермические Идут с выделение теплоты S + O 2 = SO 2 + Q Эндотермические Идут с поглощением теплоты N 2 + O 2 = 2NO -Q

Слайд 19

По обратимости Необратимые Идут только в одном направлении Условия: образование осадка или слабого электролита (Н 2 О), выделение газа, выделение большого количества теплоты Обратимые Идут одновременно в двух противоположных направлениях

Слайд 20

По изменению степени окисления Идут без изменения степени окисления элементов CaCO 3 = CaO + CO 2 Окислительно – восстановительные реакции Идут с изменением степени окисления 2 Na + Cl 2 = 2NaCl

Слайд 21

По механизму Ионные NaOH + HCl = NaCl + H 2 O Na + + OH - + H + +Cl - = Na + + Cl - + H 2 O H + + OH - = H 2 O Свободнорадикальные H 2 + Cl 2 = 2HCl Cl : Cl = 2Cl . Cl . + H : H = H : Cl + H . H . + Cl : Cl = H : Cl + Cl . И т.д.

Слайд 22

По агрегатному состоянию веществ Гомогенные Между веществами нет поверхности раздела фаз H 2 + Cl 2 = 2HCl Гетерогенные Реакция идет на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г, т-т) С + О 2 = СО 2

Слайд 23

Урок формирования новых знаний и умений Задачи уроков направлены на: - развитие и формирование умений и навыков; - закрепление ранее усвоенных знаний; - коррекция знаний и умений. Достижение дидактических целей урока связано с организацией контрольно – оценочной функции.

Слайд 24

Урок совершенствования новых знания Карточки с заданиями Сообщения по теме Практические работы Самостоятельные работы Презентации Видеоролики Решение задач Составление схем, диаграмм

Слайд 25

Нестандартные уроки КВН Викторины Деловые, ролевые и интеллектуальные игры Общественные смотры знаний

Слайд 26

Ролевая игра «Суд над алканами»

Слайд 27

Видеоролики По химии (демонстрационные опыты) По ОБЖ (изучение нового материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Классификация урока истории : типы, виды, цели и задачи.

Уважаемые коллеги, доброго здоровья :-) Мы часто сталкиваемся с необходимостью определения цели, задачи урока. Порой не можем определить вид или тип... Эта небольшая методичка, я думаю, поможет вам ...

Классификация урока истории : типы, виды, цели и задачи.

Каждый урок, являясь элементом процесса обучения и системы содержания курса, входит в тот или иной тип — группу уроков, имеющую определенные интегральные черты. Тип урока влияет на качеств...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса

Тест по информатике  «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...


 

Комментарии

Татьяна Дмитриевна! Познакомилась с презентацией "Классификация уроков". Интересный материал, как теоретический, так и практический, наглядно можно рассмотреть коксохимическое производство. Воспользоваться могут не только учителя химии, но и преподаватели других предметов, а так же молодые специалисты. Спасибо!