Рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_himiya.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
по плану | факт | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (6 часов) | ||||||||||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | Комбинированный. | Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | Знать план характеристики элемента. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе химических элементов. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §1. упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 8,9 №1. | 1.09. |
|
2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | Урок закрепления изученного (урок -практикум). | Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Генетические ряды. | Знать план характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды». Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §1. | 3.09. |
|
3 | Переходные элементы. | 1 | Комбинированный. | Амфотерные гид-роксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Знать понятие «амфотерность». Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Рабочая тетрадь, стр. 14, №4. | §2, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 14, №5 | 6.09. |
|
4 | Периодический закон и периодическая система хим.элементов Д. И. Менделеева. | 1 | Комбинированный. | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева. | Знать Формулировку периодического закона Д.И.Менделеева, значение периодического закона и периодической системы. Уметь объяснять значение периодического закона для развития науки в целом. Уметь пользоваться периодической системой. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия. | §3, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр.18, № 5,6. | 9.09. |
|
5 | Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. | 1 | Комбинированный. |
| Знать определения оксидов и оснований с позиции теории электролитической диссоциации. Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §35-43 (по учебнику 8 кл.). | 13.09. |
|
6 | Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессом окисления-восстановления. Вводный контроль. | 1 | Комбинированный. |
| Знать определения кислот и солей с позиции теории электролитической диссоциации. Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислитель-но-восстановительных реакций. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §35-43 (по учебнику 8 кл.). | 16.09. |
|
ТЕМА №1. МЕТАЛЛЫ (15 часов) | ||||||||||
7 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | 1 | Комбинированный. | Характеристика химических элементов-металлов в периодической системе элементов. Строение атомов. | Знать, что такое металлы, особ енности строения атомов, их свойства. Уметь находить металлы в периодической системе элементов. Уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 4 (читать), упр. 1-3, § 5 (выуч.), упр. 1-3, § 6. Рабочая тетрадь, стр. 34, 35. | 20.09. |
|
8 | Химические свойства металлов. | 1 | Комбинированный. | Свойства простых веществ (металлов). | Знать химические свойства металлов. Уметь характеризовать общие химические свойства металлов. Уметь записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительных) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности металлов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §8, упр. 1, 3. Рабочая тетрадь, стр. 41, 42. | 23.09. |
|
9 | Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. | 1 | Урок изучения нового материала. | Коррозия металлов. Сплавы:чёрные и цветные. | Знать понятие «коррозия», виды коррозии, способы защиты изделий от коррозии. Сплавы. Уметь объяснять механизм коррозии. Уметь описывать свойства и области применения металлических сплавов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Знать определение коррозии металлов, объяснять процессы, происходящие при коррозии. Уметь описывать условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий. | §7, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 38, №6. §10, упр. 2, 6. Рабочая тетрадь, стр. 47. | 27.09. |
|
10 | Металлы в природе. Общие способы их получения. | 1 | Комбинированный. | Металлы. Общие способы получения металлов. | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §9, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 45. | 30.09. |
|
11 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. | 1 | Комбинированный. | Хим.элементы главных подгрупп периодической системы элементов Д.И. Менделеева: натрий, калий. | Знать положение щелочных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения. Уметь характеризовать химические элементы «натрий» и «калий» по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно- восстановительных) на основе химических свойств натрия и калия. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь составлять уравнения хим.реакций на основе химических свойств натрия и калия в сравнении (в группе) с другими металлами. | §11 (ДО соединений щелочных металлов), упр. 1-2. | 4.10. |
|
12 | Соединения щелочных металлов. | 1 | Комбинированный. | Соединения щелочных металлов. | Знать основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Рабочая тетрадь, стр. 56, № 10. | §11, упр. 3*, 4. Рабочая тетрадь, стр. 54. | 7.10. |
|
13 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. | 1 | Комбинированный. | Хим.элементы главных подгрупп периодической системы элементов Д. И. Менделеева: магний, кальций. | Знать положение металлов в периодической системе, их строение и свойства. Уметь характеризовать химические элементы «кальций» и «магний» по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно-восстановительных). | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 12 (до соединений щелочных металлов), упр. 1,6. Рабочая тетрадь, стр.58. | 11.10. |
|
14 | Соединения щелочноземельных металлов. | 1 | Комбинированный. | Соединения щелочноземельных металлов. | Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных металлов. Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Знать способы смягчения воды. | §12 (до солей щелочноземельных металлов), упр. 5, 8. | 14.10. |
|
15 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный. | Хим. элементы главных подгрупп периодической системы элементов Д. И. Менделеева: алюминий. | Знать строение атома AI, физические свойства и особенности химических свойств. Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с Н20, NaOH, кислотой. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Рабочая тетрадь, стр. 66, № 12, 13. | §13 (до соединений алюминия), упр. 3,4,7. Рабочая тетрадь, стр. 65. | 18.10. |
|
16 | Соединения алюминия. | 1 | Комбинированный. | Соединения алюминия: амфо-терность оксида и гидроксида. | Знать важнейшие соединения AI, амфотерный характер Аl203и Аl(ОН)3, области применения. Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия, записывать уравнения реакций с их участием. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Рабочая тетрадь, стр. 69, № 10. | § 13, соединения алюминия, упр. 8*. . Рабочая тетрадь, стр. 70. | 21.10. |
|
17 | Железо, его физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный. | Железо как элемент побочной подгруппы 8 группы. | Знать особенности строения металлов Б- подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа. Уметь составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях, уметь записывать уравнения реакций химических свойств железа (окислительно-восстановительных) с образованием соединений с различными степенями окисления железа. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §14, 13 (до соединений железа), упр. 4, 5. Рабочая тетрадь, стр. 73. | 25.10. |
|
18 | Генетические ряды железа (II) и железа (III). | 1 | Комбинированный. | Оксиды и гидро-ксиды железа. Соли железа. | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Уметь составлять генетические ряды железа (II) и железа (III), записывать соответствующие уравнения реакций. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений. Рабочая тетрадь, стр. 75, № 5. | § 14 (ряд Fe ), упр.2 (а),8*. Рабочая тетрадь, стр. 75. | 28.10. |
|
19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлов». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Знать строение атомов металлических элементов; химические свойства и применение щелочных металлов, алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений. Уметь давать характеристику металлов по положению в периодической системе, составлять уравнения реакций с их участием. | Упражнения | Рабочая тетрадь, стр. 76, 77 (3-й уровень). | Рабочая тетрадь, стр. 76, 77 (2-й уровень). | 8.11. |
|
20 | Решение задач на определение выхода продукта реакции. | 1 | Комбинированный. |
| Знать понятие «доля», формулы для расчета массовой и объемной доли. Уметь вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции, практический объём или практическую массу по заданной доле выхода продукта. | Решение задач |
| Повторить тему «Металлы». Решение задач по образцу. | 11.11. |
|
21 | Контрольная работа по теме «Металлы». | 1 | Урок контроля. |
|
| Контрольная работа |
|
| 15.11. |
|
ТЕМА №2. СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (1 час) ПРАКТИКУМ №1 | ||||||||||
22 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств». | 1 | Урок- практи- кум. | Генетическая связь. Генетические ряды металлов. | Знать правила техники безопасности. Знать признаки генетического ряда металлов. Уметь осуществлять цепочки превращений. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Практическая работа |
| Повторить §4-14. | 18.11. |
|
ТЕМА №3. НЕМЕТАЛЛЫ (23 часа) | ||||||||||
23 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | Комбинированный. | Свойства простых веществ (неметаллов). | Знать положение неметаллов в периодической системе, особенности их строения, основные соединения, физические свойства. Уметь давать характеристику элементам-неметаллам на основании их положения в периодической системе химических элементов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §15, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 81. | 222.11. |
|
24 | Водород. | 1 | Комбинированный. | Водород, его свойства. Получение и применение. | Знать строение, свойства и способы получения водорода. Уметь объяснять его положение в периодической системе; давать характеристику химического элемента водорода по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций химических свойств водорода. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §17, упр.2-4. | 25.11. |
|
25 | Общая характеристика галогенов. | 1 | Комбинированный. | Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов и их степени окисления. | Знать строение и свойства галогенов. Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с металлами, солями. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь записывать уравнения окисли-тельно-восстанови-тельных реакций галогенов с водой. | §18. Рабочая тетрадь, стр. 85. | 29.11. |
|
26 | Важнейшие соединения галогенов. | 1 | Комбинированный. | Галогеноводо-родные кислоты и их соли. | Знать состав и свойства соединений галогенов. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 19, 20, упр. 1-6. Рабочая тетрадь, стр.88, 89. | 2.12. |
|
27 | Кислород. | 1 | Комбинированный. | Кислород, его свойства. Получение и применение. | Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 21, упр.1, 2. | 6.12. |
|
28 | Сера, её физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный. | Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: сера. Строение атома серы. | Знать строение атома серы, ее физические и химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент (серу) по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Знать физические и химические свойства H2S, качественные реакции на S2" | §22, упр.2, 3, 6. Рабочая тетрадь, стр.93. | 9.12. |
|
29 | Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ей соли. | 1 | Комбинированный. | Оксиды серы (IV и VI), серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств оксидов, а также знать их химические свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации кислотных оксидов. Уметь характеризовать свойства оксидов серы, записывать уравнения реакций с их участием. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь записывать уравнения реакций хим. свойств серной кислоты разбавленной и концентрированной, получение в промышленности, качественные реакции на SO2. Рабочая тетрадь, стр. 96. № 9, стр. 99, 100. | § 23, оксиды серы (IV и VI), упр.1,2.5. Рабочая тетрадь, стр.95, стр.99. | 13.12. |
|
30 | Азот и его свойства. | 1 | Комбинированный. | Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: азот. | Знать строение, физические и химические свойства азота. Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно-восстановительных реакций. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §24, упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 103. | 16.12. |
|
31 | Аммиак и его свойства. | 1 | Комбинированный. | Аммиак и его свойства. | Знать состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и области применения. Уметь описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §25, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 106. | 20.12. |
|
32 | Соли аммония, их свойства. | 1 |
| Соли аммония. | Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака. Состав солей аммония, их получение и свойства. Уметь записывать уравнения реакций с их участием и рассматривать их в свете теории электролитической диссоциации. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Знать свойства гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония. Рабочая тетрадь, стр. 108, № 5. | §26, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 107. | 23.12. |
|
33 | Азотная кислота и её свойства. | 1 | Комбинированный. | Азотная кислота и её свойства. | Знать особенности химических свойств азотной кислоты. Уметь характеризовать свойства азотной кислоты. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Рабочая тетрадь, стр. 111, №7,8. | § 27 (до солей азотной кислоты), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 111. | 27.12. |
|
34 | Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения. | 1 | Комбинированный. | Соли азотной кислоты. | Знать основные химические свойства HN03 (взаимодействие с металлами и неметаллами), солей азотной и азотистой кислот и области их определения. Уметь составлять уравнения реакции с их участием. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь приводить примеры азотных удобрений. | § 27, упр. 6, 7. Рабочая тетрадь, стр.112. | 13.01. |
|
35 | Фосфор, его физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный. | Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: фосфор. | Знать строение, физические и химические свойства фосфора. Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнения реакций с участием фосфора. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 28 (до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 114. | 17.01. |
|
36 | Соединения фосфоре | 1 | Комбинированный. | Соединения фосфора: оксид фосфора(У). Ор-тофосфорная кислота и её соли. | Знать состав, характер и свойства оксида фосфора(У) и орто-фосфорной кислоты. Уметь характеризовать свойства оксида фосфора(У) и фосфорной кислоты. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 28, упр.4 - 7. Рабочая тетрадь, стр. 117. | 20.01. |
|
37 | Углерод, его физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный. | Хим.элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева: углерод (алмаз, графит). | Знать строение аллотоопных модификаций углерода, их физические свойства; химические свойства углерода. Уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях, описывать его физические и химические свойства. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §28, упр. 1-6. Рабочая тетрадь, стр. 120. | 24.01. |
|
38 | Оксиды углерода. Сравнение физических и хим. свойств. | 1 | Комбинированный. | Оксиды углерода: угарный и углекислый газ. | Знать строение и свойства оксидов углерода. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 29 (до угольной кислоты), упр. 1 -3. Рабочая тетрадь, стр. 12. | 27.01. |
|
39 | Угольная кислота и ее соли. | 1 | Комбинированный. | Угольная кислота и её соли. | Знать состав, свойства угольной кислоты и ее солей. Уметь характеризовать свойства угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 30, упр. 6 - 8. Рабочая тетрадь, стр. 124. | 31.01. |
|
40 | Кремний, его физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный. | Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: кремний. | Знать строение, физические и химические свойства кремния. Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| § 31 (до применения кремния), упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 127. | 3.02. |
|
41 | Силикатная промышленность. | 1 | Комбинированный. | Кремниевая кислота и её соли. | Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики. Уметь объяснять значимость соединений кремния. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §31, упр. 5 - 6. Рабочая тетрадь, стр.130. | 7.02. |
|
42 | Решение расчетных задач. | 1 | Комбинированный. | Количество вещества. Молярный объем. | Знать формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом. Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций. | Решение задач |
| Повторить §17-31. | 10.02. |
|
43 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы». | Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий. | Упражнения | Рабочая тетрадь, стр. 131-134 (3-й уровень). | Рабочая тетрадь, стр. 131-134; подготовка к контрольной работе. Повт. §17-31. | 14.02. |
|
44 | Контрольная работа по теме «Неметаллы». | 1 | Урок контроля. | Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы». | Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания на практике. | Контрольная работа |
| Повт. §17-31. | 17.02. |
|
ТЕМА №4. ПРАКТИКУМ №2. СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (2 часа) | ||||||||||
45 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». | 1 | Урок-практикум. | Генетические ряды неметаллов. | Знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь осуществлять цепочки превращения с участием неметаллов и их соединений. | Практическая работа |
| Повт. способы получения, собирания и распознавания газов. Повт. §25, 29. | 21.02. |
|
46 | Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака) | 1 | Урок-практикум. | Способы собирания газов,качественные реакции на газы. | Знать правила техники безопасности, качественные реакции на углекислый газ и аммиак. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ и аммиак. | Практическая работа |
| [lout §17-31. | 24.02. |
|
ТЕМА №5. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (11 часов) | ||||||||||
47 | Предмет органической химии. Строение атома углерода. | 1 | Урок изучения нового материала. | Органические вещества. Причины многообразия соединений углерода. | Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова. Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова. | §32, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 137. | 28.02. |
|
48 | Предельные углеводороды -метан и этан. | 1 | Урок изучения нового материала. | Органические вещества. Предельные углеводороды: метан. | Знать состав, изомерию и номенклатуру алканов, их свойства. Уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров, гомологов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §33, упр.1-3. Рабочая тетрадь, стр. 140, 141. | 3.03. |
|
49 | Непредельные углеводороды -этилен. | 1 | Комбинированный. | Непредельные углеводороды: этилен. Реакция горения, присоединения водорода, галогена, галогеново-дорода, воды. Реакция полимеризации этилена. | Знать состав, изомерию, номенклатуру алкенов, их химические свойства и способы получения на примере этилена. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Уметь характеризовать химические свойства алкенов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Пространственная изомерия (геометрическая). | §34. Рабочая тетрадь, стр. 142. | 10.03. |
|
50 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин. | 1 | Урок изучения нового материала. | Органические вещества. Спирты (метанол,этанол), их физиологическое действие. | Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §35, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 144. | 14.03. |
|
51 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. | 1 | Урок изучения нового материала. | Органические вещества. Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. | Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь характеризовать основные химические свойства. | §36, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 146. | 17.03. |
|
52 | Реакция этери-фикации и понятие о сложных эфирах. | 1 | Урок изучения нового материала. | Реакция этери-фикации. | Знать состав, свойства, получение и применение сложных эфиров. Уметь называть изученные вещества. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Рабочая тетрадь, стр. 157, №8. | §36, упр.1,3. Рабочая тетрадь, стр. 151. | 21.03. |
|
53 | Жиры. | 1 | Урок изучения нового материала. | Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства. | Знать состав, свойства, получение и применение жиров. Уметь называть изученные вещества. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь характеризовать основные хи мические СВОЙСТВ!! | §37, упр Рябочви ТЯфЯДЬ, ОТр 1ВВ | 4.04. |
|
54 | Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации. | 1 | Урок изучения нового материала. | Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков. | Знать состав, особые свойства аминокислот и их биологическую роль. Уметь записывать уравнения реакции поликонденсации, обнаруживать белки по цветным реакциям. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Умом, хнрпк теризонить основные химические свойства. | § 38, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр.160. | 11.04. |
|
55 | Понятие об углеводах. | 1 | Урок изучения нового материала. | Биологически важные органические вещества: углеводы. Физические и химические свойства. Глюкоза, её свойства и значение. | Знать состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы. Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Уметь характеризовать основные химические свойства. | §39, упр. 2,3. Рабочая тетрадь, стр.153. | 14.04. |
|
56 | Полимеры. | 1 | Комбинированный. | Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры. | Знать основные понятия химии, ВМС, классификацию полимеров по их происхождению. Уметь называть изученные вещества. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| §42, упр. 3,4. Рабочая тетрадь, стр. 168. | 18.04. |
|
57 | Обобщение знаний по органической химии. Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» (20 мин.). | 1 | Урок- обоб- щение. | Основные классы органических веществ. | Знать основные классы органических веществ. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений. | Упражнения | Рабочая тетрадь, стр. 169 -171. | Рабочая тетрадь, стр. 169-171. | 21.04. |
|
ТЕМА №6. ПРАКТИКУМ № 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УГЛЕВОДОРОДОВ (1 час) | ||||||||||
58 | Практическая работа № 4 по теме «Изготовление моделей углеводородов». | 1 | Урок-практикум. | Масштабные и шаростержневые модели. | Знать масштабные и шаростержневые модели углеводородов. Уметь применять эти знания на практике. | Практическая работа |
| Повторить §32-42. | 28.04. |
|
ТЕМА №7. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (6 часов) | ||||||||||
59 | Химия и здоровье. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Лекарственные препараты. | Знать состав аспирина, солода, парацетамола и фенацетина, их свойства и действие на организм, способы безопасного применения. Уметь объяснять их влияние на организм и безопасно применять. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | История развития лекарственных препаратов. Антибиотики. | Конспект по теме. | 2.05. |
|
60 | Химия и пища. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов. | Знать биологическую роль и значение жиров, белков и углеводов в жизни человека; консерванты пищевых продуктов. Уметь объяснять их роль и значение. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Синтетическая пища. | Конспект по теме. | 9.05. |
|
61 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Важнейшие строительные и поделочные материалы. | Знать состав, свойства и области применения важнейших строительных и поделочных материалов. Уметь применять эти знания. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | История стекловарения. | Конспект по теме. Повторить §28 и§31. | 12.05. |
|
62 | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Состав и переработка нефти. Природный газ. | Знать основные источники углеводородов, их состав, свойства, области применения и влияние на экологию. Уметь безопасно пользоваться газом и нефтепродуктами. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
| Конспект по теме. | 16.05. |
|
63 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Химические загрязнители окружающей среды. | Знать основные химические загрязнители, последствия загрязнения. Уметь грамотно использовать химические вещества. | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Влияние мировых цен на нефть на экономику России. | Конспект по теме. | 19.05. |
|
64 | Проблемы безопасного исполь-и т. шин поществ и химических реакций в повседневной жизни. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химия. | Знать правила ТБ при использовании токсичных, горючих и взрывоопасных веществ. Уметь грамотно обращаться с опасными веществами. |
|
| Конспект по тема. | 23.05. |
|
ТЕМА №8. ПРАКТИКУМ №4. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ (1 час) | ||||||||||
65 | Практическая работа №5 по теме «Знакомство с образцами лекарственных препаратов». | 1 | Урок-практикум. | Лекарственные препараты. | Знать правила ТБ, свойства аспирина, солода, парацетамола. Уметь применять эти знания на практике. | Практическая работа |
| Повторить тему «Химия и жизнь». | 30.05. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....