Рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_himiya.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

по плану

факт

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (6 часов)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Комбинированный.

Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Знать план характеристики элемента. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе химических элементов. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§1. упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 8,9 №1.

1.09.

 

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Урок закрепления изученного (урок -практикум).

Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Генетические ряды.

Знать план характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды». Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§1.

3.09.

 

3

Переходные элементы.

1

Комбинированный.

Амфотерные гид-роксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Знать понятие «амфотерность». Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рабочая тетрадь, стр. 14, №4.

§2, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 14, №5

6.09.

 

4

Периодический закон и периодическая система хим.элементов Д. И. Менделеева.

1

Комбинированный.

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева.

Знать Формулировку периодического закона Д.И.Менделеева, значение периодического закона и периодической системы. Уметь объяснять значение периодического закона для развития науки в целом. Уметь пользоваться периодической системой.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия.

§3, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр.18, № 5,6.

9.09.

 

5

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

1

Комбинированный.

 

Знать определения оксидов и оснований с позиции теории электролитической диссоциации. Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§35-43 (по учебнику 8 кл.).

13.09.

 

6

Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессом окисления-восстановления. Вводный контроль.

1

Комбинированный.

 

Знать определения кислот и солей с позиции теории электролитической диссоциации. Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислитель-но-восстановительных реакций.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§35-43 (по учебнику 8 кл.).

16.09.

 

ТЕМА №1. МЕТАЛЛЫ (15 часов)

7

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

1

Комбинированный.

Характеристика химических элементов-металлов в периодической системе элементов. Строение атомов.

Знать, что такое металлы, особ енности строения атомов, их свойства. Уметь находить металлы в периодической системе элементов. Уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 4 (читать), упр. 1-3, § 5 (выуч.), упр. 1-3, § 6. Рабочая тетрадь, стр. 34, 35.

20.09.

 

8

Химические свойства металлов.

1

Комбинированный.

Свойства простых веществ (металлов).

Знать химические свойства металлов. Уметь характеризовать общие химические свойства металлов. Уметь записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительных) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности металлов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§8, упр. 1, 3. Рабочая тетрадь, стр. 41, 42.

23.09.

 

9

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

1

Урок изучения нового материала.

Коррозия металлов. Сплавы:чёрные и цветные.

Знать понятие «коррозия», виды коррозии, способы защиты изделий от коррозии. Сплавы. Уметь объяснять механизм коррозии. Уметь описывать свойства и области применения металлических сплавов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Знать определение коррозии металлов, объяснять процессы, происходящие при коррозии. Уметь описывать условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.

§7, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 38, №6. §10, упр. 2, 6. Рабочая тетрадь, стр. 47.

27.09.

 

10

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

Комбинированный.

Металлы. Общие способы получения металлов.

Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§9, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 45.

30.09.

 

11

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

1

Комбинированный.

Хим.элементы главных подгрупп периодической системы элементов Д.И. Менделеева: натрий, калий.

Знать положение щелочных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения. Уметь характеризовать химические элементы «натрий» и «калий» по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно- восстановительных) на основе химических свойств натрия и калия.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь составлять уравнения хим.реакций на основе химических свойств натрия и калия в сравнении (в группе) с другими металлами.

§11 (ДО соединений щелочных металлов), упр. 1-2.

4.10.

 

12

Соединения щелочных металлов.

1

Комбинированный.

Соединения щелочных металлов.

Знать основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рабочая тетрадь, стр. 56, № 10.

§11, упр. 3*, 4. Рабочая тетрадь, стр. 54.

7.10.

 

13

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

1

Комбинированный.

Хим.элементы главных подгрупп периодической системы элементов Д. И. Менделеева: магний, кальций.

Знать положение металлов в периодической системе, их строение и свойства. Уметь характеризовать химические элементы «кальций» и «магний» по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно-восстановительных).

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 12 (до соединений щелочных металлов), упр. 1,6. Рабочая тетрадь, стр.58.

11.10.

 

14

Соединения щелочноземельных металлов.

1

Комбинированный.

Соединения щелочноземельных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных металлов. Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Знать способы смягчения воды.

§12 (до солей щелочноземельных металлов), упр. 5, 8.

14.10.

 

15

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

Комбинированный.

Хим. элементы главных подгрупп периодической системы элементов Д. И. Менделеева: алюминий.

Знать строение атома AI, физические свойства и особенности химических свойств. Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с Н20, NaOH, кислотой.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рабочая тетрадь, стр. 66, № 12, 13.

§13 (до соединений алюминия), упр. 3,4,7. Рабочая тетрадь, стр. 65.

18.10.

 

16

Соединения алюминия.

1

Комбинированный.

Соединения алюминия: амфо-терность оксида и гидроксида.

Знать важнейшие соединения AI, амфотерный характер Аl203и Аl(ОН)3, области применения. Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия, записывать уравнения реакций с их участием.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рабочая тетрадь, стр. 69, № 10.

§ 13, соединения алюминия, упр. 8*. . Рабочая тетрадь, стр. 70.

21.10.

 

17

Железо, его физические и химические свойства.

1

Комбинированный.

Железо как элемент побочной подгруппы 8 группы.

Знать особенности строения металлов Б- подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа. Уметь составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях, уметь записывать уравнения реакций химических свойств железа (окислительно-восстановительных) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§14, 13 (до соединений железа), упр. 4, 5. Рабочая тетрадь, стр. 73.

25.10.

 

18

Генетические ряды железа (II) и железа (III).

1

Комбинированный.

Оксиды и гидро-ксиды железа. Соли железа.

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Уметь составлять генетические ряды железа (II) и железа (III), записывать соответствующие уравнения реакций.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений. Рабочая тетрадь, стр. 75, № 5.

§ 14 (ряд Fe ), упр.2 (а),8*. Рабочая тетрадь, стр. 75.

28.10.

 

19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлов».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Знать строение атомов металлических элементов; химические свойства и применение щелочных металлов, алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений. Уметь давать характеристику металлов по положению в периодической системе, составлять уравнения реакций с их участием.

Упражнения

Рабочая тетрадь, стр. 76, 77 (3-й уровень).

Рабочая тетрадь, стр. 76, 77 (2-й уровень).

8.11.

 

20

Решение задач на определение выхода продукта реакции.

1

Комбинированный.

 

Знать понятие «доля», формулы для расчета массовой и объемной доли. Уметь вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции, практический объём или практическую массу по заданной доле выхода продукта.

Решение задач

 

Повторить тему «Металлы». Решение задач по образцу.

11.11.

 

21

Контрольная работа по теме «Металлы».

1

Урок контроля.

 

 

Контрольная работа

 

 

15.11.

 

ТЕМА №2. СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (1 час) ПРАКТИКУМ №1

22

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

1

Урок- практи- кум.

Генетическая связь. Генетические ряды металлов.

Знать правила техники безопасности. Знать признаки генетического ряда металлов. Уметь осуществлять цепочки превращений. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа

 

Повторить §4-14.

18.11.

 

ТЕМА №3. НЕМЕТАЛЛЫ (23 часа)

23

Общая характеристика неметаллов.

1

Комбинированный.

Свойства простых веществ (неметаллов).

Знать положение неметаллов в периодической системе, особенности их строения, основные соединения, физические свойства. Уметь давать характеристику элементам-неметаллам на основании их положения в периодической системе химических элементов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§15, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 81.

222.11.

 

24

Водород.

1

Комбинированный.

Водород, его свойства. Получение и применение.

Знать строение, свойства и способы получения водорода. Уметь объяснять его положение в периодической системе; давать характеристику химического элемента водорода по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций химических свойств водорода.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§17, упр.2-4.

25.11.

 

25

Общая характеристика галогенов.

1

Комбинированный.

Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов и их степени окисления.

Знать строение и свойства галогенов. Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с металлами, солями.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь записывать уравнения окисли-тельно-восстанови-тельных реакций галогенов с водой.

§18. Рабочая тетрадь, стр. 85.

29.11.

 

26

Важнейшие соединения галогенов.

1

Комбинированный.

Галогеноводо-родные кислоты и их соли.

Знать состав и свойства соединений галогенов. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 19, 20, упр. 1-6. Рабочая тетрадь, стр.88, 89.

2.12.

 

27

Кислород.

1

Комбинированный.

Кислород, его свойства. Получение и применение.

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 21, упр.1, 2.

6.12.

 

28

Сера, её физические и химические свойства.

1

Комбинированный.

Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: сера. Строение атома серы.

Знать строение атома серы, ее физические и химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент (серу) по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Знать физические и химические свойства H2S, качественные реакции на S2"

§22, упр.2, 3, 6. Рабочая тетрадь, стр.93.

9.12.

 

29

Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ей соли.

1

Комбинированный.

Оксиды серы (IV и VI), серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции химических свойств оксидов, а также знать их химические свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации кислотных оксидов. Уметь характеризовать свойства оксидов серы, записывать уравнения реакций с их участием.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь записывать уравнения реакций хим. свойств серной кислоты разбавленной и концентрированной, получение в промышленности, качественные реакции на SO2. Рабочая тетрадь, стр. 96. № 9, стр. 99, 100.

§ 23, оксиды серы (IV и VI), упр.1,2.5. Рабочая тетрадь, стр.95, стр.99.

13.12.

 

30

Азот и его свойства.

1

Комбинированный.

Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: азот.

Знать строение, физические и химические свойства азота. Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно-восстановительных реакций.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§24, упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 103.

16.12.

 

31

Аммиак и его свойства.

1

Комбинированный.

Аммиак и его свойства.

Знать состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и области применения. Уметь описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§25, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 106.

20.12.

 

32

Соли аммония, их свойства.

1

 

Соли аммония.

Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака. Состав солей аммония, их получение и свойства. Уметь записывать уравнения реакций с их участием и рассматривать их в свете теории электролитической диссоциации.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Знать свойства гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония. Рабочая тетрадь, стр. 108, № 5.

§26, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 107.

23.12.

 

33

Азотная кислота и её свойства.

1

Комбинированный.

Азотная кислота и её свойства.

Знать особенности химических свойств азотной кислоты. Уметь характеризовать свойства азотной кислоты.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рабочая тетрадь, стр. 111, №7,8.

§ 27 (до солей азотной кислоты), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 111.

27.12.

 

34

Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.

1

Комбинированный.

Соли азотной кислоты.

Знать основные химические свойства HN03 (взаимодействие с металлами и неметаллами), солей азотной и азотистой кислот и области их определения. Уметь составлять уравнения реакции с их участием.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь приводить примеры азотных удобрений.

§ 27, упр. 6, 7. Рабочая тетрадь, стр.112.

13.01.

 

35

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

Комбинированный.

Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: фосфор.

Знать строение, физические и химические свойства фосфора. Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнения реакций с участием фосфора.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 28 (до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 114.

17.01.

 

36

Соединения фосфоре

1

Комбинированный.

Соединения фосфора: оксид фосфора(У). Ор-тофосфорная кислота и её соли.

Знать состав, характер и свойства оксида фосфора(У) и орто-фосфорной кислоты. Уметь характеризовать свойства оксида фосфора(У) и фосфорной кислоты.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 28, упр.4 - 7. Рабочая тетрадь, стр. 117.

20.01.

 

37

Углерод, его физические и химические свойства.

1

Комбинированный.

Хим.элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева: углерод (алмаз, графит).

Знать строение аллотоопных модификаций углерода, их физические свойства; химические свойства углерода. Уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях, описывать его физические и химические свойства.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§28, упр. 1-6. Рабочая тетрадь, стр. 120.

24.01.

 

38

Оксиды углерода. Сравнение физических и хим. свойств.

1

Комбинированный.

Оксиды углерода: угарный и углекислый газ.

Знать строение и свойства оксидов углерода. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 29 (до угольной кислоты), упр. 1 -3. Рабочая тетрадь, стр. 12.

27.01.

 

39

Угольная кислота и ее соли.

1

Комбинированный.

Угольная кислота и её соли.

Знать состав, свойства угольной кислоты и ее солей. Уметь характеризовать свойства угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 30, упр. 6 - 8. Рабочая тетрадь, стр. 124.

31.01.

 

40

Кремний, его физические и химические свойства.

1

Комбинированный.

Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: кремний.

Знать строение, физические и химические свойства кремния. Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 31 (до применения кремния), упр. 1-4. Рабочая тетрадь, стр. 127.

3.02.

 

41

Силикатная промышленность.

1

Комбинированный.

Кремниевая кислота и её соли.

Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики. Уметь объяснять значимость соединений кремния.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§31, упр. 5 - 6. Рабочая тетрадь, стр.130.

7.02.

 

42

Решение расчетных задач.

1

Комбинированный.

Количество вещества. Молярный объем.

Знать формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом. Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.

Решение задач

 

Повторить §17-31.

10.02.

 

43

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий.

Упражнения

Рабочая тетрадь, стр. 131-134 (3-й уровень).

Рабочая тетрадь, стр. 131-134; подготовка к контрольной работе. Повт. §17-31.

14.02.

 

44

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

1

Урок контроля.

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания на практике.

Контрольная работа

 

Повт. §17-31.

17.02.

 

ТЕМА №4. ПРАКТИКУМ №2. СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (2 часа)

45

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

1

Урок-практикум.

Генетические ряды неметаллов.

Знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь осуществлять цепочки превращения с участием неметаллов и их соединений.

Практическая работа

 

Повт. способы получения, собирания и распознавания газов. Повт. §25, 29.

21.02.

 

46

Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)

1

Урок-практикум.

Способы собирания газов,качественные реакции на газы.

Знать правила техники безопасности, качественные реакции на углекислый газ и аммиак. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ и аммиак.

Практическая работа

 

[lout §17-31.

24.02.

 

ТЕМА №5. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (11 часов)

47

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1

Урок изучения нового материала.

Органические вещества. Причины многообразия соединений углерода.

Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова. Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова.

§32, упр. 1-3. Рабочая тетрадь, стр. 137.

28.02.

 

48

Предельные углеводороды -метан и этан.

1

Урок изучения нового материала.

Органические вещества. Предельные углеводороды: метан.

Знать состав, изомерию и номенклатуру алканов, их свойства. Уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров, гомологов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§33, упр.1-3. Рабочая тетрадь, стр. 140, 141.

3.03.

 

49

Непредельные углеводороды -этилен.

1

Комбинированный.

Непредельные углеводороды: этилен. Реакция горения, присоединения водорода, галогена, галогеново-дорода, воды. Реакция полимеризации этилена.

Знать состав, изомерию, номенклатуру алкенов, их химические свойства и способы получения на примере этилена. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Уметь характеризовать химические свойства алкенов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Пространственная изомерия (геометрическая).

§34. Рабочая тетрадь, стр. 142.

10.03.

 

50

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.

1

Урок изучения нового материала.

Органические вещества. Спирты (метанол,этанол), их физиологическое действие.

Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§35, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 144.

14.03.

 

51

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.

1

Урок изучения нового материала.

Органические вещества. Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.

Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь характеризовать основные химические свойства.

§36, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр. 146.

17.03.

 

52

Реакция этери-фикации и понятие о сложных эфирах.

1

Урок изучения нового материала.

Реакция этери-фикации.

Знать состав, свойства, получение и применение сложных эфиров. Уметь называть изученные вещества.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рабочая тетрадь, стр. 157, №8.

§36, упр.1,3. Рабочая тетрадь, стр. 151.

21.03.

 

53

Жиры.

1

Урок изучения нового материала.

Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства.

Знать состав, свойства, получение и применение жиров. Уметь называть изученные вещества.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь характеризовать основные хи мические СВОЙСТВ!!

§37, упр Рябочви ТЯфЯДЬ, ОТр 1ВВ

4.04.

 

54

Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.

1

Урок изучения нового материала.

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

Знать состав, особые свойства аминокислот и их биологическую роль. Уметь записывать уравнения реакции поликонденсации, обнаруживать белки по цветным реакциям.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Умом, хнрпк теризонить основные химические свойства.

§ 38, упр.2,3. Рабочая тетрадь, стр.160.

11.04.

 

55

Понятие об углеводах.

1

Урок изучения нового материала.

Биологически важные органические вещества: углеводы. Физические и химические свойства. Глюкоза, её свойства и значение.

Знать состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы. Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Уметь характеризовать основные химические свойства.

§39, упр. 2,3. Рабочая тетрадь, стр.153.

14.04.

 

56

Полимеры.

1

Комбинированный.

Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры.

Знать основные понятия химии, ВМС, классификацию полимеров по их происхождению. Уметь называть изученные вещества.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§42, упр. 3,4. Рабочая тетрадь, стр. 168.

18.04.

 

57

Обобщение знаний по органической химии. Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» (20 мин.).

1

Урок- обоб- щение.

Основные классы органических веществ.

Знать основные классы органических веществ. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.

Упражнения

Рабочая тетрадь, стр. 169 -171.

Рабочая тетрадь, стр. 169-171.

21.04.

 

ТЕМА №6. ПРАКТИКУМ № 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УГЛЕВОДОРОДОВ (1 час)

58

Практическая работа № 4 по теме «Изготовление моделей углеводородов».

1

Урок-практикум.

Масштабные и шаростержневые модели.

Знать масштабные и шаростержневые модели углеводородов. Уметь применять эти знания на практике.

Практическая работа

 

Повторить §32-42.

28.04.

 

ТЕМА №7. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (6 часов)

59

Химия и здоровье.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Лекарственные препараты.

Знать состав аспирина, солода, парацетамола и фенацетина, их свойства и действие на организм, способы безопасного применения. Уметь объяснять их влияние на организм и безопасно применять.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

История развития лекарственных препаратов. Антибиотики.

Конспект по теме.

2.05.

 

60

Химия и пища.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов.

Знать биологическую роль и значение жиров, белков и углеводов в жизни человека; консерванты пищевых продуктов. Уметь объяснять их роль и значение.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Синтетическая пища.

Конспект по теме.

9.05.

 

61

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Важнейшие строительные и поделочные материалы.

Знать состав, свойства и области применения важнейших строительных и поделочных материалов. Уметь применять эти знания.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

История стекловарения.

Конспект по теме. Повторить §28 и§31.

12.05.

 

62

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Состав и переработка нефти. Природный газ.

Знать основные источники углеводородов, их состав, свойства, области применения и влияние на экологию. Уметь безопасно пользоваться газом и нефтепродуктами.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Конспект по теме.

16.05.

 

63

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Химические загрязнители окружающей среды.

Знать основные химические загрязнители, последствия загрязнения. Уметь грамотно использовать химические вещества.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Влияние мировых цен на нефть на экономику России.

Конспект по теме.

19.05.

 

64

Проблемы безопасного исполь-и т. шин поществ и химических реакций в повседневной жизни.

1

Урок применения знаний и умений.

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химия.

Знать правила ТБ при использовании токсичных, горючих и взрывоопасных веществ. Уметь грамотно обращаться с опасными веществами.

 

 

Конспект по тема.

23.05.

 

ТЕМА №8. ПРАКТИКУМ №4. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ (1 час)

65

Практическая работа №5 по теме «Знакомство с образцами лекарственных препаратов».

1

Урок-практикум.

Лекарственные препараты.

Знать правила ТБ, свойства аспирина, солода, парацетамола. Уметь применять эти знания на практике.

Практическая работа

 

Повторить тему «Химия и жизнь».

30.05.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....