« Электролитическая диссоциация»
методическая разработка (химия, 9 класс) по теме

Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_9_klss_elektroliticheskaya_dissociaciya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Открытый урок по химии -учитель  -Филимоновой С.А.

9 класс.   « Электролитическая диссоциация»

Тип урока: Обобщающий урок.

Вид урока: Урок – семинар.

Цель и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным ранее теоретическим вопросам темы;  совершенствовать умение работать с учебной литературой, работать в коллективе, оказывая друг другу помощь, учиться объективно оценивать результаты работы своих товарищей.

Оборудование: таблицы: гидратация ионов, растворимости, диссоциация ионов.

Самоподготовка, во время которой учителем организуется познавательная деятельность учащихся, идет по плану, предварительно написанному на доске или проецированному на экран.

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

  1. Повторение изученного материала. Обсуждение в группах. Ответы на вопросы.
  2. Самостоятельная письменная работа.

1. Повторить по учебнику в течение 10 минут тему « Электролитическая диссоциация» и подготовиться отвечать на следующие вопросы:

  1. Основные положения Э.Д.С.
  2. Гидратация ионов
  3. Степень диссоциации
  4. Сильные и слабые электролиты

Ответ на каждый вопрос не должен занимать более 2-3 минут и, его можно проиллюстрировать химическим экспериментом через экран компьютера, схемой или таблицей.

При выполнении задания учащиеся могут пользоваться тетрадями, консультироваться у товарищей и учителя.

Учащиеся, хорошо успевающие и интересующиеся химией, получают индивидуальное задание – изучить данный вопрос по пособию для поступающих в Вузы. После подготовки заслушиваются ответы. Оценивается полнота ответа , иллюстрация излагаемого материала. При подведении итогов учитывается уровень подготовки всего класса, если поставленная задача выполнена, то можно приступать к самостоятельной письменной работе.

Задания для письменной работы:

  1. В сточных водах аккумуляторного цеха автотранспортного предприятия содержится губительное для живых организмов количество ионов свинца, меди и мышьяка AsO4(c зарядом 3-). Предложите способы очистки воды от указанных ионов.
  2. В сточных водах животноводческого комплекса содержится повышенное количество ионов аммония, водорода, кальция, цинка, сульфат-ионов. Преждлжите способы обнаружения этих ионов и способы очистки сточных вод от указанных ионов. Где можно использовать полученные вещества?
  3. В сточных водах цеха гальванического покрытия содержится повышенное количество ионов никеля (II), железа(III), железа (II), карбонат –ионов, хромат-ионов CrO4 (с зарядом 2-). Предложите способ очистки этих стоков, используя реакции ионного обмена.

Домашнее задание –дифференцированное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс

Контрольная работа  в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....

Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"

Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"

К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....

Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"

Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации

Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...