презентация "ИКТ на уроках химии"
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Представлены основные направления и формы работы с ИКК на уроках химии диагностика результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_na_urokah_himii.ppt482.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.

Слайд 2

Проблема: низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого предмета химии Разум человеческий владеет тремя ключами открывающими всё: цифрой, буквой, звуком, чтобы знать, думать, мечтать. ( В Гюго)

Слайд 3

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через использование икт на уроках химии.

Слайд 4

Задачи: рассмотреть и адаптировать основные формы и методические приемы икт при обучении химии; создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на познавательные; содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.

Слайд 5

С чего я начала шаг 1 - ЭОР создание коллекции готовых ЭОР, электр учебников создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты) корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОР разработка технологических карт уроков с ЭОР создание собственного сайта и списка интернет–ресурсов для учителя и учащихся

Слайд 6

далее Шаг 2 направления Проектно- исследова- тельская деятельность учащихся На конкретном уроке химии Компьютерное тестирование

Слайд 7

Проектно- исследовательская деятельность учащихся выбор исследовательской темы создание папки с документами, работа с информацией постановка проблемы, выдвижение гипотезы подготовка и проведение исследования анализ и интерпретация результатов компьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта Назад

Слайд 8

На конкретном уроке химии 1 компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала 2 моделирование химических процессов и явлений, изучение объектов микромира лабораторное использование компьютера назад

Слайд 9

Компьютерное тестирование Выбор единственно правильного ответа; Выбор нескольких возможных правильных ответов; Установка последовательности правильных ответов; Установка соответствий ответов; Ввод ответа вручную с клавиатуры; Виртуальные конструкторы и практикумы. http://school-collection.edu.ru/ назад

Слайд 10

Шаг №3 Формы работы урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; электронная лабораторная работа; тематический проект; электронный кроссворд; электронный урок; компьютерное тестирование; ЭОР\уроки

Слайд 11

Что получилось Результаты

Слайд 12

Маленькие открытия конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно

Слайд 13

Мои выводы Плюсы в преподавании химии с применением эор способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Слайд 14

А теперь отметим “минусы” диалог с программой лишен эмоциональности и, как правило, однообразен; программисты не могут учесть особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; среди имеющегося программного обеспечения много некачественного, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок, разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

Слайд 15

Пожелание коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!». СПАСИБО.

Слайд 16

Литература INTERNET-RESURS Курдюмова Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки.// Химия в школе, 200 9 . - №8, с. 35 – 37. Макошина В. Н. Мещерикова Е. В. Использование компьютеров в обучении химии. // Химия. Методика преподавания в школе, 20 10 - №6, с. 55 – 60. Нечиталова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. //Химия в школе, 20 11 - №3, с. 13 – 15. Раткевич Е. Ю. Проблемы компьютеризации процесса образования. //Химия. Методика преподавания в школе, 200 9 . - №1, с.13 – 18. Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Химия в школе, 20 11 .- №7, с. 36 – 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...