Вещества и их применение
тест по химии (11 класс) на тему

Тест содержит вопросы о свойствах веществ и их применении в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veshchestva_i_primenenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Свойства веществ и их применение»

1. Верны ли следующие суждения о свойствах хлора: А. Хлор реагирует как с активными, так и с неактивными металлами. Б. Хлор не растворяется в воде.  

1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свойствах концентрированной серной кислоты: А. Серная кислота обугливает органические вещества, отнимая от них воду.  Б. Попадание кислоты на кожу приводит к тяжелым ожогам.

1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

3. При работе с хлором соблюдают специальные меры безопасности, потому что он:  1) летуч  2) токсичен   3) разъедает стекло   4) образует взрывоопасные смеси с воздухом

4. Верны ли следующие суждения о фосфоре: А. Белый фосфор ядовит и дает труднозаживающие ожоги.   Б.   Фосфор – необходимый элемент в организме человека.

1) верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о меди: А. Для меди характерны степени окисления +1 и +2.   Б. Медь вытесняет цинк из оксида цинка.

1) верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами: А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.   Б.   Соли свинца очень ядовиты.

1) верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

7. Натрий и калий можно хранить под керосином, а литий – только в вазелиновом масле, так как: 1) литий реагирует с керосином   2) в ряду напряжений металлов литий находится левее натрия и калия   3) литий более активен, чем натрий и калий   4) плотность лития меньше плотности керосина

8. Алюмотермия используется для:  1) алкилирования аренов   2) получения металлов из их оксидов   3) нагревания алюминия   4) получения алюминия из его оксида

9. Раствор какого вещества нельзя хранить в стеклянной посуде:   1) KOH   2) H2SO4   3) HCl   4) HF

10. Водород используется для: 1) окисления веществ   2) получения солей из кислот   3) восстановления металлов из их оксидов   4) получения непредельных углеводородов из предельных  

11. Олеум – это: 1) раствор SO3 в 100%-ной серной кислоте   2) раствор олеиновой кислоты   3) натриевая соль олеиновой кислоты   4) хлорная известь

12. Верны ли следующие суждения о кальции и его соединениях: А. Кальций не взаимодействует с соляной кислотой.  Б. Ортофосфат кальция хорошо растворим в воде.  1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о железе и его соединениях: А. Железо не взаимодействует с концентрированной соляной кислотой. Б. Сульфид железа(II) хорошо растворим в воде.  

1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о серной кислоте: А. Концентрированная серная кислота относится к водоотнимающим реагентам. Б. Разбавленная серная кислота растворяет медь, но не растворяет серебро.

1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

15. Общим свойством азота и кислорода является: 1) легкость взаимодействия с фтором   2) образование молекулярной кристаллической решетки   3) высокие температуры плавления и кипения  4) проявление высшей валентности, равной номеру группы

16. Верны ли следующие суждения о сере:  А. Сера легко взаимодействует с хлором и фтором.  Б. Продукт взаимодействия кислорода и серы имеет формулу SO2 

1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

17. Общим свойством железа и алюминия является:  1) растворятся в растворах щелочей,  2) пассивироваться концентрированной серной кислотой  3) реагировать с йодом, образуя трийодиды   4) образовывать оксид состава Э3О4:

1) верно только  А   2) верно только Б    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

18. Общим свойством алюминия и цинка является их способность: 1) взаимодействовать со щелочами   2) образовывать оксиды состава ЭО   3) образовывать основные оксиды  4) взаимодействовать с водородом

19. Высокую пожарную опасность проявляет: 1) оксид магния  2) калий  3) фосфорная кислота  4) карбонат калия

20. К токсичным газам относится: 1) водород   2) азот   3) сероводород   4) метан

21. Для поглощения сернистого газа можно использовать сосуд, заполненный раствором: 1) разбавленной серной кислотой   2) гидроксида лития  3) концентрированной серной кислотой   4) концентрированной соляной кислотой

22. Кислород и сера:  1) хорошие электропроводники   2) имеют аллотропные модификации  3) хорошо растворимы в воде   4) типичные восстановители

23. Укажите простое вещество среди перечисленных:  1) фуллерен   2) угарный газ   3) фтороводород   4) углекислый газ

24. Из перечисленных ниже газов воздействует на обоняние и оказывает общее токсическое действие:   1) оксид углерода(II)   2) водород   3) хлор   4) оксид углерода(IV)

25. Вещества, растворение которых требует от экспериментатора соблюдения правил техники безопасности – защитных очков:  1) K2SO4    2) CO2   3) CuO   4) CaO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Познание и применение веществ человеком".

В данном материале собраны тестовые задания ЕГЭ частей А, В, С по теме "Познание и применение веществ человеком"....

презентации к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества"

Данная работа содержит презентацию к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества".  Может быть использована как при формировании умений, так и в качестве закрепления умений ре...

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии

Применение веществ из аптечки на уроках химии...

Урок с применением ИКТ "Предмет химии.Вещества. Свойства вещества."

Вводный урок для учащихся 7-8 класса по химии....

«Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаборатории и применение»

Развитие универсальных учебных действий обучающихся  на уроке  химии в  восьмом классе при изучении  темы «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаб...