Урок-рефлексии по теме "Соли"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Урок-рефлексии по теме "Соли" в 8 классе. УМК О.С.Габриеляна, § 21

Урок с использованием программно-аппаратного комплекса "VOTUM" и с презентацией по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Соли.

(Состав и названия солей, их классификация, расчеты по формулам солей, кислотный остаток, учебник «Химия-8» под ред. О.С.Габриеляна §21)

Ведущая идея урока: Мотивация учащихся к познанию окружающего мира средствами урока химии.

Главная дидактическая цель урока: сформировать умение выполнять полное комплексное сравнение и классификацию соединений классов неорганических веществ, осуществлять дедуктивное обобщение.

Цели по содержанию :

Образовательные: закрепление понятия о составе солей, степени окисления кислотного остатка, физических свойствах. Продолжить формирование умения  записывать формулы химических соединений по степеням окисления и, наоборот, определять степени окисления по формуле, научиться составлять формулы солей.

Развивающие развивать логическое мышление, развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир, задумываться над причинами его изменения;

Воспитательные формировать умение работать  самостоятельно и через групповую работу, культуру общения в микрогруппе, воспитание бережного отношения к экологии, раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

Главная учебная проблема урока: Выявить взаимосвязь состава, строения и свойств атомов элементов.

Средства обучения - учебник Химия -8 под ред. О.С.Габриеляна, презентация «Соли», ЦОР, мультимедиапроектор, экран, интерактивная  система тестирования учащихся «Votum».

Тип урока: урок-рефлексии

Структура урока.

Этап урока

Цели

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

1.Организа-ционный

Настроить на урок

Приветствует обучающихся и настраивать на урок 

Приветствуют учителя

II

2.Самоопределение к деятельнос-ти

Определить тему урока

Фронталь-ная беседа

 Беседа с классом:

1. С какими классами неорганических соединений мы с вами познакомились?

2. Дайте определение им и приведите примеры?

Подведение итога, подготавливая учащихся к тому, что из всего перечня классов неорганических соединений стоит повторить и закрепить знания о солях и совершенствовать умение составлять их формулы. Слайд 2.

Отвечают на вопросы:

  1. Оксиды, основания, кислоты ,соли.
  2. Дают определение оксидам, кислотам, основаниям, солям, приводят примеры, записывают формулы соединений у доски и называют их.
  3. Записывают тему урока в тетради

III

3. Актуализа-ция знаний

Повторить основные понятия, способы составле-ния формул солей, их названия

Фронталь-ная беседа

Задания к классу:

Задание 1.

  1. Дайте названия кислотам
  2. Определите кислотные остатки, дайте им названия
  3. Дайте названия  солям, приведенным в качестве примеров в таблице. Слайд 3

Задание 1.

Укажите названия кислотных остатков, заполните кроссворд и вы узнаете имя ученого-химика, композитора.(Кроссворд. Слайд 4)

Учитель рассказывает о об ученном-химике, композиторе. Слайд 5

Отвечают на вопросы, выполняют задания, правильность выполнения проверяется тут же на слайде.

1-2 минуты работают самостоятельно, затем проверяют выполнение работы по слайду.

Выявить ошибки и затрудне-ния

Индиви-дуальная работа

Самостоятельная работа Задания 2,3 на слайде 6

Учащиеся в тетрадях выполняют задания на слайде

IV

4. Коррекция знаний

Провести коррекцию знаний, закрепить пройден-ный материал

Группо-вая работа в парах

Проводит коррекцию изученных способов действий - понятий, алгоритмов составления формул солей. Помогает учащимся проанализировать причины ошибок и исправить их.

Шесть обучающихся пишут выполнение задания 2и 3 на доске:

1 ученик – формулы оксидов

2 ученик – формулы кислот

3 ученик – формулы солей, устно дают им названия.

4, 5,6 ученики – пишут формулы солей и проговаривают алгоритм составления формул солей и их названий.

Остальные учащиеся проверяют в тетради, анализируют ошибки и определяют затруднения в парах.

V

Самостоя-тельная работа

Организо-вать самостоя-тельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Индиви-дуальная работа

Проведение самостоятельной работы с использованием системы интерактивного тестирования учащихся «Votum». (отдельная тестовая презентация «Номенклатура солей» и тесты уже выполненные в программе «Votum») (см. папку тесты)

Ребята проходят тестирование с использованием системы «Votum»

VI

рефлексии деятель-ности на уроке

Выводит на экран результаты и отчеты тестирования, анализирует ошибки вместе с учащимися.

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке, сравнивая с оценкой вотума.

VII

Домашнее задание

§ 21, составить формулы всех возможных солей Са и Fe (III)

Записывают домашнее задание.

Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы. Серия «Стандарты второго поколения», издательство «Просвещение», 2010.
  2. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 160 с.
  3. О. С. Габриелян, «Химия 8 класс».–  М. : Дрофа, 2012.
  4. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. «Химия. 8 класс». Настольная книга учителя.– М.: Дрофа, 2008.
  5. Дьюи Дж. Школа будущего. – М.: Госиздат. 1926.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.

Данный материал расскажет о структуре  урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....

урок английского языка во втором классе (урок рефлексии)

Урок рефлексии во втором классе пособие Spotlight 2, по темам “Мой дом”, “ Цвета”, “Моя семья”....

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...