Методическая разработка урока "Оксиды"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Хибученко Светлана Павловна

Урок химии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oksidy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Оксиды»

Урок изучения нового материала с  мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

Цели:

  • образовательная:  сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими  представителями.
  • развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
  • воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность

Подготовка к восприятию нового материала.  Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.

Учитель: Проверим  ответы задач. Итак,  какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения  задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)

Учитель:  Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.

?  Что общего у этих двух соединений?  

?  Чем эти вещества отличаются?

Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к  классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится  к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды.  Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)

Слайд 7. Учитель:  Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)

Слайд 8. Учитель:   А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Кто лишний?». (ученики  выполняют упражнение)

  1. лишний NH3, т.к. это не оксид
  2. лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
  3. лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов

Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения  упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов

Слайд 11.(упражнение «Кто лишний?»)

  1. лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
  2. лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
  3. лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких

Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.

Слайд 13. Учитель:  Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,

                  Куда не погляжу –прекраснейшие виды:

                  Песочек – пляж, вода морская,

                 А  моря бриз. Волна крутая.

                И воздух… дышится легко,

                Вода – парное молоко.

                Забудешь беды и обиды…

                А все же…где же здесь оксиды?!

                Хотя бы три мне назовите…

(ученики называют песок, углекислый газ, воду)

Учитель: Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(
Вода)

Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)

Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.

Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.

Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала  (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.

Домашнее задание (Слайд17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...