Урок химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Торутева Елена Викторовна

«КТО С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТ, ТОТ И В ХИМИИ НЕ ТУЖИТ »

урок - решения задач по теме количество вещества, опираясь на знания математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kol-vo_v-va_8kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«КТО С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТ, ТОТ И В ХИМИИ НЕ ТУЖИТ »

МАТЕМАТИКА НА СЛУЖБЕ У ХИМИИ

ТЕМА ; РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ

«Количество вещества»

8 КЛАСС. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК.

ЦЕЛИ:

Учебные – Обобщитьзнания по предметам химия и математика

                     - сформировать умения и навыки использования математических                     формул и         понятий в химии с учетом терминологии.

                  - формирования рациональных способов вычислений с учетом                              знаний по          математике.

                   -облегчить понимание химического материала на базе знаний                              математики, т.е. осуществления межпредметных связей.

Развивающие – перенос знаний , умений и навыков из одной научной                                   области в другую в процессе преобразования химических                                 формул.

                        - формировать умение использовать знания в                                                 нестандартных ситуациях, строить         логические цепочки,                                   навыки аналитического мышления.

Воспитывающие – воспитывать осмысленное понимание связи между                                   науками.

                        -критически относиться к своим знаниям, стремиться                                  добираться до сути изучаемого вопроса, желание                                               расширить свой кругозор.

Ход урока.

(химия)

  1. фронтальный опрос.

– химия – это наука о………..(веществах)

- в чем измеряется вещество?  (молль)

-  что такое моль?(такое кол-во, в котором 6*10 23)

- как называется масса 1 моль?

- количество в-ва измеряется в (молях)

   В 1000раз больше?

   В 1000 раз меньше?

- объём 1 моль

- молярный объем равен?

- число Авогадро равно ?

(МАТЕМАТИКА)

 2. подготовительный этап

Повторение математических определений, понятий, и формул, необходимых для решения задач по химии.

  1. что называется отношением двух чисел? (частное двух чисел называют отношением двух чисел).
  2. Что показывает отношение двух чисел ? (отношение двух чисел  во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.)
  3. Что будет пониматься под отношением величин?(если значение 2-х величин выражены одной и той же величиной и той же единицей измерения, то их отношения называют отношением двух величин, если значения двух величин  выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношений этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения).

 

(ХИМИЯ)

ЗАДАЧА:

-Во сколько раз п СО2 = 5*10 2 больше или меньше п СО2 =5*10 4?(п1> п2 в 10 раз)

(МАТЕМАТИКА)

1.  Как называется равенство двух отношений? (пропорция)

а = с

в   d

 

2.Как называют числа      а и d   в пропорции?

3. Как называют числа      в и с   в пропорции?

4. Сформулируйте и запишите в виде равенства основное свойство пропорции

                аd =вс

5. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

(если поменять  местами средние члены или крайние члены    то получившиеся новые пропорции тоже верны )

6. В пропорции    а/в = с/d выразите:

 - а через в,с и d     (а= вс/d)

 - в через а,с и d      (в=а d/с)

7. Сделайте вывод: как найти  неизвестный член пропорции.

(ХИМИЯ)

Как определить количество  в-ва, через его массу и молярную массу ? (п=m /M)

Из записанной формулы

выразите  m  через М и п ?  (m = n*M),

выразите  M  через  n и  m  (M=m/n)

Как определить количество  в-ва, через его объем и молярный объем? (n=V/Vm)

V =n*Vm , Vm = V/n/

Устные задачи:

- назовите формулу молекулы водорода?( Н2)

- какова его молярная масса? 2г/лоль, кг/кмоль, мл/моль.

- сколько весит количество в-ва 2 моль? (4г.)

-сколько молекул в этих 2 моль? (12*10 23)

-какой объем займет количество в-ва 2 моль? (44,8 л)

(МАТЕМАТИКА)

Сравните левые части равенства:

                N = m/M           n = V/Vm

Что можно сказать о правых частях записанных равенств? Запишите.

m/M = V/Vm

как называется это равенство на языке математики?

 Назовите средние члены записанной пропорции? – крайние члены?

Таблица на доске  (ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)

Задача :

Какой сбъем займет углекислый газ, если его масса 22г.

(m/M=V/Vm?    V =m*V/Vm  = 11,2л)

Какое число молекул в этом объеме?

(N/Na  = V/Vm       N = Na*V/Vm        3*10 23молекул)

Работа в группах:

Задача №1

Какая масса молекулы метана СН4 была взята, если этот газ занял объем 67,2л.

Сколько молекул газа в этом объеме?  ( m=48г.,  N=18*10 23)

 Задача №2

Какой объем озона О3 взяли, если его масса равна 24г.

Сколько молекул газа в этом объеме ? ( V= 11,2л.  ,N =3*10 23)

    Задача №3

Найти массу 30*10 23 молекул газа SO2 и вычислите объем,

который они займут? ( m =320г. V= 44,8л.)

       

   Задача №4

Сколько молекул газа аммиака NH 3  находится в 34 г.? какой объем займет такое количество молекул? (N= 12*10 23, V= 44,8 л.)

Задача №5

Какой объем угарного газа СО взяли, если его масса 56г.?

Сколько молекул данного газа в этом объеме? (V =44,8л. N=12*10 23)

Задача №6

Найдите массу газа этана С2Н6, взятого количеством молекул 18*10 21.

Какой объем они займут? ( m= 90 мг. V= 67,2мл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии»

В статье представлен бинарный урок химии и алгебры в 8 классе. Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Уча...

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Урок химии "Классы неорганических веществ"

       Урок-путешествие « Круиз на  остров «Кисольфия» - это последний урок в теме «Классы неорганических веществ».  На уроке прослеж...