Конспект урока на тему "Основания", 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Ахтямова Лейсен Идрисовна

Урок в 8 классе на тему "Основания" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Инзер

Открытый урок  

в 8 классе на тему: «Основания».

Учитель химии Ахтямова Л.И.

2014 г.

Урок по теме «Основания».

Цели урока:

  • Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.
  • Рассмотреть их классификацию по разным признакам.
  • Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, штатив с пробирками, реактивы, индикаторы.

Ход урока.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрим что вы знаете об основаниях. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд и выберите формулы оснований. (слайд 1)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания. (слайд 2)

- А знаете ли вы где применяются основания? (слайд 3)

- Что нам нужно сегодня изучить, узнать?

Учащиеся:

        - Основания.

Учитель:

- Запишите тему урока. (слайд 4)

        - Физические свойства оснований: все основания твердые, только NH4OH- жидкость, хорошо растворяется в воде, мылькие на ощупь, разноцветные вещества. (слайд 6)

- Вспомним номенклатуру. (слайд 7)

 (на доске выписаны формулы: Ca (OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3)

- Назовите эти основания. (слайд 8)

- Сформулируйте определение оснований. (после формулировки, учитель диктует скорректированное определение, слайд 9)

- Итак, общая формула оснований - Ме+n (ОН)n. (слайд 10)

- Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1. (слайд 11)

- Для оснований из 3-й строки написать уравнение диссоциации.

(KOH →K++OH-

Ba (OH)2 → Ba+2 +2OH-

Al(OH)3 → не диссоциирует, так как не растворяется)

- А теперь проверим все ли основания растворяются в воде. Лабораторный опыт №1  Растворение гидроксидов. 

Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод о растворимости оснований. 

Содержание и порядок выполнения работы: 

1) Взаимодействие с водой.

1. Добавьте воду в пробирки с твёрдыми   веществами:

1-я пробирка - гидроксид натрия.  Наблюдаем …

2-я пробирка - гидроксид кальция. Наблюдаем …

3-я пробирка - гидроксид меди.  Наблюдаем … (слайд 12)

Сделайте выводы. Значит основания бывают растворимые в воде и нерастворимые. Растворимые основания называют щелочами. (слайд 13)

- А для того чтобы доказать наличие основания  используем индикаторную бумагу. Запомните цвет в щелочной среде  - синий.

- Перейдем к изучению химических свойств. Лабораторный опыт №2  Взаимодействие с кислотами. 

Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод об особенностях взаимодействия оснований с кислотами. 

Содержание и порядок выполнения работы: 

Налить в пробирку немного раствора гидроксида натрия, добавить фенолфталеин.

Наблюдаем …

В эту же пробирку добавить соляную кислоту. Наблюдаем … (слайд 14)

Выводы: Основание + кислота = соль + вода (слайд 15)

- Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Рефлексия, подведение итогов.

- Запишите домашнее задание:§40 №1,2,5 с.247

 (слайд 16)

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...