Методическая разработка интегрированного урока "Красота уму не помеха"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Тема урока: «Красота уму не помеха»

Форма проведения – урок

Вид урока: интегрированный

Тип урока: комбинированный

Форма организации деятельности учащихся: групповая

Оборудование: компьютер, проект, презентации учителей предметников и учащихся, раздаточный материал для членов жюри

Цель урока:  Способствовать интеграции знаний по химии, биологии и экономике и применении их в проектируемых жизненных ситуациях

Место урока в учебном плане: в 10 классе,  после изучения кислородсодержащих органических веществ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Красота уму не помеха»

Форма проведения – урок

Вид урока: интегрированный

Тип урока: комбинированный

Форма организации деятельности учащихся: групповая

Оборудование: компьютер, проект, презентации учителей предметников и учащихся, раздаточный материал для членов жюри

Цель урока:  Способствовать интеграции знаний по химии, биологии и экономике и применении их в проектируемых жизненных ситуациях

Задачи:

Обучающие:

  • Изучить особенности строения кожного покрова человека и животных
  • Изучить механизмы влияния биологических и химических веществ на состояние кожи и производных
  • Разработать косметические средства с учетом полученных знаний

Развивающие:

  • Продолжить развитие способностей к анализу, синтезу в процессе подготовки к уроку
  • Продолжить развитие способностей к логическому построению изученного материала и формулированию выводов
  • Продолжить развитие способностей к творческому подходу в изучении дисциплин естественнонаучного цикла
  • Продолжить развитие способностей к управлению собственным временем и к самоконтролю учебной деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к изучаемым дисциплинам
  • Воспитывать интерес к проблемам здоровья и здоровьясбережения
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах

Место урока в учебном плане: в 10 классе,  после изучения кислородсодержащих органических веществ

Структура урока:

  1. Подготовительный этап (за 2 недели до урока)
  • Знакомство класса с темой урока
  • Разделение учащихся на команды
  • Задание для учащихся
  • Сбор информации
  • Подготовка выступлений учащимися
  • Проведение консультаций учителями-предметниками
  1.  Проведение урока
  • Вступительное слово учителей (обоснование темы урока, представление команд и членов жюри) [Приложение 1]
  • Выступление команд (4 команды) и представление своего продукта) [Приложение 2]
  • Подведение итогов (слова членов жюри, учащихся, учителей предметников; выставление отметок) [Приложение 3]

Приложение 1

Вступительное слово учителей-предметников

На протяжении веков люди спорили, что лучше, быть красивым или умным. Мнения всегда разделялись и сегодня, учащиеся 10 «А» класса покажут нам, что красота уму не помеха.

«Разрешите представиться – Демидова Елена Борисовна. Я представительница известной династии Демидовых. Недавно я вступила в права наследования большого капитала и решила некоторую часть вложить в производство косметики. Недавно, я объявила тендер, и сегодня на нашем собрании мы должны решить, какая из компаний его выиграет»

 


Приложение 2

Выступление команд

  1. Представление команд-участников
  • Название
  • Почему так названо/краткая история
  • Специализация
  1. Представление компании
  • Целевая аудитория
  • Описание продукта
  • Название
  • Состав
  • Назначение
  1. Маркетинговая поддержка
  • Листовки, буклеты
  • Реклама
  • Рекламные акции

Приложение 3

Критерии оценки для жюри

Критерии

Максимальное количество баллов

Название компаний

1. Преставление команд –компаний по производству косметических средств

5

2. Определение целевой аудитории

5

3. Описание производимого продукта

5

4. Описание химического состава косметического продукта

10

5. Описание биологического значения продукта

10

6. Маркетинговая поддержка

5

Итого:

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."

Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений.  Ключевые понятия урока: война и Вера...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

методическая разработка интегрированного урока в 3 классе

Интегрированный урок в 3 классе тема " Русский сарафан в музыки и живописи"...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...