Выступление "Проектная деятельность"
проект по химии (9 класс) на тему

Лопарева Оксана Георгиевна

 

Учитель: ОГ Лопарева ( учитель  химии, биологии, I категории)

 «Болъшекурейнская ООШ»- филиал МКОУ «Сетовенская СОШ»

Проектная деятельность.

Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.

В.А. Сухомлинский

Проект - это разработанное и выполненное под руководством учителя учебное задание, активизирующее творческую деятельность учащихся по проектированию (от идеи до защиты) и направленное на создание нового, оригинального и практически значимого изделия.

Изделие - это объект труда, полученный в процессе ручной, механизированной и (или) механической обработки конструкционных материалов.

Проекты могут быть различные, но везде ребенок выявляет свое творчество

Творчество - это процесс создания человеком новых материальных ценностей в результате умственной и физической работы.

Учёные доказали, что развитие творческих способностей человека возможно лишь при включении его в активную творческую деятельность. На уроках такая деятельность называется творческим проектированием. Она направлена на активное взаимодействие учителя учащимися среднего и старшего школьного возраста с целью создания творческих  работ , для повышения интереса к предмету и повышение потенциала в развитии ребенка, защиты  проектов в разных  уровнях (городских, областных и республиканских).

По предмету биология с 6-9 класса и химии 8-9 классах, после овладения школьниками начальных умений, знаний и навыков, мы можем предложить ученикам индивидуальные или групповые проекты, которые предусматриваются разработку, выполнение и защита индивидуальных или групповых творческих проектов .  В выполнений проектов   участвуют все учащиеся класса.  Проектную работу необходимо подбирать по уровню развития учащихся.  Если работа групповая , то нужно во главе групп поставить более наиболее грамотных учащихся, и учитель является тьютером в работе учащихся.

Работа над выполнением  проектов может осуществляться на уроках и внеурочное время, при условии обязательного овладения учащимися всей учебной программой.

 

 

 

Метод проектов — рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Следовательно, выбор темы проектной мастерской зависит от наличия проблемности.

Цель проектной работы:

  • Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  • Развитие умений: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества;
  • Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

•   Развитие критического мышления.

Творческие   способности   школьников   развиваются   в   процессе выполнения проектных заданий.

Тематика  проектирования учащихся должна планироваться учителем в начале учебного года. Сроки выполнения творческих проектов могут быть на 1-2 урока -учебные проекты, творческие проекты до месяца, исследовательские проекты- до года.

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  -  развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию

При этом необходимо соблюдать ряд условий, которые отражаются в программе ФГОС ООО:

• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества;

• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

• необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

• необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;

• необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;

• результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

  Проектная деятельность один из основных модулей программы ФГОС ООО, которая направлена на развитие: (картинка1)

В методичке  Виктора Владимировича Ячмене ва   и примерной программе ФГОС ООО, определены различные методы проектов, результаты освоения программы, виды формирования у обучающихся УУД (картинка2), определены основные задачи(Приложение 1) , оценка УУД (Приложение2) .

Определены виды деятельности обучающегося при проведении проектов, формы ( Приложение 5), организация  (приложение 3) и возможные виды проектов (приложение 4).   

Выделяются современные технологии  формирования УУД            (приложение 6).

Проектная деятельность должна быть внесена в темы уроков, занятий, что определяет реализации  основных задач  предмета ( приложение 7), это прослеживается в тематике стандарта предметов при развитии УУД обучающихся (приложение 8).

Все это учителем должно закладываться при составлении рабочей программы  - Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные  предметы»  должны отражать       (приложение 7), что утверждается в Приложение 1 к письму министерства образования и науки от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 (приложение 9о формировании рабочей программы по предмету, где описаны основные требования по составлению рабочей программы учебного предмета, курса  и внеурочных занятий

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Можно сказать , что концепция нового стандарта гласит: «Учить ученика учиться в общении»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

:Приложение №

Биология:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развитияисторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений окартине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимостидействий по сохранению биоразнообразия и природных местообитанийвидов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользованиязащиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Химия:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф.



Предварительный просмотр:

7. Технологии развития универсальных учебных действий  

Современные технологии

Педагогические технологии

Приоритетные виды форми-      (пр руемых УУД

Учебные предметы гдметные области) по приоритетному использованию педагогических технологий

Технология проектного обучения

Коммуникативные УУД                       Познавательные УУД                           Регулятивные УУД

Личностные УУД                                  

Технология

Иностранный (английский) язык

Естественно-научные предметы

Физическая     культура     и      основы

жизнедеятельности

безопасности

Технология проблемного изложения учебного материала

Познавательные УУД

Математика и информатика Естественно-научные предметы Филология ОБЖ

Технология исследовательской деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД                            

Личностные УУД

Естественно-научные предметы

Филология

Математика и информатика

Коммуникативно-диалоговые технологии

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД

Филология

Искусство

Математика

Естественно-научные предметы

Технология развития критического мышления

Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Естественно-научные предметы

Филология

Математика и информатика

Технология модульного обучения

Познавательные УУД Регулятивные УУД

 Химия

Общественно-научные предметы

Кейс-технология

Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

    Общественно-научные предметы

Технология учебной игры

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД

>     Физическая культура

Методический конструктор для определения различий проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого

для конкретного использования

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем  проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого  плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле

Логика   построения   исследовательской   деятельности   включает  формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для  решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или

модельную проверку выдвинутых предположении

Методический конструктор «Формы организации учебно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной форме»

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

• урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет.

урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок - рас-

сказ об ученых, урок - защита исследовательских проектов,

урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых

мыслей;

• учебный эксперимент, который позволяет организовать освое-

ние таких элементов исследовательской деятельности, как пла-

нирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его

результатов;

• исследовательская практика обучающихся;

• образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии с четко обо-

значенными образовательными целями, программой деятельности, про-

думанными формами контроля. Образовательные экспедиции предусмат-

ривают активную образовательную деятельность школьников, в том чис-

ле и исследовательского характера;

• факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение пред-

мета,   дают  большие  возможности  для  реализации  на  них  учебно-

исследовательской деятельности обучающихся;

Таблица Методический конструктор для определения различий проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проекгная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для юнкретного использования

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле

Логика   построения   исследовательской   деятельности   включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

Таблица  Методический конструктор «Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеурочной форме»

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

•        урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет,
урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок - рассказ об ученых, урок - защита исследовательских проектов,
урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых  мыслей;

•        учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как пла-
нирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его
результатов;

•        исследовательская практика обучающихся;

•        образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

•        факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение пред
мета,   дают  большие  возможности  для  реализации  на  них  учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

Методический конструктор для определения типов задач и формирования УУД

JVa п/п

Виды УУД

Типы задач для формирования УУД

1.

Личностные    универсальные    учебные действия:

• на личностное самоопределение;

• на развитие Я-концепции;

•        на смыслообразование;

•        на мотивацию;

•        на нравственно-этическое оценивание

2.

Коммуникативные

универсальные

учебные действия:

• на учет позиции партнера;

• на организацию и осуществление сотрудничества;

•        на передачу информации и отображению предметного собщения;

•        тренинги коммуникативных навыков;

•        ролевые игры;

•        групповые игры

3.

Познавательные

универсальные

учебные действия:

• задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решении

задач;

•        задачи и проекты на операцию, сравнение, оценивание;

•        задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

•        задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

•        задачи на смысловое чтение

4.

Регулятивные

универсальные  

  учебные действия:

• на планирование;

• на рефлексию;

•        на ориентировку в ситуации;

•        на прогнозирование;

•        на целеполагание;

•        на оценивание;

• на принятие решения;

•        на самоконтроль;

•        на коррекцию

Методический конструктор для определения объектов оценки планируемых результатов освоения ООП ООО

№      Виды результатов

Объекты оценки

и/п

образовательного процесса

1.

Личностные

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1)        сформированность основ гражданской идентичности лич
ности;

2)        готовность к переходу к самообразованию на основе учеб-

но-познавательной мотивации, в том числе готовность к вы-

бору направления профильного образования;

3)  сформированность   социальных  компетенций,   включая

ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт

социальных и межличностных отношений, правосознание

2.

Метапредметные

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса -

ляется:

•        способность и готовность к освоению систематических зна
ний, их самостоятельному пополнению, переносу и интегра
ции;

•        способность к сотрудничеству и коммуникации;

•        способность к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику;

•        способность и готовность к использованию ИКТ в целях
обучения и развития;

3

3.

Предметные

решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных)



Предварительный просмотр:

«ФГОС ООО как система требований к результатам освоения основной образовательной программы и программ по предметам»

Приложение 1к письму министерства образования и науки от 26.07.2013 № 47-10886/13-14

Общие положения

Рабочая программа учителя разрабатывается на основе: требований ФГОС общего образования ,основной образовательной программы школы ,примерной образовательной программы по учебному предмету, с учетом планируемых к использованию учебно-методических комплексов (далее – УМК), включающих в себя авторскую программу по предмету. Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование).Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рекомендации по разработке и оформлению отдельных разделов рабочей программы

Пояснительная записка конкретизирует: нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса ;роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

I.Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

II.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаютсяличностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

IV. Содержание учебного предмета, курса включает:

наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности обучающихся ,использование резерва учебного времени.

V. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):

разделы программы; темы, входящие в данный раздел; основное содержание по темам; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ( согласно государственного реестра):

печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);технические средства обучения (средства ИКТ);цифровые и электронные образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия музыкальные инструменты; натуральный фонд.

VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам для базового уровня результатов «выпускник научится»,для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

VII. Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе. Рецензирование рабочей программы может осуществляться по заявке общеобразовательного учреждения для программ по специально разработанным учебным курсам, обеспечивающим интересы и потребности участников образовательного процесса, (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса), – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования или в других учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

4. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения.

5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности

.7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. В связи с этим считаем целесообразным календарно-тематическое планирование (далее – КТП) не включать в состав рабочей программы и не делать приложением к ней. Предлагаем несколько вариантов КТП с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий), образцы КТП приведены в приложении.

Структура КТП:дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока);раздел учебной программы по предмету;тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера);количество часов, отведенных на освоение программного материала;оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно-лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках);основные виды учебной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя;

Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП. В КТП возможно указывать требования к уровню подготовки обучающихся (результат), вид контроля (измерители), дополнительную литературу, основные виды учебной деятельности (УУД). КТП может быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. Допускаем возможность составления «гибкого» КТП, в котором планируется распределение тем по четвертям с возможностью корректировки сроков изучения темы в пределах четверти в связи со спецификой деятельности образовательного учреждения и контингента учащихся. Считаем, что право работы по «гибкому» планированию может быть предоставлено отдельным учителям, показывающим высокие результаты, только по решению педагогического совета школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...