Рабочая программа по химии в 9 классе
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Попова Валентина Михайловна

 

   Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе образовательной программы основной школы и авторской программы О.С.Габриеляна .Учебник О.С.Габриеляна «Химия», 9 класс, М.Дрофа 2013 год. Рабочая тетрадь под редакцией О.С.Габриеляна для 9 класса, М.Дрофа 2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_9_klass.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

               П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я       З А П И С К А

   Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе образовательной программы основной школы и авторской программы О.С.Габриеляна .Учебник О.С.Габриеляна «Химия», 9 класс, М.Дрофа 2013 год. Рабочая тетрадь под редакцией О.С.Габриеляна для 9 класса, М.Дрофа 2014 год.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании  курса 9 класса включены разделы –металлы и неметаллы ,раскрыты сведения об основных закономерностях химических реакций, свойствах  веществ  - металлов и неметаллов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается  курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития  органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Количество контрольных работ 4, практических работ -3

Цели курса:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных  компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

Задачи курса:

1.      Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему  здоровью и окружающей среде

2.      Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

3.      Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

4.       Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.

 

 

Содержание программы

№пп

                   Тема

 Количество часов

1

Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса

6

2

Металлы

18

3

Неметаллы

26

4

Первоначальные сведения об органических веществах

10

5

Обобщение знаний по кусу основной школы

8

Итого:

68

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Ученик должен знать:


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;




Ученик должен уметь:


  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

                   Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

           Тема

Примечание

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (6 часов)

1

04.09

Характеристика элемента по положению в ПСХЭ, строение атома.

2

05.09

Химическая связь

3

11.09

Характеристика элемента по кислотно-основным свойствам.

4

12.09

Основные классы сложных веществ.

5

18.09

Генетические ряды

6

19.09

Значение периодического закона Д.И.Менделеева

Металлы  (18 часов)

7

25.09

Положение металлов в ПСХЭ, физико-химические свойства

8

26.09

Сплавы

9

02.10

Химические свойства металлов

10

03.10

Ряд активности металлов

11

09.10

Металлы в природе, общие способы получения

12

10.10

Общие понятия о коррозии металлов

13

16.10

Щелочные металлы

14

17.10

Соединения щелочных металлов

15

23.10

Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы

16

24.10

Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов

17

30.10

Алюминий

18

31.10

Соединения алюминия

19

13.11

Железо, строение свойства

20

14.11

Генетические ряды железа (II) , (III) , соли железа

21

20.11

Урок тренинга

22

21.11

Практическая работа №1 по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

23

27.11

Обобщение и систематизация знаний по теме

24

28.11

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Неметаллы (26 часов)

25

04.12

Неметаллы атомы и простые вещества. воздух, кислород, озон

26

05.12

Водород

27

11.12

Галогены

28

12.12

Соединения галогенов

29

18.12

Получение галогенов, значение и применение соединений.

30

19.12

Кислород

31

25.12

Сера и её значение

32

26.12

Серная кислота

33

15.01

Окислительные свойства серной кислоты

34

16.01

Решение задач и упражнений

35

22.01

Азот

36

23.01

Аммиак

37

29.01

Соли аммония

38

30.01

Кислородные соединения азота

39

05.02

Азотная кислота и её соли

40

06.02

Окислительные свойства азотной кислоты

41

12.02

Фосфор

42

13.02

Соединения фосфора

43

19.02

Обобщение и систематизация знаний по теме

44

20.02

Углерод

45

26.02

Кислородные соединения углерода

46

27.02

Кремний и его соединения

47

05.03

Решение задач и упражнений

48

06.03

Практическая работа №2 по теме «Получение соединений неметаллов, изучение их свойств»

49

12.03

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

50

13.03

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

Первоначальные представления об органических веществах (10часов)

51

19.03

Предмет органической химии. Особенности строения веществ

52

20.03

Предельные углеводороды

53

02.04

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

54

03.04

Практическая работа №3 по теме «Изготовление моделей углеводородов»

55

09.04

Спирты

56

10.04

Предельные одноосновные карбоновые кислоты .Сложные эфиры

57

16.04

Жиры. Аминокислоты. Белки

58

17.04

Углеводы. Полимеры

59

23.04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

60

24.04

Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения»

Обобщение знаний по курсу основной школы         (8 часов)

61-62

30.04

7.05

Периодический закон и система химических элементов

63-64

08.05

14.05

Строение вещества

65

15.05

Решение задач

66

21.05

Итоговая контрольная работа

67

22.05

Анализ работы

68

25.05

Урок -игра

Учебно – методический комплект:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
  2. Н.П. Гаврусейко. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактический материал для 9 класса.
  3. М.В. Зуева, Н.Н.Гара. Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы. Методическое пособие. Москва. «Дрофа» 2000г.
  4. И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Москва «Новая волна» 2001г.
  5. Рабочая тетрадь по химии О.С.Габриелян

 

Дополнительная литература:

1.Химия в школе: научно-методический журнал. М.: Российская академия образования;   издательство «Центрхимпресс».

2. Е.В. Савинкина, Г.П.Логинова. Химия. Сборник задач 8-9 классы. Москва «АСТ – ПРЕСС» 2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....