Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 8 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_nikolaeva.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5

Одобрена

Предметной (цикловой) комиссией

по предметам и дисциплинам естественно-научного цикла

Протокол от _________ № _______

Председатель П(Ц)К

________________(Гончаренко Е.А.)

Принято
Методическим советом

Протокол от ________ №______

Председатель________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

(базовый уровень)

Автор-составитель: Николаева С.А.,

учитель химии

высшей квалификационной категории

Москва, 2015-2016 уч.г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 2 часа в неделю (68 часов).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по химии

1)        Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2)        Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

3)        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (до марта 2019 г.).

4)        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5)        Учебный план  ГБПОУ ОК ДиТ основного образования на 2015 - 2016 учебный год.

6)        Календарный график ГБПОУ ОК ДиТ на 2015 – 2016 учебный год.

7)        Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.  Химия. 8 класс, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Содержание основного общего образования по химии представляет комплекс знаний и умений, отражающих основные объекты изучения: важнейшие  знания  об  основных  понятиях  и  законах  химии,  химической символики, умение наблюдать  химические  явления,  проводить  химический эксперимент,  производить  расчеты  на  основе  химических  формул  веществ  и  уравнений химических реакций, применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов  в  быту,  сельском  хозяйстве  и  на  производстве,  решения  практических  задач  в повседневной  жизни,  предупреждения  явлений,  наносящих  вред  здоровью  человека  и окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии ученик должен  

знать/понимать:

  • химическую  символику:  знаки  химических  элементов,  формулы  химических  веществ  и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная  масса,  молярный  объем,  химическая  реакция,  классификация  реакций;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять  физический  смысл  атомного  (порядкового)  номера  химического  элемента, номеров  группы  и  периода,  к  которым  элемент  принадлежит  в  периодической  системе Д. И. Менделеева, закономерности  изменения  свойств  элементов  в  пределах  малых  периодов  и главных подгрупп;
  • характеризовать  химические  элементы  (от  водорода  до  кальция)  на  основе  их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь  между  составом,  строением  и  свойствами  веществ;  химические  свойства  основных  классов неорганических веществ;
  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений,  типы  химических  реакций,  валентность  и  степень  окисления  элемента  в соединениях,  вид  химической  связи  в  соединениях,  возможность  протекания  реакций;
  • составлять  формулы  неорганических  соединений  изученных  классов;  схемы  строения атомов  первых  20 элементов  периодической  системы  Д. И. Менделеева;  уравнения  химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  •  распознавать  опытным  путем  кислород,  водород,  углекислый  газ,    растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
  • вычислять  массовую  долю  химического  элемента  по  формуле  соединения;  массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

• безопасного обращения с веществами и материалами;  

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

 

Учебно-тематический план

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

РАЗДЕЛ I. Первоначальные химические понятия.

22

2

РАЗДЕЛ 2. Кислород.

5

3

РАЗДЕЛ 3.   Водород.

3

4

РАЗДЕЛ 4. Вода. Растворы.

6

5

РАЗДЕЛ 5. Основные классы неорганических соединений.

12

6

РАЗДЕЛ 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

9

7

РАЗДЕЛ 7. Строение вещества.

6

8

РАЗДЕЛ 8. Количественные отношения в химии

5

Итого

68

Содержание курса «Химия» 8 класс (68 ч)

Раздел 1. Первоначальные химические понятия

Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.

Тела. Вещества.  Свойства веществ.  Чистые вещества  и  смеси.  Способы  очистки  веществ.

  Физические  и  химические  явления.  Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного  строения. Качественный и  количественный  состав  вещества.  Простые  и  сложные  вещества.  

Химические  элементы.  Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная  единица  массы.  Относительная  атомная  и  молекулярная  массы.

 Количество вещества.  Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное  учение.  Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон  сохранения  массы  веществ.

Химические  уравнения. Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. 

  1. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.
  2. Однородные и неоднородные смеси, способы из разделения.  
  3. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.
  4. Химические соединения количеством вещества 1 моль.
  5. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
  6. Плакат «Количественные величины в химии.

Лабораторные  опыты. 

  1. Рассмотрение  веществ  с  различными  физическими  свойствами.
  2. Разделение  смеси  с  помощью  магнита.
  3.  Примеры  физических  и  химических  явлений.  Реакции, иллюстрирующие  основные  признаки  характерных  реакций.
  4.  Разложение  основного  карбоната меди(II).
  5.  Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  1. Правила  техники  безопасности  при  работе  в  химическом  кабинете.  Ознакомление  с лабораторным оборудованием.  
  2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. 

  1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
  2. Вычисление  массовой  доли  элемента  в  химическом  соединении.  
  3. Установление  простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
  4.  Вычисления по химическим уравнениям массы или  количества  вещества  по  известной  массе  или  количеству  одного  из  вступающих  или

получающихся в реакции веществ.  

Раздел 2. Кислород. Оксиды. Горение.

Кислород  как химический элемент и простое вещество.  Нахождение  в  природе.  Физические  и  химические  свойства.  Получение, применение.

Круговорот кислорода в природе. Горение. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожара. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания.

Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации. 

  1. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом

вытеснения воды.

  1. Определение состава воздуха.
  2. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
  3. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
  4. Опыты, выясняющие условия горения.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. 

  1. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. 

  1. Расчеты по термохимическим уравнениям.  

Раздел 3. Водород. Кислоты. Соли.

Водород как химический элемент и простое вещество.  Нахождение  в  природе.  Физические  и  химические  свойства.  Водород — восстановитель. Получение водорода в лаборатории и промышленности.  Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.

Меры предосторожности при работе с водородом.

        Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Особые свойства соляной и серной кислот.  Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном  ряде металлов.

        Соли. Состав солей, их названия. Составление формул солей.

Демонстрации.  

  1. Получение  водорода  в  аппарате  Киппа,  проверка  водорода  на  чистоту,

горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

  1. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).  
  2. Образцы кислот и солей.
  3. Действие растворов кислот на индикаторы.
  4. Видеофильм «Водород»

Лабораторные  опыты.

  1.  Получение  водорода  и  изучение  его  свойств.
  2. Взаимодействие кислот с металлами.

Раздел 4. Растворы. Вода. Основания.

Вода  —  растворитель.  Растворимость  веществ  в  воде.  Определение  массовой  доли растворенного вещества.  Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

        Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Меры предосторожности при работе со щелочами.

Демонстрации.

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Определение полученных растворов индикатором.
  3. Реакция нейтрализации.

Лабораторные  опыты.

  1. Ознакомление со свойствами гидроксидов меди, натрия, кальция.
  2. Взаимодействие оснований с кислотами..

Расчетные  задачи.  

  1. Нахождение  массовой  доли  растворенного  вещества  в  растворе.
  2. Вычисление  массы  растворенного  вещества  и  воды  для  приготовления  раствора  определенной концентрации.  
  3. Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Раздел 5. Основные классы неорганических соединений.

Оксиды.  Классификация.  Основные  и  кислотные  оксиды.  Номенклатура.  Физические  и  химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические  и  химические  свойства.  Реакция нейтрализации. Получение оснований и их применение.

Кислоты.  Классификация.  Номенклатура.  Физические  и  химические  свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение кислот.

Соли.  Классификация.  Номенклатура.  Физические  и  химические  свойства.  Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. 

  1. Знакомство  с  образцами  оксидов,  кислот,  оснований  и  солей.
  2. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. 

  1. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.  

Практическая  работа.  

  1. Решение  экспериментальных  задач  по  теме  «Основные  классы

неорганических соединений».  

Раздел  6.  Периодический  закон  и  периодическая  система  химических  элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые  попытки  классификации  химических  элементов.  Понятие  о  группах  сходных элементов.  Химические элементы, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства. Периодический  закон  Д. И. Менделеева.

 Периодическая  таблица  химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение  атома.  Состав  атомных  ядер.  Электроны.  Изотопы.  Строение  электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы  

Д. И. Менделеева.

Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атома.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.  

Практическая  работа.  Изучение кислотно-основных свойств гидроксидов, образованных химическими элементами 111 периода.

Раздел 7. Строение веществ. Химическая связь.

Электроотрицательность  химических  элементов.  Основные  виды  химической  связи:  ковалентная  неполярная,  ковалентная  полярная,  ионная.  

Валентность  элементов  в  свете электронной  теории.  Степень окисления.  Правила  определения  степени  окисления  элементов.

Окислительно-восстановительные реакции.  

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная.   Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. 

  1. Ознакомление  с  моделями  кристаллических  решеток  ковалентных  и

ионных  соединений.  Сопоставление  физико-химических  свойств соединений  с  ковалентными  и ионными связями.  

Раздел 8. Количественные отношения в химии.

Закон  Авогадро.  Молярный  объем  газов.  Относительная  плотность  газов.  Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. 

  1. Объемные отношения газов при химических реакциях.
  2. Вычисления  по  химическим  уравнениям массы,  объема  и  количества  вещества  одного  из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.


Календарно-тематическое планирование,  8 класс.

Дата

Тема

ОБЖ

Уровень освоения

Раздел №1:  «Первоначальные химические понятия» (22часа)

1

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

1

2

2

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент.

1

3

3

Практическая работа №1. «Приемы работы с оборудованием и веществами. Строение пламени»

Ожоги. ПМП при ожогах.

2

4

4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

1

5

5

Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли»

2

6

6

Физические и химические явления.

1,2

7

7

Химические реакции. Признаки химических реакций.

1,2

8

8

Атомы, молекулы, ионы.

1

9

9

Вещества молекулярного и немолекулярного состава. Кристаллические решетки.

1

10

10

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

1,2

11

11

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

12

12

Закон постоянства состава вещества.

1,2

13

13

Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Качественный и количественный состав вещества.

1,2

14

14

Массовая доля элемента в веществе.

1,2

15

15

Валентность химических элементов. Определение валентности по формуле бинарных соединений.

1,2

16

16

Составление формул бинарных соединений по валентности.

2

17

17

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1,2

18

18

Атомно-молекулярное учение. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова.

1

19

19

Классификация химических реакций.

1,2

20

20

Моль – количества вещества. Молярная масса.

1

21

21

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

2

22

22

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

2

Раздел  № 2: «Кислород» (5 часов)

23

1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

1

24

2

Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Оксиды. Применение кислорода.

Предупреждение пожаров.

1,2

25

3

Озон. Свойства и применение.

1

26

4

Практическая работа №3. «Получение кислорода и изучение его свойств»

2

27

5

Воздух и его состав. Защита воздуха от загрязнений.

Средства защиты органов дыхания.

1

Раздел № 3: «Водород» (3 часа)

28

1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

1

29

2

Химические свойства водорода. Применение водорода.

Пожары и взрывы.

1,2

30

3

Практическая работа №4. «Получение водорода и изучение его свойств».

Углекислый газ как средство тушения пожаров.

2

Раздел № 4: «Вода. Растворы» (6 часов)

31

1

Вода. Методы определения состава воды. Вода в природе и способы ее очистки.

1

32

2

Физические и химические свойства воды.

1,2

33

3

Вода как растворитель. Растворы.

1

34

4

Массовая доля растворенного вещества.

1,2

35

5

Повторение и обобщение по темам3-5. Приготовление растворов с определенной массовой долей вещества.

2

36

6

Контрольная работа по темам « Кислород. Водород. Вода. Растворы»

2

Раздел №5: «Основные классы неорганических соединений» (12 часов)

37

1

Кислоты. Классификация. Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности металлов.

1,2

38

2

Реакции обмена. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

1,2

39

3

Оксиды. Классификация. Химические свойства оксидов.

1,2

40

4

Урок – упражнение в написании уравнений реакций по свойствам кислот и оксидов.

1,2

41

5

Основания. Классификация.

1,2

42

6

Химические свойства щелочей. Реакция нейтрализации.

1,2

43

7

Химические свойства нерастворимых оснований.

1,2

44

8

Соли. Номенклатура. Составление формул солей.

1,2

45

9

Способы получения солей. Химические свойства солей.

1,2

46

10

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1,2

47

11

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»».

2

48

12

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений»

2

Раздел № 6: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» ( 9 часов)

49

1

Классификация химических элементов. Амфотерность.

1

50

2

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

51

3

Периодическая система химических элементов. Группы и периоды.

1,2

52

4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

1

53

5

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Современная формулировка периодического закона.

1,2

54

6

Состояние электрона в атоме. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1,2

55

7

Металличность и неметалличность.

1,2

56

8

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

1

57

9

Практическая работа №6 «Изучение Кислотно-основных свойств гидроксидов, образованных химическими элементами 111 периода»

2

Раздел №7: «Строение вещества» (6 часов)

58

1

Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь.

1

59

2

Ионная связь.

1

60

3

Валентность и степень окисления.

1,2

61

4

Правила определения степени окисления. Окислитель и восстановитель.

1,2

62

5

Повторение и обобщение по темам 7 и 8.

2

63

6

Контрольная работа по темам 7 и 8.

2

Раздел № 8: «Количественные отношения в химии» ( 5 часов)

64

1

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1,2

65

2

Относительная плотность газов.

1,2

66

3

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1,2

67

4

Повторение и обобщение.

2

68

5

Итоговая контрольная работа.

2


Самостоятельные работы

Тема

Дата

Вид работы

1

Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова.

ноябрь

Презентация

2

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

апрель

Презентация

3

Кислоты в жизни человека.

февраль

Презентация

4

Соли в жизни человека.

март

Презентация

5

Изотопы.

март

Сообщение

6

Способы получения солей

март

Презентация

7

Физические и химические явления в жизни человека

сентябрь

Презентация

График обязательных контрольных работ по химии 8класс.

№ пп

Полугодие

Дата

Тема  

Форма проведения

1

1

«Первоначальные химические понятия»

Контрольная работа

2

1

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

Контрольная работа

3

2

«Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа

4

2

«Периодический закон. Строение атома. Строение вещества

Контрольная работа

Информационно – методическое обеспечение и средства наглядности урока химии 8 класс.

  1. Поурочные разработки  по курсу химии 8 класс.
  2. Плакаты по темам.
  3. Лабораторное оборудование.
  4. Т.А. Боровских, Тесты по химии 8 класс. Издательство «Экзамен», М. 2010.с. 140
  5. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, химия 8-9 класс», МИОО, Издательство «Интеллект-Центр», М. 2010, 128
  6. Комплексная тетрадь для контроля знаний, Л.Е. Дигавцова, ФГОС, Издательство «РАНОК», М. 2014, 96
  7. Р.П. Суровцева «Химия.  Контрольные работы 8-9 класс», Издательствол «Дрофа», М. 2003, с. 189
  8. А.М. Радецкий «Дидактический материал к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 класс», Издательство «Просвещение», М. 2010.с. 127
  9. М.А. Рябов «Сборник задач и упражнений по уровням 8 класс» ФГОС, Издательство «Экзамен», М. 2013, с. 190
  10. Д.Ю. Добротин «Контрольные работы в новом формате 8 класс», Издательство «Просвещение», М. 2012. с. 136
  11. Д.Ю. Добротин «Диагностические итоговые работы, 8 класс», Издательство «Просвещение», М. 2014.с. 143
  12. Презентации к урокам
  13. Серия ИКТ издательство «Учитель» мультимедийное сопровождение уроков «Неорганическая химия»

Электронные ресурсы

  1. school-collection.edu.ru
  2. fcior.edu.ru
  3. himiya-video.com
  4. periodictable.ru
  5. InternetUrok.ru
  6. Chemistry-chemists.com
  7. Superhimik.com
  8. Alhimik.ru
  9. uchportal.ru
  10. nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...