Разработка урока «Простейшие операции с веществом» /химический практикум/
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Слабкова Галина Петровна

Форма урока: защита химического эксперимента /зачет/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_himiya_8_klass.doc52.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt352.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   УРОКА

Школа: Кириковская средняя общеобразовательная школа

Предмет: Химия

Класс: 8

Учебник: Габриелян О.С.

Недельная нагрузка: 2 часа

Учитель: Слабкова Г.П.

Тема: «Простейшие операции с веществом» /химический практикум/

Цели:

- проверить сформированность умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента; знание правил по ТБ при работе с веществами;

- закрепить умение учащихся наблюдать за явлениями, описывать их и делать выводы;

- продолжить формирование умений и навыков работы учащихся со средствами обучения на электронных носителях.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: защита химического эксперимента /зачет/.

Средства обучения: ТСО – компьютер, проектор, диск «Виртуальная  лабо-

                                                 ратория 8-11 кл», слайды.

                                     ДСО – набор химической посуды, набор химических

                                                 реактивов, учебник дидактические карточки,

                                                 тетрадь для практических работ, зачетный лист.

Методы обучения:

- По источнику передачи и восприятия учебной информации: Практические /опыты, упражнения/, Наглядные /демонстрации/.

- По степени самостоятельного мышления: поисковые, исследовательские.

- Стимулирование интереса к учению: ситуация познавательной новизны.

- Контроль и самоконтроль в обучении: устный опрос /индивидуальный опрос, устный зачет/, письменный контроль /тестирование/.

   Лабораторно-практический контроль /компьютерные контролирующие программы/.

Дидактические отношения: ученик – компьютер, ученик – учитель, ученик – ученик, ученик – учебный материал.

Форма учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Педагогическая технология: ИКТ

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

   1. Вступительное слово учителя

       Беседа по вопросам:

       Что изучает химия?

        Что принято называть веществом?

        Что мы должны знать о веществе?

   2. Объявление темы урока /слайд № 1/ и цели.

II. Формирование умений и навыков

  1. Объявление тем практических работ, предложенных к защите /слайд №2/.
  2. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории /слайд № 3/.
  3. Выбор карточки с индивидуальным заданием.

Задания:

№ 1. Пользуясь набором химической посуды, выберите детали для монтажа лабораторного штатива. Продемонстрируйте его назначение.

/ДЕМОНСТРАЦИОННО/

№ 2. Устройство спиртовки. / Каковы приемы работы со спиртовкой?/. Строение пламени. Правила техники безопасности при работе со спиртовкой.

/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ/

№ 3. Получить газообразное вещество – кислород и его обнаружить.

/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОПЫТ, ТЕСТИРОВАНИЕ (слайд № 4,5)/

№ 4. Получить раствор загрязненной соли и провести разделение смеси.

/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ/

№ 5. Получить газообразное вещество – водород. Объяснить, почему выделяющийся газ нужно собирать, держа пробирку отверстием вниз.

/ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОПЫТ/

№ 6. Опишите действия приготовления раствора сахара и укажите формулу, по которой осуществляется расчет его массовой доли в растворе.

/ДЕМОНСТРАЦИОННО/

№ 7. Проведите химические реакции между:

         а) CuSO4 + NAOH =                    в) Na2CO3 + HCl =

         б) FeCl3 + KCNS    =                    г) NH4Cl + Ca (OH)2 =

                                                                д) Растворение NH4NO3

Укажите признаки химических реакций.

/ДЕМОНСТРАЦИОННО/

III. Подведение итогов. Рефлексия.

     

  1. Сбор зачетных листов.
  2. Беседа по вопросам:

- Достигнута ли цель нашего занятия?

- Ваше отношение к компьютерным программам?

- Интересно ли было работать в виртуальной лаборатории?

- С какой целью можно применять средства обучения на электронных носителях?

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. учащегося

Номер работы

1

2

3

4

5

6

Дмитриев Виталя

Шперль

Настя

Егорова

Юля

Яр-Мухамедова Катя

Сайфутдинова

Дина

Козина

Аня

АНАЛИЗ УРОКА

        На уроке химии в 8 классе, который проводился  в форме защиты  (зачета) химического эксперимента применялся комплексный подход к использованию ИКТ и традиционных  средств обучения. Задача учителя состояла в том, чтобы научить ребенка эффективно применять инструменты ИКТ в учебной деятельности.

        Новые средства коммуникации  (ИКТ, компьютер, проекционные средства) позволили повысить эффективность урока. Применение информационных технологий способствуют развитию интеллектуальных умений: синтез, поиск, обработка, отбор информации. Это влечет изменение содержания, методов, организационных форм учебной деятельности учащихся.

        У детей формируются умения:

- легко и быстро решать самые разнообразные задачи на компьютере;

- упорядочивать, систематизировать знания;

- выделять в информации главное и второстепенное;

- находить информацию в различных источниках;

- формирование практических навыков ученика в овладении средств ИКТ.

Преимущество электронных средств:

- экономия времени;

- увеличение объема информации.

ИКТ переорганизует коммуникацию, понимание, мышление, организацию управление деятельностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Простейшие операции с веществом» / химический практикум/ Форма урока: защита химического эксперимента /зачет/

Слайд 2

Темы практических работ 1. Приемы обращений с лабораторным штативом. 2. Получение кислорода и его распознавание. 3. Получение водорода и правила ТБ при работе с водородом. 4. Приборы для нагревания. 5. Физические явления – фильтрование и выпаривание. 6. Признаки химических реакций. 7. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Слайд 3

Правила ТБ при работе в химической лаборатории 1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. 2. Не пробуйте вещества на вкус. 3. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу. 4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы откры- тый конец её был направлен в сторону. 5. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкос- ти на кожу или одежду обращайтесь к учителю или лаборанту. 6. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. 7.Производите опыты только в чистой посуде. 8. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Слайд 4

Выборочный тест Задание: выберите предложения если они подходят к кислороду, указав цифрой правильный ответ. Хорошо растворим в воде. 2. При обычных условиях бесцветный газ. 3. Собираю в перевернутый вверх дном сосуд. 4. В лаборатории получают из «марганцовки». 5. Легче воздуха. 6. Собирают в сосуд, поставленный на дно. 7. Необходим для дыхания . 8. Газ, имеющий запах. 9. При температуре -183 градуса С. превращается в жидкость. 10. Собирают вытеснением воздуха.

Слайд 5

Распознавание и получение кислорода Кислород можно распознать: а) с помощью тлеющей лучинки; б) по запаху; в) с помощью известковой воды; г) с помощью воды. В лаборатории кислород получают: а) из воздуха; б) разложением «марганцовки»; в) реакцией фотосинтеза; г) разложением воды при нагревании.

Слайд 6

Растворимость веществ От чего не зависит растворимость твердых веществ: а) от природы растворителя; б) от природы растворенного вещества; в) от давления; г) от температуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении

Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре.   Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...

Разработка урока "Простые вещества -металлы" 8 класс

Это урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. и элементами системно-деятельностного подхода. .Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. О...

Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы» 8 класс

Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы»    Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами сущес...

Урок . Простые и сложные вещества

Простые и сложные вещества...

Урок на тему «Строение веществ. Химическая связь». 11 класс.

Обобщающие уроки  важны для завершения изучения любой темы. Надеюсь, этот материал пригодится для коллег....

Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...