УУД на уроках химии
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Развитие УУД на уроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УУД на уроках химии800.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках химии Проект подготовила учитель химии Енилина С.Н.

Слайд 2

Виды УУД : Личностные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные.

Слайд 3

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 4

Регулятивные УУД Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности, осмысление своей роли на уроке.

Слайд 5

Познавательные УУД Включают общеучебные универсальные действия, логические, а также действия постановки и решения проблем.

Слайд 6

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные УУД

Слайд 7

задания-помощники в развитии УУД : "умные" тесты, проверяющие не только знание фактов, но и понимание механизма, характерные черты, признаки, свойства соединений; заполнение систематизирующих и сравнительных таблиц, кластеров; задания на анализ цифровой информации; задания, требующие использования информации одновременно из нескольких предлагаемых источников; задания на определение персоналий по приведенной характеристике открытий.

Слайд 8

Методы формирования и способы диагностики личностных УУД: 1.Участие в проектах : выбор интересной для ребенка темы, распределение ролей в группе, определение своего вклада в коллективную работу, и т.д. 2. T ворческие задания . 3.Дневники достижений ( предметное портфолио ). 4 . Привлечение для участия в дистанционных предметных конкурсах.

Слайд 9

Методы формирования и способы диагностики познавательных УУД : 1) Использование ИКТ на уроках химии : Уроки демонстрационного типа. Уроки компьютерного тестирования. Уроки конструирования . Медиауроки , виртуальные лаборатории. 2) Информационный поиск в сети Интернет . Использование мультимедийных пособий. электронные учебники, электронные энциклопедии, медиатеки цифровых образовательных ресурсов; электронные интерактивные тренажеры, тесты; ресурсы Интернета.

Слайд 10

Методы формирования и способы диагноститки регулятивных УУД: Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Действия самоконтроля и самооценки , под которыми понимается умение учащихся самостоятельно проконтролировать и оценить не только результаты собственной деятельности, но и её ход, эффективность. Возможны следующие виды заданий : «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль .

Слайд 11

Методы формирования и способы диагностики коммуникативных УУД Для развития коммуникативных УУД универсальная деятельность - групповые формы работы . Виды заданий : составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, что это»; диалоговое слушание; Проектная деятельность.

Слайд 12

Конструктор урока Вызов: Мозговой штурм; Игра-упражнение «Веер»; «Поясните цитату»; «Как вы объясните народную мудрость» ; «Вы согласны с этим высказыванием?» ; «Как бы вы прокомментировали эпиграф» ; «Верите ли вы, что…» ; «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал ») ; «Что это…» (своеобразный «черный ящик») . Осмысление : Пометки на полях ; «Бортовой журнал» ; Чтение со стопами ; «Сводная таблица» ; «Тонкие и толстые вопросы» ; « Зиг-заг » ; «Мое мнение» ; «Мозговой штурм» ; « Фишбоун » ; «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) ; Стратегия решения проблем «Идеал» . Рефлексия : Рефлексивный экран вопросов; Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме ; «Мое мнение»; Что нового вы узнали на уроке; Синквейн ; «Телеграмма»; «Давайте пошушукаемся»; «Барометр настроения»; «Точка зрения»; «Неоконченное предложение». Вариативность использования приемов на разных этапах урока

Слайд 13

Спасибо за внимание ! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...