Электролитическая диссоциация
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Успун-Доржу Долума Васильевна

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме

«Электролитическая диссоциация» с использованием технологии проблемного обучения с элементами ИКТ.

Цели урока:

Образовательные:

  • Продолжать формирование понятий о растворении как физико-химическом процессе, об ионах, о видах химической связи.
  • Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию таких понятий как электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, катион, анион, о полярности молекулы воды, о степени электролитической диссоциации, о сильных и слабых электролитах.
  • Продолжать формирование умения наблюдать.
  • Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.
  • Продолжать формирование умения пользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований.
  • Продолжать формирование умения пользоваться периодической таблицей Д.И. Менделеева.
  • Продолжать формирование межпредметных связей с предметами физика, история.

Воспитательные:

  • Содействовать формированию мировоззренческих понятий о причинно-следственных связях в природе.
  • Осуществлять патриотическое воспитание на примере вклада великих русских ученых Д.И.Менделеева, И.А.Каблукова и В.А.Кистяковского в развитие теории электролитической диссоциации

 

Развивающие:

  • Развивать у учащихся умение формулировать выводы.
  • Развивать у учащихся основные мыслительные операции: анализа и синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения понятий.
  • Развивать у учащихся  воображение, память, внимание.
  • Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивать у учащихся интерес к химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx146.71 КБ
Файл urok.pptx860.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

 по химии на тему «Электролитическая диссоциация»

8 класс (вводный урок)12

Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Балзанай Д.В.

Балзанай Долума Васильевна,

учитель химии

МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского р-на РТ

Технологическая карта

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: О. С. Габриелян

Тема урока «Электролитическая диссоциация»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме

«Электролитическая диссоциация» с использованием технологии проблемного обучения с элементами ИКТ.

Цели урока:

Образовательные:

  • Продолжать формирование понятий о растворении как физико-химическом процессе, об ионах, о видах химической связи.
  • Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию таких понятий как электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, катион, анион, о полярности молекулы воды, о степени электролитической диссоциации, о сильных и слабых электролитах.
  • Продолжать формирование умения наблюдать.
  • Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.
  • Продолжать формирование умения пользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований.
  • Продолжать формирование умения пользоваться периодической таблицей Д.И. Менделеева.
  • Продолжать формирование межпредметных связей с предметами физика, история.

Воспитательные: 

  • Содействовать формированию мировоззренческих понятий о причинно-следственных связях в природе.
  • Осуществлять патриотическое воспитание на примере вклада великих русских ученых Д.И.Менделеева, И.А.Каблукова и В.А.Кистяковского в развитие теории электролитической диссоциации

Развивающие:

  • Развивать у учащихся умение формулировать выводы.
  • Развивать у учащихся основные мыслительные операции: анализа и синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения понятий.
  • Развивать у учащихся  воображение, память, внимание.
  • Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивать у учащихся интерес к химии.

                                                                       Задачи урока.

Общеспециальные умения и навыки: анализировать результаты экспериментов, давать самостоятельно определения понятиям «электролиты» и «неэлектролиты» на основе результатов проведенных  опытов, осуществлять сравнение механизмов диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, осуществлять классификацию веществ: электролиты и неэлектролиты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи состав - строение - свойства; анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией.

Общеучебные умения и навыки: развивать умения работать с карточками

Метапредметные связи: физика, история.

Оборудование и реактивы: компьютер, видеопроектор, прибор для определения электропроводности растворов с лампочкой; растворы хлорида натрия, сахарозы, поваренной соли; кристаллические вещества - хлорид натрия, соляная кислота, сахароза;  дистиллированная вода, водопроводная вода; индивидуальные сопроводительные листы, карточки с заданиями. Использованы видеоопыты из «Коллекции цифровых образовательных ресурсов», презентация учителя к уроку.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, экспериментальный.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная работы.

Время проведения – III четверть

УМК -  Габриелян О.С.  

Список использованной литературы:

1. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа, - 2015.

2. Габриелян, О.С, Воскобойникова И.П. Настольная книга для учителя. Химия 8 кл. – М.:   Дрофа, - 2003.

3. Гросс, Э. Химия для любознательных. – Ленинград: Химия, - 1985.        

4. Современные открытые уроки по химии. – Ростов-на-Дону: Феникс, - 2002.

                                                                                           

                                                                                     

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный момент – 1 мин

Психологический настрой 

 - Добрый день! Я надеюсь, ребята, что наш урок пройдет в дружеской обстановки и вы усвоите материал, который вам будет необходим для дальнейшего изучения химии. Итак, давайте начнем. Для начала вы должны прочитать наш девиз урока «Мы здоровы и полны энергии. У нас все в жизни хорошо.
Мы молоды, мы счастливы, мы талантливы».
Молодцы! А теперь я хочу проверить ваше настроение. Зарисуйте свое настроение в индивидуальном сопроводительном листе, который находится у Вас на парте.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Читают девиз урока, рисуют свое настроение в индивидуальных сопроводительных листках.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. (Личностные УУД: смыслообразование)

(Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками).

Презентация (слайд 1)

Приложение 1

Этап 2. Актуализация субъектного опыта – 5 мин

Создание проблемной ситуации.

- Как вы считаете, ребята, без какого достижения цивилизации никак не обойтись современному человеку? (электрический ток)                

- Вспомните, так что же такое эл. ток? (это направленное движение заряженных частиц)

- А как попадает эл. ток в наши дома? (по проводам).

- Из какого материала они изготовлены? (алюминий)

- Как называются вещества, проводящие электрический ток? (проводники), значит, делаем вывод, что металлы – (проводники эл. тока).

- А знаете вы какие-либо ещё проводники электричества? (Затруднение)

- Вы знаете с детства, что к эл. приборам нельзя прикасаться какими руками? (мокрыми)

- Почему? (вода проводит эл. ток)

- Как вы думаете что мы будем с вами изучать? (эл. ток). Правильно, но не совсем точно. Потому что раздел химии, в котором изучаются проводящие свойства растворов, называется «Электролитическая диссоциация», как и тема нашего сегодняшнего занятия. Запишите её в тетрадь.

   - Что хотите узнать об электролитической диссоциации сегодня? А для чего вам нужна эта информация? (варианты ответов).

Учащиеся дают ответ

Высказывают свое мнение

Записывают тему урока в тетрадь.

Дают ответы

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с классификацией веществ по электропроводности.  Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы)

Презентация (слайд 2)

Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности – 15-20 мин

Сегодня на уроке мы узнаем свойства различных веществ на электропроводность, классификацию веществ по электропроводности, как происходит электролитическая диссоциация, а также что такое степень электролитической диссоциации.

Давайте начнем исследование свойств различных веществ на электропроводность.

Но перед этим повторим технику безопасности в виде дополнения недостающих слов. При этом Вы должны поднимать руку и отвечать. Молодцы!

Обратимся к истории 1837 года. В этот период в Лондоне в лаборатории Королевского института работали два учёных: Гемфри Деви и Майкл Фарадей. Они начали исследования в области электричества и ввели понятия, которыми мы пользуемся до сих пор. Деви и Фарадей проводили опыты по определению электропроводности растворов, используя специальный прибор. Он состоял из 2-х электродов, лампочки и розетки. При опускании электродов в исследуемое вещество, если оно проводит ток, то лампочка загорается, если не проводит – не загорается. Наш прибор состоит из штекера (вилки) для подключения прибора к источнику электрического тока, электродов, электро-лампочки, проводов. Данный прибор работает от сети с напряжением 220В и поэтому может быть опасен из-за возможности поражения электрическим током. Поэтому запрещается трогать голыми руками электроды.

Давайте и мы проведем исследования.

  1. Исследование свойств различных веществ на электропроводность

Возьмите зеленые карточки с таблицами на вашем столе, куда вы будете записывать результаты ваших наблюдений. При этом положительный ответ Вы обозначаете знаком «+», а отрицательный ответ– знаком «-». Также в карточках Вы должны определить тип химической связи в веществах, при этом обсуждая вопрос с соседом.

Какой вывод можно сделать исходя из проделанной работы?

Классификация веществ по электропроводности:

  1. Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. (Растворы кислот, щелочей, солей и их расплавы)
  2. Неэлектролиты - вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток. (Все кристаллические вещества, оксиды, газы)

Так почему же растворы электролитов проводят электрический ток?

Автором теории электролитической диссоциации является шведский учёный Свантэ Аррениус. Именно за исследования в области электролитов Аррениус был удостоен Нобелевской премии в 1903 г. Он объяснил проводимость растворов наличием в них свободных ионов, однако не смог объяснить, почему именно в водном растворе происходит диссоциация электролитов, т.к был сторонником физической теории растворов. Откуда берутся ионы в растворах дали русские химики И.А.Каблуков и В.А.Кистяковский, объяснившие электролитическую диссоциацию химической теорией растворов Д.И.Менделеева.

- Что же происходит с кристаллом при растворении его в воде?

– Какова роль воды в этом процессе?

(Вода взаимодействует с электролитом и он под действием воды распадается на ионы).

Сначала рассмотрим строение молекулы воды. Молекулы воды представляют собой диполи (два полюса), так как атомы водорода расположены под углом 104,5 ˚, благодаря чему молекула имеет угловую форму. Схематически молекулу воды можно рассмотреть на слайде в презентации.

– Что происходит с диполями воды?

1. Диполи ориентируются отрицательными концами вокруг положительных ионов, а положительными вокруг отрицательных.

Этот процесс называется ориентация. ( Запись в тетрадь)

– Что происходит дальше?

2. Между ионами электролита и диполями происходит взаимодействие. Этот процесс называется гидратация. (Запись в тетрадь)

3.Во время гидратации возникают силы взаимного притяжения между диполями и ионами, химическая связь между ионами кристалла ослабевает и ионы, окруженные «водным одеялом» отрываются и переходят в раствор.

Происходит распад – диссоциация.

Ионы, окруженные водной оболочкой, называют гидратированными.

Процесс диссоциации упрощенно можно записать: NaCl = Na+ + Cl-

В растворах электролитов хаотически движущиеся гидротированные ионы могут столкнуться и объединиться. Этот обратный процесс называется ассоциацией.

Вывод: при растворении в воде вещества взаимодействуют с диполями, распадаются на свободные гидратированные ионы и проводят электрический ток. Гидратация ионов является основной причиной диссоциации электролита.

К такому выводу пришел шведский ученый Сванте Аррениус в 1887 году.

Таким образом, давайте запишем что такое электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация – это процесс распада электролита на ионы.

Не все электролиты в одинаковой степени проводят электрический ток. Бывают сильные и слабые электролиты.

Характеристикой силы электролита является степень диссоциации и обозначается α. α можно вычислить по формуле.

Подробная информационная карта у вас на столах в синих карточках.

– А можно ли «слабого сделать сильным», то есть увеличить степень диссоциации?

– От чего зависит α?

Продолжим исследования (Демонстрация видеоопыта)

Вывод: α зависит от t, C. Если температуру увеличить α тоже увеличивается, если концентрацию увеличить α уменьшается.

Физкультминутка

Одни вещества проводят электрический ток, а другие – нет.

Повторяют  движения используя тренажер для глаз Базарнова В.Ф.

Познавательные

постановка и решение проблемы, логические универсальные действия

Коммуникативные

сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные

формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Личностные

смыслообразование, формирование у  учащихся  бережного отношения к своему здоровью

Презентация (слайды 3-21)

Приложение 2,3

Видеофрагменты

.

Этап 4. Первичная проверка понимания изученного материала – 5 мин

А сейчас проверим насколько Вы усвоили урок. Для этого у Вас на партах имеется желтая карточка с кроссвордом в которую должны вписать ответы. Молодцы! А теперь проверяем у всех ли правильно.

Учащиеся отвечают

Познавательные поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний,  анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и решение  проблемы, логические универсальные действия

Коммуникативные

сотрудничество в поиске информации

Личностные

смыслообразование

Презентация (слайд 22)

Приложение 4

                                                            Этап 5. Закрепление изученного материала – 5-8 мин

Следующее задание для Вас это химический диктант. На партах у Вас имеются карточки с вариантами, впишите ответы в карточки. Теперь Вы должны поменяться карточками и проверить ответы друг у друга в соответствии с критериями. Затем дать оценку и вернуть карточки соседу. Сейчас поднимите руки те, кто получили 5-ки, 4-ки. А с теми которые получили 3-ки и 2-ки мы будем дорабатывать на консультациях.

Учащиеся отвечают, дают друг другу оценки

Познавательные

общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия

Регулятивные

 оценка, саморегуляция

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия

Презентация (слайд 23)

Приложение 5

Этап 6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия – 5 мин

Таким образом, Вы должны продолжить следующие высказывания:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Прежде чем закончить урок, я хочу проверить ваше настроение в конце урока. Зарисуйте свое настроение в индивидуальном сопроводительном листе, который находится у Вас на парте. 

Заключение

Ты – молодчина! И в это поверь.
Открыта тобой в мир химии дверь.
Надеемся все мы, что лет через пять,
Прекрасным ученым сможешь ты стать.

Спасибо за активную работу на уроке!

Продолжают высказывания и рисуют свое настроение в индивидуальном сопроводительном листе, который находится на парте. 

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Презентация (слайд 24-25)

Приложение 1

Этап 7. Информация о домашнем задании – 1 мин

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору,

1 уровень (для всех): параграф 36 упр.1-5. стр. 222

2 уровень:

Используя дополнительные источники информации найти материал о применении электролитов практике

Ученики изучают параграф 36 упр. 1-5 на стр. 222 и выполняют  задания из 2 уровня по желанию

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Учебник и дополнительные источники информации

Презентация (слайд 26)


                                                                                Приложение 1

                                                                 Сопроводительный лист  ученика ____________________

Моё эмоциональное состояние

в начале урока

в конце урока

Солнышко – настроение радостное, хорошее

солнышко

Ёлочка – мне безразлично

BD18253_

Тучка – настроение плохое, мне грустно

туча

Приложение 2

 Таблица 1. Электропроводность веществ и их растворов.

Формула вещества,

его состояние

Свечение лампочки

Электропроводность

Тип химической связи

           

Дистиллированная             вода,  Н2О

__

__

ковалентная полярная

Сахар, твердый, С12Н22О11

__

__

ковалентная слабополярная

Сахар, раствор, С12Н22О11

__

__

ковалентная слабополярная

Поваренная соль,    твердая,  NaCl

__

__

ионная

Поваренная соль,

раствор, NaCl

+

+

ионная

Соляная кислота, HCI

+

+

ковалентная сильнополярная

Приложение 3

                                                                  Таблица 2. Информационная карта.

                                                                   

Сильные

Средние

Слабые

α → 1 (100%)  (α30%)

3% ≤ α ≤ 30%

α → 0 (α  3%)

Кислоты: НСl, HBr, HJ, HNO3, H2SO4, HClO3, HClO4, HBrO3, HJO3, HMnO4

Щелочи: LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH, Ca(OH)2, Sr(OH)2, Ba(OH)2,

Все растворимые соли.

Кислородсодержащие кислоты P, S, Cl (HPO3, H3PO4, H4P2O7, H2SO3, HClO2), H3AsO4, Mg(OH)2

HF, Fe(OH)2

H2S, HCN, H2CO3, HClO, HClO2,  H3BO3, H2SiO3, HNO2, HF, H3PO3,   NH4OH, H2O.

Нерастворимые основания (Cu(OH)2, Fe(OH)3 Al(OH)3 Cr(OH)3 , органические кислоты  (HCOOH, CH3COOH, C2H5COOH)

Приложение 4

Ответы на кроссворд:

«Электролитическая диссоциация»

По горизонтали: 2. Гидратированный. 3. Ассоциация. 4. Сахароза. 5. Ионная. 7. Катион. 8. Аррениус. 10. Электролит. 

По вертикали: 1. Диссоциация. 6. Анион. 9. Степень.

Приложение 5

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

Ф.И.О.____________________________________Класс_________ 

Вариант 1 

1. Как называются вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток?________________________________ 
2. Как называется процесс распада электролита на ионы при растворении в воде или расплавлении?_______________________ 
3. Как называются положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов?_____________ 
4. Как называются положительные ионы? _____________________
5. Каким будет электролит, если степень его диссоциации равна 2%?______________________________________________________

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

Ф.И.О.____________________________________Класс_________ 

Вариант 2 

1. Как называются вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток?________________________________ 
2. Какое название имеет молекула воды, имеющая два полюса?__________________________________________________ 
3. Как называется процесс взаимодействия молекул воды с противоположно заряженными ионами кристалла или молекулами электролита? _____________________________________________
4. Как называются отрицательные ионы?______________________
5. Каким будет электролит, если степень его диссоциации равна 90%?_____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы здоровы и полны энергии. У нас всё в жизни хорошо. Мы молоды, мы счастливы, мы талантливы. 1

Слайд 2

Электролитическая диссоциация Подготовила: учитель химии Балзанай Д. В. МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского р-на Кызыл, 2016 г 2

Слайд 3

План работы: Исследование свойств различных веществ на электропроводность Классификация веществ по электропроводности Механизм диссоциации электролитов в растворе Степень электролитической диссоциации. Слабые и сильные электролиты. 3

Слайд 4

Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность — хорошо, А халатность — плохо !

Слайд 5

При работе с веществами не берите их … И не пробуйте на … , реактивы не арбуз: Слезет кожа с языка и отвалится рука

Слайд 6

Чтобы опыт получился, Пользуйся посудой … !

Слайд 7

Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой ... Не обманывай себя – Есть и … у нас нельзя! Это, друг, химкабинет , для еды условий нет. Меры предосторожности

Слайд 9

Вещества Неэлектролиты – вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток. Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток Растворы кислот, щелочей, солей и их расплавы Все кристаллические вещества, оксиды, газы

Слайд 10

Электролитическая диссоциация Сванте Аррениус (1859-1927) Процесс растворения или плавления электролитов сопровождается образованием заряженных частиц , способных проводить электрический ток 1887г.

Слайд 11

И. А. Каблуков (1857-1942 ) Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется электролитической диссоциацией. В. А. Кистяковский (1865-1952)

Слайд 12

Строение молекулы воды Вода является полярной молекулой в виде диполи

Слайд 13

Механизм электролитической диссоциации: Ориентация молекул – диполей воды около ионов; Гидратация (взаимодействие) молекул воды с противоположно заряженными ионами поверхностного слоя кристалла; Диссоциация (распад) кристалла электролита на гидратированные ионы

Слайд 15

H + Cl - + - + - + - + - + - + - H + Cl - + - + - + - + - + - + - + - + - Cl - + - + - + - + - Уравнение реакции: Na Cl = Na + + Cl - Na Cl – молекула хлорида натрия Na + - кат ион натрия Cl - - анион хлора H + + - + - + - + -

Слайд 16

Степень диссоциации – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы ( N д ), к общему числу растворенных частиц ( N р ) N д ά = N р ά – степень диссоциации N д - число частиц, распавшихся на ионы N р - общее число растворенных частиц

Слайд 17

Степень диссоциации выражают в долях или процентах. При ά = 0 диссоциация отсутствует При ά = 1 или 100% электролит полностью распадается на ионы По степени электролитической диссоциации электролиты делят на: сильные слабые

Слайд 18

Электролиты Сильные все растворимые соли; сильные кислоты H 2 SO 4 , HCl, HNO 3 все щелочи NaOH, KOH Слабые слабые кислоты H 2 S, H 2 CO 3 , HNO 2 водный раствор аммиака NH 3 *H 2 O органические вещества

Слайд 19

Степень диссоциации зависит от : Природы вещества Концентрации раствора Температуры

Слайд 21

Тренажер для глаз Базарнова В. Ф.

Слайд 22

Кроссворд электролитическая диссоциация

Слайд 23

Критерии оценивания 1 ошибка - оценка «5 » 2 ошибки – оценка «4» 3-4 ошибки – следует хорошо позаниматься

Слайд 24

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия

Слайд 25

Ты – молодчина! И в это поверь. Открыта тобой в мир химии дверь. Надеемся все мы, что лет через пять, Прекрасным ученым сможешь ты стать.

Слайд 26

Домашнее задание: § 36, упр. 1-5 стр. 222 Используя дополнительные источники информации найти материал о применении электролитов практике

Слайд 27

Желаю удачи и успехов в учебе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс

Контрольная работа  в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....

Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"

Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"

К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....

Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"

Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации

Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...