Урок химии 8 кл. 1
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Сыщикова Анастасия Александровна

Урок химии 8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_v_8_klasse_1.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс молодых специалистов

«Учитель, которого ждут»

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

К УРОКУ ХИМИИ

В 8 КЛАССЕ

учитель МОУ «СОШ №84»

Сыщикова

 Анастасия Александровна

                                                         

Саратов 2015г.

Типы химических реакций

SO4+H2

Реакции замещения

Реакции соединения

Реакции обмена

Реакции разложения

Zn+H2SO4=ZnSO4+H2

К

А

Е

З

NaOH+HCl=NaCl+H2O

Б

Г

И

В

SO3+H2O=H2SO4

Ц

С

Д

У

4HNO3=4NO2 +O2 +2H2O

Ж

Щ

Н

Л

BaO+2HCl=BaCl2+H2O

 

Ф

Х

О

С

2Al+2H3PO4=2AlPO4+3H2

Т

М

Я

Р

H2CO3=CO2 +H2O

Ч

П

Ш

Ы

ТЕМА УРОКА: ____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

       

СВОЙСТВА КИСЛОТ

  1. Изменение цвета индикатора в кислой среде

Индикатор

Кислотная среда

Нейтральная среда

Щелочная среда

Фенолфталеин

бесцветный

бесцветный

малиновый

Метиловый оранжевый

красно-розовый

оранжевый

желтый

Диссоциация сильных и слабых кислот:

HCl       H+ + Cl-                          ДИССОЦИАЦИЯ

                                                 СИЛЬНЫХ

H2SO4       H+ +HSO4-                         КИСЛОТ

HSO4-      H+ +SO42-

H2O +CO2       H2CO3      H+ +HCO3-   

        ДИССОЦИАЦИЯ СЛАБОЙ КИСЛОТЫ 

  1. Взаимодействие с активными металлами

  1. Взаимодействие с основными оксидами

  1. Взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализация)

  1. Взаимодействие с солями

Техника безопасности на уроках химии

  1. Все опыты нужно проводить строго на поддоне;

  1. Запрещается пробовать на вкус любые вещества;

  1. В процессе работы необходимо следить,  чтобы химические реактивы не попадали на кожу лица и рук. Если это произошло, необходимо промыть поверхность большим количеством воды и обработать раствором соды (в случае попадания кислоты) или раствором борной кислоты (в случае попадания щелочи);

  1. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!);

      5) Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

 

Инструктивная карта №2

2)«Взаимодействие кислот с различными металлами»

  1. В первую пробирку поместите 2-3 гранулы цинка и прилейте 4 мл соляной кислоты.
  2. Во вторую пробирку поместите 1 г магниевой стружки и прилейте 5 мл серной кислоты.
  3. В третью пробирку поместите 1 г порошка меди и прилейте 5 мл соляной кислоты.

Запишите уравнения соответствующих реакций и наблюдения.

Кислота + Металл = Соль + Н2

Инструктивная карта №3

3)«Взаимодействие кислот с основными оксидами»

  1. В первую пробирку поместите 1 г оксида меди и прилейте 5 мл соляной кислоты.
  2. Во вторую пробирку поместите 1 г оксида меди и прилейте 5 мл серной кислоты.

Запишите уравнения соответствующих реакций и наблюдения.

Кислота + Основный оксид = Соль + Н2О

Инструктивная карта №4

«Взаимодействие кислот с основаниями»

  1. В первую пробирку налейте 5 мл гидроксида натрия, добавьте 2 капли фенолфталеина и по каплям добавляйте серную кислоту до полного обесцвечивания раствора.
  2. Во вторую пробирку поместите 2 мл сульфата меди (II) и прилейте 4 мл раствора гидроксида натрия.
  3. К полученному в результате второй реакции осадку добавьте по каплям серную кислоту до полного растворения осадка.

Запишите уравнения соответствующих реакций и наблюдения.

Кислота + Основание = Соль + Н2О

Инструктивная карта №5

«Взаимодействие кислот с солями»

  1. В первую пробирку налейте 4 мл карбоната натрия и добавьте 4 мл серной кислоты.
  2. Во вторую пробирку налейте 4 мл силиката натрия и прилейте 4 мл соляной кислоты.

Запишите уравнения соответствующих реакций и наблюдения.

 

Кислота + Соль = новая Соль + новая Кислота

ВЫВОДЫ:

ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОТ

Применение соляной кислоты

  1. Паяльная кислота (раствор хлорида цинка в соляной кислоте);
  2. Очистка поверхности металла от ржавчины;
  3. Входит в состав чистящих веществ;
  4. Получение солей;

Биологическая роль соляной кислоты:

Соляная кислота – сильный бактерицид, содержащийся в желудочном соке, способствует расщеплению пищи.

Применение серной кислоты

  1. Травление металлов и получение металлов;
  2. Производство взрывчатых веществ;
  3. Производство удобрений;
  4. Очистка нефтепродуктов;
  5. Для заправки свинцово – кислотного аккумулятора;
  6. Получение кислот и солей;
  7. Получение красок и пигментов;
  8. Производство химических волокон.

Домашнее задание:

Параграф 38, № 4,5 стр. 214


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...