Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме

Антонцева Ирина Геннадьевна

Содержание документа направлено на освоение учащимися знаний,
умений и навыков по химии на базовом уровне.  В планирование включены все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего
образования по химии и авторской программой учебного курса.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_8_klass_peredel.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 класс 

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Тип уро-

ка

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата урока

Коррекция даты

Раздел       Введение (4 часа)

1

Вводный инструктаж

Предмет химии. Вещества

1

Комбини

рованный

Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы».

Различать понятия:

«вещество» и «тело»,

«простое вещество» и

«химический элемент»

Фронтальный.

Рабочая

тетрадь

на печатной основе: упр. 3,8,9, с. 5-6

2

Превращение веществ.

Роль химии в жизни человека.

1

Комбини

рованный

Знать понятие «химическая реакция».

Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Текущий.

Упр. 1,2, 3

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Знаки химических элементов

1

Комбини

рованный

Знать знаки первых 20

химических  элементов.

Уметь:

- определять положение химического элемента в Периодической системе;

- называть химические элементы.

Фронтальный. Таблица 1, с. 32

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

Комбини

рованный

Знать:

- определение химической формулы вещества;

- формулировку закона

постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь:

- определять состав

веществ по химической

формуле;

- принадлежность к

простым и сложным

веществам

Фронтальный. Упр. 1,2 6,7,8

УУД

Регулятивные: Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека.

Познавательные: Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой. Понимать и записывать химические формулы веществ.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой.

Личностные: Формирование интереса к новому предмету.

Тема 1.  Атомы химических элементов. (10 часов).

5

Строение атомов.

1

Комбини

рованный

Уметь объяснять физический смысл атомного номера.

Текущий.

Упр.3, 55 с. 43

6

Изменения в составе ядер атомов. Изотопы

1

Комбини

рованный

Знать определение понятия «химический элемент».

Фронтальный. Для закрепления темы: рабочая тетрадь, упр. 1—4,

с.20

7

Строение электронных оболочек атома

1

Комбини

рованный

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;

- составлять схемы

строения атомов 1-20

элементов

Устный. Упр. 1,2

8

Изменение числа электронов на внешнем ЭУ атомов.

1

Комбини

рованный

Знать: Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

Текущий.

9

Ионная химическая связь

1

Комбини

рованный

Знать:

- понятие «ионы»,

«химическая связь»;

- определять тип химической связи в соединениях.

Текущий. Упр. 2.

Таблица

в рабочей тетради, с.31

10

Взаимодействие атомов неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь

1

Комбини

рованный

Уметь определять тип

химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 4,2,

3, 4, 5. Таблица

в рабочей тетради,

с. 33

11

Ковалентная полярная связь

1

Комбини

рованный

Уметь: Составлять схемы образования молекул HCl, H2O, NH3. Электронные и структурные формулы. Понятие об  ЭО и ковалентной полярной связи.

Текущий.

Упр. 1, 2. Таблица

в рабочей

тетради, с. 35

12

Металлическая химическая связь

1

Комбини

рованный

Знать: Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой с образованием металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Текущий.

Упр. 1, 3. Таблица

в рабочей

тетради, с. 37

13

Обобщение и систематизация знаний по теме 1

1

 Урок обобщения знаний

Уметь: Обобщать и систематизировать знания об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи. Решать расчетные задачи изученных типов.

14

 Контрольная работа 1 «Атомы химических элементов»

1

Урок контроля знаний

Тематический контроль знаний.

Контрольная

работа 1.

УУД

Регулятивные: Формирование умения обобщать и систематизировать знания об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи. Решать расчетные задачи изученных типов.

        

Познавательные: Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой.

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой.

Личностные:  Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Простые вещества (7 часов)

15

 Анализ контрольной работы.

Простые вещества  металлы. Аллотропия

1

Комбини

рованный

Уметь:

- характеризовать химические элементы на

основе положения в

Периодической системе и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением

и свойствами веществ

Текущий.

Упр. 1-3,

с.41 в рабочей

тетради

16

Простые вещества  неметаллы

1

Комбини

рованный

Уметь:

- характеризовать химические элементы на

основе положения в

Периодической системе и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением

и свойствами веществ

Текущий.

Упр. 3

17

Количество вещества

1

Комбини

рованный

Знать понятия «моль», «молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству

вещества                 '

Текущий. Упр. 2 (а, б), 3 (а,б).

18

 Молярная масса вещества

1

Комбини

рованный

 Уметь: Расчитывать молярную массу по формулам веществ. Миллимолярная и киломолярная массы

Текущий. Рабочая тетрадь:

упр. 6-8,

с. 47; упр. 6-7, с.49

19

 Молярный объем газообразных веществ

1

Комбини

рованный

Знать: понятие «молярный объем».

Уметь: вычислять объем по количеству вещества или массе

Текущий.

Упр. 1 (а),

2 (а, в), 4,

5

20

Обобщение и систематизация знаний по теме 2

1

Урок обобщения знаний

 Уметь: решать задачи и выполнять упражнения по теме.

21

Контроль и коррекция знаний по теме «Простые вещества»

1

Урок обобщения знаний

Знать понятия «моль»,

«молярная масса»,

«молярный объем». Уметь вычислять количество вещества, массу, объем до известному количеству

вещества, массе,

объему

Тематический контроль знаний.

УУД

Регулятивные: Формирование понятия о  строении атома, химической связи и ее видах.

Познавательные: Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.

Коммуникативные: Формирование умения  слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.

Личностные: Формирование интереса к  конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Тема 3. Соединение химических элементов (12 часов)

22

Степень окисления

1

Комбини

рованный

Уметь:

- определять степень

окисления элемента в

соединении;

- называть бинарные соединения

Текущий.

Упр.1,2,

4

23

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Комбини

рованный

Знать: Понятие об оксидах, гидридах, в том числе – летучих водородных соединениях. Уметь: Составлять формулы, образование их названий.  Давать характеристику важнейших соединений: H2O, CO2, CaO, HCl, NH3.

Текущий. Упр.5-7

24

Оксиды. Летучие водородные соединения

1

Комбини

рованный

Уметь:

- называть оксиды,

- определять состав

вещества по их формулам, степень окисления

Текущий. Упр. 1, 5. Рабочая

тетрадь: упр. 8-11, с.56

25

Основания.

1

Комбини

рованный

Уметь:

- называть основания;

- определять состав

вещества по их формулам, степень окисления;

- распознавать опытным путем растворы щелочей

 Представители: KOH, NaOH, Ca(OH)2. качественные реакции, индикаторы.

Текущий.

Упр. 2, 3,

4; таблица 4.

Рабочая

тетрадь:

упр.7-11,

с.64

26

Кислоты.

1

Комбини

рованный

Знать: формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

- определять степень

окисления элемента в

соединении;

- распознавать опытным путем растворы

кислот

Текущий. Упр. 1-5;

таблица 5,

с. 109.

Рабочая

тетрадь:

упр. 8,

с.68

27,

28

Соли как производные кислот и оснований.

2

Комбини

рованный

Уметь называть соли;

составлять формулы

солей, делать

расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2.

Текущий.

Упр. 1, 2,

3; таблица 5,

с. 109

29

Упражнения в применении знаний.

1

Комбини

рованный

 Уметь: Классифицировать сложные вещества, определять  принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

Упр. в тетради

30

Кристалличес-

кие решетки.

1

Комбини

рованный

Знать классификацию

веществ.

Уметь: использовать

знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Текущий.

Упр. 1,2,

5,6

31

Чистые вещества  и смеси.

1

Комбини

рованный

Уметь: использовать

знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Текущий.

Упр. 1,2

32

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

1

Комбини

рованный

Уметь: вычислять массовую долю вещества в

растворе, вычислять т,

V,  v продукта реакции

по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси

Текущий. Упр. 2.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-14, с. 79-84

33

Обобщение и систематизация знаний по теме 3.

1

Урок обобщения знаний

Уметь: составлять формулы веществ, решать расчетные задачи.

34

Контрольная работа 2 «Соединения химических элементов».

1

Урок контроля знаний

Тематический контроль знаний.

Контрольная работа 2

УУД

Регулятивные: Формирование понятия о   классах соединений, чистых веществах и смесях.

Познавательные: Формирование умения интегрирования знаний для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

Коммуникативные: Формирование умения  отстаивать  свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные: Формирование умения оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов)

35

 Анализ контрольной работы.

Химические реакции.

1

Комбини

рованный

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

Текущий. Упр. 1-3

36

Химические уравнения. Реакции разложения.

1

Комбини

рованный

Уметь: составлять уравнения химических реакций.

Текущий.

Упр. 1,4

37

Реакции соединения.

1

Комбини

рованный

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип химической реакции

Текущий.

Упр. 1-3,  8.

Рабочая

тетрадь: упр. 6—8,

с. 104

38

Реакции замещения.

1

Комбини

рованный

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций;

- характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами,

солями)

Текущий. Рабочая тетрадь:

упр. 5, с. 106

39,

40

Реакции обмена.

2

Комбини

рованный

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена

Текущий. упр. 1,3,4.

Рабочая тетрадь:

упр. 6, с. 108

41

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Комбини

рованный

Уметь: вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества,

объему или массе реагентов или продуктов

реакции

Текущий.

§28,

упр, 3. §27,

упр. 4.

Рабочая

тетрадь:

упр. 7-10,

с. 98

42

Обобщение и систематизация знаний по теме 4

1

Комбини

рованный

Уметь:

- определять принадлежность веществ к

определенному классу соединений;

- составлять формулы

веществ, уравнения

химических реакций; - определять тип химической реакции;

- решать расчетные задачи на установление

простейшей формулы

вещества по массовым

долям элементов.

Текущий.

43

Контрольная работа 3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Урок контроля знаний

Тематический контроль и учет знаний.

Контрольная работа 3

УУД

Регулятивные: Формирование понятия о  химических реакциях, их типах; умения правильно писать уравнения химических реакций.

Познавательные: Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расстановки коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.

Коммуникативные: Формирование умения  вести диалог с учителем и другими учащимися, вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

Личностные: Формирование умения интегрировать полученные знания в практической жизни.

Тема 5. Практикум № 1. Простейшие операции с веществами. (5 часов).

44

 Анализ контрольной работы.

Практическая работа 1

«Приемы обращения с лабораторным оборудовании

ем»

1

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

с.174

45

Практическая работа 2

«Наблюдение за горящей свечой»2

1

Физические и химические явления при горении свечи.

с. 180

46

Практическая работа 3

«Анализ воды»

1

Определение прозрачности и запаха воды. Совершенствование навыков обращения с лабораторным оборудованием

с. 181

47

Практическая работа 4

«Признаки химических реакций»

1

Изучение признаков химических реакций

с. 183

48

Практическая работа 5

«Приготовление раствора поваренной соли с определенной массовой долей соли»

1

Совершенствование навыков вычисления параметров раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием.

с. 185

УУД

Регулятивные: Формирование понятия о  химических реакциях, их типах; умения правильно писать уравнения химических реакций.

Познавательные: Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расстановки коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.

Коммуникативные: Формирование умения  вести диалог с учителем и другими учащимися, вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

Личностные: Формирование умения интегрировать полученные знания в практической жизни.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

49

Растворение как физико-химический процесс.

1

Комбини

рованный

Знать: классификацию по растворимости.

Текущий, упр. 2

50

Растворимость. Типы растворов.

1

Комбини

рованный

Знать: типы растворов

Текущий.

51

Электролитичес-кая диссоциация.

1

Комбини

рованный

Знать: понятия «ион»,

«электролитическая

диссоциация».

Фронтальный. Упр. 2,3,4,5

52

Основные положения теории электролитиче-ской диссоциации.

1

Комбини

рованный

Знать: положения теории электролитической диссоциации.

Фронтальный. Упр. 1,2

53

Ионные уравнения реакций.

1

Комбини

рованный

Уметь:

 составлять уравнения

реакций;

 определять возможность протекания реакций ионного обмена;

 объяснять сущность

реакций ионного обмена

Текущий. Рабочая тетрадь:

упр. 1-2, с. 126

54,

55

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

2

Комбини

рованный

Знать: формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

- характеризовать химические свойства кислот;

- составлять уравнения

химических реакций;

- распознавать опытным путем растворы

кислот

Текущий.

Упр. 1,2,

3,4.

Рабочая

тетрадь:

упр. 8-14,

с. 134

56,

    57

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

2

Комбини

рованный

Уметь:

- называть основания;

- характеризовать химические свойства оснований;

- составлять уравнения

химических реакций;

- распознавать опытным путем растворы щелочей

Письменный. ,

Упр. 3, 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 8-11, с. 145

58,

    59

Оксиды, классификация и свойства.

2

Комбини

рованный

Уметь:

- называть оксиды;

- составлять формулы,

уравнения реакций

Текущий.

упр. 1, 2, 3

60,

    61

Соли в свете ТЭД, их свойства.

2

Комбини

рованный

Уметь:

- называть соли;

- характеризовать химические свойства солей;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена

Текущий. Упр. 2, 4.

Рабочая тетрадь:

упр. 6-10, с. 150

62

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Комбини

рованный

Уметь:

- называть соединения

изученных классов;

- составлять уравнения

химических реакций

Работа по карточкам.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-9, с. 154

63

Окислительно-восстановитель-ные реакции.

1

Комбини

рованный

Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление».

Уметь:

- определять степень окисления элемента в

соединении;

Текущий. Упр. 2, 3

64

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

1

Комбини

рованный

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Уметь:

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 4-8

65

5. Контрольная работа 4 «Свойства растворов электролитов».

1

Урок контроля знаний

Тематический контроль и учет знаний.

Контрольная работа 4

66

 Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Урок обобщения знаний

Уметь:

- вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций;

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

Текущий.

УУД

Регулятивные: Формирование понятия о  растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, окислительно-восстановительных реакциях; свойствах кислот, оснований, солей, оксидов; вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций; определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций

Познавательные: Умение работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.

Коммуникативные: Формирование умения  индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.

Личностные: Формирование умения интегрировать знания о растворах,  кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневной жизни.

Тема 7. Практикум № 2. Свойства растворов электролитов. (2 часа).

67

1

Практическая работа 6

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

С. 241

п/р № 8

68

2

Практическая работа 7

«Решение экспериментальных задач»

Осуществление химических превращений согласно генетическим цепочкам.

С. 242

п/р № 9

УУД

Регулятивные: Формирование умения  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные: Формирование  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные: Формирование умения осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян

Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....

календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .

Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...