Анализ деятельности учителя химии, Поповой Татьяны Дмитриевны за 2016–2017 учебный год.
статья по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Попова Татьяна Дмитриевна

Тема самообразования: Решение расчетных, практических   и качественных задач по химии как средство развития мышления в рамках ФГОС    

     

ЦЕЛЬ:  -  Развивать мышление учащихся через решение расчетных, практических  и качественных  задач по химии

 

 Задачи:

1.Развивать мыслительные умения в процессе решения задач по химии.

2.Развивать самостоятельность и инициативу;

3.Развивать умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, повседневной жизни.

4.Уделять работе с одаренными учащимися.

5.Разработать индивидуальные маршруты:

           А) для подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ

           Б) для отстающих учащихся

6.Проводить   мониторинги  результатов применяемой педагогической технологии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ деятельности учителя химии, Поповой Татьяны Дмитриевны           за   2016–2017 учебный  год.

Тема самообразования: Решение расчетных, практических   и качественных задач по химии как средство развития мышления в рамках ФГОС    

     

ЦЕЛЬ:  -  Развивать мышление учащихся через решение расчетных, практических  и качественных  задач по химии

 Задачи: 

1.Развивать мыслительные умения в процессе решения задач по химии.

2.Развивать самостоятельность и инициативу;

3.Развивать умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, повседневной жизни.

4.Уделять работе с одаренными учащимися.

5.Разработать индивидуальные маршруты:

           А) для подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ

           Б) для отстающих учащихся

6.Проводить   мониторинги  результатов применяемой педагогической технологии.

Успехи в реализации данной темы :

1.Развивать мышление учащихся

2.Успешно сдать 0ГЭ по химии уч-ся 9 класса

8 А  кл    -   41%   (2 четв)  качество  понизилось (1четв -   69%)

8Б   кл   -     77%   (2 четв)  качество  понизилось (1четв -   93%)                                                                        

8 Г  кл.   -    15%   (2 четв)  качество  понизилось (1четв -   33%)

8З   кл.    -   52%   (2 четв)  качество  понизилось (1четв -   69%)

9А   кл.    -  20%   (2 четв)  качество  понизилось (1четв -   15%)

9Б   кл.   -   4%   (2 четв)  качество  понизилось (1четв -    33%)

9Г  кл.   -    20%   (2 четв)  качество  осталось на прежнем уровне (1четв -    20%)

9з   кл.   -    33%   (2 четв)  качество  повысилось (1четв -    26%)

10  кл     -     55%   (2 четв)  качество, 100% успеваемость

11  кл.      -   76%   (2 четв)  качество  100% успеваемость

 Качество успеваемости в 8 –ых классах понизилось, в связи с тем, что материал усложнился, учащимся необходимо знания применять на практике: уметь составлять формулы по валентности, уравнивать, решать задачи не только по формулам, но и по химическим уравнениям. Многие остались на уровне 1 четверти. Необходимо повторить значимые темы первой четверти, обратить внимание учащихся на данные темы и вопросы, вызывающие затруднение. Больше решать практических заданий и задач

Некоторые уроки пропущены из-за мороза,  ЕГЭ, ОГЭ.

Диагностика умений и навыков по химии в 8 классах:

 по следующим критериям (90 уч-ся):

- знают химические знаки -  278уч-ся имеют прочные знания (42%)

- отличают металлы от неметаллов -55 ученика  (83%)

- умеют составлять формулы по валентности -  42 ученик имеет прочные знания (45%)

- умеют составлять уравнения реакций -  44 уч-ся (52%)

- умеют решать задачи на растворы -  43 ученик (49%)

- умеют решать задачи на определение количества вещества  -  25 уч-ся (26%)

- умеют решать задачи по химическому уравнению-   26уч-ся (28%)

Диагностика умений и навыков по химии в 11 классе:

Была проведена контрольная работа по химии   в форме ОГЭ для учащихся 9 –ых классов. Для учащихся, сдающих химию,    контрольная работа была составлена в виде теста на 1 часа(за первое полугодие) Каждый вариант экзаменационной работы, составлен по единому плану: состоит из трех частей и включает 17 задания.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа , базового уровня сложностиЧасть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом , повышенного уровня сложности..

Часть 3 содержит 2 задания с развернутым ответом, высокого уровня сложности..

Задание -   на определение молекулярной формулы вещества усовершенствовано -  решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества.

Общее число заданий – 17, максимально  26 баллов

Мавзутова Лили       -  12   баллов - отметка «3»

Аллахвердиев Лойман -    25  баллов - отметка «5»

Карнилова Катя     -   6   баллов   - отметка «2 »

Насретдинова Лиля    -   6   баллов   - отметка «2 »

Подковырова Оля не писала работу.

Чернова Вика  - 14 баллов , отметка «3»

Вывод: Аллахвердиев Лойман – готовится тщательно к занятиям, посещает дополнительные занятия, занимается дополнительно индивидуально.

Остальные учащиеся слабо ориентируются в заданиях материала за курс химии  9 класса,  Задания части А выполнены слабо, много ошибок.  В части Б ответы тоже слабые, неверные, отсутствуют обозначения, нет логического обоснования.  В задания части С1-учащиеся не могут решать задачи на «выход продукта реакции от теоретически возможного выхода». В С2 не выполнены задания по расстановке коэффициентов методом электронного баланса.

Необходимо обратить внимание на пробелы в знаниях,  провести анализ результатов с ребятами, повторить материал, где допущено наибольшее количество ошибок на дополнительных занятиях. Провести повторную проверку знаний. Заниматься дополнительно.

ОБЖ: Общая успеваемость за год составляет – 100 % Качество успеваемости по ОБЖ                                                          

За 2 четверть   качество составило    83%  , понизилось по сравнению с  первой четвертью    -86% .

 

Источники знаний:

1)Интернет ресурсы: применяю презентации,  интернет – уроки,  видеоролики

2)методическая литература:

3)«Стратегии успешного изучения химии в школе»  Автор: М. А. Ахметов;

«Предпрофильная подготовка по химии» Г. И. Штремплер;

«Задания и контрольные работы по химии. 8-9 классы» Р. Н. Князева, В. П. Артемьев, О. В. Юрченко.

4) Уроки коллег:  .

5)ШМО и РМО:

7)Посещение курсов по ФГОС

           

 Какие диагностики проведены.

1. Проведена  КР за первое полугодие в    11 –ого классе.  Качество составило -, 50%  а     успеваемость составила  - 100%,

2. КР в 9  -ых  классах  за первое полугодие  - качество составило

9 «а» -  7 %,  9 «б» - 0 %,    9 «Г» - 20%,   9»з» -8%.

3. КР в 8  классах за первое полугодие

- качество составило 8 «а» -24 %,  8 «б» -63 %,   8 »Г» - 10%    8 «З»- 40%

Проведенные контрольные  работы за полугодие для учащихся оказались трудными, т. к. материал большой, некоторые уроки пропали из-за морозов, ЕГЭ, ОГЭ. Учащиеся плохо подготовились к КР: не смогли охватить объем пройденных тем, не смогли  самостоятельно повторить решения задач и заданий,  не смогли прийти на дополнительные занятия. Некоторые учащиеся совсем были не готовы к КР.  

Учащиеся 9Б класса: Жадько М., Сорокин Н., Гаджиев М., Телевич Т.- к урокам не готовятся, на уроках не работают, отвлекаются, на дополнительные занятия не приходят.

Вывод:

 Продолжить работу по теме самообразования «Решение расчетных, практических   и качественных задач по химии как средство развития мышления в рамках ФГОС»:

1.Развивать мыслительные умения в процессе решения задач по химии.

2.Развивать самостоятельность и инициативу;

3.Развивать умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, повседневной жизни.

4.Уделять работе с одаренными учащимися.

5.Разработать индивидуальные маршруты:

           А) для подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ

           Б) для отстающих учащихся

6.Проводить   мониторинги  результатов применяемой педагогической технологии.

                                                                                                                                                             

           27.12.16___________Учитель химии Попова Т. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Анализ деятельности учителя физической культуры Бушковской Татьяны Алексеевны по результатам обученности учащихся

Цель: аттестация на первую квалификационную категорию.Проверялось:1.Посещено уроков с 14.09.- по 12.10. 2012 г.2.Проведено  тестирование уровня физической подготовленности учащихся.3.Результаты о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Никоноровой Татьяны Михайловны

индивидуальный план работы на межатестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака  Саратовской области  Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...

Анализ работы детской организации "Союз беспокойных сердец" на 2016-2017 учебный год

Анализ работы детской организации "Союз беспокойных сердец" на 2016-2017 учебный год...

Анализ работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год

        Деятельность МО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Повышение профессиональной компетенции ...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...