Модульная технология "Полимеры" 10 класс
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Использование модульной технологии к теме "Химия ВМС" 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon polimery_modul.ppt944 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульная технология на уроках химии Разработка учителя химии Еременко Елены Борисовны Г. Воронеж

Слайд 2

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать способы получения и области применения пластмасс.

Слайд 3

У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Используя текст «Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы: Что такое пластмассы и волокна? Чем пластмасса отличается от полимера? Напиши реакции образования следующих полимеров : 1 группа - поливинилхлорид, лавсан 2 группа - полистирол, резол 3 группа - тефлон, нейлон Реакция полимеризации полипропилена: n СН 2 = СH  (СН 2  СH)n   CH 3 CH 3 Реакция поликонденсации крахмала: nC 6 H 12 O 6 → (C 6 H 10 O 5 )n + H 2 O

Слайд 4

У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Пластмассы - это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации. Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. Пластмасса содержит: полимер (самый важный компонент); красители (придают материалу цвет); наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы); пластификаторы (делают материал более эластичным, гибким) и др. Проверь реакции записанные в тетради. Оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл .

Слайд 5

У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи текст о классификации пластмасс и волокон по различным признакам; - обсуди информацию в группах. Групповая работа.

Слайд 6

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по происхождению природные синтетические Крахмал Целлюлоза Белок Натуральный каучук Полиэтилен ФФ полимеры Синтетические волокна Синтетические каучуки искусственные Вискоза Целлулоид Ацетатное волокно

Слайд 7

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственные Полиэтилен (Н.Д.) Полипропилен Синтетические волокна ФФ полимеры Резина разветвленные Полиэтилен (В.Д.) Крахмал Синтетические каучуки

Слайд 8

Форма макромолекул. Линейная форма

Слайд 9

Форма макромолекул. Разветвленная форма Пространственная форма

Слайд 10

Пространственные конфигурации синтетических каучуков. Стереорегулярная структура. Нестереорегулярная структура.

Слайд 11

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивные Полиэтилен Полипропилен Поливинилхлорид Капрон Фенолформальдегидные смолы Полиэфирные смолы Карбамидные смолы

Слайд 12

У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи способы формования и области применения пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?

Слайд 13

У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи свойства и способы формования пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?

Слайд 14

Свойства пластмасс и способы формования. Свойства пластмасс: Легкие Изоляторы Устойчивы к коррозии Прочные Низкая стоимость Легки в обработке Способы формования пластмасс: Выдувание Вдувание Штамповка Продавливание через фильеры Каландировка

Слайд 15

У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи области применения пластмасс. Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс.

Слайд 16

Применение пластмасс.

Слайд 17

Экологические проблемы. Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?

Слайд 18

У.Э. – 4 «Закрепление нового материала». Лабораторный опыт №15 Инструкция к лабораторному опыту Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков. Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические. Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Критерии оценки : каждый правильный ответ - 1 балл . ( максимально 5 баллов )

Слайд 19

Образец верных ответов. 1 группа Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, резина, пластикат Полимеризация – полиэтилен, пластикат Поликонденсация – вискоза, резина 2 группа Природные – хлопок; Искусственные – ацетатный шелк Синтетические – поливинилхлорид, каучук, пенополистирол Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол Поликонденсация – каучук, ацетатный шелк 3 группа Природные – натуральная шерсть; Искусственные – вискоза Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса Полимеризация – полистирол Поликонденсация – вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса

Слайд 20

У.Э. – 5 «Контроль знаний». Выполни тест Вариант №1 № вопроса 1 2 3 4 5 Ответ А В Б Г Д Проверь тест Вариант №2 № вопроса 1 2 3 4 5 Ответ Г А В А Б

Слайд 21

У.Э. – 6 «Подведение итогов урока» 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Оценку поставьте в графе “самооценка”: а) все понял, могу этот материал объяснить другому ( 5 баллов ) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь ( 4 балла ) в) для полного понимания мне нужно повторить тему ( 3 балла ) г) я ничего не понял ( 2 балла ).

Слайд 22

У.Э. – 6 «Домашнее задание» оценки задание 4,5 Составить кроссворд по теме «Полимеры» (10-15 слов) 3 § 21 , § 22 Творческое задание : Написать эссе на тему « Полимеры »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»

Модульные  уроки  по  биологии  7  класс; рабочая  программа  по  биологии  для  6-9  классов (авторы  В.В. Пасечник  и  др.) - ку...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.

«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося  перед выбором  путей ...

Статья "Использование модульной и модульно-блочной технологий на уроках русского языка в старшем звене"

Основная задача учителя сегодня – это воспитать компетентного ученика, способного «самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оце...