Конспект урока- повторения "Спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Викторова Валентина Геннадьевна

Конспект урока- повторения в 10 классе на тему: "Спирты. Фенолы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-_povtoreniya_spirty.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока- повторения  в 10 классе на тему:

 «Спирты и фенолы»

 

Тип урока:  урок комплексного применения и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

 Вид урока: урок - общения и систематизации полученных знаний.

 Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме: "Спирты и фенолы".

 Задачи урока:

 образовательные: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; закрепить знания учащихся о составе, гомологии, изомерии, строении и свойствах спиртов и фенолов;

 развивающие: способствовать дальнейшему развитию умений учащихся составлять уравнение реакций, расставлять в них коэффициенты;  развивать умение работать со схемами, слайдами презентации, компьютером, с лабораторным оборудованием;

 воспитательные:  развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность; развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в парах, взаимопроверке, самоконтроле; воспитывать культуру умственного труда; актуализировать личностный смысл учащихся к рассмотрению вопроса о вредном воздействии этанола на организм человека;  пропаганда здорового образа жизни.

 Методы и методические приемы: частично-поисковый, самостоятельная работа, работа с формулами, с информацией на экране и рабочими тетрадями, беседа, химический эксперимент с использованием средств ИКТ, и лабораторного оборудования, самоконтроль.

 Организационные формы: групповая, индивидуальная.

 Оборудование: мультимедийный проектор,  экран,   компьютер,  презентация по теме: "Спирты и фенолы", учебники  Габриеляна О.С. Органическая химия 10 класс.

Ход урока

 I. Организационный момент. (Мотивация.)

 Эпиграф: Если путь твой к познанию мира ведет, -

                    Как бы ни был он долог и труден - вперёд!

 

II. Постановка цели урока.

           Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Спирты и фенолы", на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы.

 

Сформулируйте цели нашего урока. 

Итак, сегодня на уроке:   вы повторите, что такое спирты и фенолы;  вы выполните тренировочные задания;   вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;  вы приятно удивитесь: оказывается, вы уже так много знаете!

 III. Анализ, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Спирты и фенолы".

 

1.Посмотрите на формулы: СН3-СН2-ОН         С 6Н 5-ОН

В чем сходство и в чем отличие этих веществ? (обсуждаем вопрос)

Вывод:  Это вещества из разных классов .

 Разминка (устно, фронтально).

 Поясни значение слов:  кислородсодержащие соединения,  

                                          функциональная группа,

                                         гидроксильная группа,

                                          гидратация,

                                          водородные связи,

                                          изомеры,

                                          гомологи.

 

2. Закрепление, обобщение, контроль знаний по теме:

         Для более полного понимания, обобщения и закрепления темы "Спирты и фенолы" предлагается ответить на ряд ключевых вопросов :

  1. Какие вещества называют спиртами?

 Учащиеся дают ответы, дополняя друг друга.

 После ответа учащихся на вопрос, демонстрируется на слайде презентация по спиртам.

         А теперь закрепим материал, выполнив следующие  упражнения:

№ 1.  Проведите и подтвердите уравнениями качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты. ( Т. Б.)

№ 2. Составьте изомеры и назовите их для бутанола-1.

№ 3.   Допишите реакции между веществами: 1) метанол + калий ;

                                                                               2) дегидратация пропанола-1 ;

                                                                               3) этанол + уксусная кислота .

 Группа учащихся демонстрирует презентацию по фенолам.

Еще раз  повторим  вслух  свойства фенола, его качественную реакцию.

Учащиеся выполняют упражнение: Напишите реакции между фенолом и калием ,                    

                                                              гидроксидом калия ,

                                                               бромной водой.

 Мы знаем о губительном действии спиртов на организм человека.

 Ребята, изучая физические свойства спиртов, мы затрагивали вопрос их токсичности.

 При попадании в организм 1-2 чайных ложек метанола поражается зрительный нерв, что приводит к полной слепоте, а употребление 30-100 мл приводит к смертельному исходу.

         А каково воздействие на организм человека этанола, который используется для приготовления алкогольных напитков?

 Сообщение учащегося  (презентация «Влияние этанола на организм человека ").

         Прослушав выступления, делаем собственные выводы.

А сейчас я прошу вас закончить мою фразу:

1.Поздоровавшись с водкой, попрощайся …  (с умом).

2.Когда появляется вино, удаляется…    ( мудрость).

3.Хмель шумит, ум  ...    (молчи).

4.Вино ремеслу – не   ...    (товарищ).

 Учащиеся выполняют тестовые (приложение 3 ) задания.

V. Рефлексия.

         Сядьте удобней, закройте глаза. Расслабьтесь и обдумайте все, что происходило на уроке  (в это время звучит тихая музыка).

 VI. Домашнее задание.

 Составить кроссворд "Спирты и фенолы".

 VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...