Сложные эфиры. Жиры. Мыла.
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему

Марина Огорелкова

Самостоятельная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_efiry_zhiry_myla.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сложные эфиры, жиры, мыла

         Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1. Общая формула, соответствующая сложным эфирам:

А.    RCHO            Б. ROH                В. ROR/                Г. RCOOR/

2. Название процесса получения сложных эфиров:

А. Гидрогенизация   Б. Ароматизация   В. Гидратация   Г. Этерификация

3. Правильное утверждение для сложных и простых эфиров:

А. Они являются гомологами.    Б. Они являются изомерами

В. Для их получения в качестве катализатора используют серную кислоту

Г. Относятся к одному классу веществ

4. Класс органических веществ, к которому относятся жиры:

А. Сложные эфиры   Б. Карбоновые кислоты   В. Спирты   Г. Углеводы

5. Процесс превращения жидких масел в твердые жиры называют:

А. Гидролизом   Б. Гидратацией   В. Гидрированием  

Г. Гидрогалогенированием

6. Вещество, способное вступать в реакцию с жидкими жирами (маслами):

А. Этанол   Б. Глюкоза   В. Хлорид натрия   Г. Перманганат калия

7. Класс веществ, к которым относятся мыла:

А. Карбоновые кислоты   Б. Соли   В. Спирты   Г. Сложные эфиры

8. Схема, отражающая строение молекулы мыла:

А. −−·       Б. ·−−·     В. −·−       Г. ·−·−

 Условные обозначения: −− углеводородный радикал, · гидрофильная часть

9. Синтетические моющие средства с биодобавками наиболее эффективны при температуре:

А. 15-20°С    Б. 35-40°С    В. 75-80°С  

 Г. Эффективность не зависит от температуры

10. Вещество, которое может входить в состав твердого мыла:

А. C17H35COONa       Б. C17H35COOK      В. (C17H35COO)2Mg   Г. Все перечисленные вещества

Часть Б. Задания со свободным ответом

11(8 баллов). Рассчитайте количество вещества стеарата натрия, содержащегося в куске хозяйственного мыла массой 200г с массовой долей стеарата натрия 70%.

12 (8 баллов).  Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Метан → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → метилацетат

13 (4 балла). В чем проявляются достоинства и недостатки СМС.

Сложные эфиры, жиры, мыла

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1. Общая формула, соответствующая сложным эфирам:

А.    RCHO            Б. ROH                В. ROR/                Г. RCOOR/

2. Название процесса получения сложных эфиров:

А. Гидрогенизация   Б. Ароматизация   В. Гидратация   Г. Этерификация

3. Правильное утверждение для сложных и простых эфиров:

А. Они являются гомологами.    Б. Они являются изомерами

В. Для их получения в качестве катализатора используют серную кислоту

Г. Относятся к одному классу веществ

4. Класс органических веществ, к которому относятся жиры:

А. Сложные эфиры   Б. Карбоновые кислоты   В. Спирты   Г. Углеводы

5. Процесс превращения жидких масел в твердые жиры называют:

А. Гидролизом   Б. Гидратацией   В. Гидрированием  

Г. Гидрогалогенированием

6. Вещество, способное вступать в реакцию с жидкими жирами (маслами):

А. Этанол   Б. Глюкоза   В. Хлорид натрия   Г. Перманганат калия

7. Класс веществ, к которым относятся мыла:

А. Карбоновые кислоты   Б. Соли   В. Спирты   Г. Сложные эфиры

8. Схема, отражающая строение молекулы мыла:

А. −−·       Б. ·−−·     В. −·−       Г. ·−·−

 Условные обозначения: −− углеводородный радикал, · гидрофильная часть

9. Синтетические моющие средства с биодобавками наиболее эффективны при температуре:

А. 15-20°С    Б. 35-40°С    В. 75-80°С  

 Г. Эффективность не зависит от температуры

10. Вещество, которое может входить в состав твердого мыла:

А. C17H35COONa       Б. C17H35COOK      В. (C17H35COO)2Mg   Г. Все перечисленные вещества

Часть Б. Задания со свободным ответом

11(8 баллов). Рассчитайте количество вещества стеарата натрия, содержащегося в куске хозяйственного мыла массой 200г с массовой долей стеарата натрия 70%.

12 (8 баллов).  Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Метан → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → метилацетат

13 (4 балла). В чем проявляются достоинства и недостатки СМС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Тест создан в соответствии с учебником  О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта,10 класс, Органическая химия

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:    «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта, 10 класс, органическая химия....

Сценарий урока по теме: "Сложные эфиры. Жиры" в 9 классе

Урок с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...

презентация к уроку химии 10 класса на тему "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"

история развития, физические и химические свойства, состав, классификация жиров. Мыла. Получение, применение, значение жиров....

Урок "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"

Тема урока: «Сложные эфиры. Жиры. Масла».Цели урока:- способствовать расширению знаний учащихся  о сложных эфирах, жирах, мылах для привития интереса к профессии;- способствовать разв...

Сложные эфиры. Жиры. Мыла

Дистанционное обучение. Опорная схема для учащихся.Цель урока: рассмотреть строение, свойства, получение сложных эфиров в рамках обобщения по химии карбоновых кислот и спиртов.Задачи урока:-закрепить ...