Конспект урока «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Ооржак Алефтина Александровна

Практическое занятие в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_prak_raboty_10_kl_orga_veshche_prak_rab.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема: «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Цель работы: закрепить и совершенствовать практические навыки и умения учащихся через изучение свойств органических соединений.

Задачи урока:

Образовательные: опытным путем изучить свойства органических веществ, проследить взаимосвязь химических и биологических процессов.

Развивающие: развивать практические навыки учащихся по проведению химических опытов;

Воспитательные: привить интерес к предмету, бережно относиться к своему здоровью

Ход урока

  1. Организация класса и мотивация учащихся (1 мин).
  2. Актуализация знаний (5мин)
  3. Основной этап (экспериментальная часть) (20мин)
  4. Оформление отчета (заполнение таблицы) (12 мин)
  5. Подведение итогов урока. (1 мин)
  6. Рефлексия (1 мин)

Практическая работа № 4

по теме: «Решение экспериментальных задач

 на получение и распознавание органических веществ»

Инструктивная карточка

Опыт № 1. Получение жира и изучение его свойств

  1. Измельчите семена подсолнечника на промокательной бумаге (салфетке). По масляному пятну определите наличие жира.
  2. В пробирку с водой прилейте несколько капель масла. Сделайте вывод о его плотности, гидрофобности/гидрофильности (растворимости в воде).  
  3. Запишите в тетради формулу жира триолеина и составьте реакцию его гидролиза.
  4. Под действием каких веществ в организме происходит гидролиз?

Опыт № 2. Определение глюкозы в виноградном соке

  1. Приготовьте нерастворимый гидроксид меди(11). Для этого к сульфату меди прилейте гидроксид натрия до образования осадка синего цвета.
  2. К гидроксиду меди  прилейте  виноградный сок  до растворения полученного осадка.
  3. Нагрейте  раствор в пламени горелки до появления одновалентного оксида меди морковно-красного цвета. Сделайте  вывод о наличии глюкозы в виноградном соке.
  4. Запишите уравнения реакций.
  5. Опишите свойства глюкозы: цвет, вкус, растворимость в воде. Источником чего является глюкоза в организме?

Опыт № 3. Определение крахмала и изучение его свойств

  1. Прилейте к порошку крахмала воду.
  2. Опишите свойства крахмала: агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде.
  3. На картофельный срез нанесите каплю раствора йода. Определите наличие  крахмала в картофеле по характерному синему окрашиванию.
  4. Запишите реакцию гидролиза крахмала до образования глюкозы, реакцию окисления глюкозы до углекислого газа и воды.

Оформите отчет в виде таблицы:

Действия

Наблюдения

Вывод

Критерии оценки:

«5» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, записаны уравнения реакций.

«4» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, уравнения с ошибками

«3» проведены не все реакции,  уравнения с ошибками или отсутствуют.

Вопросы для  общего вывода:

  1. Запишите биологическую роль жиров и углеводов.
  2. Под действием каких химических процессов происходит превращения жиров и углеводов в организме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

Презентация открытого урока "Решение экспериментальных задач"

Решение экспериментальных задач по физике в 11 классе...

Урок "Решение экспериментальных задач"

Данный урок является уроком практического применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на предыдущем уроке....

план-конспект урока "Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел"

Повторительно- обобщающий урок курса «ФИЗИКА-10», авт.: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (профильный уровень)...

Открытый урок Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Практическое  занятие. Совершенствование  практических  навыков....

Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс

Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс...

Практическая работа по химии на тему: "Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ" (10 класс)

Практическая работа по химии на тему: "Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ" (10 класс)...