Рабочая программа 8 класс ОВЗ
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Лащилова Людмила Леонидовна

Рабочая программа 8 класс ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_zpr.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сукромленская средняя общеобразовательная школа имени М.Н.Виноградова

Торжокского района Тверской области

ПРИНЯТО

На   заседании  педсовета

№______от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора МБОУ

Сукромленская СОШ

_________ Зиновьева Н.Г.

«____»   ______      2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Сукромленская СОШ

________ Вьюнова Т. А.

«___»_______    2018 г.

Адаптированная  базовая образовательная программа

по химии 8 класса  

для детей с задержкой психического развития

                                             Разработана:  Лащиловой    Людмилой Леонидовной                                                                            учителем  первой квалификационной категории

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочая программа) составлена на основе авторской  программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Рабочая Программа курса химии для 7-9  классов общеобразовательных учреждений / М; Дрофа 2017.) Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся. 
Так как  дети  испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.

Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии. Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.

Основные идеи курса:

Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от

сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

  • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.
  • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Изучение химии в школе направленно на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить простейшие расчеты на основе химических формул и уравнений химических реакций;

- развивать познавательный интерес, самостоятельно приобретать знания;

- воспитание отношения к химии как к одному из разделов естественных наук;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносимых вред здоровью человека и окружающей среде.

Для детей с ЗПР при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточна сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных  и практических работ. Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Коррекционно – развивающие задачи:

Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;

2)повышение уровня их умственного развития;

3)нормализацию их учебной деятельности;

4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

6)социально-трудовую адаптацию.

В основу курса положены идеи:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в

повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы и методы организации учебного процесса.

Исходя из уровня подготовки класса использую технологии коррекционно-развивающего обучения,  дифференцированного подхода и личностно – ориентированного образования. Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок) или урок по изучению нового материала. Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстративный) и продуктивный (частично-поисковый). Форма организации познавательной деятельности - групповая и индивидуальная. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены  практические работы.

Особое внимание уделяется совершенствованию познавательной активности учащихся, их мотивированию к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме познавательных задач, таблиц, схем. Эти  задания выполняются по ходу урока.

По окончании курса неорганической химии    проводится итоговая контрольная работа.

Коррекционно-развивающий компонент  (КРК)  программы направлен на развитие внимания, так как любой психический процесс находится в тесной взаимосвязи именно  с вниманием.

Применение на уроках химии коррекционно-развивающих упражнений решает данную задачу, поскольку их применение направлено на:

Повышение уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания.

Повышение уровня развития логического мышления.

Развитие наглядно-образного и логического мышления.

Развитие речи.

Развитие  приемов учебной деятельности.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

В процессе применения на уроках химии коррекционно-развивающих упражнений совершенствуются  психические процессы ученика с ЗПР, происходит развитие  познавательного процесса, в результате чего закладывается  фундамент успешной учебной деятельности. Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения учащихся к  процессу изучения предмета и обязательным условием эффективности этого процесса.

Любые коррекционно-развивиющие упражнения можно применять на каждом их  этапов урока.

Виды коррекционно-развивающих упражнений:

1.Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания, пространственного восприятия,  образного мышления:

"Крестики-нолики"

"Соедини формулу с названием"

"Вычеркни определённые химические знаки"

"Найди область применения"

"Что это?"

"Металл или неметалл?"

"Найди валентность"

"Типы реакций"

"Добавь недостающее"

2.Упражнения, направленные на коррекцию аналитико-синтетической деятельности на основе заданий в составлении целого из частей как способ развития логического мышления и коррекцию мелкой моторики:

"Составь формулы"

"Распредели по группам"

3.Упражнения, направленные на коррекцию пространственного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении (опора на 2 анализатора):

"Подчеркни формулы"

"Химический лабиринт"

4.Упражнения, направленные на коррекцию зрительного восприятия на основе упражнений на внимание:

"Что изменилось?"

"В чём это находится?"

5.Упражнения, направленные на работу с текстом:

"Вставь пропущенные слова"

"Исправь ошибки"

"Дополни ряд"

"Найди …"

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  • наглядные – наблюдение, демонстрация
  • практические – упражнения.
  • методы изложения новых знаний      
  • методы повторения, закрепления знаний    
  • методы применения знаний
  • методы контроля

Занятия проводятся в классно- урочной форме.

Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита докладов, рефератов, сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы;  работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Механизм формирования ключевых компетенций

Для развития УУД обучающихся на уроках химии применяются следущие приёмы:

Ценностно-смысловая

 компетенция

Формировать путем постоянного обращения к действительности. В рамках этой компетенции формируется способность человека видеть и понимать окружающий мир, осознавать роль химических явлений, прогнозировать направление научного использования знаний в практической деятельности человека. При проведении урока необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ученик четко для себя представлял, что и как он будет изучать, что ему пригодится из изученного в последующей жизни.

Для этого можно использовать следующие приемы:

- Перед изучением темы рассказать о ней, а учащиеся должны сформулировать по этой теме  вопросы «почему?», «зачем?», «как?», «о чем?», «как это сделать?». Данный прием позволяет учащимся осмыслить, зачем он изучает этот материал, увидеть значение данной темы для повседневной жизни, для своей будущей профессии и т.п.

- Можно предложить учащимся самостоятельно изучить параграф учебника и составить развернутый план-конспект. В этом случае перед учениками ставиться задача – разбить параграф на части, в каждой части выделить главное, озаглавить каждую часть и  выписать тезисами необходимый материал. В итоге у учащихся формируется умение выделять главное, конкретизировать материал, анализировать его, делать выводы.

- Можно использовать тестовые задания, содержащие упражнения с лишними или пропущенными данными или понятиями.

- Необходимо вовлекать учащихся в предметные школьные олимпиады, которые включают решение нестандартных задач, требующих применение учеником предметной логики, а не только знание материала  предметного курса.

Учебно-познавательная компетенция

У обучающихся должны сформироваться интеллектуальные умения – целеполагания, анализа, синтеза, сравнения, классификации, систематизации, выдвижения гипотез, рефлексии и самооценки. Опыт учебно-познавательной деятельности формируется в условиях большой самостоятельности учащихся в процессе обучения.

Значительно способствует формированию данной компетенции метод проектов. Подготовка проектов формирует умения самостоятельно ставить цель исследования, конкретизировать ее до задач, выбирать формы деятельности, прогнозировать результаты.

Можно предлагать учащимся для решения нестандартные, занимательные, исторические задачи; проводить мини-исследования при проблемном способе изучения темы. Создание проблемных ситуаций, их решение приводит к развитию творческих способностей учащихся. Ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя определенный материал, сам получает из него новую информацию.

Информационная компетенция

Для развития данного вида компетентности можно использовать  приемы:

- Использование  словарей, справочников при изучении новых понятий, терминов.

- Подготовка презентаций, дальнейшее применение их в учебной деятельности.

- Работа на уроке сразными УМК, чтобы ученики находили необходимую для себя информацию, изучая разные источники.

- Использование Интернет-ресурсов, телевизора, СМИ при подготовке докладов, презентаций, сообщений, рефератов.

- Использование заданий прикладного характера. У учащихся будет формироваться не только информационная компетенция, но и накапливаться определенный жизненный опыт.

- Привлечение учащихся самим составлять всевозможные задачи на производственные, бытовые темы.

Коммуникативная компетенция

Для формирования этой компетенции можно использовать приемы:

- Решение задач, запись уравнений реакций с комментированием, с подробным объяснением всех происходящих процессов.

- Устное рецензирование и обсуждение ответов других учащихся.

- Сдача зачетов в устной форме.

- Работа в группах, в парах: совместно изучают определенную тему или решают задачи, обсуждают, спорят, приходят к определенному мнению или результату и высказывают свое суждение классу.

- Использование тестовых заданий со свободным ответом и устное его обсуждение.

- Различные ролевые игры.

- Использование метода проектов, который подразумевает работу в группе, где у каждого ученика есть своя деятельность.

Компетенции личностного самосовершенствования

С целью формирования данной компетенции можно применять такие методы:

- Самоконтроль и взаимоконтроль.

- Решение химических задач разными способами и нахождение более рационального способа.

- Самостоятельное составление тестовых заданий.

- Работа по карточкам-заданиям, где даны «лишние данные», отрабатывается прием самоконтроля.

- Исследовательская деятельность.

Результаты образовательной программы по курсу химии отслеживаются через систему предметного мониторинга, который складывается из следующих элементов:

• умение работать с текстом:

1) выделять главное;

2) разделить текст на части;

3) озаглавить части текста;

4) умение составлять тезисный план, опорный конспект;

5) уметь работать с таблицами и рисунками;

6) работать с графиками и диаграммами;

7) работать с терминами;

8) отвечать на вопросы, задавать вопросы;

• усвоение терминов, дат (химический диктант)

• выполнение и оформление практических работ, соблюдение требований к написанию и оформлению практических работ

• навыки решения практических задач.

• тестирование по типу пробного ГИА.

• устный ответ обучающихся:

1) полнота, правильность ответа;

2) использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знание формулировок законов;

3) умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Содержание учебного предмета, курса.

     Основные идеи курса химии основной школы:

- освоение  знаний о химических понятиях и законах, о химической символике; взаимосвязь химии с другими естественными науками, прикладные возможности химии;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные задачи:

- формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения. Представление химии как центральной науки, направленной на решение насущных проблем человечества;

- развитие химического мышления, умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах, развитие способности говорить и думать на химическом языке;

- популяризация химического знания и внедрение представлений о роли химии в повседневной жизни и ее прикладном значении в жизни общества; развитие экологического мышления и знакомство  с современными химическими технологиями;

- формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни;

- пробуждение живого интереса у учащихся к изучению химии как в рамках школьной программы, так и дополнительно.

РЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение.    7 ч

Место химии среди естественных наук. Предмет химии. Вещество и тело. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества. Превращения веществ. Физические и химические явления. Роль химии в жизни человека.

Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. Структура таблицы:

малые и большие периоды, группы и подгруппы. Знаки химических элементов.

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства состава вещества. Массовая доля  химического элемента в соединении

Демонстрации: Образцы простых и сложных веществ

Расчетные задачи: Нахождение относительной молекулярной массы и

массовой доли химического элемента в соединении и установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Простейшие операции с оборудованием и нагревательными приборами».

Тема 1. Атомы химических элементов.  14 ч

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Ядро и электронная оболочка атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 в таблице Д.И Менделеева. Понятие об изотопах.Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей. Ковалентная химическая связь. Общая электронная пара.  Ковалентная неполярная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. Понятие об электроотрицательности химических элементов.

Ионная химическая связь.

Ознакомительно:  История развития химии. Металлическая связь.

Тема 2 Простые вещества.   9 ч

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.  Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов, их сравнение с металлами.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Ознакомительно: Молярный объем газообразных веществ. Модель газообразного объема веществ.

Демонстрации: Коллекция образцов металлов и неметаллов. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Расчетные задачи: Расчет количества вещества по его массе и наоборот.

Тема 3. Соединения химических элементов 20 ч.

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул сложных веществ по валентности (или по степени окисления).

Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Основания. Кислоты. Состав, названия, классификация. Соли как производные кислот и оснований.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси веществ: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Ознакомительно: Типы кристаллических решеток. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Практические работы: №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».

Тема 4.  Изменения, происходящие с веществами.   18 ч.

Химическая реакция как процесс превращения одних веществ в другие. Условия и признаки протекания химических реакций.

Уравнение и схема химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Информация, которую несет химическое уравнение.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.  Реакции соединения, разложения, замещения и обмена.

Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

Демонстрации: Реакции, сопровождающиеся выпадением осадка, выделением газа, изменением цвета раствора, появлением запаха, выделением теплоты. Реакция горения магния. Реакция разложения перманганата калия. Реакция взаимодействия цинка с соляной кислотой.

Расчетные задачи: Нахождение массы и количества вещества продукта реакции по массе и количеству исходного вещества.

Практическая работа №4 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой».

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций».

Тема 5.  Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.   30 ч.

Растворение как физико-химический процесс. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.  Реакции ионного обмена. Классификация веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Кислоты в свете ТЭД. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями. Ряд напряжений металлов. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Основания в свете ТЭД. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями; разложение нерастворимых оснований.

Оксиды, их классификация. Химические свойства основных  и кислотных оксидов.

Соли. Понятие о средних и кислых солях. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Использование таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для характеристики химических свойств солей.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Степень окисления. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Окислительно-восстановительные реакции, Окислитель и восстановитель. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

Практическая работа№6 «Ионные реакции».

Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Тема 6. Резерв.    4 ч

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье человека. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствие.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знать/понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, вещество, классификация веществ, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация·        
  3. Периодический закон Д.И. Менделеева;

   4)  закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.

   5)  виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.

Уметь :

1) называть: химические элементы, соединения изученных классов;

2) объяснять: физический смысл  номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева

3) классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.

4) записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.

5) вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.

6) выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.

7)  приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся по химии.

Настоящие критерии разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждённым  Постановлением Правительства РФ от 10.03.1997 №288 с изменениями от 10.03.2000 №212

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы обучающихся рекомендуется осуществлять контроль устных и письменных работ по учебным предметам по изменённой шкале оценивания. Так в вышеуказанных документах, применительно к классам СКК 7 вида, рекомендуется не применять при оценивании знаний обучающихся отметку «2», так как это влияет на мотивацию в изучении данного предмета, а так же является преодолением негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, совершенствование  учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышением их работоспособности, активизацией познавательной деятельности. В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение химических терминов.
Норма оценок 

Устные ответы

«5» -ставиться, если учащийся понимает сущность химических явлений,  закономерностей;

 -дает правильный ответ на поставленный вопрос;

 -строит ответ самостоятельно или по учебнику, сопровождая примерами;

 -умеет применять теоретические знания на практике;

 Допускается 1-2 неточности в ответе, которые ученик сам исправляет.

«4» -ставиться в том случае, если в ответе допускается 1 ошибка, которую ученик сам может исправить;

-или не может применять знания в новой ситуации;

 -не умеет связывать ответ с предыдущим материалом, хотя ответ на поставленный           вопрос дал правильный.

«3» -если учащийся в целом понимает сущность химических систем и процессов, происходящих в них, но допускает грубые ошибки;

-недочеты в ответе;

-затрудняется делать выводы;

- не умеет читать таблицы.

«2» -если учащийся не овладел основными понятиями;

-допускать грубые ошибки, которые не может исправить при помощи учителя, учащихся;

-недобросовестно готовил домашнее задание;

 Оценку «2» в классах СКК VII вида (КРО) ставлю за письменные контрольные работы, тест, если учащийся выполнил 1/3 работы (в обычных классах).

Практические работы

«5» -ставиться, если работа выполнена аккуратно в полном объеме с заданной последовательностью проведения наблюдений, опытов;

-сделан вывод, рисунки выполнены карандашом.

 Допускаются орфографические ошибки (учащихся очень неграмотные).

«4» -ставится, если допущены (2-3) недочета;

 -небрежность в оформлении;

 -вывод неполный.

«3» -работа выполнена не полностью;

 -выводы неполные, хотя оформлена работа аккуратно;

 -рисунки яркие, но нет пояснения к ним.

«2» -работа выполнена на 30%;

  -допущены грубые ошибки;

  -выводов нет.

Учебно-методический комплект

Обучение предмету «химия» для детей с ЗПР ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах:

1. Авторская  программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян М.: Дрофа, 2017г.).

2. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений / О.С. Габриелян.  – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

3. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 158, [2] с.

4. Химия.  8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 20.

Интернет-ресурсы:

  1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
  2. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
  3. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

 6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

 7.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 8.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...