Конспект урока по теме "Основания" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)

Лоскутникова Наталья Александровна

Технологическая карта урока по теме "Основания" 8 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_onovaniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Основания» 8 класс

Лоскутниковой Натальи Александровны

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Химия

Класс

8

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Основания

Цель для учителя

Создание условий для овладения обучающимися знаниями об основаниях, их классификации, составе, номенклатуре.

Цель для учащихся

Научиться правильно составлять формулы, называть «основания», классифицировать основания.

Планируемый результат

Предметные умения:

- уметь составлять формулы оснований;

- уметь правильно называть «основания»;

- уметь классифицировать основания;

- уметь описывать физические свойства.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личных ценностей);

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- развивать устную речь;

- развивать мышление;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию;

- проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами  языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок химии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

 Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте школьные принадлежности.

- Для того, чтобы наш урок был плодотворным, полезным, что вы должны делать?

Устные ответы….

Приветствие.

Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

Учащиеся называют  то, что они должны сделать на уроке: слушать, думать, уметь искать информацию, анализировать, делать выводы.

Постановка учебной проблемы

Предметные:

- правильно определять класс неорганических соединений;

- правильно называть соединения.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- выполнять анализ, делать выборку класса соединений .

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка.

 -Это наши действия. И мы начинаем работать. Вашему вниманию предлагаются соединения.

 Задание: дайте названия соединениям K2O, SO2, NaOH, P2O5, Ba(OH)2..  Определите, к какому классу соединений они относятся?  Для этого приглашаю одного учащегося к доске, остальные делают записи в тетрадях.

-Какие соединения вызвали у вас затруднения?

-Почему?

-Можно ли NaOH, Ba(OH)2 отнести  к классу оксиды?

- Сравним SO2,  NaOH .

- Сколько элементов входит в состав соединений NaOH, Ba(OH)2?

Обучающиеся называют и записывают названия соединений.

NaOH, Ba(OH)2

Определяют, что K2O, SO2, P2O5, это оксиды.

Нам не хватает знаний.

Нет.

В состав оксидов входят два элемента, один из которых кислород.

В данных формулах  находятся по три элемента

Предметные:

-определять состав соединений.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

-определять последовательность действий на уроке.

-Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок.

 

- Как называются эти соединения и к какому классу они относятся?

- научиться составлять формулы, называть эти соединения;

- изучить состав

Открытие нового знания

Предметные:

- знать состав оснований, общую формулу;

- уметь с помощью индикатора определять вещества и распознавать растворимые и нерастворимые основания;

- владеть алгоритмом выведения формул оснований и их названий;

- уметь пользоваться таблицей растворимости.

Личностные:

-определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное заданиеи  от неверного

-Какие источники информации вы можете использовать для получения знаний?

1.Состав оснований. 

-Что общего в строении молекул, написанных на доске формул веществ?

-Как эта группа называется? Вам расскажет ученик….

Работа в группах

Правила работы в группе:

Обсудите способы выполнения задания.

Задание:

- Запишите формулы соединений, учитывая степени окисления

1. Na     OH

    Ca     OH

2.  S      OH

     Al     OH

3. Найдите информацию и дайте определение соединений, содержащих ОН.

Защита заданий  каждой группой.  (по 1 мин).

-Давайте сформулируем тему урока?

Учебник, справочник, учитель, Интернет…

Во всех формулах присутствуют атомы О и Н.

Гидроксогруппа-ОН (сообщение)

Рассматривают вместе  разные способы выполнения задания.

Правила работы в группе:

  • Сотрудничество;
  • Умение слушать;
  • Умение распределять обязанности (пишет, рисует, защищает).

- Выполняют упражнения

Находят ошибку, что SOH формула с неметаллом

Дают определение: сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ним одного или нескольких гидроксид- ионов.

Основания (Гидроксиды)

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

-уметь сравнивать;

коммуникативные:

 -слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задание по группам:

  1. составить общую  формулу оснований.

  1. Составить схему названия оснований.

  1. Расставьте степени окисления в соединениях: Fe(OH)3, LiOH

Индивидуальное задание:

Составить по 2 примера оснований

 Физкультминутка

 Классификация оснований

Организовывает эксперимент (в парах)

«Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей»

С помощью какого реактива можно  определять  какое вещество у вас в пробирках?

Предлагается разгадать ребус

In, K,,, ,F

 Давайте рассмотрим на примере.

В три пробирки ( гидроксида натрия, гидроксида кальция , гидроксид алюминия) капнем индикатор фенолфталеин. (Приложение 1)

Задание: Определить, в какой группе находится металл, входящий в состав соединения.

По таблице растворимости определим растворимость этих оснований.

Мех(ОН)у

Составляют схему:

Название гидроксида= ГИДРОКСИД+ название металла в Р.п.+ с.о. металла

Составляют и называют соединения

Приводят примеры

Индикатор

Проводят эксперимент, наблюдают изменение окраски раствора.

1-ярко малиновый цвет

2-розовый

3- бледно розовый

NaOH –растворимое

Ca(OH)2 - малорастворимое

Al(OH)3 - нерастворимое

                              Применение нового знания

Предметные:

-уметь правильно составлять формулы оснований, называть их согласно  алгоритма;

- уметь распознавать основания с помощью реактивов;

- уметь классифицировать основания

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

-осуществлять анализ учебного материала;

- развивать письменную речь;

-развивать творческое мышление;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выполнение заданий.

 Задание № 1.( групповая работа).

Составить формулы оснований, расставить степени окисления, дать названия гидроксидам, определить растворимость их в воде.

  • 1 группа: гидроксид магния
  • 2 группа: гидроксид железа (II)
  • 3 группа: гидроксид цинка
  • 4 группа: гидроксид меди
  • 5 группа: гидроксид стронция
  • 6 группа: гидроксид железа (III)

-выполняют задание в парах.

(взаимопроверка групп по слайду)

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

-Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке?

-Удалось ли найти правильный ответ?

-Оцените свою работу. На доске мы построим диаграмму:

+ разобрался в теме урока.

? понял, но есть сомнения.

-  не разобрался в теме урока.

- Домашнее задание: §19 упр2-3 или 4-5.

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Строят диаграмму оценивания своих знаний.

Запись в дневник домашнего задания.

Лоскутникова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...