календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8, 9 класс)

Сальникова Татьяна Константиновна

календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_himiya_kuznetsova.docx44.88 КБ
Файл ktp_9_klass_himiya_kuznetsova.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Название раздела, темы, урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

                                    Введение                                              2

1

Предмет и задачи химии.  

Химия — наука о  веществах их свойствах и превращениях. Основные понятия и теории химии

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа,   демонстрация натуральных объектов

Компьютерная

презентация

2

  Практическая работа №1   Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов

                                    Раздел1.  Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)

Тема1.          Химические элементы                                                     11

                              и вещества в свете

                   атомно-молекулярного учения

3

Понятие «вещество» в физике и химии.  Физические и химические явления

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические свойства веществ. Физические и химические явления.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебн.

4

Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе.

Атомы, молекулы. Химические элементы и их знаки. Формы существования химических элементов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов

5

Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ

Вещества простые и сложные Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах  и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

6

Атомно-молекулярное учение.

Атомно-молекулярное учение в химии.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

7

 Относительная атомная, молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении

Относительная атомная  масса элемента. Относительная  молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

8

 Решение задач: расчеты по химическим формулам

Относительная атомная  масса элемента. Относительная  молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении.

1

Комплексное применение знаний и умений  

Практические задания

9

Система химических элементов Д.И. Менделеева.

Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева.  Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

10

Валентность химических элементов.

Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.

1

 

11

Валентность химических элементов.

Составление формул бинарных соединений по валентности

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

12

Количества вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

13

Решение задач: расчеты по химическим формулам

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

1

Комплексное применение знаний и умений

Практические задания

   Тема 2.      ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.                                        7

                         ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

                         МАССЫ И ЭНЕРГИИ

14

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. 

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения.  Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции..

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

презентация, видео

15

Закон сохранения массы и энергии веществ 

Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

16

 Уравнения химических реакций 

Составление уравнений химических реакций.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

17

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. 

Расчеты по уравнениям химических реакций.  

1

Комплексное применение знаний и умений

Практические задания

18

Типы химических реакций. 

Типы химических реакций: разложения, замещения, обмена, соединения.

Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

 

Компьютерная

презентация

19

Обобщение знаний по темам 1-3

1

Комплексное применение знаний и умений

20

Контрольная работа №1

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Тема 3.          Методы изучения химии                                               2

21

Методы химии Анализ и синтез веществ.

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Понятие об индикаторах.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ, химический эксперимент, сравнение

Электронный учебник Компьютерная

презентация

22

Химический язык. 

Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ,

 Тема 4.          Вещества в окружающей

                         нас природе и технике                                                              5

23

Чистые вещества и смеси. Практическая работа №2. Очистка веществ.

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка..

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

презентация

24

Растворы. Растворимость веществ. Практическая работа №3. Растворимость веществ.

Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

Презентация

25

Способы выражения концентрации растворов

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества 

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

26

 Решение задач на растворы.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества 

1

Комбинированный

27

Практическая  работа  №4.  Приготовление  растворов  заданной концентрации. 

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества

1

Комбинированный

Тема 5.       Понятие о газах.                                                                          8

                  Воздух. Кислород. Горение. 

28

Законы  Гей-Люссака и Авогадро. 

Понятие о газах. Закон Авогадро.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

29

Решение задач, расчеты с использованием газовых законов. Относительная плотность газов.

Решение задач на основании газовых законов. Относительная плотность газов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс.  

1

30

Воздух - смесь газов.   

Воздух - смесь газов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

31

Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. 

Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. История открытия кислорода.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

32

Практическая работа №5. Получение   кислорода и изучение его свойств

Получение, собирание и обнаружение кислорода.

1

Комбинированный

33

Химические свойства и применение кислорода

Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия.Озон.

1

34

Обобщение знаний по темам  4-5. 

1

Актуализация знаний и умений

35

Контрольная работа №2. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Тема 6.                    Основные классы

               неорганических соединений                                                      12 

36

Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности.

Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Амфотерность.

.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

37

Основания - гидроксиды основных оксидов. 

Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

38

Кислоты. 

Классификация кислот, их состав и названия.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

39

Соли: состав и номенклатура. 

Состав, названия солей, правила составления формул солей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

40

Химические свойства оксидов. 

Химические свойства оксидов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

41

Получение и химические свойства щелочей. 

Щелочи, их свойства и способы получения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

42

Получение и химические свойства нерастворимых оснований. 

Нерастворимые основания, их свойства и способы получения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

43

Химические свойства кислот. 

Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

44

Химические свойства солей. 

Химические свойства солей

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

45

Классификация и генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений 

Классификация и генетическая связь неорганических веществ

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

46

Практическая работа №6. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. 

Исследование свойств оксидов, оснований, кислот

1

Комбинированный

диск «Виртуальная

лаборатория 8 класс»

47

Контрольная работа №3. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч)

Тема 7.                   Строение атома                                                        3

48

Состав и важнейшие характеристики атома. 

Строение атома. Строение ядра.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник Компьютерная

презентация

49

Изотопы. Химический элемент. 

Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник Компьютерная

презентация

50

Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек. 

Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов.  

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник Компьютерная

презентация

Тема 8.           Периодический закон и

                        периодическая система

                     элементов Д.И Менделеева                                              3

51

Свойства химических элементов и их периодические изменения 

Свойства химических элементов и их периодические изменения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

52

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И, Менделеева в свете теории строения атома. 

Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и групп

1

Комплексное применение знаний и умений

Электронный учебник

53

Характеристика химических элементов по положению в периодической системе 

Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов).. Относительная электроотрицательность элементов.

 

1

Комплексное применение знаний и умений

Тема 9.                Строение вещества                                                      5

54

Валентные состояния и химические связи атомов элементов. 

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

55

Ковалентная связь и ее виды. 

Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

56

Понятие об ионной связи 

Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Кристаллическое строение веществ.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

57

Степень окисления 

 Степень окисления

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

58

Кристаллическое состояние вещества. 

Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Тема 10.              Химические реакции

                           в свете электронной                                                          2

                                  теории 

59

Окислительно-восстановительные реакции. 

Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Общая характеристика окислительно-восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории.  

Процессы окисления и восстановления;   окислитель и восстановитель.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

60

 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Тема 11.                Водород,  

                       рождающий воду                                                               3

                          и энергию                             

61

Водород - элемент и простое вещество. Получение водорода. 

Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

62

Химические свойства водорода. Вода

Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

63

Практическая работа №7. Получение водорода и исследование его химических свойств. 

Получение водорода и исследование его химических свойств

1

Комбинированный

Тема 12.       Галогены                                                                            4

64

 Галогены -  химические элементы и простые вещества.

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

65

Физико-химические свойства галогенов. 

Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

66

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. 

Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Соли соляной кислоты. Биологическое значение галогенов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

67

Практическая работа №8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Соляная кислота и ее свойства.

1

Комбинированный

Тема 13.             Обобщение знаний                                                      3

                         о наиболее важных характеристиках   веществ и химических процессов

68

Повторение и обобщение знаний курса химии 8 класса.

Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.

Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

69

Зачет по курсу химии за курс 8 класса

1

70

Подведение итогов

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе

(автор учебника Кузнецова Н.Е., 68ч.)

№ урока

Тема урока

Цели урока

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Информационное сопровождение

Тип урока

Форма
урока

Дом. задание

Дата

по плану

Факт

Раздел  №1 «Теоретические основы химии» (16 ч.)

Тема №1 Химические реакции 3ч.

1(1)

 Путь протекания химических реакций..

Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 1 упр.1-3 с.7

2(2)

Скорость химической реакции.

Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции».

Понятие о скорости химических реакций.

Опыты:1) хлорид бария + серная кислота; 2) помутнение известковой воды: 3) серная кислота с оксидом меди

Урок изучения нового материала.

Беседа

§2 упр. 1,2 с.10

3(3)

Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.

Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции.

Катализаторы

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Урок изучения нового материала.

Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта

§ 3-4 упр. 1,2 с.15

4(4)

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье

Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье

Урок изучения нового материала.

Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта

§ 3-4 упр. 1,2 с.15

Тема 2 Растворы. Теория  электролитической диссоциации.

13ч

4(1)

Понятие о растворах. Теории растворов

Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.

Опыты по растворению различных веществ. Таблицы растворимости веществ при разной температуре.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§6,8 упр. 1-3 с22

упр. 2-5 с27

5(2)

Вещества – электролиты и неэлектролиты.  ЭДС. Явления происходящие при растворении веществ

Раскрыть понятие электролитическая  диссоциация как процесса распада электролита на ионы.

Электролиты и неэлектролиты

Опыт: проведение тока растворами разных веществ.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§7-9 упр. 3-6 с25, упр.1-2 с. 30

6(3)

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации.

Урок изучения нового материала.

урок – диалог с элементами демонстрационного эксперимента

§ 11 упр. 1-3 с 38

7(4)

Диссоциация кислот, солей и оснований в воде.

Раскрыть  вопрос диссоциации кислот, солей и оснований в воде. Рассмотреть ступенчатую диссоциацию для слабых электролитов.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Комбинированный

Урок - исследование

§ 13 – 15

8(5)

Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания.

Реакции ионного обмена.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия +хлорид кальция, 3) гидроксид натрия + серная кислота.

Комбинированный

Урок – дискуссия с элементами практикума по решению задач

§ 10,12 упр.1-4 с32, упр.1-3 с.41

9(6)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот.

Электролитическая диссоциация кислот

Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк

Комбинированный

Урок - исследование

§ 13упр.3-4 с. 44

10 (7)

Основания в свете

ТЭД, их классификация и свойства.

Сформировать представление об основаниях  с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований.

Электролитическая диссоциация щелочей

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды, 4) разложение гидроксида меди (II).

Комбинированный

Урок - исследование

§ 14упр.1-3 с.47-48

11 (8)

Соли, в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей.

Электролитическая диссоциация солей

Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.

Комбинированный

Урок - исследование

§ 15 упр. 1-3 с 50

12 (9)

Гидролиз солей.

Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой.

Опыт: изменение окраски индикатора в растворах различных солей: Сульфате натрия, карбонате натрия, нитрате меди.

Урок изучения нового материала.

Урок - исследование

§ 16 упр. 1,2 с. 53

13(10)

Решение задач по темам «ТЭД. Гидролиз солей.»

Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

14(11)

Практ. работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.

Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей

Хим. реактивы, посуда, инструкции.

практическое применение знаний, умений

Урок - практикум

§ 16 упр. 1,2 с. 53

15 (12)

Обобщение знаний по темам 1, 2

Повторить и обобщить сведения о ТЭД и гидролизе солей,  проверить уровень знаний по данной теме.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры

Повт. § 6-17

16 (13)

Контрольная работа № 1

Проверить уровень усвоения теоретических знаний и практических умений по изученным темам

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Зачет

Раздел  №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения» (20ч.)

Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» ( 2часа)

17(1)

Хар-ка хим. элементов – неметаллов. Неметаллы в природе и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С.

Свойства простых веществ (неметаллов)

Коллекции неметаллов, диаграмма «состав воздуха».

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия

§ 18-19 упр. 1-5 с.58.

18(2)

Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов

Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток.

Шаростержневые модели кристаллических решеток неметаллов, коллекции неметаллов и их соединений

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия

§20 -22 упр. 1-3 с. 62, упр. 2 с 65 упр. 1-5 с. 68.

Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и  их соединения»

( 18часов)

19(1)

Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп.

Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгрупп.

Коллекции неметаллов.

Комбинированный

Урок дискуссия

§ 23,24,29, 40

20(2)

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе

Формировать  представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах.

Сера

Образцы серы. Д.О.: Аллотропия серы.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 25 упр.1-7  с. 77

21(3)

Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Познакомить  учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами.

Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Опыт: получение сероводорода.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 26 упр.1-7 с.85

22(4)

Оксиды серы

Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде.

Оксиды серы

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 27 упр1-6 с 86,

§ 28 (с86-87)

23(5)

Серная кислота и ее соли

Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты.

Серная кислота и ее соли.

Опыты: 1) разбавл. H2SO4(к.) водой, 2) H2SO4(к.) + сахар. 3) свойства H2SO4 разбавл. Л.О.: Распознавание сульфатов

Комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 28

упр. 1-7

24(6)

Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота.

Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе.

Азот.

Табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.

Урок - диалог

§ 30упр. 1-7 с.109 § 35.

25(7)

Аммиак.

Соли аммония.

Сформировать знания о строении, получении и  химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция)

Аммиак. Соли аммония. 

Опыт: «Получение и свойства аммиака»

Опыт: разложение хлорида аммония.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 31 упр.3-9

С.116

26(8)

Кислородные соединения азота.

Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.

Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 32-34 упр.3,5,6,7,8 с.121 упр 4,10 с. 128, упр. 4, 8 с 131.

27(9)

Практ. работа
№ 2 Получение аммиака и изучение его свойств

Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония.

Качественные реакции на газообразные вещества

Хим. реактивы, посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок - практикум

§ 31 упр.3-9

С.116

28(10)

Фосфор и его

соединения.

Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и хим.

Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.

Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.

Урок - дискуссия

§ 36-38 упр.3-5 с.139 упр. 4,5,9 с.143

29(11)

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода.

Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода.

Углерод, алмаз,  графит.

Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза.

Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе».

Урок изучения нового материала.

Семинар

§ 41, 42,45 упр.4 с 162 упр. 3-7с. 164

30(12)

Оксиды углерода

Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа.

Угарный газ и углекислый газ.

Качественная реакция на углекислый газ

Урок изучения нового материала.

Интегрированный

§ 43 упр. 1-8 с. 168

31(13)

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты.

Угольная кислота и ее соли.

Л.О.: Распознавание карбонат –ионов.

Урок изучения нового материала.

Интегрированный

§ 44 упр.1-7 с. 171.

32(14)

Практ. работа
№ 3 Получение углекислого газа и изучение его свойств

Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты.

Качественные реакции на газообразные вещества

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений

Урок -практикум

§ 44 упр.1-7 с. 171

33(15)

Кремний и его соединения.

Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов, формировать умения записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.

Качеств. реакция на силикаты.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 46 - 47упр.4,5 с.175 упр. 1,2,5,8 с. 179

34(16)-35(17)

Повторение и обобщение.

Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§ 18-38,40-47

36(18)

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Зачет

Раздел  №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» (14)

Тема №5  «Общая характеристика металлов» ( 2 часа)

37(1)

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов.

Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

Комбинированный

Урок - диалог

§ 68 упр. 1-7 с. 234

38(2)

Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.

Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток.

 

Свойства  простых веществ (металлов)

Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди

Комбинированный

Интегрированный

§ 69 - 71 упр. 1-5 с. 244

Тема №6  «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения»

( 12 часов)

39 (1)

Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп.

Щелочные металлы.

Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп.

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Щелочные металлы и их соединения.

Образцы металлов

Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

Вводный

Урок дискуссия с элементами практикума

§76,78,79

упр. 1 с.277,

§ 76- 77 упр. 1-4

40(2)

Бериллий, магний и щелочнозем. металлы. Жесткость воды

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Щелочноземельные металлы и их соединения

Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария.

Комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 78-81 упр.1-3 с. 279 упр. 2 с. 281

41(3)

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 82

упр. 1-3 с. 287

42 (4)

Железо.

Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы

Железо.

Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295

43(5)

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа

Оксиды, гидроксиды и соли железа

Качественные реакции на  ионы железа +2,+3

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295

44(6)

Практ. работа
№ 4 Решение экспериментальных задач

Решение экспериментальных задач по теме

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений

Урок -практикум

§ 83-84 упр.2,3 с. 291

45(7)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов.

Раскрыть информацию о способах получения металлов методом электролиза растворов и расплавов солей.

Урок изучения нового материала.

Урок -исследование

§ 73 упр. 6,7,9 с. 257

46(8)

Сплавы.

Сформировать представление о сплавах и их классификация.

Коллекции металлов и их сплавов.

Урок изучения нового материала.

Урок- беседа

§ 74 упр. 7 с.260

47(9)

Коррозия металлов.

Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.

Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах.

Урок изучения нового материала.

Урок - диалог

§ 75 упр. 1-7 с. 265.

48(10)- 49(11)

Повторение и обобщение.

Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§ 68-71,73-84

50 (12)

Контрольная работа № 3по теме «Металлы».

Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Раздел  №4 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)

Тема №7  «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)

51(1)

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Сформировать представление о составе и

строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ.

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений.

Урок изучения нового материала.

вводный

§49-50 упр.1-5 с. 187-188

52(2)

Практ. работа
№ 5
 Изготовление моделей углеводородов.

Формировать умения учащихся изготавливать Шаростержневые модели углеводородов.

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений

Урок -практикум

С. 204

53(3)

Предельные углеводороды.

Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах.

Углеводороды: метан, этан.

Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 51-52 упр.1-9 с.190, упр. 1-5 с. 193§55 упр.1-9 с203

54-55

Непредельные углеводороды на примере этилена. Строение, получение, применение.

Сформировать представление об алкенах, их физ.  свойствах, получении и применении.

Углеводороды: этилен.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов»

Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 56 – 57 упр.1-5 с. 209

56

Спирты.

Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§61- 62 упр.1-5 с 219 упр. 4 с. 220

57

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 64 упр.1 – 5 с. 224

58-59

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки.

Урок изучения нового материала.

Семинар

§ 65- 67

60

Повторение и обобщение.

Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§49-67

61

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».

Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Зачет

Раздел  №5  «Химия и жизнь» 7 часов

62

Человек в мире

веществ, материалов и химических реакций.

Сформировать умение учащихся работать с

дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Человек в мире веществ, материалов и

химических реакций.

Образцы лекарственных препаратов.

Урок изучения нового материала

Конференция

63

Химия и здоровье

Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

 Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Образцы лекарственных препаратов.

64

Химия и пища.

Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

65

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Образцы строительных и поделочных материалов.

Урок изучения нового материала

Конференция

66

Природные источники углеводородов.

Формировать представление учащихся о природных источниках углеводородов.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Образцы нефти  и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки

Урок изучения нового материала

Семинар

67

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

68

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие  бытовой химической грамотности

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Урок изучения нового материала

урок - практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...