Конспект урока "Водород"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Конспект урока и презентация  может использоваться на уроке изучения нового материала по теме "Водород" в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока  «Водород»

Цель: Познакомить учащихся с водородом. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами мультимедийных технологий.

Задачи:

Образовательные: изучить строение, свойства, способы получения водорода, области его применения.

Развивающие: формирование умения давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций химических свойств водорода; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету и эксперименту.

Тип урока: изучения нового материала.

Средства обучения: компьютер, медиапроектор, презентация, аппараты для получения водорода.

Домашнее задание: П 17, упр 3

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока.

Приветствие учителя и учеников. Проверка присутствующих.

Готовность учащихся к уроку.

Домашнее задание

Презентация «Водород», слайд 1

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

Мотивация учащихся. Целеполагание.

Презентация «Водород», слайд 2

Презентация «Водород», слайд 3

Знакомит с темой урока.

Излагает план изучения водорода  

 

Слушают рассказ.

Тему записывают в тетрадь.

Слушают рассказ.

Изучение нового материала.

Презентация «Водород», слайд 4

Просит учеников охарактеризовать положение химического элемента водорода в периодической системе Д. И. Менделеева (устно)

Один ученик дает характеристику, остальные слушают, анализируют.

Презентация «Водород», слайд 5

Просит учеников охарактеризовать строение атома химического элемента водорода по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева

Один ученик дает характеристику, остальные записывают в тетрадь, анализируют.

Презентация «Водород», слайд 6

Знакомит учащихся с молекулярной формулой водорода.

- какова относительная молекулярная масса водорода?

Рассчитывают относительную молекулярную массу водорода в тетради.

Презентация «Водород», слайд 7

- какой вид связи характерен для молекулы водорода?

Определяют вид связи и записывают в тетрадь электронную формулу молекулы водорода.

Презентация «Водород», слайд 8

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82+%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B0#s=youtube&i=dH4mB-xvZ2U&d=3885678958&sig=fee63ca504 аппарат Киппа

Мотивирует учащихся на просмотр видео-опытов о способах получения и собирания водорода, проверке его на чистоту, его физических свойствах:

  • С помощью каких веществ можно получить водород?
  • С помощью каких приборов можно получить водород?
  • Как собрать водород?
  • Как проверить водород на чистоту?
  •  Зачем проверять водород на чистоту?
  • Какими физическими свойствами обладает водород?

Демонстрирует приборы для получения и собирания водорода.

Смотрят видеоролики, после каждого отвечают на вопросы.

Смотрят и анализируют.

Презентация «Водород», слайд 9

http://www.youtube.com/watch?v=02VGPUX-X7k горение водорода

http://www.youtube.com/watch?v=mSO_0UWVroA мотоцикл на водороде

http://www.youtube.com/watch?v=JOFbblWnd94 водород + хлор

http://www.youtube.com/watch?v=PlOH0ldh83s оксид меди и водород

Мотивирует учащихся на просмотр видео-опытов о химических свойствах водорода и областях его применения.

- Где может человек применить данные свойства водорода?

Смотрят видеоролики и предполагают область применения данного свойства. После каждого ролика записывают уравнения реакции в тетрадь и рассматривают реакцию с точки зрения процессов окисления – восстановления. Один ученик у доски.

Презентация «Водород», слайд 10

- Прочитайте статью «Открытие водорода» в учебнике на странице 102.

Самостоятельно работают с учебником, знакомясь с историей открытия водорода.

Первичное осмысление и закрепление изученного.

Задает вопросы:

- с помощью каких веществ можно получить водород?

- с помощью каких приборов можно получить водород?

- какими способами собирают водород?

- зачем проверять водород на чистоту?

- какими свойствами обладает водород?

- где применяется водород?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Что показалось вам сегодня трудным?

Были ли моменты недовольства собой?        

Какие мысли, чувства у вас появились?

Высказывают свою точку зрения, оценивают свои знания на первоначальном этапе усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Параграф 17, Упражнение 3

Слайд 2

Водород Урок химии 9 класс

Слайд 3

План изучения водорода Химический элемент водород (положение в ПСХЭ; строение атома) Простое вещество водород (молекулярная формула, относительная молекулярная масса, строение молекулы, получение в лаборатории, физические свойства, химические свойства, применение человеком, открытие водорода)

Слайд 4

Химический элемент водород Положение в ПСХЭ: Порядковый номер – Номер группы – Подгруппа – Номер периода – Относительная атомная масса -

Слайд 5

Химический элемент водород Строение атома: Заряд ядра – Число протонов, нейтронов в ядре – Число электронов – Число энергетических уровней – Число электронов на внешнем уровне – Высшая степень окисления – Низшая степень окисления -

Слайд 6

Простое вещество водород Молекулярная формула: Н 2 Относительная молекулярная масса: Mr (H 2 ) = 2

Слайд 7

Простое вещество водород Строение молекулы: Н( * * )Н Ковалентная неполярная связь

Слайд 8

Простое вещество водород Получение водорода С помощью каких веществ можно получить водород? С помощью каких приборов можно получить водород? Как собрать водород? Как проверить водород на чистоту? Зачем проверять водород на чистоту? Какими физическими свойствами обладает водород?

Слайд 9

Простое вещество водород Химические свойства водорода Применение водорода Горение водорода: 2H2 + O2 = 2H2O + Е Получение воды, водородное топливо, сварка и резка металлов Взаимодействие с неметаллами: H2 + Cl2 = 2HCl Получение соляной кислоты Взаимодействие с оксидами металлов: CuO + H2 = Cu + H2O Металлургия

Слайд 10

Простое вещество водород Открытие водорода Учебник – стр. 102 Прочитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...