Технологическая карта урока по теме "Электроотрицательность" 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс)

Георгиева Татьяна Григорьевна

Вам представлена технологичская карта урока в 8 классе по теме "Электроотрицательность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии в 8 классе

Георгиева Татьяна Григорьевна, пгт.Благоево

Учебник «ХИМИЯ 8 класс »  Автор:  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман (М.: Просвещение)

Тема: «Электроотрицательность химических элементов»

Тип урока  - урок открытия нового знания.

Тема

«Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»  

Цель урока

Предметная  - формирование понятия об электроотрицательности, как качественном свойстве атома на основе активной познавательной  деятельности учащихся.

Воспитательная  – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавательную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении учебных задач.

Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных, метапредметных умений, формирование коммуникативной  компетенции.

Планируемый результат

 Формирование УУД

Предметные – должны знать определение понятия «Электроотрицательность», уметь определять смещение электронов в соединениях используя периодическую систему химических элементов.

Метапредметные:

  1. Познавательные – организовывать свою учебную деятельность; отвечать на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; применять приемы работы с информацией; осуществлять поиск информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); систематизировать информацию; синтезировать информацию – составлять целое из частей; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  2. Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; овладевать опытом межличностной коммуникации; уметь корректно вести диалог; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
  3. Регулятивные – принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; работать с текстами.
  4. Информационные – владение навыком аналитической деятельности, составления плана решения учебной задачи и его осуществление.
  5. Личностные – демонстрация интеллектуальных и творческих способностей; проявление ответственного отношения к обучению.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Исследовательская деятельность в группах.

Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, шаблоны заданий, тексты к уроку. Презентация.

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап  

 «Организационно-мотивационный»

Организовать учащихся, создать доброжелательную атмосферу и положительный настрой, заинтересовать учащихся, активизировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность (прием «Отсроченная отгадка» тема урока»);

Совместное формулирование цели.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

Анализируют задание для  работы.

Работа с ресурсами – текстовые задания, личный опыт.

Анализ содержания текста, выявление ошибок с последующим обоснованием.

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе фронтальной беседы.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Совместная работа над формулировкой цели.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

Планируют пути решения учебной задачи.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

2-й этап  

«Актуализация опорных знаний учащихся»

Учитель организует самостоятельную работу

Учащихся с использованием личного предметного опыта,

 

Анализируют и решают учебную задачу.

Анализируют достигнутые результаты, сравнивают с работой других групп.

Осуществляют  доказательство (или опровержение) выдвинутой гипотезы на основании  исследований, делают умозаключения , сравнивая результаты с содержанием гипотезы.

Обсуждают условия химических реакций, распределение ролей при работе, контролируют работу в группе.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Объясняют программу деятельности партнёру. Распределение времени.

Контроль, коррекция знаний.

Оформляет записи в бланке задания.

Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.

Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений.

Самоанализ полученной информации.

Анализ работы участников других групп, обсуждение возникших противоречий по результатам исследований.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Формулирование общего вывода.

Самооценка достигнутых результатов, самокоррекция.

Контроль, коррекция собственных результатов и результатов членов группы.

3-Й этап  Рефлексия

Осмысление своей деятельности, первичное закрепление и анализ полученных знаний, на основе самостоятельной работы и первичной самооценки.

Первичное закрепление в виде формулировки сущности понятия электролиты, обращение к содержанию учебника, небольшой самостоятельной работы с элементами самооценки и самокоррекции.

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют самостоятельное  задание с последующим анализом работы всего класса

Выстраивание  причинно- следственных связей.

Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

Участвуют в обсуждении и формулировке окончательных выводов по уроку.

Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

 Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

Работа по карточкам.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Предварительный анализ уровня сложности задания.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

Используемая литература:

  1. Химия: учебник для 8, 9 класса  Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2007.  
  2. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие. Е.В.Тяглова, М., «Глобус», 2 изд., 2008.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Химия. М. - Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....