Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме "Электроотрицательность" 8 класс.
    план-конспект урока по химии (8 класс)

    Георгиева Татьяна Григорьевна

    Вам представлена технологичская карта урока в 8 классе по теме "Электроотрицательность"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta.docx23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по химии в 8 классе

    Георгиева Татьяна Григорьевна, пгт.Благоево

    Учебник «ХИМИЯ 8 класс »  Автор:  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман (М.: Просвещение)

    Тема: «Электроотрицательность химических элементов»

    Тип урока  - урок открытия нового знания.

    Тема

    «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»  

    Цель урока

    Предметная  - формирование понятия об электроотрицательности, как качественном свойстве атома на основе активной познавательной  деятельности учащихся.

    Воспитательная  – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавательную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении учебных задач.

    Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных, метапредметных умений, формирование коммуникативной  компетенции.

    Планируемый результат

     Формирование УУД

    Предметные – должны знать определение понятия «Электроотрицательность», уметь определять смещение электронов в соединениях используя периодическую систему химических элементов.

    Метапредметные:

    1. Познавательные – организовывать свою учебную деятельность; отвечать на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; применять приемы работы с информацией; осуществлять поиск информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); систематизировать информацию; синтезировать информацию – составлять целое из частей; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
    2. Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; овладевать опытом межличностной коммуникации; уметь корректно вести диалог; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
    3. Регулятивные – принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; работать с текстами.
    4. Информационные – владение навыком аналитической деятельности, составления плана решения учебной задачи и его осуществление.
    5. Личностные – демонстрация интеллектуальных и творческих способностей; проявление ответственного отношения к обучению.

    Организация пространства

    Формы работы

    Ресурсы

    фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Исследовательская деятельность в группах.

    Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, шаблоны заданий, тексты к уроку. Презентация.

    ЭТАПЫ УРОКОВ

    Деятельность учителя

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап  

     «Организационно-мотивационный»

    Организовать учащихся, создать доброжелательную атмосферу и положительный настрой, заинтересовать учащихся, активизировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность (прием «Отсроченная отгадка» тема урока»);

    Совместное формулирование цели.

    Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

    Анализируют задание для  работы.

    Работа с ресурсами – текстовые задания, личный опыт.

    Анализ содержания текста, выявление ошибок с последующим обоснованием.

    Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе фронтальной беседы.

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

    Совместная работа над формулировкой цели.

    Управляют  своим поведением и деятельностью.

    Планируют пути решения учебной задачи.

    Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

    2-й этап  

    «Актуализация опорных знаний учащихся»

    Учитель организует самостоятельную работу

    Учащихся с использованием личного предметного опыта,

     

    Анализируют и решают учебную задачу.

    Анализируют достигнутые результаты, сравнивают с работой других групп.

    Осуществляют  доказательство (или опровержение) выдвинутой гипотезы на основании  исследований, делают умозаключения , сравнивая результаты с содержанием гипотезы.

    Обсуждают условия химических реакций, распределение ролей при работе, контролируют работу в группе.

    Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

    Объясняют программу деятельности партнёру. Распределение времени.

    Контроль, коррекция знаний.

    Оформляет записи в бланке задания.

    Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.

    Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений.

    Самоанализ полученной информации.

    Анализ работы участников других групп, обсуждение возникших противоречий по результатам исследований.

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

    Формулирование общего вывода.

    Самооценка достигнутых результатов, самокоррекция.

    Контроль, коррекция собственных результатов и результатов членов группы.

    3-Й этап  Рефлексия

    Осмысление своей деятельности, первичное закрепление и анализ полученных знаний, на основе самостоятельной работы и первичной самооценки.

    Первичное закрепление в виде формулировки сущности понятия электролиты, обращение к содержанию учебника, небольшой самостоятельной работы с элементами самооценки и самокоррекции.

    Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

    Выполняют самостоятельное  задание с последующим анализом работы всего класса

    Выстраивание  причинно- следственных связей.

    Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

    Участвуют в обсуждении и формулировке окончательных выводов по уроку.

    Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

    Монологическая, диалогическая речь.

     Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

     Умение участвовать в обсуждении проблемы.

    Умение выражать свои мысли.

    Работа по карточкам.

    Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

    Развитие способности  к волевому усилию.

    Осознание качества и уровня усвоения.

    4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

    Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

    Извлечение необходимой информации

    Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

    Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

    Предварительный анализ уровня сложности задания.

    Прогнозирование результата и уровня усвоения.

    Используемая литература:

    1. Химия: учебник для 8, 9 класса  Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2007.  
    2. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие. Е.В.Тяглова, М., «Глобус», 2 изд., 2008.
    3. Примерные программы по учебным предметам. Химия. М. - Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

    Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

    Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

    Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

    Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

    Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

    Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

    1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

    ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....