Технологическая карта урока по теме "Электроотрицательность" 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс)
Вам представлена технологичская карта урока в 8 классе по теме "Электроотрицательность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии в 8 классе
Георгиева Татьяна Григорьевна, пгт.Благоево
Учебник «ХИМИЯ 8 класс » Автор: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман (М.: Просвещение)
Тема: «Электроотрицательность химических элементов»
Тип урока - урок открытия нового знания.
Тема | «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации» | ||
Цель урока | Предметная - формирование понятия об электроотрицательности, как качественном свойстве атома на основе активной познавательной деятельности учащихся. Воспитательная – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавательную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении учебных задач. Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных, метапредметных умений, формирование коммуникативной компетенции. | ||
Планируемый результат | Формирование УУД | ||
Предметные – должны знать определение понятия «Электроотрицательность», уметь определять смещение электронов в соединениях используя периодическую систему химических элементов. Метапредметные:
| |||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
фронтальная, групповая, индивидуальная. Исследовательская деятельность в группах. | Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, шаблоны заданий, тексты к уроку. Презентация. |
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | |||||||
Организовать учащихся, создать доброжелательную атмосферу и положительный настрой, заинтересовать учащихся, активизировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность (прием «Отсроченная отгадка» тема урока»); Совместное формулирование цели. | Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Анализируют задание для работы. | Работа с ресурсами – текстовые задания, личный опыт. Анализ содержания текста, выявление ошибок с последующим обоснованием. | Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе фронтальной беседы. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Совместная работа над формулировкой цели. | Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути решения учебной задачи. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
2-й этап «Актуализация опорных знаний учащихся» | ||||||||||||
Учитель организует самостоятельную работу Учащихся с использованием личного предметного опыта,
| Анализируют и решают учебную задачу. Анализируют достигнутые результаты, сравнивают с работой других групп. | Осуществляют доказательство (или опровержение) выдвинутой гипотезы на основании исследований, делают умозаключения , сравнивая результаты с содержанием гипотезы. | Обсуждают условия химических реакций, распределение ролей при работе, контролируют работу в группе. | Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | Объясняют программу деятельности партнёру. Распределение времени. | Контроль, коррекция знаний. | ||||||
Оформляет записи в бланке задания. Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости. Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений. | Самоанализ полученной информации. | Анализ работы участников других групп, обсуждение возникших противоречий по результатам исследований. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Формулирование общего вывода. | Самооценка достигнутых результатов, самокоррекция. | Контроль, коррекция собственных результатов и результатов членов группы. | |||||||
3-Й этап Рефлексия Осмысление своей деятельности, первичное закрепление и анализ полученных знаний, на основе самостоятельной работы и первичной самооценки. | ||||||||||||
Первичное закрепление в виде формулировки сущности понятия электролиты, обращение к содержанию учебника, небольшой самостоятельной работы с элементами самооценки и самокоррекции. | Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. Выполняют самостоятельное задание с последующим анализом работы всего класса | Выстраивание причинно- следственных связей. Осуществление сравнения обобщения и классификации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. Участвуют в обсуждении и формулировке окончательных выводов по уроку. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение участвовать в обсуждении проблемы. Умение выражать свои мысли. | Работа по карточкам. Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения. | Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. | ||||||
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | ||||||||||||
Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. | Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | Извлечение необходимой информации | Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Предварительный анализ уровня сложности задания. | Прогнозирование результата и уровня усвоения. |
Используемая литература:
- Химия: учебник для 8, 9 класса Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2007.
- Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие. Е.В.Тяглова, М., «Глобус», 2 изд., 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Химия. М. - Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...