МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект урока по химии (8, 9 класс)

Лемешкина Наталья Александровна

Разработки уроков, занятий внеурочной деятельности, материалы к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Тема урока Химические свойства металлов.

Тип урока комбинированный

Образовательные ресурсы (оснащение) набор веществ для опытов

Цели урока, планируемые образовательные результаты: 

научатся обобщать знания  об общих химических свойствах металлов, закреплять умения работать с электрохимическим рядом напряжения металлов и периодической системой; получат возможность продолжать развивать навыки составления уравнений химических реакций;

Метапредметные:

умения анализировать, делать выводы, мыслительные операции, эмоциональную сферу, познавательную деятельность через исследовательскую работу; развивать речь с использованием химической терминологии

Предметные:

закрепить и обобщить знания учащихся об общих химических свойствах металлов, закрепить умения работать с электрохимическим рядом напряжения металлов и периодической системой; продолжать развивать навыки составления уравнений химических реакций

Личностные:

 формирование научного мировоззрения, воспитание коллективизма, культуры химического эксперимента; умение создавать на уроке творческую и демократическую обстановку

Организационная структура урока 

Этап урока

Время

Действия учителя

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент

 

1 мин

Приветствует ребят:

 «Здравствуйте ребята! Рада видеть вас  видеть!

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Актуализация знаний (повторение, подводка…)

 

10 мин

- Учащиеся получают коллекции металлов и из коллекции  получают один металл ,который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения

-Перечислите основные физические свойства металлов. Чем они обусловлены?

- Какая особенность строения атомов металлов обуславливает общность их свойств?

Как эти свойства называются?

Прозвучало словосочетание в химических реакциях

Значит, о чем же сегодня мы будем говорить?

Выслушав учащихся, учитель еще раз уточняет названную  тему урока

«Химические свойства металлов».

Рассматривают образцы металлов и характеризуют его физические свойства

Перечисляют физические свойства металлов. Отмечают ,что все металлы в химических реакциях легко отдают электроны, превращаясь при этом в положительно заряженные ионыкатионы В реакциях служат восстановителями.

 Делают заключение, что речь пойдет о реакциях, в которые будут вступать металлы, или о химических свойствах металлов

Изучение нового материала

 

20 мин

Все металлы являются восстановителями

( Ме – nе →  Меⁿ+)

Для того чтобы прошла реакция записанная на доске  ,необходимо наличие окислителя.

По реэультатам обсуждения составляется список веществ,которые могут вступать в реакции с металлами

1. Неметаллы

2Вода

3. Кислоты

4. Соли

Учитель демонстрирует учащимся опыты:  

  • между цинком и соляной  
  • между медью и соляной кислотой  
  • между железом и сульфатом меди (II )
  • между медью и кислородом  
  • Между натрием и водой

Запишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса.

На основе ранее изученного определяют тип реакции дают названия веществам ,определяют вид связи.

Учащиеся вместе с учителем составляют уравнения химических реакций, уравнивая их с помощью электронного баланса.

Предполагаемый вывод учащихся: металлы взаимодействуют с неметаллами, с растворами солей и растворами кислот согласно их расположению в ряду напряжений металлов, взаимодействие с водой зависит от активности металлов. Металлы проявляют свойства восстановителей.

Первичное осмысление и закрепление

 

10 мин

В четырех колонках приведены формулы попарно взятых веществ. Сопоставьте вещества и определите, между какими парами веществ возможны химические реакции

1 медь и сера

 Цинк и кислород

 Магний и хлор

2 натрий и вода

   медь и вода

  магний и вода

3 цинк и соляная кислота

  железо и соляная кислота

  серебро и соляная кислота

4 медь и сульфат цинка

  цинк и сульфат меди

  железо и хлорид меди

Учащиеся самостоятельно записывают уравнения  осуществимых реакций.

Дают названия продуктам реакции

Итоги урока.

Рефлексия

 

4 мин

Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как вы можете использовать  полученные знания на уроке при изучении других предметов и в жизни?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Домашнее задание

1мин

 Учитель комментирует домашнее задание. §8 изучить

Записывают домашнее  задание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево

муниципального района Куюргазинский район

Республики Башкортостан»

Конспект урока по химии в 9 классе:

«Железо».

Выездное заседание координационного совета ГАОУ ДПО ИРО РБ по методическому сопровождению введения и реализации ФГОС

Составил:

Лемешкина Наталия Александровна,

учитель химии высшей квалификационной

категории

                               

Ермолаево 2015

Учитель химии МБОУ СОШ №2 с.Ермолаево Лемешкина Н.А.

Тема: Железо.
Тип урока: 
изучение нового материала.

 Цели  урока: изучить строение атома железа, его физические и химические свойства, применение, биологическое значение: закрепить умение составлять уравнения в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах; рассматривать реакции с позиций ОВР.

Планируемые результаты обучения.

 Предметные. Научаться: давать характеристику железа  по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева,  характеризовать состав атома, характеризовать физические и химические свойства железа, объяснять зависимость свойств железа от его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева,  исследовать свойства железа в ходе выполнения лабораторного опыта, описывать химический эксперимент.

Получат возможность научиться: грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Научатся: характеризовать физические и  химические свойства оксидов и гидроксидов железа, составлять химические уравнения, характеризующие свойства соединений железа, проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах катионов железа, составлять полные и сокращенные уравнения реакций.

Метапредметные УУД.

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры.

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении  и взаимодействии. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД. Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми.  

Формы работы учащихся: 

изучение материала, формулирование вопросов по теме урока, выполнение практических опытов, фиксирование в тетради уравнений реакций и выводов по уроку, выполнение тренажерных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.

Оборудование и материалы:

- персональный компьютер и мультимедийные средства;

- таблицы «Периодическая система химических элементов» и «Растворимость кислот, солей и оснований»;

- на столах у учеников химическое оборудование: по 2 пробирки, хлорид железа (II), хлорид железа (III), гидроксид натрия;

- карточки для составления плана урока: местоположение  Fe в Периодической системе, строение атома, физические свойства, химические свойства, природные соединения железа, качественные реакции Fe+2, Fe+3, биологическое значение;

- магнитики для прикрепления к доске;

- дидактический материал (тест и вопросы для вывода по итогам урока);

- презентация к уроку.

 Использованные источники:

1. О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2005.

2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова. «Химия». 9 класс. Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2003.

3. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. Химия. 9 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» – М.: Дрофа, 2011.

4. О.С. Габриелян. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2010.

5. www.fcior.edu.ru

Ход урока

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей.

Садитесь. Начинаем урок. Проверьте, все ли у вас есть к уроку (рабочая тетрадь, учебник, ручка).

II.Стадия вызова:

      Стадия актуализации знаний.

Учитель зачитывает стихотворение к уроку.

Очень древний я металл, 
Счёт столетьям потерял!

Я давно в названии века,
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня … 
(Железо).

      -О каком металле идет речь?

-Как вы думаете, что является темой нашего урока?

Тема урока: «Железо» (слайд 1)

Посмотрим на слайд. ( слайд 2.Применение железа)

-Широко применяется.(ученики)

- Как вы думаете почему такое широкое применение? (ученики)

 (проблемный вопрос)

Как вы думаете, ребята, что мы должны знать об этом металле?

(ученики предлагают ответы: местоположение  Fe в Периодической системе, строение атома, физические свойства, химические свойства, природные соединения железа, качественные реакции Fe+2, Fe+3, биологическое значение, применение)

Учитель на доску прикрепляет листочки магнитиками. Получается план урока.

      План (на доске)

  1. Природные соединения железа.
  2. Местоположение  Fe в Периодической системе.
  3. Строение атома.
  4. Физические свойства.
  5. Химические свойства.
  6. Качественные реакции на ионы Fe+2 и Fe+3.
  7. Биологическое значение.

III.  Стадия изучения нового материала:

      1.О залежах природных соединениях железа в России расскажет…..(слайд 3)

         О залежах природных соединениях железа в Башкортостане расскажет…..(слайд 4)

 Учитель: Железо – второй по распространенности металл в земной коре. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов.

Соединения железа (формулы соединений железа записаны на слайде, ученики их записывают в тетрадь): (слайд 5).Показать природные соединения.

Fe3O4 – магнитный железняк (магнетит)

Fe2O3 – красный железняк (гематит)

Fe2O3·nH2O – бурый железняк (лимонит)

FeS2 – железный колчедан (пирит)

Вывод (ученики).Железо в природе находится в виде соединений: руд и минералов, а самородное железо встречается очень редко.

2. Положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Учитель: Определите положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Ученики отвечают и показывают по таблице.

Учитель: Железо – это элемент побочной подгруппы. Строение атомов элементов побочных подгрупп отличается от строения атомов главных подгрупп.

3. Строение атома железа.

Задания: Составьте электронную схему строения атома железа. (слайд6)

Ответ.  hello_html_a623190.png 1s22s22p63s23p63d64s2

- Посмотрите в таблицу растворимости. Какие вы видите заряды ионов?

Ответ. Fe+2, Fe+3.

-В каком случае они могут проявлять такие заряды?

Вывод (ученики):атом может отдать электроны с последнего уровня +2, и еще один с предпоследнего тогда +3.

4. Физические свойства железа.

Учитель. Используя справочный материал и учебник определите  физические свойства железа  

Ответ(спросить нескольких детей). Серебристо-серый металл, ковкий, пластичный, плотность 7,87г/см3; tпл.=1539°С; tкип.=2740°С; хорошо проводит тепло и электричество, обладает магнитными свойствами.

5. Химические свойства железа.

Учитель: Ребята, давайте определим местоположение железа в ряду активности металлов(учащийся).

-Какой активности железо?

Ответ: средней.

 Изучив общие химические свойства металлов предположите с какими веществами будет взаимодействовать.

Ученики: Железо будет взаимодействовать с неметаллами, водой, кислотами и солями.

-Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать.

Ответ: Железо взаимодействует как с простыми, так и сложными веществами.Железо дает два ряда соединений, соответствующих степени окисления +2, +3. Степень окисления Fe зависит от окислительной способности реагирующего вещества. У сильных окислителей железо принимает степень окисления +3, у более слабых +2. 

(слайд  7)

Fe

            +2                                                                                               +3

S, Cu2+, HCI (р), H2SO4 (р)                                                          CI2,  HNO3     

                                                                   +2, +3  

                                                                  O2, H2O  

Запишите эту схему в тетрадь.

Проявляют степень окисления

Fe+2

Fe+3

Взаимодействие с неметаллами

Fe + S → FeS

2Fe +3CL2  →  2FeCL3

С кислородом

3Fe + 2О2 → Fe3O4 (FeO · Fe2O3)

С кислотами

Fe + 2HCl → FeCl+ H2

Fе + 6HNOз (конц.) → Fе(NOз)з + 3NО2 + 3Н2О

С солями

Fe + CuSO4  →  FeSO4 + Cu

С водой

3Fe + 4H2O → Fe3O4 (FeO · Fe2O3) + 4H2

  

Демонстрация видеоопыта (горение железа в кислороде, взаимодействие с хлором, серой, с водой). Обратите внимание на признаки реакций и условия протеакния.

 Задание: записать уравнение реакции и составить электронный баланс. Чем является железо в данных уравнениях реакций?

У доски работают 3 человека.

  1. 3Fe + 2О2 → Fe3O4 (FeO · Fe2O3) 
  2. При нагревании до 200-250 0С реагирует с хлором

       2Fe+Cl2=2FeCl3

  1. С серой
  2. Fe+S=FeS

Действует ли вода на железо?

  1. а) При обычных условиях вода не действует на железо, однако, в присутствии кислорода протекает следующая реакция:

hello_html_m2fadc20b.gif

Fe(OH)3 - гидроксид железа (III) - основная часть ржавчины. Для протекания данной реакции необходимо одновременно присутствие воды и кислорода, в противном случае коррозия так и не наступит. Известно, что в течение многих столетий стоит знаменитая железная колонна в столице Индии Дели. Почему? (Там сухой воздух).

б) Может вытеснять железо водород из воды? Да, может, но только при сильном нагревании (запись на доске).

 5.Fe + H2O = FeO +H2

Fe0 - 2e = Fe+2 - восстановитель - окисление

2H+ + 2е = Н2 - окислитель - восстановление

Демонстрац опыты. Взаимодействие железа с кислотами и солями.  

  1. Fe + 2HCI = FeCI2 + H2

Fe0 - 2e = Fe+2 (восстановитель)

Что вы наблюдали при проведении реакции? (Железо вытеснило водород)

  1. Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

            Fe0 - 2e = Fe+2 (восстановитель)

Что вы наблюдали при проведении реакции? (Железо вытеснило медь из раствора сульфата меди)

В концентрированных азотной и серной кислотах железо не растворяется, так как на поверхности металла возникает пленка, препятствующая реакции металла с кислотой, поэтому концентрированные серную и азотную кислоты можно перевозить в железной таре (происходит пассивация металла)

Ряды соединений оксиды (слайд  8)

FeO основный оксид

Fe2O3 амфотерный оксид

FeO→ FeCl2→Fe(OH)2 →FeO

Fe2O3→ FeCl3→Fe(OH)3 →Fe 2O3

Физминутка.

6. Качественные реакции на ионы железа.

Учитель: Какие реакции называются качественными?

Ученики: Качественные реакции – реакции, с помощью которых распознаются различные вещества. Качественные реакции, как правило, протекают с каким - либо ярким внешним эффектом.

 Учитель. Используя справочный материал  определите   Качественные реакции на ионы железа. 

Ответ: гидроксид-ионы. Инструктаж!

Учитель: по инструктивной карте проведите лабораторный опыт № Качественные реакции на ионы Fe+2 и Fe+3.Результаты оформить в тетради для практических и лабораторных работ.

 Вывод: зеленый осадок с Fe+2 , бурый с  Fe+3

(слайд  9) .Посмотрите на слайд. Кроме реакций со щелочами есть и другие качественные реакции. Какие?

Качественная реакция на ион Fe2+

Реактив – красная кровяная соль K3[Fe(CN)6]

Результат воздействия – синий осадок (турнбулевой сини)

Качественная реакция на ион Fe3+

1) Реактив – желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6]

Результат воздействия – синий осадок (берлинской лазури) 

2) Реактив – роданид калия КNCS

Результат воздействия – интенсивно-красный цвет.

 Задание. На слайде нет реакций. Найдите в учебнике уравнения этих реакций и выпишите в тетрадь.

 Выполнение лабораторных опытов. Инструктаж по ТБ.

 Л.о. №6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

1.В   одну пробирку  налейте  1-2 мл раствора хлорида железа (II), а в другую- 1-2 мл раствора хлорида железа (III). Добавьте в обе пробирки по 1-2 мл раствора щелочи.

 2.Составьте отчет, заполнив таблицу.

Содержимое пробирки

Наблюдения

Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде)

1. FeCI2 + NaOH

 

 

2.FeCI3 + NaOH

3. Сделайте вывод о химических свойствах железа  Впишите пропущенные слова.

Соли железа(II) и железа(III) можно распознать, используя следующие качественные реакции: при добавлении раствора………. К раствору соли железа(II) образуется ………..; при добавлении раствора щелочи к раствору соли железа (III) образуется…………………..

  1. Биологическое значение. (слайд  10)

О биологическом значении железа расскажет Агуреева Екатерина.

Выполнение проверочного теста с последующей проверкой (тест на отдельных карточках).

I вариант

  1. Какое вещество подразумевается под знаком «?»:

FeCl3  ?  Fe2O3

а) Fe; б) Fе(OH)2; в) Fe(OH)3

  1. Металлические свойства у железа сильнее, чем у

а) Mg; б) Zn; в) Cu

  1. С каким из веществ реагирует Fe:

а) О2; б) Na2O; в) CO2

  1. Вещество, в котором степень окисления железа +2:

а) Fe(OH)3; б) FeCl2; в) Fe

  1. Какой металл придает крови красный цвет?

а) Fe; б) Mg; в) Na

II вариант

  1. Какое вещество подразумевается под знаком «?»:

FeCL2  ?  FeO

а) Fe; б) Fе(OH)2; в) Fe(OH)3

  1. Металлические свойства у железа слабее, чем у

а) Na; б) Cu; в) Hg

  1. С каким из веществ реагирует Fe:

а) S; б) CuO; в) SO2

  1. Вещество, в котором степень окисления железа +3:

а) FeSO4; б) FeCl3; в) FeO

  1. Какой элемент входит в состав гемоглобина крови?

а) Mg; б) К в) Fe

III вариант

  1. При взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью окисления +2?

а) СI2          б) S             в) HNO3

  1. С какими из веществ реагирует железо?

А) О2        Б) Na2O          В) СО2

  1. Какова электронная формула атома железа?

А) 2е, 8е, 9е, 7е      Б) 2е, 8е, 13е, 3е       В) 2е, 8е, 14е, 2е  

  1. С какими из веществ реагирует FeO?

А) Н2О           Б) HCI           В) Na2O  

5. Реактиву – желтая кровяная соль, соответствует формула:

А) K3[Fe(CN)6]       Б) K4[Fe(CN)6]     В) КNCS  

          6. Какой металл придает крови красный цвет?

         а) Fe; б) Mg; в) Na

          (слайд  11)      

Взаимопроверка: за каждый правильный ответ по одному баллу.  

Учитель: Поднимите руки кто выполнил задание на 5 баллов, на 4 балла, на 3 балла. У кого меньше 3-х.?

Я надеюсь, что больше половины класса усвоили материал.

III. Стадия рефлексии.

Вернемся к постановке проблемного вопроса. Можете ли вы теперь ответить на него.

IV. Написать вывод урока по образцу, закончив предложения:   (слайд  12)      

Сегодня я понял (а), что…

Больше всего мне запомнилось…

На уроке я научился (ась)…

Ученики зачитывают свои выводы.

V.Домашнее задание:           (слайд  13)      

Первое задание обязательное для всех. Остальные задания по степени сложности по выбору. Выполнение более сложных заданий будет поощряться.

  1. §14 учить, №4
  2. В приведенных ниже схемах окислительно-восстановительных реакций определите окислитель и восстановитель:

а) Fe + HNO3 (разб)→ Fe (NO3)3 + N2 + H2O

б) Fe + HNO3 (разб)→ Fe (NO3)3 + NO + H2O

в) Fe + HNO3 (разб)→ Fe (NO3)3 + NH4NO3 + H2O

3.Вычислите объем оксида углерода (II) (при н.у.), который потребуется для восстановления железа из 2,32 кг магнитного железняка, содержащего 5% пустой породы.

Оценка будет выставлена позже.  Она складывается из сообщений, работы на доске, за лабораторный опыт.



Предварительный просмотр:

Учитель химии МБОУ СОШ №2 с.Ермолаево                                              

МР Куюргазинский район РБ                                                                                                                

Лемешкина Наталия Александровна

                                                                     

Моя малая родина.

Цели: Расширить и углубить знания о родном крае, привить любовь к своей малой Родине, воспитать чувство гордости за свою Родину,  чувство патриотизма, интерес к истории и культуре Башкортостана.

Оборудование и наглядность: Картины художников, рисунки учащихся,   высказывания поэтов и писателей о Родине, портреты поэтов и писателей Башкортостана, проектор. Слайды.

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка учителем целей и задач занятия.

   Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! У нас сегодня необычный урок, тема которого «Моя малая родина».   Мы поговорим сегодня о самом дорогом, что есть у человека. Это Родина. Что такое для человека Родина?

   Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен.

    Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.

   "У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский.

   Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть.  

 2.Сегодня речь пойдет о нашем родном селе.

Фото Ильи Золотарева.

  1-й ученик: 25 августа1914г.  жители Ермолаево отметили в парке юбилей родного села. 230 лет - хорошая дата. За это время маленькое сельцо выросло в центр района, дало толчок к появлению рядом города Кумертау. Принимая всех с открытой душой, оно между тем сохранило свою самобытность и жизненный уклад, передаваемые в традициях, обычаях и фольклоре из поколения в поколение. Сегодня мы можем только гадать, чем руководствовался помещик Осип Ермолаев, по имени которого впоследствии стала называться основанная им деревня, выбрав земли у истоков реки Юшатырь.

   Возможно, переселенцев прельстила близость тракта Оренбург-Уфа, благодатная для развития экономических отношений окрестная природа, возможно, эти места напомнили им родное Веденякино Тамбовской губернии, а возможно, неизбалованные землей крестьяне просто взяли то, что им предложили.В любом случае родословную села начали эти люди. Потомки первопоселенцев Климовых, Гавиных, Зубковых, Закурдаевых, Рамзовых, Крупениных живут в Ермолаево и по сей день.

   Неизвестно, как бы в целом сложилась судьба маленького сельца, если бы в свое время здесь не развил широкую деятельность отставной майор, дворянин Ипполит Шотт, а потом и его сын Лев.

  Предприимчивость помещиков позволила хозяйству к 1913 году стать одним из самых развитых в округе, причем сохраненное после экспроприации, оно послужило на благо села и после революции. Особое место отведено винокуренному, конному заводам, скотооткормочному пункту, которые стали базой для развития местной промышленности.

   Уже в 1921 году в Ермолаево действовал Куюргазинский совхоз-техникум (племенной скот сюда завозили из Германии), спиртзавод на 265 человек (он и сейчас является градообразующим для Ермолаево), приносил пользу и барский сад-огород. Опять же больница, начальная школа после революционного 1917 года расположились в помещичьей амбулатории и церковно-приходской школы.

   Также к числу ключевых моментов в развитии Ермолаево стало обретение в 1935 году статуса райцентра. В 2015г.будет отмечаться юбилей-80 лет. Во времена хрущевских реформ, направленных на укрупнение и объединение, район потерял самостоятельность. Став «приложением» к Кумертау, Ермолаево во всех сферах жизнедеятельности обслуживалось по остаточному принципу.

2-й ученик: Наказы избирателей возымели действие: 29 августа 1990 года Указом Президиума Верховного Совета БАССР райцентр был перенесен в Ермолаево. Село в прямом смысле слова обрело вторую жизнь – началось строительство домов, объектов соцкультбыта, увеличилось финансирование на благоустройство, открылись районные службы – РОВД, прокуратура, суд, нотариат, архив, райгаз и другие. 

   В Куюргазинском районе 84 населённых пункта в составе 12 сельских поселений. В районе 23 общеобразовательные школы, в том числе 13 средних; музыкальная и спортивная школы. Имеются культурные заведения:  муниципальное автономное учреждение районный Дворец культуры «Йэшлек» ,  парк культуры и отдыха с. Ермолаево;    41 сельских клубных учреждений, из которых 15 — сельские дома культуры, 26 — сельские клубы; 3. муниципальное бюджетное учреждение культуры «Куюргазинская межпоселенческая центральная библиотека», в составе которой 19 сельских библиотек — филиалов и детская районная библиотека; муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Ермолаевская детская школа искусств»;  3 музея — историко-краеведческий музей, музей Кинзи Арсланова, музей Газиза Альмухаметова. центральная районная и 2 сельские участковые больницы. Издаются газеты на башкирском языке «Юшатыр» и на русском «Куюргаза» В селе расположен действующий Свято-Тихоновский храм Салаватской епархии .

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\St._Tikhon's_Church_4_Kuyurgaza_rayon.jpg

3.Красива наша башкирская земля. А сейчас мы с вами попадём в атмосферу природы нашего Куюргазинского района.

1-й ученик:   Куюргазинский район расположен в юго-западной части республики Башкортостан и граничит с Оренбургской областью, Мелеузовским , Кугарчинским, Фёдоровским районами Республики Башкортостан. Образован 31 января 1935 года.

Недра Куюргазинского района богаты полезными ископаемыми. В районе добывают нефть, бурый уголь, природный газ. Район богат сырьевыми ресурсами: белая глина, песок, гравий. Лес одно из природных богатств района (просматриваются фрагменты из видеофильма “Куюргазинский район”. Учитель читает стихотворение Ангама Атнабаева “Край мой”.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\File1011.jpg

Лес липовый, 
Вишнёвая гора,
И улица, поросшая травой могла
И вьюг лихих морозная пора …
Здесь я рождён.
Здесь край родимый мой.
Земля и воздух этой стороны –
Вот то, что я узнать впервые смог.
Здесь на земле мне и сейчас видны
Следы моих босых ребячьих ног.
И если на беду нарвусь, друзья, 
Мой край всегда, во всём поможет мне.

4.Добрую славу селу, как дети матери, делают его люди. Здесь можно вспомнить многих: и тех, кто своим трудом на родной земле добивался ее процветания, и тех, кто прославлял ее на стороне. Наших сельчан всегда отличали патриотизм, исключительная скромность, простота в общении, невзирая на должности и звания.

 На ней родились, выросли и отличились в годы Великой Отечественной войны шестеро Героев Советского Союза.  

 2-й ученик: В нашем районе находится маленькое село Кинзябизово, в котором всего 28 дворов и оно прославилось тем, что в нём родились и жили три Героя Советского Союза:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Гайсин_Хасан_Назирович.jpgГайсин Хасан Назарович

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Araslanov_GS.jpgАрсланов Гафиятулла Шагимарданович

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Салман_Галиахметович_Биктимиров.jpgБиктимиров Сальман Галиахметович .

И этот факт является уникальным в масштабах всей огромной России.

 1-й ученик:  

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Анатолий_Иванович_Хохлов.jpgГордится Ермолаево и своим Героем Советского Союза - Вениамином Георгиевичем Недошивиным.  Войну наш земляк встретил пограничником, лично общался с маршалом Жуковым, выполняя его особое задание.  

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\180px-Kuzakov_MG.jpg Кужаков Мурат Галлямович- Герой Советского Союза за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Анатолий_Иванович_Хохлов (1).jpg Хохлов Анатолий Иванович - Герой Советского Союза за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Husainov_HurmatHamz.jpgХусаинов Хурмат Хамзеевич-Полный Кавалер орденов Славы.

   Говоря в частности, можно вспомнить семью Петра Макаровича Михелева. Один из его сыновей, Василий Петрович, закончил войну командиром танкового полка, имел высокие награды. Горды и рады были односельчане, услышав в 50-х годах во время трансляции по репродуктору одного из военных парадов страны, что на Красную площадь вступают танки под командованием нашего земляка.

   Нельзя не вспомнить и про Мохненко Григория Терентьевича, в свое время умелого, грамотного фельдшера районной больницы. Его сын - Виталий, выпускник школы №1 – во время Великой Отечественной войны повторил подвиг Гастелло. Не было митинга в Ермолаево, посвященного Победе, на котором бы не присутствовали представители этой семьи. Как далеко они ни живут, 9 мая неизменно приезжают в родное село. Были они и в этом году.

1-й ученик: Куюргазинский район прославили крупные ученые, врачи, музыканты, художники, писатели, поэты.

Азнабаев, Марат Талгатович — врач-офтальмолог.

Алибаев, Сагид Рахматович — нарком и министр просвещения БАССР.

Альмухаметов, Газиз Салихович — певец, композитор.

Баязит Бикбай — поэт.

Заки, Шамсетдин Ярмухаметович — поэт.

Султангареев, Рашит Гимранович — писатель.

Юмагулов, Ильшат Халилович — актёр.

   Да, можно назвать сотни славных имен, обогативших и прославивших село.

1-й ученик: За каждым годом 80-летней истории района стоят замечательные люди. Вот что говорит о своей малой родине известная поэтесса Людмила Шикина:«Я часто бываю на родине. Мое родное село Ермолаево находится на границе Европы с Азией. Я счастлива, что родилась в этом прекрасном крае. Я выросла среди башкир, и кроме доброты, я ничего другого не видела в этом народе. Наши отцы вместе уходили на фронт, погибали, мы вместе переживали трудные годы. И мы едины». Своих земляков она приветствует стихотворением «Ермолаевка».  

Ермолаевка

Я скажу о далях самых близких,
Я скажу, чтоб знали на земле
О моем заснеженном уральском,
О моем прославленном селе.

Здесь еще встречаются паромы
Довоенных – допризывных лет.
Только многих строивших, пахавших
Среди жнущих в поле нашем нет.

В сундуках под уголками писем
Малыши находят ордена,
Снится им из фильмов и рассказов
Дымная, в развалинах война.

А однажды русый, коренастый,
Мне поверьте, будет это так,
Как по Ермолаевке, по Марсу
Первый путь проложит мой земляк.

Так впишите в золотую книгу
Родину негромкую мою!
За нее мои односельчане
Умирали гордыми в бою.

За нее отец мой кареглазый
Не дожил до нынешнего дня,
Без нее у памятников павшим
Не было бы Вечного огня.

5. Заключение.

 С каждым годом Ермолаево растет и хорошеет. Как доказательство тому – неоднократные призовые места в республиканских конкурсах по благоустройству. Это результат общей работы всех живущих в нем сейчас. Так пусть наше село не стареет, процветает и в будущих десятилетиях нового века!

                                                                                       



Предварительный просмотр:

Автор:

Лемешкина Наталья Александровна

учитель химии

МБОУ «СШ№22» г. Нижневартовск

Проект

«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

Пояснительная записка

Педагогический проект посвящен использованию исследовательской технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как средства раскрытия интеллектуального потенциала, духовно-нравственного воспитания, повышения мотивации к изучению данного предмета и формирования всесторонне развитой, социально адаптированной личности.

        Модернизация общего образования требует разработки новой модели уроков, перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Показателем качества в контексте модернизации образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Отсюда вытекает основная задача образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности.

      На мой взгляд, одной из самых результативных и прогрессивных педагогических технологий в решении данных задач является исследовательская технология. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Основной его тезис: я знаю, для чего надо то, что я познаю, где и как я могу эти знания применить.  Исследовательская технология служит для развития познавательных навыков учащихся, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, т.е. служит основой для формирования универсальных учебных действий.

Актуальность данного проекта  определяется многофункциональной направленностью, а также возможностью ее интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит повышение мотивационных интересов к изучению математики.

Инновационность данного проекта заключается в том, что он реализуется через авторский учебный модуль, направленный на повышение мотивационных интересов ученика и  формирование у школьников исследовательских навыков, способствующих их адаптации в окружающем социуме.

Цели и задачи проекта, основные результаты определены исходя из целей образовательных программ по химии.

Цель проекта: создание условий для практического применения исследовательской технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности как средства повышения мотивационных интересов  обучающихся. Задачи проекта:

1.изучить методическую и методологическую литературу по теме проекта;

2.разработать авторский модуль применения форм и методов исследовательской  технологии на уроках химии для формирования ключевых компетенций повышения мотивации учащихся к учению;

3.разработать технологические карты уроков химии с применением методов исследования;

4.создать творческую группу учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и разработать ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты) для данных учеников;

5.обобщить результаты исследовательской работы и провести мониторинг результатов реализации проекта.

Основные результаты, достижение которых предполагается проектом:

  • обеспечение качества знаний учащихся по химии не ниже – 70%, успеваемости – 100%;
  • успешное участие учащихся в олимпиадах и конференциях различного уровня;
  • рост личностных качеств и общих компетенций учащихся;
  • повышение мотивации учащихся к изучению химии;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, анализа и оценки полученного  результата.

Объектом работы является исследовательская деятельность школьников. Предмет: методика организации исследовательской деятельности  на уроках химии.

Гипотеза: предположим, что исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время повышает их мотивационные интересы  к изучению химии.

Продукт педагогического проекта:

 образовательный модуль «Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время по предмету»:

Информационный блок

Педагогический проект «Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики как средство повышения их мотивационных интересов».

Методический блок

Авторская программа кружка «Юный химик-исследователь» для 7-8 классов.

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся для школьников, родителей и коллег.

Карточки-помощники.

Дистанционный курс для учащихся по организации исследовательской деятельности учащихся.

Исполнительский блок

Разработки уроков химии с использованием исследовательской технологии.

Банк исследовательских работ учащихся.

Контролирующий блок

1.Задания для организации исследовательской деятельности.

3. Анкеты.

4.Портфолио ученических проектных и  исследовательских работ.

Риски: критерии оценки профессиональных качеств учителя и успешности ученика должны учитывать новые требования качества образования:

  • обученность детей;
  • соответствие стандарту (нормативные требования);
  • соответствие социальным запросам и ожиданиям;
  • соответствие личностным запросам школьника и его родителей.

Основная часть

       Что же такое исследовательская деятельность? Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся. Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования. Именно эти навыки являются универсальным способом освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция. Исследовательская технология требует реализации педагогической модели «обучение через открытие». Ведущие методы – проблемное обучение; метод проектов. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: «знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал». Обучающие приемы - экспериментирование или моделирование.

Наиболее важными  видами исследований учащихся по математики  являются следующие:

  • Решение качественных математических задач.
  • Решение математических проблемных вопросов.
  • Поисковая деятельность и написание рефератов.
  • Самостоятельное прогнозирование и моделирование математических процессов.
  • Проектная деятельность.

Данная технология построена на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность и быть ее активным субъектом.  Работу строю так, чтобы ученик

а) получал знания,

б) чувствовал свой рост,

в) уважал себя как личность.

Это возможно, когда

1. Четко продуманы этапы исследования, формы и методы;

2. Детям ясны цели и задачи (мотивация учения);

3. Есть контакт учителя с детьми;

4. Исследование - процесс, который дает радость ученику, удовлетворение как от общения с учителем, его предметом, так и от своего собственного результата в нем;

5.У ребенка должно быть ощущение продвижения вперед (мотивация успешности)

Формирование мотивации учения  - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается.

Для формирования учебных мотивов при организации исследовательской деятельности необходимо предложить  методы педагогической поддержки учащихся в соответствии с их личными особенностями  в процессе работы над исследовательским проектом:

Компоненты мотивационной сферы

Установки педагога и методы обучения

Мотив учения

Смысл учения

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Учет возрастных особенностей школьников

Создание ситуации успеха

Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

Формирование адекватной самооценки учащихся

Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Постановка целей

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Выбор средств, адекватных цели

Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Создание ситуации успеха

Эмоции, интерес

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке

Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

Эмоциональная речь учителя

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Применение поощрения и порицания

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Нестандартные форма проведения уроков

Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.

Необходимое условие для всего этого знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.

Этапы исследовательской деятельности

Этапы совместной исследовательской деятельности можно проиллюстрировать следующей таблицей:

Учитель

Ученики

1-й этап (погружение)

Формулирует:

Осуществляют:

1.

проблему,

личностное присвоение проблемы,

2.

сюжетную ситуацию,

вживание в ситуацию,

3.

цель и задачи

принятие, уточнение и конкретизацию целей и задачей

2-й этап (организация деятельности)

Организует деятельность –

предлагает

Осуществляют:

4.

организовать группы,

разбивку на группы,

5.

распределить роли в группах,

распределение ролей в группе,

6.

спланировать деятельность по

решению задач исследования,

планирование работ,

7.

возможные формы презентации результатов.

выбор формы и способа презентации результатов

3-й этап (осуществление деятельности)

Активно не участвует …

Работают активно и самостоятельно!

8.

но консультирует учащихся по мере необходимости,

каждый в соответствии со своим амплуа и сообща,

9.

ненавязчиво контролирует

консультируются по необходимости,

10.

дает новые знания, когда его ученики просят об этом

«добывают» недостающие знания,

11.

репетирует с учениками

предстоящую презентацию

результатов.

готовят презентацию результатов.

4-й этап (презентация)

Принимает отчёт…

Демонстрируют:

12.

обобщает и резюмирует полученные результаты,

понимание проблемы, цели и задач,

13.

подводит итоги,

умение планировать и осуществлять работу,

14.

оценивает умения общаться,

слушать, обосновывать свое

мнение, терпимость и др.,

найденный способ решения

проблемы,

15.

акцентирует внимание на

воспитательном моменте, умении

работать в группе на общий

результат и др.,

рефлексию деятельности и её результата, дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Учащиеся в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, “переоткрывают” их для себя. Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану:

  • Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников).
  • Методология научного творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
  • Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой, понятийным аппаратом).
  • Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы).
  • Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии).

Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.

Основные этапы учебного исследования:

1)  

Мотивация исследовательской деятельности

2)

Формулирование проблемы

3)

Сбор, систематизация и анализ фактического материала

4)

Выдвижение гипотез

5)

Проверка гипотез

6)

Доказательство или опровержение гипотез

1) Мотивация – очень важный этап процесса обучения, если мы хотим, чтобы оно было творческим. Целью мотивации, как этапа урока, является создание условий для возникновения у ученика вопроса или проблемы. Одним из способов осуществления мотивации может служить исходная (мотивирующая задача), которая должна обеспечить «видение» учащимися более общей проблемы, нежели та, которая отражена в условии задачи.

2) Этап формулирования проблемы – самый тонкий и «творческий» компонент мыслительного процесса. В идеале сформулировать проблему должен сам ученик в результате решения мотивирующей задачи. Однако в реальной школьной практике такое случается далеко не всегда: для очень многих школьников самостоятельное определение проблемы затруднено; предлагаемые ими формулировки могут оказаться неправильными. А поэтому необходим контроль со стороны учителя.

3) Сбор фактического материала может осуществляться при изучении соответствующей учебной или специальной литературы либо посредством проведения испытаний, всевозможных проб, измерения частей фигуры, каких-либо параметров и т.д. Пробы (испытания) не должны быть хаотичными, лишенными какой-либо логики. Необходимо задать их направление посредством пояснений, чертежей и т.п. Число испытаний должно быть достаточным для получения необходимого фактического материала.

Систематизацию и анализ полученного материала удобно осуществлять с помощью таблиц, схем, графиков и т.п. – они позволяют визуально определить необходимые связи, свойства, соотношения, закономерности.

4) Выдвижение гипотез. Полезно прививать учащимся стремление записывать гипотезы на математическом языке, что придает высказываниям точность и лаконичность. Не нужно ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.

5) Проверка гипотез позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предложений, а может внести изменения в их формулировки. Чаще всего проверку гипотез целесообразно осуществлять посредством проведения еще одного испытания. При этом результат новой пробы сопоставляется с ранее полученным результатом. Если результаты совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает. Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости.

6) На последнем этапе происходит доказательство истинности гипотез, получивших ранее подтверждение; ложность же их может быть определена с помощью контрпримеров. Поиск необходимых доказательств часто представляет большую трудность, поэтому учителю важно предусмотреть всевозможные подсказки.

Целью этой исследовательской работы – научить учеников использовать дополнительную литературу, применять Интернет в собственной образовательной деятельности.

Постановка проблемы на уроках химии:

1. Разрыв причинно – следственных связей.

2. Подход к расположению фраз (с известного факта). «Известно, что…».

3. «Как объяснить тот факт, что …».

4. Проблемное задание на предположение. «Как вы полагаете …».

5.  Точки зрения ученых- химиков.

6.  Конкретный пример, который нужно подтвердить или опровергнуть.

Основные требования к образовательному исследовательскому проекту: 
1.Наличие проблемы, социально значимой задачи.
2.Проектирование. Планирование действий по разрешению проблемы.
3.Поиск информации. Исследовательская работа учащихся.
4. Продукт. Проектным продуктом  могут быть: папка с письменным отчетом, т.е. портфолио, слайдовая презентация, стенгазеты, рекомендации, буклеты, публикации и др.
5. Презентация. Представление продукта - выступление на конференции.

Форма отчета:

Химии  газета, презентация на электронном носителе.

                    Подготовка к защите исследовательской работы

Шаг 1. Дать определения основным понятиям.

Шаг 2. Расклассифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Шаг 3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.

Шаг 4. Ранжировать основные идеи.

Шаг 5. Предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы)

Шаг 6. Выработать суждения и сделать умозаключения.

Шаг 7. Сделать выводы.

Шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Шаг 9. Подготовить текст доклада.

Шаг 10. Приготовить макеты, схемы, чертежи и др.

Шаг 11. Подготовиться к ответам на вопросы.

      Очень важным этапом является этап представления результатов исследования. Он  позволяет решить несколько задач: развитие научной речи; развитие умений работать с текстом; анализ продукта собственной деятельности; возможность продемонстрировать свои достижения; пополнение знаний других учащихся новыми сведениями; умения оценки и самооценки результатов исследования.

Можно проводить следующие формы занятий, позволяющих представить результаты исследования:

  • конференции, на которых учащиеся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории;
  • презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения  участников;
  • выступления для определенного круга – своих одноклассников, учащихся параллельных классов, заинтересованных данной темой
  • представление доклада с целью сообщения нового знания. Исследователь выступает как бы в роли педагога, что имеет дополнительное мотивирующее значение.
  • выставка достижений проводится в основном для родителей и может быть посвящена определенной теме, дисциплине.

Технология проведения презентации проекта:

Виды презентации

Участники презентации

Оценивание

1.Деловая игра
2.Защита доклада
4.Демонстрация видеофильма
5.Отчет исследования

7.Пресс-конференция
8.Реклама
9.Телепередача

Одноклассники

Учащиеся ОУ города, округа

Эксперты

Учителя химии.

Родители

Студенты вузов и ссузов

1.Самостоятельность работы над проектом
2. Актуальность и значимость темы
3.Глубина исследования проблемы
4.Оригинальность предложенных решений
5. Качество предложенных решений
6. Как раскрыто содержание проекта в презентации
8.Убедительность презентации
9.Использование средств наглядности
10. Ответы на вопросы.

При организации исследовательской деятельности ключевым  результатом образования является  способность  ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении  учебных и практических задач. Эта способность является основой компетентности в разрешении проблем, всех частных компетентностей. Такую способность можно  назвать  учебно-практической самостоятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....