Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Химические свойства кислот".
план-конспект урока по химии (8 класс)

Жарова Елена Сергеевна

Конспект урока по химии в  8 классе по теме "Химические свойства кислот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_svoystva_kislot.docx29.14 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx513.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии 8 класса 

Тема «Химические свойства кислот»

Тип урока – урок новых знаний

Цель – Ознакомить учащихся с общими химическими свойствами кислот

Задачи 

– обучающие:

а) организовать деятельность учащихся на включение в систему знаний - химических свойствах кислот (предметные УУД)

б) продолжить формирование умений написания уравнений химических реакций (предметные УУД)

в) продолжить формирование умения выполнения лабораторных опытов по инструкции (регулятивные УУД)

д) продолжить формирование навыков безопасной работы (предметные УУД)

- развивающие:

а) развитие навыков взаимодействия (коммуникативные УУД)

б) развитие мыслительных операций - анализ результатов лабораторных опытов (личностные УУД)

в) развитие внимательности, наблюдательности при просмотре отрывка видеофильма «Терминатор» (личностные УУД)

г) развитие умения применять полученные знания для анализа увиденного (коммуникативные УУД)

воспитывающие:

а) воспитание убежденности в необходимости научных знаний в практической жизни (личностные УУД)

б) воспитание положительного интереса к предмету химии (познавательные УУД)

б) воспитание чувства уверенности, успешности, доброжелательности (личностные УУД)

Методы изучения темы: проблемно-поисковый, метод проектов

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:  пробирки , штатив для пробирок, воздушный шарик, ложечка, пинцет.

Реактивы: кислота, вода, щелочь, магний, медь, сода, фенолфталеин, лакмус,

 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте.  Присаживайтесь. Меня зовут Елена Сергеевна. Я учитель Черемшанской  средней школы №1 им. П.С. Курасанова. Сегодня урок буду вести я.

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Давайте повернемся к своему соседу по парте,  улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Сейчас я предлагаю внимательно  посмотреть отрывок из фильма.

Ребята, поднимите руку,  кто смотрел этот фильм.

Как называется фильм?

Чем брызгала свою руку Сара Конор после ожога кислотой?

Почему Сара Конор одела противогаз?

Что происходит в отрывке этого фильма?

Из чего состоит терминатор?

Как Вы думаете, действительно ли можно разрушить металл кислотой?

Взаимодействие металла с кислотой –это физическое явление или химическое свойства.

-Терминатор

-Терминатор плавится под воздействием кислоты.

-Из металла

-Некоторые кислоты выделяют ядовитые газы

- ?

-?

-нет, это химические свойства.

3. Этап выявления места и причины затруднений

Как будет называться тема урока?

Что вы знаете о кислотах?

Что вы хотите узнать  сегодня на уроке?

Какова цель урока?

Тема: Химические свойства кислот.

Цель: изучить химические свойства кислот.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

« Химии ни коим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.»

                                 М.В.Ломоносов

Поэтому сегодня мы с вами будем изучать химию выполняя лабораторные работы.

Но прежде давайте ознакомимся с инструктажем техники безопасности при проведении опытов.

5. Реализация построенного проекта

Ребята цель урока: изучить химические свойства кислот. Я взяла 3 флакона, налила в них жидкости и забыла подписать.

Как определить, где находится кислота?

Опыт №1. Отношение кислот к индикаторам

Кислоту определили, флакон подписали. Давайте посмотрим как кислоты реагируют с металлами.

Ребята, а вы много металлов знаете? Назовите.

Оказывается металлы могут быть активными и неактивными. Посмотрите на ряд активности Ме.

Назовите самый активный Ме.

Назовите самый неактивный Ме.

Опыт №2. Отношение кислот к металлам

(ряд активности металлов)

Запишите уравнение реакции.

Укажите тип реакции.

Опыт 3. Отношение кислот к основаниям

Запишите уравнение реакции.

Укажите тип реакции.

Идет ли эта реакция до конца?

Почему?

Давайте посмотрим, как кислоты реагируют с солями.

Опыт 4. Отношение кислот к солям

Запишите уравнение реакции.

Укажите тип реакции.

Идет ли эта реакция до конца?

-Подействовать индикатором.

Лакмус фиолетовый (нейтральная среда), стал красный (кислая), синий (щелочная)

-Да

- Калий

-Золото

Мg + 2HCl  → МgCl2 + H2

Cu+ 2HCl → реакция не идет

-Реакция замещения

3. Реагируют с основаниями

КОН+ фенолфталеин- малиновая

КОН + HCl →К Cl 20

(обесцвечивание раствора)

Реакция обмена, реакция нейтрализации.

-да

-в результате образуется вода

4. Реагируют с солями

Na2CO3 +2НСl  → 2NaСl  + H2O + CO2

Реакция обмена

-да, выделяется газ.

6. Этап первичного закрепления

Ребята посмотрите на цель, все ли мы изучили на этом уроке?

На все ли вопросы ответили?

Как Вы думаете, действительно ли можно расплавить металл кислотой?

Чем брызгала свою руку Сара Конор после ожога кислотой?

Каждой хозяйке известно, что если борщ варится чрезмерно долго, то он постепенно теряет свою красивую тёмно-красную окраску и жидкость в кастрюле становится бледной. Почему? Как вернуть борщу прежний красный цвет?

-да

-не всегда, существуют металлы разной активности

Слабый щелочной раствор соды

1) красящее вещество свеклы, подобно лакмусу, сохраняет красный цвет в кислой среде.

2)в него добавляют столовый уксус

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

1. Вещества, формулы которых — КОН и НСl, являются соответственно оксидом и кислотой.

-не верно

2.При взаимодействии соляной кислоты с золотом  выделяется водород:

-верно

3Лакмус при взаимодействии с раствором кислоты способен изменить окраску с фиолетовой на красную:

-верно

4.взаимодействия кислоты с активными металлами относят к реакциям замещения.

-верно

5. Соляная кислота реагирует с водой

-не верно

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Домашняя работа

1.§45  №1, 3 стр 55

2.Подготовить сообщение на тему «кислотные дожди»

9. Этап рефлексии учебной деятельности на

- Ребята, кто сегодня достоин похвалы на уроке?

-Давайте пооплодируем друг-другу.

2021 год –год Науки и технологий. Человек уже достиг многого в каждой из сфер своей деятельности, химия не исключение. Ребята, изучайте химию. За этой наукой – будущее.

Вам понравился сегодня урок?.

С вами было приятно познакомиться и поработать.  До свидание.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Тема:__________________________________________________

С инструктажем по технике безопасности проведения лабораторных опытов в кабинете химии ознакомлен(а).  _____________________________________

Лабораторная работа «Химические свойства кислот»

Что делали?

Уравнение реакции,   выводы.

Опыт №1

Отношение кислот к индикаторам

В первую пробирку наливаем 1 мл воды, во вторую - 1 мл кислоты и третью – 1 мл основания (щелочи). Добавляем лакмус. Фиксируем изменение цвета.

Вода (нейтральная среда) –

Кислота (кислотная среда) –

Основание (щелочная среда) -

Опыт №2

 « Взаимодействие кислот с металлами»

В 2 пробирки наливаем соляную кислоту. В первую пробирку добавляем стружку магния, во вторую – медь. Фиксируем изменения.

Мg +  HCl  →

Cu+  HCl →

Вывод:  

Опыт №3

« Взаимодействие кислот с щелочами (основаниями)»

В 1-ую пробирку наливаем 1 мл КОН, добавляем фенолфталеин. Затем добавляем НСl. Фиксируем изменение цвета.

КОН + HCl →

Опыт №4

« Взаимодействие кислот с солями»

Na2CO3 + НСl  →

          Домашняя работа

1.§45  №1, 3 стр. 155

2.Подготовить сообщение на тему «Кислотные дожди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии 9 класс. Угольная кислота.

Конспект урока по химии 9 класс. Угольная кислота....

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора". Подробная разработка урока с презентацией....

конспект урока по химии, 8 класс "Кислоты"

Урок "Кислоты" - разработан с учетом требований ФГОС второго поколения, стал дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей в 2014 году....

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

материал урока по химии 8 класс, "Путешествие в мир кислот"

Уроки для учащихся 8 -х классов должны быть увлекательными и интересными, чтобы заинтересовать тех, кто только начинает изучать химию...

Конспект урока по химии 9 класс Тема: Кислоты: понятие, классификация, названия.

Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру. Задачи: 1. сформировать у учащихся понятия о кислотах, индик...