Урок химии в 8 классе по теме "Получение кислорода"
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Шувалова Лариса Юрьевна

Приведена технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Получение кислорода". На этом уроке ученики выполняют небольшой тест по общей характеристике кислорода, замем узучают способы получения кислорода и практически получают кислород из перманганата калия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_himiya_8_klass_poluchenie_kisloroda.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Опытненская СОШ»

Технологическая карта открытого урока по химии в 8 классе

Тема урока: « Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода»

Разработала учитель химии Шувалова Лариса Юрьевна

Цель: изучение способов получения кислорода в лаборатории и промышленности и применение кислорода.
Задачи:

-познакомиться с промышленными и лабораторными способами получения кислорода;
-получить кислород разложением перманганата калия;
- узнать о применении кислорода.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и реактивы: компьютер с презентацией и видео, перманганат калия, штатив, пробирки, лучина, спиртовки, колбы, спички.

Методы и приемы работы: химический эксперимент, развивающий с использованием компьютера, частично – поисковая деятельность, самостоятельная работа учащихся, тестирование.

Литература: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 8 класс.

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивационно - ориентировочный этап

Организационный момент

(1 мин)

Здравствуйте, ребята,
я рада приветствовать вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу, пожелайте всем удачи.

Учащиеся настраиваются на работу.

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке, создание проблемной ситуации (8 мин)

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Читаю стихотворение-загадку о кислороде).

Учащиеся отгадывают загадку и говорят о том, что мы познакомились с общей характеристикой кислорода, его нахождением в природе, физическими и химическими свойствами.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте оценим исходный уровень знаний по изученному ранее материалу. Кто желает пойти к доске? (С двух сторон доски записаны задания). Остальные получают 2 варианта теста (приложение № 1)

Вам на выполнение теста 2 мин.

2 ученика работают у доски. Остальные работают с тестом. Далее  предлагается обменяться тестами и оценить друг друга  (Взаимооценка). Критерии оценки и ответы на слайде.

Тест 2 варианта

Слайд

А теперь послушаем учеников, которые выполняли задание у доски.


1 ученик говорит об общей характеристике кислорода и его физических свойствах.

2 ученик дописывает химические реакции, характеризующие химические свойства кислорода и расставляет коэффициенты в уравнениях реакций.

Давайте их оценим.

Ученики оценивают работающих у доски.

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Какая тема нашего урока?

Учащиеся дискуссируют, высказывая свое мнение.
Формулируют тему урока.

Слайд

Теперь определим цель нашего урока и задачи.

Учащиеся, исходя из темы урока,  формулируют цели урока и задачи.

Слайд

Изучение нового материала

(25 мин)

Откуда кислород берется в атмосфере?

Ученики отвечают, что он образуется в результате фотосинтеза, происходящего в зеленых растениях на свету.

Слайд

В результате этого процесса масса кислорода в воздухе пополняется. Что нам необходимо создавать?

Отвечают, что нужно больше создавать парков с зелеными растениями.

Кислород открыл Дж. Пристли в 1774 г. разложением оксида ртути(11) при нагревании.

Слайд

В промышленности кислород получают из воздуха, который под давление сжижают.

Запишите, что в промышленности кислород получают сжижением воздуха и хранят в стальных баллонах под давлением.

Слайды

Кислород можно получать и в лаборатории путем разложения кислородсодержащих веществ при нагревании. Одним из таких веществ является перманганат калия или марганцовка. Внимание на экран.

Просмотр видео- сюжета «Получение кислорода  из перманганата калия»

Видео

Операционно-исполнительский этап

Химический эксперимент

А теперь попробуем сами получить кислород. Но прежде проговорим  ход работы. У вас на столах лежат инструктивные карты по выполнению лабораторного опыта ( приложение № 2).  Прочитаем инструкцию (несколько человек зачитывают). Теперь вспомним правила техники безопасности.

Зачитывают инструкцию выполнения лабораторного опыта.

Вспоминают правила техники безопасности.

Инструктивная карточка

Помощь ученикам и консультация при проведении опыта.

Записываю уравнение разложения перманганата на доске.

2 KMnO
→KMnO + O↑ + MnO

Учащиеся выполняют лабораторный опыт, пользуясь инструкцией, соблюдая правила техники безопасности.(приложение №2 )

Ученики записывают уравнение реакции.

Ребята, давайте посмотрим в учебник на с.56, прочитайте внимательно и ответьте на вопросы:

1.Какие существуют метода  сбора кислорода?

2. Из каких еще веществ можно получить кислород в лаборатории?

Запишите уравнения этих химических реакций в тетрадь.

Ответы учащихся.
Существует 2 метода:

  1. Метод вытеснения воздуха.
  2. Метод вытеснения воды.

Кислород еще получают из пероксида водорода, из воды, из хлората калия .

Записывают уравнение химических реакций.

Слайд

Слайд

Ребята, а где применяется кислород?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику на с. 57-58. Внимательно прочитайте.

Ученики предполагают.

Самостоятельно читают страницы в учебнике.

Учебник

Теперь составим схему применения кислорода на доске совместно.

Ученик отвечает и идет к доске записывать свой ответ в схему.

Слайд

Рефлексивный этап


Подведение итога урока.
Рефлексия ( 4 мин)

Что мы узнали сегодня нового?

Где пригодятся нам эти знания?

Какие практические умения и навыки мы сегодня применяли?

Какие из знаний - теоретические или экспериментальные привлекли вас больше всего?

Какие были затруднения?

Учащиеся высказывают свое мнение, составляют синквейн.

Заключительный этап


Задание на дом (2 мин)


Фиксирует домашнее задание и предлагает выполнить творческое задание

«О роли кислорода»

Оценки за урок. Спасибо за сотрудничество.


Определяют объём и содержание домашнего задания, записывают его в дневник.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"

Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана....

Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"

Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...

План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "

Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...

Урок химии 10 класс: Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства....