Обобщение знаний по теме "Углеводы".
план-конспект урока по химии (10 класс)

Крупина Светлана Владимировна
Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokobobshchenie_uglevody_10kl.doc565.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Обобщение знаний по теме «Углеводы»

Класс- 10

Тип обобщения и систематизации знаний

Форма урок-упражнение

Цели: 

Образовательные: создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Углеводы»; развивать умения определять формулы, свойства данного класса органических соединений; закрепить умения записывать уравнения химических реакций, характеризующих типичные свойства углеводов;

Развивающие: развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся,

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, используя игровые задания и повышая уровень знаний в игровой форме; повышение мотивации к изучению предмета.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 Целеполагание. Ассоциативный ряд: С6Н12О6,   С12Н22О11, ….

Определили тему и цель урока.

Анаграммы.

  Что лишнее. Почему?

2. Обобщение и систематизация. Разминка. (7-10мин)

 А)Конструктор. На слайде игровое поле с названиями веществ. По заданному вопросу, учащиеся определяют о каком веществе идет речь. Букву, соответствующую веществу записывают в виде шифра.

  1. Трехатомный предельный спирт.
  2. Химическое соединение, формула которого НСОН.
  3. Вещество, содержащееся в соке картофеля и изменяющее цвет при добавлении йода.
  4. Химическое соединение, входящее в состав медицинской ваты.
  5. Вещество, обладающее 2функциональными группами - альдегидной и гидроксильной.
  6. Углевод, гидролизом которого получают смесь равных количеств глюкозы и фруктозы.
  7. Этого дисахарида в молоке от 3 до 8%.
  8. Известный моносахарид.
  9. Шестиатомный спирт, образующийся при взаимодействии глюкозы и водорода.
  10. Химическое соединение Х1 в схеме:  глюкозаферменты  Х1 t, Al2O3, ZnO  бутадиен-1,3

  1. Двухатомный предельный спирт.
  2. Химическое соединение, формула которого СН3СОН.
  3. Вещество, образующееся при спиртовом брожении глюкозы.
  4. Дисахарид с молекулярной формулой С12Н22О11.
  5. Твердое белое вещество с волокнистой структурой, нерастворимое в воде и органических растворителях.
  6. Продукт восстановления глюкозы.
  7. Углевод, раствор которого с аммиачным раствором оксида серебра используют для производства зеркал.
  8. Углевод, не способный подвергаться гидролизу.
  9. Вещество, которое в горячей воде образует коллоидный раствор.

После ответов самопроверка и самооценка.

Б) Продолжите реакции.

Можно дифференцировать данное задание (учащимся, которым химия не нужна, дать более легкие уравнения).

В) Решите задачу.

Установите формулу вещества, содержащего массовую долю углерода 0,72; массовую долю кислорода 0, 88; массовую долю водорода 0,11.

Г) Узнай вещество.

  1. Раствор этого вещества с камфорой-целлулоид(делают фото- и кинопленки). Раствор его в спирте-коллодий (используют для заклеивания ран)

         (целлюлоза)

2.  Сахароза в обычных условиях не горит: если поднести к куску сахара зажженную спичку, она будет плавиться, частично обугливаясь. Если же на кусочек сахара насыпать совсем немного пепла от сигареты и поднести огонь, то он загорится синевато-желтым пламенем с потрескиванием. В чем причина?

(Ответ… Зола табака содержит карбонаты щелочным металлов. Они являются катализаторами горения этого вещества. Особенно карбонат лития. Сахар сгорает, превращаясь в углекислый газ и воду.)

 

Химическая дуэль.   (3-4мин)

 В парах задать друг другу вопрос и получить ответ.

Рефлексия.  

В чем испытывали затруднения?

Кластер.

Вот пример, составленного вместе кластера.

Домашнее задание. Повторить формулы и свойства к тесту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Повтрение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное"

Повторение и обобщение знаний по теме: \"Имя прилагательное\"обобщение знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: • 1.Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять ор...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...