Рабочая программа "Химия. 8 класс"
рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_8_klass.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа-интернат № 4»

Рассмотрено                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                 Утверждено

на заседании МО учителей-предметников                                заместитель директора по УР                                Приказом ГОБОУ «АШИ № 4»

протокол №   1 от 25.08.2020г.                                                       Мореходова Л.Ю.                                        от 28.08.2020г. № 224-од

                                                                                _______________        

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 27.08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 8г класса

срок реализации программы: 2020-2021 г.г.

Составил: учитель Федорова Ю.А.

2020-2021 учебный год

  1. Пояснительная записка

  1. Характеристика класса.

Все учащиеся обучаются по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Большая часть детей хорошо воспринимает информацию: как устную, так и письменную. На уроках активно отвечают на вопросы, ищут ответ в учебнике. Допускают ошибки в словах при письменных заданиях: пропуск букв, перестановка слогов. Отмечается недостаточная устойчивость внимания.

  1. Рабочая программа по химии составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

учебным планом ГОБОУ «АШИ № 4» на 2020/2021 учебный год,

календарного учебного графика и режима работы ГОБОУ «АШИ № 4» на 2020/2021 учебный год,

списка учебников и учебных пособий, утверждённых к использованию на 2020/2021 учебный год.

  1. Количество часов в год – 68 часов (2 часа в неделю).
  2. Рабочие программы. Химия. 8-9 классы-М.: Просвещение, 2020г. Авторы: О. С. Габриелян, А. В. Купцова.

Учебник. О. С. Габриелян Химия 8 класс – М.: Просвещение, 2020г.

Рабочая тетрадь. О. С. Габриелян Химия 8 класс – М.: Просвещение, 2020г.

  1. Содержание работы, основные темы.

Раздел учебного курса

Количество часов

Начальные понятия и законы химии

 20 часов

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

33 часа

Основные классы неорганических соединений

15 часов

  1. Материально-техническое обеспечение программы.

Натуральные объекты.

 Химические реактивы и материалы:

1) простые вещества - медь, натрий, кальций, алюминий, магний, железо, цинк, сера;

2) оксиды – меди (II), кальция, железа (III), магния;

3) кислоты - соляная, серная, азотная;

4) основания - гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид бария, 25%-ный водный раствор аммиака;

5) соли - хлориды натрия, меди (II), железа(III); нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II), железа(II), железа(III), алюминия, аммония, калия, бромид натрия;

6) органические соединения - крахмал, глицерин, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы.

Учебные пособия на печатной основе:

 «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»,

«Таблица растворимости кислот, оснований и солей»,

«Электрохимический ряд напряжений металлов».

Ноутбук. Выход в интернет

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Изучение курса химии в 8 классе должно быть направлено на овладение учащимися следующими умениями и навыками.

Обучающийся научится:

знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь:

называть:

знаки химических элементов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять:

валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать:

элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять:

зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических (кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат -, карбонат-ионы, ионы аммония) и органических веществ;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу реагентов или продуктов реакции.

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  1. Итоговый контроль.

I четверть Контрольная работа «Начальные понятия и законы химии»

II четверть Контрольная работа «Важнейшие представители неорганических веществ»

III четверть Контрольная работа «Количественные отношения в химии»

IV четверть Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений»

  1. Календарно-тематическое планирование по химии

8г класс

п/п

дата

Содержание материала

Кол-во

часов

Использование

ИКТ

словарь

I четверть (16 часов)

1

1н.с.

Предмет химии. Роль химии в жизни человека.

Демонстрации. Коллекция материалов и изделий из них.  Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды.

1

Презентация «Предмет изучения химии»

ЦОР «Лабораторная посуда»

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Химические явления. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

2

1н.с.

Методы изучения химии.

Демонстрации. Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии.  Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решёток.

1

Видео-урок

https://youtu.be/AYsp-IRZ4sE

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные (вещественные) и знаковые (символьные).

3

2н.с.

Агрегатные состояния веществ.

Демонстрации. Собирание прибора для получения газа и проверка его герметичности. Возгонка сухого льда, йода или нафталина. Агрегатные состояния воды. Лабораторные опыты. 2. Проверка герметичности прибора для получения газов.

1

ЦОР «Агрегатные состояния вещества»

https://learningapps.org/100849

https://learningapps.org/2013855

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

4

2н.с.

Практическая работа 1. «Правила техники безопасности». Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

1

Правила техники безопасности и некоторые виды  работ в химической лаборатории (кабинете химии)

Домашний эксперимент «Наблюдение за горящей свечой».

Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за горящей свечой.

5

3н.с.

Физические явления — как основа разделения смесей в химии.

Демонстрации. Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки. Дистиллятор и его работа. Установка для фильтрования и её работа. Установка для выпаривания и её работа. Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха. Разделение красящего вещества фломастера с помощью метода бумажной хроматографии.

Лабораторные опыты. 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит. 4. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы с железом и их разделение.

1

ЦОР «Физические и химические явления»

https://learningapps.org/1307961

https://learningapps.org/5462619

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография.

Различать способы разделения смесей, описывать и охарактеризовывать их практическое значение

6

3н.с.

Практическая работа 3. (аналог работы «Очистка поваренной соли»).

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром и спиртовкой.

1

Цифровая лаборатория: определение показателей почвы (кислотность, влажность, солёность)

Анализ почвы

7

4н.с.

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.

Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода и серы. Получение озона.

1

ЦОР:

«Атомное учение. Строение атома»

«Атомное учение. Строение молекул»

https://learningapps.org/5462444

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

8

4н.с.

Знаки химических элементов. Названия и чтение символов химических элементов.

1

ЦОР:

«Знаки и произношение химических элементов»

«Количество атомов»

https://learningapps.org/2106717

https://learningapps.org/2757920

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов.

9

1н.о.

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Демонстрации.  Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева. Короткопериодный и длиннопериодный варианты периодической системы Д. И. Менделеева.

1

Презентация «Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева»

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.  

10

1н.о.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

ЦОР «Расчёт относительной молекулярной массы»

https://learningapps.org/1618654

https://learningapps.org/5499785

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса.

11

2н.о.

Химические формулы. Массовая доля химического элемента в соединении.

1

ЦОР «Массовая доля химического элемента. Алгоритм»

https://learningapps.org/8344900

https://learningapps.org/12692095

Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

12

2н.о.

Валентность. Структурная формула. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности.

Демонстрации.   Конструирование шаростержневых моделей молекул.

1

Презентация «Валентность»

Валентность. Структурная формула. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Бинарные соединения.

13

3н.о.

Валентность. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов. Закон постоянства состава веществ.

1

ЦОР «Тест валентность»

https://learningapps.org/6162678

https://learningapps.org/7559884

https://learningapps.org/7560824

https://learningapps.org/8803357

Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Правило валентности. Закон постоянства состава веществ.

14

3н.о.

Подготовка к контрольной работе. Повторение определений, формул, алгоритмов решения задач.

1

15

4н.о.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

16

4н.о.

Анализ результатов контрольной работы. Разбор результатов, выявление ошибок.

1

II четверть (16 часов)

17

2н.н.

Химические реакции.

Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты.

1

ЦОР «Химические реакции»

https://learningapps.org/7625885

https://learningapps.org/7625725

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения.

18

2н.н

Химические реакции.

Лабораторные опыты. 5. Взаимодействие растворов хлорида натрия и иодида калия с раствором нитрата серебра. 6. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой. 7. Взаимодействие раствора соды с кислотой.

1

Видео-презентации, ЦОР

Реакции горения. Тепловой эффект реакции. Экзотермические и эндотермические реакции.

19

3н.н.

Химические уравнения.

Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье. Горение фосфора. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

1

ЦОР «Химические уравнения»,

«Составление химических уравнений соединения, разложения, замещения»

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

20

3н.н.

Химические уравнения.

Лабораторные опыты. 8. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты.  9. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа(III).

1

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

21

4н.н.

Типы химических реакций.

Демонстрации. Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком. Получение гидроксида меди(II) и его разложение при нагревании.

1

Задания:

https://learningapps.org/22807

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы.

22

4н.н.

Типы химических реакций.

Лабораторные опыты. 10. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца(IV). 11. Замещение железом меди в медном купоросе.

1

Видео-презентации, ЦОР

https://youtu.be/AO1AuTmE1Is

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы.

23

5н.н.

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе.

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме.

24

5н.н.

Контрольная работа 1 по теме «Начальные понятия и законы химии».

1

25

1н.д.

Воздух и его состав. Демонстрации. Определение содержания кислорода в воздухе.

1

Презентация «Воздух и его состав»

Состав воздуха. Понятие об объемной доле (ϕ) компонента природной газовой смеси — воздуха.

Расчет объёма компонента газовой смеси по его объёмной доле и наоборот.

26

1н.д.

Кислород.

Демонстрации. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Распознавание кислорода. Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде.

1

ЦОР «Кислород: физические свойства и получение»

https://learningapps.org/5648375

https://learningapps.org/6902339

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

27

2н.д.

Практическая работа 4. «Получение, собирание и распознавание кислорода».

1

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

28

2н.д.

Оксиды. Названия оксидов. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашёная известь.

1

Задания:

https://learningapps.org/8760011

https://learningapps.org/1830609

Оксид, номенклатура оксидов, вода, углекислый газ, негашёная известь

29

3н.д.

Оксиды. Демонстрации. Коллекция оксидов.

Лабораторный опыт. 12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа.

1

Видео- презентации «Химические свойства оксидов»

Известковая вода, коллекция оксидов

30

3н.д.

Подготовка к контрольной работе.

Решение задач, тестов.

1

31

4н.д.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

32

4н.д.

Анализ результатов контрольной работы. Разбор результатов, выявление ошибок.

1

III четверть (20 часов)

33

2н.я.

Водород. Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

1

ЦОР «Водород. Физические свойства водорода»

Задание:

https://learningapps.org/12822460

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

34

2н.я.

Водород. Демонстрации. Получение, собирание и распознавание водорода. Горение водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).        

Лабораторные опыт. 13. Получение водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой.

1

Видео-демонстрации «Химические свойства водорода»

Цинк, соляная кислота, горение водорода

35

3н.я.

Практическая работа 5. «Получение, собирание и распознавание водорода».

1

Собирать водород методом вытеснения воздуха и распознавать водород.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

36

3н.я.

Кислоты. Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная кислоты, их свойства и применение.

1

ЦОР «Химические формулы кислот», «Оксиды неметаллов и кислоты»

https://learningapps.org/3004698

https://learningapps.org/392197

https://learningapps.org/7153281

https://learningapps.org/8435599

Кислоты, состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная кислоты

37

4н.я.

Кислоты. Демонстрации. Коллекция минеральных кислот. Правило разбавления серой кислоты. Лабораторные опыт. 14. Распознавание кислот с помощью индикаторов.

1

Кислота, коллекция минеральных кислот, правило разбавления серной кислоты

38

1н.ф.

Соли. Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция.

1

ЦОР «Соли, их классификация и номенклатура»

https://learningapps.org/2933114

https://learningapps.org/6410821

https://learningapps.org/314472

Соли, состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция

39

2н.ф.

Соли. Демонстрации. Коллекция солей. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде.

1

Использовать таблицу растворимости для характеристики свойств солей.

Проводить расчёты по формулам солей.

40

2н.ф.

Количество вещества.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

1

ЦОР «Молярная масса», «Молярная масса: вычисление»

Объяснять понятия «количество вещества», «моль», «число Авогадро», «молярная масса».

41

3н.ф.

Количество вещества.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро».

 Демонстрации. Некоторые металлы, неметаллы и соединения с количеством вещества, равным 1 моль.

1

ЦОР «Тест по теме Количество вещества»

https://learningapps.org/8108525

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро»

42

3н.ф.

Молярный объём газов. Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность газа по другому газу.

1

Презентация «Закон Авогадро»

Объяснять понятия «молярный объём газов», «нормальные условия».

43

4н.ф.

Молярный объём газов.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Модель молярного объёма газов.

1

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро»

44

4н.ф.

Расчёты по химическим уравнениям. Алгоритм решения задач.

1

Презентация «Расчёты по химическим уравнениям»

Характеризовать количественную сторону химических объектов и процессов.

45

5н.ф.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро».

1

     Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро»

46

4н.м.

Вода. Основания. Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

1

ЦОР «Химические свойства воды»

«Физические свойства воды»

Вода, основания, гидросфера, круговорот воды, взаимодействие

47

4н.м.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Демонстрации. Коллекция оснований. Лабораторный опыт. 15. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

1

https://learningapps.org/4934379

https://learningapps.org/3854780

ЦОР «Основания: составление названия по формуле»

Основание, щёлочь, гидроксид, индикатор, таблица растворимости

48

5н.м.

Растворы. Массовая доля растворённого вещества. Лабораторный опыт. 16. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки – растворами пероксида водорода, спиртовой настойки йода и аммиака.

1

ЦОР «Массовая доля растворённого вещества»

https://learningapps.org/8869470

https://learningapps.org/5421438

https://learningapps.org/3055310

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Сольваты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

49

5н.м.

Практическая работа 6. «Приготовление раствора заданной массовой долей растворённого вещества».

1

ЦОР «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества

50

1н.м.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

1

51

2н.м.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

52

2н.м.

Анализ результатов контрольной работы. Разбор результатов, выявление ошибок.

1

IV четверть (16 часов)

Домашний эксперимент «Выращивание кристаллов алюмокалиевых квасцов или медного купороса».

Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за ростом кристаллов.

Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского языка и языка химии.

53

1н.а.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

1

Задания:

https://learningapps.org/12042887

https://learningapps.org/12044615

https://learningapps.org/13056654

ЦОР «Классификация неорганических веществ»

54

1н.а.

Контрольная работа по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

1

55

Оксиды, их классификация, химические и физические свойства.

Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие оксида кальция с водой. 18. Помутнение известковой воды.

1

ЦОР «Классификация оксидов»

https://learningapps.org/4551142

https://learningapps.org/10263514

https://learningapps.org/2301855

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов

56

2н.а.

Основания, их классификация и химические свойства.

Лабораторные опыты. 19. Реакция нейтрализации. 20. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с кислотой. 21. Разложение гидроксида меди(II) при нагревании.

1

ЦОР «Химические свойства оснований»

https://learningapps.org/3732616

https://learningapps.org/2529460

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

57

2н.а.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

https://learningapps.org/3845909

Кислота, классификация, номенклатура, взаимодействие, ряд напряжений металлов

58

3н.а.

Кислоты, их классификация и химические свойства.

Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Лабораторные опыты. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями.

1

Видео-презентации «Химические свойства кислот»

ЦОР «Тренажёр химические свойства кислот»

https://learningapps.org/3675201

https://learningapps.org/7566523

Кислоты: одноосновные, двух- и трёхосновные, бескислородные, кислородсодержащие, нейтрализация

59

3н.а.

Соли, их классификация и химические свойства. Растворимость солей в воде. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

1

https://learningapps.org/4180209

https://learningapps.org/4397486

https://learningapps.org/406073

Соли, их классификация и свойства. Растворимость солей в воде. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

60

4н.а.

Подготовка к контрольной работе. Выполнение заданий на повторение пройденного материала: задачи, уравнения, формулы.

1

61

4н.а.

Итоговая контрольная работа.

1

62

1н.м.

Разбор результатов, выявление ошибок.

1

63

1н.м.

Соли, их классификация и химические свойства. Лабораторные опыты. 24. Ознакомление с коллекцией солей. 25. Взаимодействие сульфата меди(II) с железом. 26. Взаимодействие солей с солями.

1

ЦОР «Химические свойства солей»

Соли: средние, кислые, основные, химические свойства

64

3н.м.

Генетическая связь между классами неорганических соединений. Лабораторные опыты. 27. Генетическая связь на примере соединений меди.

1

ЦОР «Генетическая связь: соли»,

«Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

65

3н.м.

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

Распознавать некоторые анионы и катионы.

Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений.

66

4н.м.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

Задания:

https://learningapps.org/6513879

ЦОР «Генетическая связь»

Кислоты, основания, оксиды, соли, гидроксиды

67

4н.м.

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

68

5н.м.

Анализ результатов контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...