Технологическая карта урока химии "Соли" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)

Предмет

химия

УМК

О.С.Габриелян

Класс

8 класс

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Технология урока

Процесс подготовки, проведения и анализа урока.

Тема урока: 

Соли.

Цель

Создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

             Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)ВремяПредметные УУД Метапредметные УУДДеятельность учителяДеятельность учащихсяВводный этап5 минутФормулировать определение нового химического понятия, определять состав вещества(П): систематизируют информацию до изучения нового материала, дают определение понятиям, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, определяют основную и второстепенную информацию, постановка и формулирование проблемы.

(Р): целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование.

(К): формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение.Создает проблемную ситуацию путем предложения задания: распределить предложенные вещества на группы.

Предлагает следующую информацию: «Без этого вещества нет жизни. Оно обеспечивает важнейшие физиологические   процессы в организмах: в крови создает необходимые условия для существования красных кровяных телец, в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание и усвоение пищи.

Суточная потребность в этом веществе для взрослого человека – 10-15 г, а в условиях жаркого климата – 20-30 г.

Полагают, напримет, что массовая гибель наполеоновских солдат при их отступлении из Москвы была обусловлена нехваткой этого вещества.

В России в 17 веке произошел бунт, вызванный чересчур высокими ценами на это вещество.

В Китае в 13 веке из этого вещества изготавливались монеты».

Создает условия для формулирования темы и целей урока:   *предлагает изучить текст слайдов(1, 2).

*на основе прослушанной информации предлагает сделать вывод о каком веществе идет речь

*для выдвижения гипотезы предлагает выполнить задание: определить состав четвертой группы веществ.

Мы нашли название этой группы веществ. Соль имеет большое значение в жизни человека и животных. А что вы знаете об этом веществе?

Мы так мало знаем об этом важном веществе, но можем восполнить пробелы в знаниях на нашем уроке.Выделяют три группы веществ по признакам классов: оксиды, основания, кислоты, вещества четвертой группы неизвестны.

Предполагают, что данное вещество – соль.

Определяют состав группы веществ (Ме(КО)), формулируют определение данного класса.

Отвечают на вопрос: белая, соленая, хорошо растворима в воде

Формулируют тему и цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Выдвигают гипотезу: если знаем состав веществ, то можем записать алгоритмы составления их формул и названий.Основной этап. Осмысление25 минутВыделять вещество по формуле, объяснять результат выбора, составлять формулы.(П): умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение и выбор информации в зависимости от цели, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

(Р):самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.

(К): умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий.*Организует работу по отработке умений выделять соли по формулам соединений

H2O

CaCl2

NaNO3

NaCl

HNO3

MgCO3

KOH

HNO2

Li2SO4

H2S

CH4

K2SO4

HCl

Na2SO3

H2O

CaCO3

N2O

MgCl2

H2SO4

Na2O

K2SO4

HCl

MgSO3

H2SiO3

CaCO3

KNO3

H2S

*организует работу с §22 с целью изучения алгоритма составления формул солей.

*организует самоконтроль проделанной работы

*корректирует деятельность учащихся

* организует работу с §22 с целью изучения алгоритма составления названий солей

* организует самоконтроль проделанной работы

*организует лабораторную работу по изучению классификации солей

Участвуют в игре (крестики-нолики), выбирают выигрышный путь (формулы солей).

Изучают материал параграфа, знакомятся с составлением формул солей.

Выполняют работу  по составлению формул солей.

   

Проверяют свою работу и оценивают результат.

Изучают материал параграфа, знакомятся с алгоритмом  составления названий солей

Проверяют свою работу и оценивают результат.

Выполняют лабораторную работу: исследуют предложенные вещества на растворимость в воде. Делают вывод по проделанной работе.

Работают в парах, готовят презентацию – кластер.Заключительный этап. 10 минутЗакрепить общеучебные и логические умения и навыки.(П): умения структурировать знания.

(Р): умение планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать полученные знания.

(К): умение выражать свои мысли.*предлагает просмотреть презентации учащихся

*предлагает выполнить работу по учебнику с.133 №1

*предлагает выполнить  тест. Проверяет и озвучивает результаты.Выступают с презентациями

Выполняют задание. Оценивают работу друг друга.

Выполняют тест.Рефлексия5 минутСаморегуляция. Оценка степени достижения цели.(Р): осознать личную значимость владения информацией*предлагает заполнить таблицу

Знания/умения

Да

+

нет

-

1)Я знаю

Что такое соли

Состав солей

2)я умею

Выбирать из предложенных веществ соли

Выводить формулы солей

Составлять название солей

Классифицировать соли по растворимости.

 *записывает домашнее задание: §22, №2

*просит учащихся поделиться впечатлениями об уроке, оценить работу друг друга и класса в целом.Заполняют таблицу

Записывают домашнее задание.

Делятся впечатлениями, оценивают работу.

Список литературы:

  1. Химия. 8кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. – 2-е изд.-М.:Дрофа, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...