Диагностическая карта
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Березняк Алёна Александровна

Диагностическая карта формирования УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                Приложение 1

Диагностическая карта формирования УУД

УУД

Критерии

Балл

Регулятивные УУД

1

Определять   и формулировать

цель деятельности(понять свои интересы, увидеть проблему и задачу, выразить ее словесно) на уроках, внеурочной деятельности, на практике

Умеет самостоятельно поставить и сформулировать  задание, определять  его цель

2

Умеет при помощи  учителя  поставить и сформулировать  задание, определить цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно.

1

 Не способен формулировать  словесно задание, определять  цель своей деятельности. Попытки единичные и неуверенные

0

2

Составить план действий по решению проблемы на уроках, внеурочной деятельности, практике

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении  проблем учебного, творческого и поискового  характера.

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм  его выполнения

1

Не умеет  самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм  его выполнения

0

3

Соотносит результат своей деятельности  с целью или образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения  задания постоянно соотносит  промежуточные и конечные  результаты  своей деятельности  с целью или образцом, предложенным учителем.

2

Выполняет задания,  не соотнося  их с целью или образцом, предложенным учителем.

1

Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности.

0

4

Самостоятельно осуществлять  действия по реализации  плана достижения цели, сверяясь с результатом.

Умеет самостоятельно корректировать  работу по ходу выполнения  задания

2

Умеет  корректировать  работу по ходу выполнения  задания при указании  ему на ошибки  извне (учителем, учеником)

1

Не умеет корректировать  работу по ходу выполнения  задания  при указании  ему на ошибки  извне (учителем, учеником)

0

5

Оценка результатов своей деятельности

Умеет самостоятельно  оценивать результат своей работы. Умеет оценивать результат действия  других учеников, выделяет критерии  оценки.

2

Умеет самостоятельно  оценивать результат своей работы по предложенным  учителем критериям  оценки. Не умеет оценивать действия других учеников.

1

Может с помощью учителя соотнести  свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

Итого: 10-9 баллов- высокий уровень, 8-5 баллов- средний,

4-0 баллов- низкий

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2

Самостоятельно осуществляет  поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.

1

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

0

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.

2

Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

1

Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

0

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результатыработы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

2

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

2

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.

1

Не владеет навыками исследовательской деятельности.  Не способен переработать информацию для получения результата

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.

2

Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию

до других с помощью

монологической и

диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

2

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других.

1

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

0

2.

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.

Структурирует знания. Понимает  цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

2

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

1

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

0

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.

2

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной.

1

Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему.

0

4

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то

сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия.

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не  владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень,

6-3 балла  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и  поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

2

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.

1

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

2.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность ксаморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и  противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство.  Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

Не проявляет уважение к другим людям.  Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

0

ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных, личностный)

34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов  - средний уровень;  0-15 баллов - низкий уровень.

 Сведения верны.

Директор школы ____________ Н.Н. Свидовская

18.01.2023г.



Предварительный просмотр:

Опросник изучения познавательной активности обучающихся

Инструкция

Прочитайте приведенные ниже вопросы. Обведите в кружок букву варианта ответа, который наиболее Вам подходит. Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.

1. Тебе нравится выполнять

а) легкие учебные задания?   б) трудные?

2. Ты возражаешь, когда кто-либо подсказывает тебе ход выполнения трудного задания?

а) да;  б) нет.

3. По-твоему, перемены в школе должны быть длиннее?

а) да;  б) нет.

4. Ты когда-нибудь опаздывал на занятия?

а) да; б) нет.

5. Тебе хотелось бы, чтобы после объяснения нового материала учитель сразу вызвал тебя к доске для выполнения упражнения?

а) да; б) нет.

6. Тебе больше нравится выполнять учебное задание

а) одним способом?   б) искать разные способы решения?

7. Тебе хочется обычно учиться после болезни?

а) да; б) нет.

8. Тебе нравятся трудные контрольные работы?

а) да; б) нет.

9. Ты всегда ведешь себя таким образом, что у учителей не возникает повода сделать тебе замечание?

а) да; б) нет.

10. Ты предпочитаешь на уроке

а) самостоятельно выполнять задания?  б) слушать объяснения учителя?

11. Ты предпочел бы заниматься

а) несколькими небольшими заданиями? б) одним большим и трудным — весь урок?

12. У тебя возникают вопросы к учителю по ходу его объяснения учебного материала?

а) да; б) нет.

13. Если бы вообще не ставили отметок, по-твоему, дети в вашем классе учились бы хуже, чем теперь?

а) да; б) нет.

14. Было ли так, что ты пришел в школу, не выучив всех уроков?

а) да; б) нет.

15. Хотел бы ты, чтобы было меньше уроков в школе по основным предметам?

а) да; б) нет.

16. Тебе нравится выполнять трудное задание

а) вместе со всем классом?    б) одному?

17. Ты вспоминаешь дома во время занятия другим делом о том новом, что узнал на уроках?

а) да;  б) нет.

18. Ты считаешь, что учебники слишком толстые и их лучше сделать тоньше?

а) да;  б) нет.

19. Ты всегда выполняешь то, о чем просит тебя учитель?

а) да;  б) нет.

20. Заглядываешь ли ты иногда в толковые словари (фразеологический, этимологический или словарь иностранных слов), чтобы уточнить какой-то вопрос?

а) да;   б) нет.

21. Ты часто рассказываешь родителям или знакомым о том новом, интересном, что узнаешь на уроках?

а) да;  б) нет.

22. Некоторые ученики считают, что нужно ставить только самые хорошие оценки, а других отметок не ставить. Ты тоже так считаешь?

а) да;   б) нет.

23. Ты часто дополняешь ответы других учеников на уроке?

а) да;   б) нет.

24. Если ты начал читать какую-либо книгу, то обязательно дочитаешь ее до конца?

а) да;   б) нет.

25. Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий?

а) да;   б) нет.

26. Кажется ли тебе иногда, что надоедает узнавать все новое и новое на уроках?

а) да;   б) нет.

27. Тебе трудно было бы высидеть подряд несколько уроков по одному и тому же основному предмету (например, языку, математике, литературе)?

а) да;   б) нет.

28. Ты предпочел бы играть

а) в несложные, развлекательные игры?      б) в сложные игры, где нужно много думать?

29. Ты когда-нибудь пользовался подсказкой?

а) да;      б) нет.

30. Если ты сразу не находишь ответа при решении какой-либо задачи, то:

а) постоянно думаешь о ней в поисках ответа?

б) не тратишь много усилий на ее решение и начинаешь заниматься чем-то другим?

31. Ты считаешь, что нужно задавать

а) простые домашние задания?    б) сложные домашние задания?

32. Тебе надоело бы выполнять одно большое трудное задание два урока подряд?

а) да;    б) нет.

33. Хотел бы ты ходить в какой-нибудь учебный кружок?

а) да;    б) нет.

34. Ты завидуешь иногда тем ребятам, кто учится лучше тебя?

а) да;     б) нет.

35. Кажется ли тебе, что учителя иногда ошибаются, объясняя учебный материал на уроке?

а) да;    б) нет.

36. Хотел бы ты вместо учения заниматься одним спортом или какими-либо играми?

а) да;   б) нет.

37. Кажется ли тебе иногда, что ты мог бы что-то изобрести?

а) да;   б) нет.

38. Ты просматриваешь в школьных учебниках материал, который в школе еще не проходили?

а) да;   б) нет.

39. Радуешься ли ты своим успехам в школе?

а) да;   б) нет.

40. Ты ищешь ответы, на вопросы, возникающие на уроках не только в учебниках, но и в других книжках (например, научно-популярных)?

а) да;   б) нет.

41. Нравится ли тебе во время летних каникул читать или просматривать учебники следующего класса?

а) да;   б) нет.

42. Если бы ты сам ставил отметки за свои ответы, у тебя оценки были бы

а) лучше?   б) хуже?

43. Тебе доставляет больше удовольствия:

а) когда ты получаешь правильный ответ при решении задачи?    б) сам процесс решения задачи?

44. Ты всегда внимательно слушаешь все объяснения учителя на уроке?

а) да;   б) нет.

45. По-твоему, нужно ли спорить с учителем, если ты имеешь собственную точку зрения по тому или иному вопросу?

а) да;   б) нет.

46. Хотел бы ты иногда, чтобы незаконченный материал по языку или математике учитель продолжал объяснять на следующем уроке вместо физкультуры или какого-нибудь развлечения?

а) да;  б) нет.

47. Хотел бы ты:

а) лучше выполнить легкую контрольную работу и получить хорошую отметку?

б) услышать объяснения нового материала?

48. Тебе нравится, если тебя редко вызывают на уроках?

а) да;  б) нет.

49. Ты всегда подготовлен к началу занятий?

а) да;  б) нет.

50. Хотел бы ты, чтобы удлинились каникулы?

а) да;  б) нет.

51. Когда ты занимаешься на уроке интересным учебным заданием, трудно ли отвлечь тебя каким-нибудь другим интересным, но посторонним делом?

а) да;  б) нет.

52. Думаешь ли ты иногда на перемене о том новом, что

ты узнал на уроке?

а) да;  б) нет.

Опросник разработан психологом Пашневым Б.К.

Обработка результатов тестирования

Опросник состоит из двух групп вопросов:

• 42 вопроса, которые направлены на изучение познавательной активности;

• 10 вопросов, с помощью которых исследуется показатель неискренности или социальной желательности ответа.

Варианты индивидуальных ответов сравниваются с «ключом».

За каждое совпадение ответа с «ключом» насчитывается 1 балл.

Общая сумма полученных баллов сравнивается с имеющимися нормами для соответствующих возрастных групп.

 «Ключ»

Познавательная активность:

10а

11б

12а

13б

15б

16б

17а

18б

20а

21а

22б

23а

25б

26б

27б

28б

30а

31б

32б

33а

35а

36б

37а

38а,

40а

41а

42б

43б

45а

46а

47б

48б

50б

51а

52а

Шкала неискренности:

14б

19а

24а

29б

34б

39б

44а

49а

При совпадении 6 и более ответов с «ключом» «шкалы неискренности» результаты исследования считаются недействительными для возрастного диапазона учащихся 13-17 лет.

При совпадении 7 и более ответов с «ключом» «шкалы неискренности» результаты исследования считаются недействительными для возрастного диапазона учащихся 11-12 лет.

При совпадении 8 и более ответов с с ключом» «шкалы неискренности» результаты исследования считаются недействительными для возрастного диапазона учащихся 9-10 лет.

Интерпретация результатов:

35 – 42 - высокий уровень  20 – 34 – средний уровень      0 – 19 – низкий уровень

Уровни познавательной активности

Психолого-педагогические особенности учащихся

Низкий

уровень

Обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе.

Данный уровень отличается неустойчивостью волевых усилий, отсутствием у обучающегося интереса к углублению знаний, отсутствием вопросов типа: «Почему?».

Средний

уровень

Обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в большей степени в неизмененных условиях.

Характерный показатель:  относительная устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что обучающийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а принимает помощь или ищет пути решения.

Высокий

уровень

Характеризуется интересом и стремлением проникнуть в сущность явлений и их взаимосвязей, овладеть способами применения знаний в измененных условиях, возможно, найти для этой цели новый способ.

Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств обучающегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.



Предварительный просмотр:

Анкета «Готовность обучающихся к проектной деятельности»

Ответьте на вопросы анкеты, поставив следующие баллы:

• 5- это точно так – «да»;

• 4- скорее «да», чем «нет»;

• 3- и «да», и «нет»;

• 2- скорее «нет»;

• 1- точно «нет».

  1. Знаете ли Вы, что такое проект?
  2. Приходилось ли Вам когда-нибудь заниматься проектной деятельностью?
  3. Умеете выявлять проблему?
  4. Можете ставить цель проекта?
  5. Умеете планировать свою деятельность?
  6. Можете организовать работу в группах?
  7. Умеете планировать свою деятельность?
  8. Владеете компьютером?
  9. Можете составить план выступлений?
  10. Умеете публично выступать?
  11. Умеете проводить самоанализ деятельности?
  12. Как Вы считаете, может ли проектная деятельность способствовать достижению успехов и побед на конкурсах и олимпиадах?
  13. Как Вы считаете, является ли проектная деятельность стимулом к самосовершенствованию?
  14. Препятствуют ли занятиям проектной деятельностью леность, закомплексованность и безответственность?

Подсчитайте общую сумму баллов:

• 9 - 24 – отсутствует готовность к проектной деятельности;

• 25 - 49 –готовность к проектной деятельности развита слабо;

• 50- 75 – достаточная готовность к организации проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая карта ученика

диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...

Диагностическая карта Лебедевой И.В.

Исправленный и верный вариант диагностической карты....

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Диагностические карты слабоуспевающие

Диагностические карты 7-9 классы...

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по химии

Предлагаю вашему вниманию диагностическую карту по подготовке к ЕГЭ по химии, в которой я постаралась отразить все виды работ с учеником. Темы занятий выбраны согласно кодификатору ЕГЭ. Карта рассчита...

Диагностическая карта

Диагностическая картаученицы 9 класса МБОУ ООШ №12 Щербаковой Екатерина...