Курс "Химия вокруг нас"
рабочая программа по химии (8 класс)

Березняк Алёна Александровна

рабочая программа по курсу "Химия вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_himiya_vokrug_nas.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  «Химия вокруг нас» для основного общего образования (8 класс)

Составитель: Березняк Алёна Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Химия вокруг нас» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Нижнечеремошинской СОШ

          Курс  «Химия вокруг нас» призван заинтересовать учащихся предметом, показать практическую значимость данной науки в связи с дальнейшей профориентацией. На этом курсе  предоставляется возможность реализовать личностные интересы к предмету. Во время занятий   используются  самые активные формы обучения (поисковая деятельность, элементы исследовательской и проектной деятельности). Данные виды деятельности хорошо реализуются в практической части курса.

         Формы обучения -  лекции, семинары, практические и лабораторные работы, познавательные игры, экскурсии.  

         В программе рекомендуется основное внимание сосредоточить на тех явлениях,   которые вызывают серьезную обеспокоенность за здоровье всего поколения.

          Особое внимание  обращается на изучение воздействия вредных веществ на организм  человека и способы защиты от этих воздействий, а также о пользе веществ, которые окружают   человека в домашних условиях.

          Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту. Практические работы по своему содержанию приближены к жизни, в ходе их выполнения учащиеся исследуют жизненно важные объекты и вещества. На занятиях используется  местный материал, по возможности организуются  экскурсии.

          Формы контроля усвоения материала:  отчеты по практическим работам, самостоятельные  творческие работы, презентации, проекты.

          Итоги работы по каждому модулю в виде проектов представляются на итоговом занятии, по успешности защиты,  рекомендуются для представления на школьную научно – практическую конференцию.                                                

Цель и задачи курса.

       Основная цель  курса - обеспечение условий для свободного развития познавательных и социальных потребностей, расширение  у  учащихся представлений об окружающем мире, пробуждение интереса к изучению химии, обеспечение развития и реализации личностного творческого потенциала учащихся.

     Решение целевой установки предполагается  осуществлять через задачи:

-  интериоризацию знаний учащихся о роли химии в познании окружающего мира; первоначальных химических понятий, химической символики, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- формирование предметных умений: обращение с веществами, выполнение химических опытов, соблюдение правил техники безопасности, а также навыков грамотного обращения с веществами в повседневной жизни;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления происходящие  в природе, повседневной  жизни, лаборатории, опираясь на личный опыт  учащихся;

- совершенствование на конкретном учебном материале умение сравнивать, вычленять в изученном существенное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

- воспитание самостоятельной, социально-активной личности, готовой к эффективной жизнедеятельности.

    Объем курса 17 часов  из расчета 0,5 часов в неделю. Программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.

Программа обеспечивает достижение  личностных и метапредметных результатов. В программе 2 часа отведено на теорию (Польза и вред химии и разработка инструкций по ТБ). 15 ч - изучение веществ и смесей окружающие человека в повседневной жизни (пищевые продукты с содержанием белков, углеводов, жиров витаминов, микроэлементов), их состав, свойства, применение, влияние на окружающую среду и на организм. Также в течение курса ребята разрабатывают и защищают четыре исследовательских проекта.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....