Методическая разработка
методическая разработка по химии

Филатова Ирина Семёновна

Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Химия».  КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена КИМ разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по профессии 35.01.14 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» по дисциплине  общеобразовательного  цикла «Химия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УР

   Т.Н. Маслова

«...» _____________    2021 г.

Комплект

контрольно- измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации в форме

экзамена

по дисциплине "Химия"

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

                         

                                           2021

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № ___«   »____2021

Председатель МК _______________

 

Составлен в соответствии рабочей программой  общеобразовательной дисциплины

Разработчик

Филатова И.С. преподаватель общеобразовательного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Сахалинский политехнический центр №2»

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Область применения

 Контрольно-оценочные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ПОУД.11 "Химия" по профессии по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного      строительства.

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.

КИМ разработаны в соответствии с примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по дисциплине: «Химия».

2.  Пакет экзаменатора

2.1 Условия проведения - экзамен

Количество вариантов для экзаменующегося – 2 варианта

             Время выполнения заданий – 3 часа

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий (два варианта) в виде тестовых заданий, состоящих из 50 вопросов на разный уровень сложности.

2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:

1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения экзамена обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2. К экзамену допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине "Химия" за весь период обучения.

3. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.

4. Если обучающийся получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день.

2.3 Критерии и система оценивания

Критерии оценки тестов:

  • Общая сумма баллов, которая может быть получена за тест соответствует количеству тестовых заданий.
  • За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по 1 баллу, но не более 2,5 баллов (1 балл - за задание I уровня; 2 балла - за задание II уровня; 2,5 балла – за задание III уровня).

Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную систему размещён в таблице

Оцениваемый показатель

Оценки

отлично

хорошо

удовлетворите-

льно

неудовлетвори-

тельно

Процент набранных баллов из 100% возможных

95%

80%

52%

51%

Количество тестовых заданий:

30

28 и более

24 и более

16 и более

до 16

40

38 и более

32 и более

21 и более

до 21

50

48 и более

40 и более

26 и более

до 26

3.  3. Оценка освоения общепрофессионального курса

3.1. Типовые задания для оценки дисциплины ПОУД.11 Химия

ТЕСТ

ПОУД.11 Химия

1 ВАРИАНТ

Выбрать один вариант ответа

№ раздела

Вопросы

Варианты ответов

Правильный ответ

1

1.  Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:

1.10

2. 8

3. 6

4. 3

2

2. Валентность фосфора в соединении Р2О3:

1. V

2. I 

3. III

4. II

4.

3. Химический элемент, который имеет 12 электронов это:

1. Алюминий

2. Магний

3. Кремний

4. Углерод

2

4. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?

 

1. Это число протонов в ядре

2. Это относительная атомная масса

3. Это число энергетических уровней в атоме

4. Это число нейтронов в атоме

1

5. В большом периоде находится:

 

1. Натрий

2. Хлор

3. кальций

4. азот

3

6. В ряду С → N→ O металлические свойства:

 

1. Уменьшаются;

2. Увеличиваются;

3. Не изменяются;

4. Сначала увеличиваются, а затем уменьшаются.

1

7. Атом алюминия имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням:

1. 2ē,8ē,5ē

2. 2ē,8ē,3ē 

3. 1ē,8 ē,5 ē

4. 2ē,6 ē,5 ē

2

8. Степень окисления атома хрома +3 в соединении:

 

1. СrO

2. СrO3

3. Н2СrO4

4. Сг2О3

4

9. В какой паре ярко выражен ионный характер связи?  

1. Кислород – фтор  

2. Фтор – фтор  

3. Калий – фтор

4. Водород – фтор  

3

10. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1. H2S, P4, CO2

2. H2, Na, CuO

3. CO2, BaCl2, NaOH

4. CaО, СO2, AlCl3

1

11.  Вещества, формулы которых SO3 и FeSO4 являются соответственно:

 

1. Основным оксидом и солью    

2. Кислотой и солью

3. Амфотерным оксидом и кислотой

4. Кислотным оксидом и солью

4

12. Укажите схему реакции соединения:

1. АВ + СD = А + СВ

2. АВ + С = АВ + С

3. А + В = АВ

4. АВС = АВ + С

3

13. Общая формула алкадиенов:

 

1.  CnH2n-6  

2.  CnH2n-2 

3.  CnH2n   

4.  CnH2n+2 

2

 А14. Название вещества, формула которого:

СН3─СН(СН3)СН═СН─СН3:

 

1. 4-метилпентен-2

2. 4-метилпентин-2   

3. 2-метилпентен-3

4. гексен-2  

1

А15. Аминокислоты – это:

 

 

1. Окрашенные твёрдые вещества

2. Бесцветные жидкости  

3. Бесцветные кристаллические вещества  

4. Газообразные вещества

3

2

Определить соответствие  

1. Соотнесите

название величины и условное обозначение величины:

1. Объем газа

2. Постоянная Авогадро

3. Количество вещества

4. Молярный объем газа (н.у.)

1.  n

2. V  

3. NА     

4. Vm

5. М

6. N

 

1-2

2-3

3-1

4-4

2. Соотнесите молекулярную формулу вещества и состав вещества:

1. НВr

2. С2Н2

3. PbО

4. CS2 

1.  1атом свинца и 1 атом кислорода

2. 1 атом углерода и 2 атома серы

3. 1 атом водорода и 1 атом брома

4. 2 атома углерода и 2 атома водорода

1-4

2-1

3-4

4-3

3. Установите соответствие между химическим элементом и составом атома химического элемента:

1. Медь

2. Алюминий

3. Сера

4. Кислород

1. 8 протонов, 8 электронов, 8 нейтронов

2. 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов

3. 16 протонов, 16 электронов, 16 нейтронов

4. 13 протонов, 13 электронов, 14 нейтронов

5. 8 протонов, 8 электронов, 16  нейтронов

1-2

2-4

3-3

4-1

4. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе:

1. 38р+, 50n0, 38ē

2. 48р+, 64n0, 48ē

3. 42р+, 54n0, 42ē  

4. 52р+, 76n0, 72ē

1. 5-й период VIA группы

2. 5-й период IIБ группы

3. 5-й период IIA группы

4. 5-й период VIБ групп

5. 5-й период VIA группы

1-3

2-2

3-4

4-1

5. Соотнесите электронную формулу частицы (атом, ион) и обозначение частицы:

1. 1s22s21  

2. 1s22s22  

3. 1s22s25  

4. 1s22s263s26    

1. F0 

2. Са2+ 

3. В0

4. С0

5. Li+

6. Nа+

1-3

2-4

3-1

4-2

6. Установите соответствие между видом химической связи и химическим соединением:

1. Ионная связь 

2. Ковалентная полярная связь 

3. Металлическая связь

4. Ковалентная неполярная связь   

1. Zn

2. Н2 

3. НF

4. КСl2

1-4

2-3

3-1

4-2

7. Соотнесите формулы вещества с классом соединения:

1. К23

2. Ва(ОН)2  

3. НNО3   

4. CaО

1. Кислота

2. Соль

3. Растворимое основание

4. Основной оксид

5. Нерастворимое основание

6. Кислотный оксид

1-2

2-3

3-1

4-2

8. Соотнесите тип химической реакции и схему химической реакции:

1. Реакция разложения

2. Реакция обмена

3. Реакция замещения

4. Реакция соединения

1. NО + О2 → NО2

2. НСl2 + NаОН →NаСl2 + Н2О

3. МgСО3 → СО2 + МgО

4. ZnО + Н2 → Zn + Н2О

 

 

1-3

2-2

3-4 

4-1

9.  Соотнесите молекулярные формулы органического вещества и класс соединения:

1. С6Н14  

2. С6Н12О6

3. С4Н6

4. С4Н10О

1. Алкин

2. Простой эфир    

3. Углевод

4. Алкан

5. Арены

1-4

2-3

3-1

4-2

10. Соотнесите органическое соединение с характерной химической реакцией:

1. Метановая кислота

2. Крахмал

3. Пропан

4. Этанол

1. С карбоновой кислотой

2. Гидрирование

3. С раствором щелочи

4. Гидролиз

5. Бромирование

1-3

2-4

3-5

4-1

3

Выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных  

1.  Укажите  мерную химическую посуду:

1.  Бюретка

2.  Кристаллизатор  

3.  Цилиндр

4.  Пипетка  

5.  Реторта

1,3,4

2. Укажите посуду общего назначения

1. Колба Вюрца  

2. Стаканы

3. Пробирки

4. Воронка Бюхнера

5. Воронки

2,3,5

3. Укажите посуду используемую для нагрева:

1. Реторты

2. Стаканы

3. Сифон

4. Капельница

5. Пробирки

1,2,5

4.  Вещества с ионной связью: 

1. SО2 

2. Nа2S

3. СаСl2

4. С3Н8 

5. К2О

2,3,5

5. Кислотами являются: 

1. НBr

2. К2S

3. Н24

4. ZnО

5. Н3РО4

1,3,4

6. К реакциям замещения относятся:  

1. Н24 + ZnО = Н2О + ZnSО4

2. Н24 + Zn = Н2 + ZnSО4 

3. СuО + Н2 = Сu + Н2О  

4. FеСl2 + Сu = СuСl2 + Fе  

5. SO2 + H2O = H2SO3

2,3,4

7. К классам органических соединений

относятся:

1. Щелочи  

2. Кислоты  

3. Алкадиены  

4. Алкены  

5. Арены  

3,4,5.

8.  Этиловый спирт применяют для:

1. Консервирования овощей

2. Получения синтетического каучука

3. Для дезинфекции

4. Получения сложных эфиров

5. Ускорения созревания помидоров

2,3,4

9.  Реакции, характерные для альдегидов:

1. Этерификация

2. Окисления

3. Дегидратация

4. Полимеризации  

5. Гидрирования

2,4,5

10. Изомеры углеводорода составом С6Н14:

1. СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СН3 

2. СН3-СН(СН3)-СН2-СН2-СН3

3. СН3-СН2- СН2- СН2-СН=СН2

4. СН3-СН2-СН(СН3)-СН2-СН3

5. СН3-СН2- СН (СН3)-СН3

1,2,4

4

Вставить пропущенное слово или словосочетание  

1. Количество вещества измеряют в ...

молях

2. Молярная масса  кислорода (О2) равна ………

32 г\моль

3. Вода - это ..., состоящее из ... воды.

вещество, молекул

4. Взаимодействие ……………… – водорода и кислорода приводит к образованию …………………………….. – воды.

простых веществ, сложного вещества

5. Атом кремния содержит в ядре … протонов и ... нейтронов.

14протонов,

14 нейтронов

6. Углерод –  элемент …… подгруппы ……  группы,  ….. периода, с атомным номером ……

4, главной, 2, 6

8. В пределах одной группы (главной подгруппы) с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства ………, а неметаллические ……..

усиливаются, ослабевают

9.  Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, называются …….

ионами

 

10.  Положительно заряженные частицы – ……  

катионы

11. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят  электрический ток – ……….

электролиты

12. Направленное движение заряженных частиц - …

электрический ток

13. Углеводородами называют органические соединения, состоящие из двух элементов: ……… и ………  

углерода, водорода

14.  В живой клетке глюкоза является основным источником...

энергии

15. Соединения с большой молекулярной массой, состоящие из множества повторяющихся структурных звенев, называют………

полимерами

 

 

ТЕСТ

ПОУД.11 Химия

2 ВАРИАНТ

Выбрать один вариант ответа

№ раздела

Вопросы

 Варианты ответов

Правильный ответ

 1

1.  Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:

1. 3

2. 7

5. 4

4. 6

2

2. Валентность серы в соединении Н2S:

 

1. V

2. III

3. I   

4. II

4

3. Химический элемент, который имеет 14 электронов это:

 

1. Кремний

2. Алюминий

3. Азот

4. Кислород

1

4. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?

1. Это число энергетических уровней в атоме

2. Это относительная атомная масса

3. Это заряд ядра атома

4.  Это число нейтронов в атоме

3

5. В малом периоде находится:

 

1. Хлор

2. Кальций

3. Золото

4. Железо

1

6. В ряду Na →K → Rb металлические свойства:

1. Не изменяются

2. Увеличиваются

3. Уменьшаются;

4. Сначала увеличиваются, а затем уменьшаются.

2

7.  Атом фосфора имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням:

1. 1ē,8ē,5ē

2. 2ē,8ē,3ē

3. 2ē ,8ē,5ē

4. 2ē,6ē ,5ē

3

8.  Какая степень окисления хрома в К2Сr2О7?

 

1.  +6

2.  +3

3.  -3

4.  - 6

1

9. В какой паре ярко выражен ионный характер связи?    

1. Натрий – фтор  

2. Водород – хлор  

3. Х– хлор лор – хлор

4. Кислород – хлор

2

10.  Группа формул веществ с ионным типом химической связи:

1. CO2, BaCl2, NaOH

2. Ca, O2, AlCl3

3. Na2S, KCl, СаО

4. Ca, O2, AlCl3 

3

11. Вещества, формулы которых Fe2O3 и FeCl2 являются соответственно:

1. Основным оксидом и основанием  

2. Кислотой и солью

3. Амфотерным оксидом и кислотой

4. Основным оксидом и солью    

4

12. Укажите схему реакции обмена:

1. АВ + СD = А + СВ

2. АВ + С = АВ + С

3. А + В = АВ

4. АВС = АВ + С

1

13. Общая формула алкинов:

 

1. CnH2n+2  

2. CnH2n-2 

3. СnH2n     

4. CnH2n-6 

2

14. Название вещества, формула которого:

 СН3–СН2– СН (СН3)–С≡СН

 

1. 3-метилпентин-4

2. гексин -1  

3. 3-метилпентин-1

4. 3-метилгексин-1

3

 15. При денатурации белков не происходит изменение:

1. Первичной структуры

2. Вторичной структуры

3. Третичной структуры

4. Четвертичной структуры

1

2

Определить соответствие  

1. Соотнесите

название величины и условное обозначение величины:

1. Молярный объем газа (н.у.)

2. Количество вещества

3. Постоянная Авогадро

4. Объем газа

1. NА

2. Vm  

3. V

4. n

5. М

6. N

 

1-2

2-4

3-1

4-3

2. Соотнесите молекулярную формулу вещества и состав вещества:

1. НСl

2. С6Н10

3. PН3

4. NО  

1. 6 атомов углерода и 10 атома водорода  

2. 1 атом азота и 1 атом кислорода

3. 1 атом водорода и 1 атом хлора

4. 1атом фосфора и 3 атома водорода

5. 6 атомов серы и 10 атома водорода  

6. 1 атом углерода и 2 атом хрома

1-3

2-1

3-4

4-2

3. Установите соответствие между химическим элементом и составом атома химического элемента:

1. Аргон

2. Калий

3. Бром

4. Азот

1. 7 протонов, 7 электронов, 7 нейтронов

2. 18 протонов, 18 электронов, 35 нейтронов

3. 35 протонов, 35 электронов, 45 нейтронов

4. 19 протонов, 19 электронов, 20 нейтронов

5. 7 протонов, 7 электронов, 16  нейтронов

1-2

2-4

3-3

4-1

4. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе:

1. 19р+, 20n0, 19 ē

2. 21 р+, 24n0, 21ē    

3. 29р+, 35n0, 29 ē

4.  31р+, 39n0, 31ē

1. 4-й период IIIA группы

2. 4-й период IIIБ группы

3. 4-й период IA группы

4. 4-й период IБ группы.

5. 4-й период VIA группы

1-3

2-2

3-4

4-1

5. Соотнесите электронную формулу частицы (атом, ион) и обозначение частицы:

1. 1s22s23  

2. 1s22s2 

3. 1s22s26 

4. 1s2   

1. Ве0 

2. Nа+ 

3. Li+

4. N0 

5.Са2+

6. F0 

1-4

2-1

3-2

4-3

6. Установите соответствие между видом химической связи и химическим соединением:

1. Металлическая связь

2. Ковалентная полярная связь 

3. Ионная связь

4. Ковалентная неполярная связь   

1. О3

2. Аl

3. СаСl2

4. N2О5

1-2

2-4

3-3

4-1

7. Соотнесите формулы вещества с классом соединения:

1. CaCl2

2. Сu(OH)2 

3. Н3РО4 

4. SО3

1. Кислота

2. Кислотный оксид

3. Нерастворимое основание

4. Соль

5. Растворимое основание

6. Основной оксид

1-4

2-3

3-1

4-2

8. Соотнесите тип химической реакции и схему химической реакции:

1. Реакция соединения  

2. Реакция обмена

3. Реакция замещения

4. Реакция  разложения

1. FeО + Аl → Fe + Аl2О3

2. NаНСО3 → Nа2СО3+ Н2О+СО2

3. N2О5+ Н2О →НNО3

4. ВаCl2+ 24 → ВаSО4+ NаCl

1-3

2-4

3-1

4-2

9. Установи соответствие органическое соединение и класс органического соединения:

1. Метанол

2. Муравьиная кислота

3. Гептан

4. Белок

1. Карбоновая кислота

2. Предельный углеводород

3. ВМС

4. Предельный одноатомный спирт

5. Карбоновые кислоты

1-4

2-1

3-2

4-3

10. Соотнесите органическое соединение с характерной химической реакцией:

1. Пропан.

2. Крахмал

3. Метановая кислота

4. Этанол

1. Гидролиз

2. С карбоновой кислотой

3. Бромирование

4. С раствором щелочи

5. Гидрирование

1-3

2-1

3-4

4-2

3

Выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных  

1.  Укажите  немерную химическую посуду:

1.  Колба  

2.  Кристаллизатор  

3.  Цилиндр

4.  Пипетка  

5.  Реторта

1,2,5

2.  Укажите посуду специального назначения:

1. Цилиндр

2. Кристаллизатор

3. Холодильник

4. Стакан

5. Колба Вюрца

2,3,5

3. Укажите посуду используемую для нагрева:

1. Реторты

2. Стаканы

3. Сифон

4. Капельница

5. Пробирки

1,2,5

4.  Вещества с ковалентной полярной связью: 

1. Nа2S  

2. СО2

3. КСl

4. С3Н8 

5. Р2О5

2,4,5

5. Оксидами являются: 

1. Н2СО3

2. Nа2О

3. СО2

4. КСl

5. ВаО

 2,3,5

6. К реакциям обмена относятся:  

1. AgNO3+HCl = AgCl + HNO3

2. С + О2 = СО2

3. 2NaOH + H2S = Na2S +2H2O

4. СuS +2КОН = Сu(ОН)2 + К2S  

5. 2NaOH = Na2O + H2O

 1,3,4

7. К классам органических соединений

относятся:

1. Алканы

2. Кислоты  

3. Щелочи  

4. Алкадиены  

5. Арены  

1,4,5

8. Уксусную кислоту применяют для:

1. Консервирования овощей

2. Очистки воды

3. Ацетатного шелка

4.  Получения синтетического каучука

5.  Получения лекарств

1,3,5

9.  Реакции, характерные для спиртов:

1. Горения

2. Обмена

3. Дегидратация

4. Этерификация

5. Полимеризация

1,3,4

10. Изомеры углеводорода составом С5Н12:

1. С6Н5-СН3

2. СН3-СН2- СН2- СН2-СН3 

3.  СН3-СН2- СН=СН2

4.  СН3-СН2- СН (СН3)-СН3 

5.  СН3-СН (СН3)-СН2-СН3

2,4,5

 4

Вставить пропущенное слово или словосочетание.

1. Массу измеряют в миллиграммах,..., килограммах.

граммах

2.  Масса 2 моль кислорода равна ………

64 г

3. ... воды состоит из ... водорода и кислорода.

Молекула, атомов

4. Нитрид алюминия – это ……… , так как состоит из разных … - алюминия и азота.

сложное вещество, химических элементов

5. Атом фосфора содержит в ядре .... протонов и ... нейтронов.

15протонов,

15 нейтронов

6. Алюминий –  элемент ……. подгруппы  ……  группы, ….. периода, с атомным номером ……

3, главной, 3,13

7. В пределах одного периода с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства …….., а неметаллические………

ослабевают, усиливаются,

8. Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи, называется ………

электроотрицательность

9. Ковалентная связь, которая образуется между атомами с одинаковой  электроотрицательностью, называется ………

неполярной

10.  Отрицательно заряженные частицы –……

анионы

11. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток – ……..

неэлектролиты

12. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества – ………

диссоциация

13. Углеводы, которые не подвергаются гидролизу с образованием более простых соединений, называют………

моносахаридами

14. Белки – это природные полимеры, образованные остатками …….

аминокислот

15. Низкомолекулярное вещество, образующее полимер в реакции полимеризации, называют………

 мономер

 

Основные издания

1. Мартынова Т.В. Химия: учебник и практикум для СПО. – 2-е изд., испр. и доп.  – М: Издательство "Юрайт", 2019. – 368 с. ISBN 978-5-534-11018-0

 

2. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальных технического профиля /   Габриелян О.С. – 8-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2014 –  256 с.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...