Классный час "Ты и я - мы оба разные. Ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!"
классный час (8,9,10,11 класс) на тему
Данный классный час затрагивает проблемы толерантности, дружеского и уважительного отношения друг к другу. Предназначен для среднего и старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»
(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)
Цели урока:
развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Задачи:
1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,
3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.
Оборудование:
Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.
Эпиграф:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
Добрый день, ребята ! Начинаем наш классный час- час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Меня зовут… А вас я буду называть – друзья. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?
II. Активизация действий.
Друзья, давайте начнём.
Выполнение заданий.
Предлагается несколько заданий:
1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива). Уч-ся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)
Добрый человек несет мир - говорят русские.
Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
Добро и собака не забывает - говорят мари.
Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);
4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);
5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)
6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.
7) Вот тебе моя рука
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.
1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем дружным наш мир!
III. Заключение, подведение итогов.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!
Мир начинается с тебя -
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра -
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свою
Любовь и счастье.
И это чудо ты взрасти
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты в завтра.
Мир начинается с тебя -
И это правда!
Памятка (раздать каждому).
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Желаю много счастья,
Капельку невзгод,
Океан удачи, ручеек забот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Мы все разные, но мы все – равные!»
классный час для 5 классов. углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окруж...
Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.
Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...
Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.
Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...
Классный час "Хорошо, что мы такие разные".
В ходе классного часа "Хорошо, что мы такие разные" формируется положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам; развивается чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим...
Классный час "Мальчики и девочки -два разных мира"
Различие между полами....
Классный час на тему " МЫ такие разные, но мы едины"
В нашем селе живут люди разных национальностей. Русский язык явлется языком межнационального общения. Да, мы разные, но мы едины. Надо уметь находить компромисс. ....