Информация о работе классного руководителя.
классный час (8 класс) по теме

Власова Светлана Анатольевна

Данную информацию можно использовать при составлении воспитательной системы класса, можно брать таблицы за основу и подставлять свои данные. Завуч по внеклассной работе МОУ "Михайловская СОШ №1" Кочеткова Е.А. приготовила такой материал для своих классных руковрдителей. Информация об учащихся 8 "А" класса классного руководителя Власовой Светланы Анатольевны. 2011 - 2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_o_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx81.28 КБ

Предварительный просмотр:

информация о работе классного руководителя

Ф.И.О.

класс

Стаж пед.работы

кл.рук-ля

Тема работы по самообразованию

Творческий отчет

(месяц)

Взаимопосещение кл.часов (дата проведения)

    Власова Светлана Анатольевна

 8«А» класс

 Стаж классного руководителя – 21 год

 Тема по самообразованию – «Проблемный ребёнок в классе»

 

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ

классного руководителя

1.Обязанности классного руководителя.

2.Данные об уч-ся:

§ Список уч-ся класса с адресами и телефонами

§ Сведения о здоровье и питании уч-ся

§ Учет занятий уч-ся в кружках, секциях, факультативах

§ Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса.

3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

§ Психолого-педагогическая характеристика класса

§ Анализ воспитательной работы за предыдущий год

§ Социальный паспорт класса на учебный год

§ Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя

4.Годовой план работы по направлениям:

§ Пояснительная записка.

§ Циклограмма мероприятий по направлению «Я»

§ Циклограмма мероприятий по направлению «Семья»

§ Циклограмма мероприятий по направлению «Школа»

§ Циклограмма мероприятий по направлению «Отечество»

§ Циклограмма  мероприятий по направлению «Земля»

§ Циклограмма  мероприятий по направлению «Культура»

5.Оперативное планирование:

§ План – сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

§ Расписание уроков класса и классного руководителя

6.Отчетные и аналитические материалы.

7.Приложения:

§ протоколы родительских собраний

§ листок учета посещений родительских собраний.

Положение о классном руководителе

« Утверждаю

Директор школы

И.В. Фролов_______

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Общие положения

Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.

Главная функция в должности классного руководителя - защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:

- изучает особенности развития детей;

- выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

- проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;

- помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;

- ведет работу по профилактике заболеваний, проводит «физкультминутки»;

- проводит беседы о личной гигиене человека;

- ведет антиалкогольную пропаганду;

- проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;

- организует спортивные соревнования, игры на воздухе;

- пропагандирует здоровый образ жизни.

2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.

Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:

• исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;

- осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;

• проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Классный руководитель должен обладать информацией:

• состояние семейно-бытовых условий ученика;

" состояние его здоровья;

" положение в классе;

" о внешкольных интересах и увлечениях;

• общественных поручениях;

• любимых и нелюбимых предметах;

• отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;

• уровне воспитанности учащихся своего класса;

• стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:

- должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;

- определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

Документальное обеспечение учебного процесса

- посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;

- создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

- проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;

- вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ и т.д.;

- совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

4. Работа с классным коллективом:

" организует дежурство учащихся на переменах;

• прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;

• привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;

• развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;

• проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;

• проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т.д.;

• участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:

- изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;

- ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;

- расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи;

- перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

6. Документация классного руководителя:

" ведет психологическую карту класса;

• составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:

а) развитие интеллектуальных способностей;

б) нравственно-эстетическое воспитание (правовое, половое в том числе);

в) экологическое воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) физическое воспитание;

е) развитие технического творчества и производственной деятельности;

" ведет рабочий дневник;

• ведет классный журнал;

" проверяет один раз в неделю ученический дневник;

• ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 1 раз в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.

Должностные обязанности классного руководителя.

задачи классного руководителя

1. Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

2. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

3. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.

4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося.

5. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

6. Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.

Функции и содержание работы классного руководителя

1. Аналитическая функция:

• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

• анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;

• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;

• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, анализ воспитательной ценности проведенного дела.

2. Прогностическая:

• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

" построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы), соответствующей воспитательной системе школы;

• определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

3. Организационно-координирующая:

- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального самочувствия, отражение всех данных в психолого-педагогической карте;

- помощь воспитанникам в учебной деятельности;

- помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни;

- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения;

- создание условий для самовоспитания и саморазвития личности воспитанника, организация совместно со школьным психологом психологического просвещения учащихся;

- защита прав и свобод воспитанника;

- организация взаимодействия с семьями учащихся: проведение родительских собраний, консультации для родителей, привлечение родителей к помощи школе, осуществление немедленного контакта с родителями в случае чрезвычайных происшествий, связанных со здоровьем и жизнью детей;

- организация взаимодействия в работе малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков учителей-предметников;

- стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся; координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, других социальных работников;

ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время внеурочных мероприятий;

- организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практики по подготовке школы к новому учебному году, организация трудовых дел;

- ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, психолого-педагогическая карта);

4. Коммуникативная:

• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде, помощь в развитии общения, помощь каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;

• построение оптимальных взаимоотношений: «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;

• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе.

III. Формы работы классного руководителя с детьми

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

При этом важно учесть, что:

• ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой жизни.

СПИСОК учащихся класса

п\п

Ф.И.О.

адрес

телефон

Ф.И.О.родителей

1

Ахрюков Артём Сергеевич

Ул.Площадь Красная,д.4,кв.1

8-910-571-86-46

2-23-52

(дом.т.)

Ахрюков Сергей Иванович

Ахрюкова Елена Александровна

2

Брыкова Кристина Андреевна

Ул.Больничная,д.20,кВ.1

8-920-638-60-52

2-16-96

(дом.  т.)

Брыков Андрей Иванович

Брыкова Людмила Николаевна

3

Васильевская Кира Алексеевна

Ул.Воеводина,д.5,кВ.1

Васильевская Жанна Юрьевна

4

Власова Анна Андреевна

Ул.50 лет ВЛКСМ, д10,кв.15

8-960-570-87

Власов Андрей Николаевич

Власова Ольга Николаевна

5

Гуров Иван Александрович

Ул.50 лет ВЛКСМ, д21,кв.12

2-21-05

(дом.т.)

Гуров Александр Васильевич

Гурова Ольга Георгиевна

6

Жуманиязов Азиз Сардор Угли

Ул. Красная Площадь,

д.4

8-20-981-30-15

8-920-956-58-54

Хаджиева Ирода Юлдашевна

7

Кожанов Алексей Игоревич

Ул. Пролетарская, д.85.

2-72-16(дом.т.)

Кожанов Игорь Петрович

Кожанова Ольга Евгеньевна

8

Козырьков Дмитрий Юрьевич

 Ул. Ендова, д.33

8-920-969-49-33

Козырькова Марина Викторовна

9

Логинова Арина Геннадиевна

Ул.Воеводина,д.2а

8-920-968-82-47

2-15-74 (дом.т.)

Логинов Геннадий Николаевич

Логинова Алла Порфирьевна

10

Никонов Михаил Сергеевич

Ул.Освобождения Д.3,кв.30

8-920-967-29-30

Никонова Любовь Евгеньевна

11

Ригина Софья Дмитриевна

Ул.Берего

вая, д.3,кв.2

8-915-610-34-99

Черкасова Наталья Николаевна

Черкасов Владимир Викторович

12

Фетисов Вадим Викторович

Ул. Пролетар

ская, д.12,кВ.2

Фетисов Виктор Александрович

Фетисова Елена Викторовна

13

Шибенкова Юлия Алексеевна

Ул.Строите

лей,д.7,кв.7

Шибенкова Ольга Михайловна

Шибенков Алексей Юрьевич

14

Татаринова Кристина Геннадиевна

Ул.Заречная ,д.19.

Татаринова Наталья Анатольевна

15

Татаринов Станислав Геннадиевич

Ул.Заречная ,д.19.

Татаринова Наталья Анатольевна

СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

п\п

Ф.И.О.

Группа

здоровья

Сведения

о питании

1

Ахрюков Артём Сергеевич

2

2

Брыкова Кристина Андреевна

2

3

Васильевская Кира Алексеевна

2

4

Власова Анна Андреевна

2

5

Гуров Иван Александрович

2

6

Жуманиязов Азиз Сардор Угли

1

7

Кожанов Алексей Игоревич

1

8

Козырьков Дмитрий Юрьевич

1

9

Логинова Арина Геннадиевна

2

10

Никонов Михаил Сергеевич

1

11

Ригина Софья Дмитриевна

1

12

Фетисов Вадим Викторович

1

13

Шибенкова Юлия Алексеевна

1

14

Татаринова Кристина Геннадиевна

1

15

Татаринов Станислав Геннадиевич

2

Учет занятости учащихся в кружках, секциях, факультативах

п\п

Ф.И.О.

Факультативы,

кружки, курсы по выбору

Внешкольные формы доп.образов.

1

Ахрюков Артём Сергеевич

2

Брыкова Кристина Андреевна

Краеведческий кружок

3

Васильевская Кира Алексеевна

Краеведческий кружок

ХОР, МСОШ №1

4

Власова Анна Андреевна

Краеведческий кружок

ХОР, МСОШ №1

5

Гуров Иван Александрович

6

Жуманиязов Азиз Сардор Угли

7

Кожанов Алексей Игоревич

8

Козырьков Дмитрий Юрьевич

9

Логинова Арина Геннадиевна

Аэробика, ФСК «МЕТЕОР»

10

Никонов Михаил Сергеевич

11

Ригина Софья Дмитриевна

Волейбол, ФСК «МЕТЕОР»

12

Фетисов Вадим Викторович

Плавание, ФСК «МЕТЕОР»

Футбол

13

Шибенкова Юлия Алексеевна

Краеведческий кружок

Волейбол, ФСК «Метеор»

14

Татаринова Кристина Геннадиевна

15

Татаринов Станислав Геннадиевич

Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса.

п\п

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Ахрюков Артём Сергеевич

Трудовой сектор

2

Брыкова Кристина Андреевна

Учебный сектор

3

Васильевская Кира Алексеевна

Учебный сектор

Участие в концерте на районной школьной ярмарке

17.09.11

4

Власова Анна Андреевна

Староста

Участие в концерте на районной школьной ярмарке

17.09.11

5

Гуров Иван Александрович

6

Жуманиязов Азиз Сардор Угли

7

Кожанов Алексей Игоревич

Трудовой сектор

8

Козырьков Дмитрий Юрьевич

9

Логинова Арина Геннадиевна

Культмассовый сектор

10

Никонов Михаил Сергеевич

11

Ригина Софья Дмитриевна

Ред. Коллегия

Культмассовый сектор

12

Фетисов Вадим Викторович

Зам. старосты

Ред. коллегия

13

Шибенкова Юлия Алексеевна

Отв. за общешкольные дела

14

Татаринова Кристина Геннадиевна

15

Татаринов Станислав Геннадиевич

Психолого – педагогическая характеристика класса

1.История возникновения класса

Класс Сорокиной Раисы Ивановны у меня с 5 класса.

2.Состав класса, характеристика семей уч-ся

На 2011-2012 учебный год в классе 15 человек. 7 семей полных: ребёнка воспитывают оба родителя, 7 семей неполных (одна мама). Ригину Соню воспитывают бабушка и дедушка.

3.Состояние межличностных отношений

Класс не очень дружный, поэтому в коллективе ведётся работа по сплочению детей.

3.1.Деление класса на микрогруппы (кол – во, состав, взаимоотношения)

Среди девочек 2 группы и 2 группы среди мальчиков.

3.2.Лидеры группы (количество, направленность)

Татаринов Станислав, Фетисов Вадим, Татаринова Кристина.

3.3.Учащиеся с высоким статусом в группе

3.4.учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

4.Характер образовательной программы

5.Успешность освоения образ.программы (кол –во уч-ся по уровню успев.)

2010-2011 учебный год на «5» и «4»  закончили6 Кожанов Алексей (4 – по русскому языку), Ахрюков Артём (4 – по русскому и литературе), Фетисов Вадим (4 – по русскому и биологии), Власова Анна, Ригина Софья. На второй год оставлена Уварова Аня, а Козырьков Дима был оставлен на осень по русскому и литературе.

6.Материальная обеспеченнсть уч.процесса

7.Состояние и динамика здоровья детей

Брыкова Кристина имеет спецгруппу по физкультуре (сколеоз).

8.Участие уч-ся в занятиях физической культурой и спортом

Фетисов Вадим занимается плаванием, теннисом и футболом, Шибенкова Юлия и Ригина Софья – волейболом, Власова Анна – плаванием.

9.Включение уч-ся в допол.образ.программы

Посещают ФСК «МЕТЕОР», краеведческий кружок «Поиск», школьную хоровую студию.

10.Отношения с родителями

Нормальные.

АНАЛИЗ воспитательной работы за предыдущий год

__ В 2010 -2011 учебном году была продолжена работа  на 2 этапе воспитательной системы «Путь к успеху».

Учебная деятельность.

Год закончили на «4» и «5» 5 человек:  Кожанов Алексей «4» - по русскому языку, Ахрюков Артём – «4» по русскому языку и литературе, Власова Анна, Ригина Софья, Фетисов Вадим  - «4» по русскому языку и биологии. С одной «3» год закончила Васильевская Кира. Уварова Анна оставлена на второй год, а Козырьков Дима  был оставлен на «осень» по русскому языку и литературе. Качество обучения по классу за год составило 29,41%,  % успеваемости  88, не успевают  12 % учащихся.

Внеурочная деятельность.

Классный час проходил еженедельно по вторникам. Были проведены тематические классные часы по плану, ко дню рождения С. Есенина была совершена поездка на родину поэта в Константиново и экскурсия  по Есенинским местам, учащиеся 7 а принимали участие в концерте ко Дню Учителя, работали у Вечного огня совместно с волонтёрами в рамках Акции «Цветы у Вечного огня», работали на своей клумбе у школы. Ряд классных мероприятий были посвящены «Здоровому образу жизни» против курения, наркомании и алкоголизма.  В 2010 – 2011 учебном году учащиеся 7 « А»  класса принимали участие в районных беседах на нравственные темы (2 раза – мероприятия в МКЦ). Были проведены классные часы  по экологическому направлению, в конце года совершен  выезд на природу и проведена Акция по уборке территории леса. Ряд учащихся посещали занятия кружка детского общественного объединения «Поиск» и внесли свой вклад в развитие школьного краеведческого музея. По итогам Акции к 30- летию школы «История школы в истории моей семьи»  были отмечены Кожанов Алексей, грамоты получили Власова Анна и Фетисов Вадим. К годовщине освобождения города Михайлова от немецко-фашистских захватчиков учащиеся посетили районный краеведческий музей и увидели новые выставочные экспозиции.

Работа, намеченная на 2010 – 2011 учебный год, выполнена.

На начало 2011 – 2012 учебного года в 8 «А» классе 15 учащихся. В прошлом учебном году было 18, в течение года выбыла Алёшина Яна в Виленскую СОШ, по итогам года Уварова Анна оставлена на второй год и за лето выбыл Белов Александр в город Москву.  Итого: в классе 15 учащихся.  Из них 7 девочек и 8 мальчиков.

В новом учебном году работа будет строиться по календарно-тематическому плану. Так же будут проведены беседы по противодействию мотивов экстримизма в среду молодёжи.

Намеченные беседы к следующим датам.

30 октября – День памяти жертв политической  репрессии.

4 ноября – День Народного Единства.

16 ноября -  Международный день толерантности.

12 июня – День России.

____________

Социальный паспорт класса на учебный год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ____8 «А»__ КЛАССА

на 2011 – 2012 учебный год

Классный руководитель _Власова Светлана Анатольевна_____

Кабинет № 14_

Количество учащихся 15 человек

п\п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

родители

Жилищные условия

полная

неполная

Неблагоприятная обстановка

малообеспеченная

Мать

Отец

Родители – инвалиды

Родители – безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

общежитие

Частичные удобства

1

Ахрюков Артём Сергеевич

12.02.1996

Ул.Площадь Красная,д.4,кв.1

+

+

+

+

2

Брыкова Кристина Андреевна

19.05.1997

Ул.Больничная,д.20,кВ.1

+

+

+

+

3

Васильевская Кира Алексеевна

16.06.1997

Ул.Воеводина,д.5,кВ.1

+

+

+

4

Власова Анна Андреевна

21.04.1997

Ул.50 летВЛКСМ,д10,кв.15

+

+

+

+

5

Гуров Иван Александрович

15.06.1997

Ул.50 летВЛКСМ,д21,кв.12

+

+

+

+

6

Жуманиязов Азиз Сардор Угли

9.07.

1997

Ул. Красная Площадь,

д.4

+

+

+

7

Кожанов Алексей Игоревич

7.03.1998

Ул. Пролетарская, д.85.

+

+

+

+

8

Козырьков Дмитрий Юрьевич

31.01.1997

 Ул. Ендова, д.33

+

+

+

9

Логинова Арина Геннадиевна

13.02.1998

Ул.Воеводина,д.2а

+

+

+

+

10

Никонов Михаил Сергеевич

31.01.1998

Ул.Освобождения Д.3,кв.30

+

+

+

11

Ригина Софья Дмитриевна

28.09.1997

Ул.Берего

вая .д.3,кв.2

+

Ба

бушка

Де

душка

+

12

Фетисов Вадим Викторович

25.01.1998

Ул. Пролетар

ская, д.12,кВ.2

+

+

+

+

13

Шибенкова Юлия Алексеевна

14.02.1997

Ул.Строите

лей,д.7,кв.7

+

+

+

+

14

Татаринова Кристина Геннадиевна

19.03.1997

Ул.Заречная ,д.19.

+

+

+

15

Татаринов Станислав Геннадиевич

19.03.1997

Ул.Заречная ,д.19.

+

+

+

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя

  Цель воспитательной работы на 2 этапе  воспитательной системы

«СЕМЬ-Я»:

 

   создать условия для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности  в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством  понимания и уважения других культур, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности.

 

        Основные задачи:

•  воспитание гуманистической личности;

•  овладение школьниками культурами национальной, российской,

общечеловеческой;

•  формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания; •создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

формирование учебной мотивации;

совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности;

приобщение к общечеловеческим ценностям;

проведение работы по профориентации и самоопределению будущих выпускников;

создание системы работы с родителями.

                                                         Пояснительная записка.

       

Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности.

Если таковы запросы современного общества, то классный руководитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребёнка.  

Создавая свою воспитательную систему, я ставила цель – воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека. Поэтому через внеклассную деятельность стараюсь воспитывать и развивать  личность, сознательно-ориентированную, образованную, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Работа с классом в рамках школьной воспитательной программы «Я – гражданин России».

Циклограмма мероприятий по направлению «Я».

Месяц

мероприятие

задачи

Сентябрь

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний. 1.09.11.

Урок мира. Память о событиях в Беслане.  3.09.11.

Классный час: «Страна, в которой мы живём».

Формирование потребности к самообразованию.

Воспитание гражданской ответственности.

Формирование правосознания. Воспитание гражданской ответственности.

Октябрь

Ноябрь

Классный час на тему: «Стыд и совесть».

Классный час на тему: «Ты и твоё время»(школа самоорганизации).

Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

Декабрь

Январь

Классный час «Стыд и совесть» (нравственный).

Воспитание точности при соблюдении правил поведения в школе, в общественных местах.

Февраль

Школа самоорганизации «Искусство успевать» (психологический классный час).

Воспитание морально-волевых качеств.

Март

Апрель

Май

июнь

Беседа: «День России».

Формирование гражданского отношения к себе.


Циклограмма мероприятий по направлению «Отечество».

Месяц

мероприятие

задачи

Сентябрь

Классный час «Страна, в которой мы живём».

Воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну.

Октябрь

Есенинские встречи ко дню рождению поэта.

Формирование гордости за свой родной край.

Ноябрь

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой ( о героях Вов).

Воспитание верности боевым традициям, преданности отчизне, готовности к защите её свободы и независимости.

Декабрь

Классный час «Героические страницы родного города» к освобождению города Михайлова от немецко-фашистских захватчиков.

Экскурсия в районный краеведческий музей.

Воспитание чувства ответственности и гордости за свой город, свою страну.

Январь

Февраль

Конкурс «А ну-ка, парни!» к дню защитника Отечества.

Развитие верности боевым традициям.

Март

Беседа о русских традициях.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать  в них сознательное отношение к своему народу.    

Апрель

Май

Классный час на тему «Мы объявляем миру – мир».

Воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.

июнь

Беседа «День России».

Воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.


Циклограмма мероприятий по направлению «Семья».

Месяц

мероприятие

задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Классный час на тему «Великая сила любви».

Формирование уважительного отношения к членам семьи.

Февраль

Беседа о Святом Валентине.

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Март

Праздничный концерт для мам.

Формирование у детей понимание сущности основных социальных ролей, уважительного отношения к семье, к маме, бабушке.

Апрель

Май

июнь

Поход на природу вместе с родителями.

Воспитание семьянина, любящих своих родителей.


Циклограмма мероприятий по направлению «Школа».

Месяц

мероприятие

задачи

Сентябрь

Классный час «День Знаний» (1 сентября).

«Мы начинаем новый учебный год».

Знакомство с Уставом школы, воспитание сознательной дмсциплины.

Воспитание сознательного отношения к учёбе.

Формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, к созданию подлинного товарищества и дружбы.

Воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы

Октябрь

«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» (поздравление учителей ко Дню Учителя), участие в праздничном школьном концерте для учителей.

Школа жизненных навыков: «Научись говорить НЕТ и ещё раз о сигаретах».

Формирование уважительного отношения к учителям.

Выработка потребности учащихся в укреплении своего здоровья.

Ноябрь

Подведение итогов 1 четверти.

Вырабатывать потребность кучащихся в постоянном пополнении своих знаний.

Декабрь

Январь

Анализ итогов 2 четверти.

Воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, сознательного отношения к учёбе.

Февраль

Март

Подведение итогов 3 четверти.

Развитие познавательной активности учащихся,.

Апрель

Май

Подведение итогов 4 четверти.

«Праздник профессий».

Воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы.

Формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

июнь


Циклограмма мероприятий по направлению «Земля».

Месяц

мероприятие

задачи

Сентябрь

Беседа «Природа не прощает ошибок».

Формирование эстетического отношения к окружающей среде.

Октябрь

Классный час «Язык цветов».

Экологическое воспитание.

Ноябрь

Декабрь

Участие в уборке территории от снега.

Формирование положительного отношения к труду.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Работа на пришкольном участке (клумбе)-посадка и посев цветов.

Участие в субботниках по благоустройству школьного двора, территории у Вечного огня.

Формирование эстетического отношения к окружающей среде, труду как к источнику радости и творчества людей.

Май

Уход за клумбой.

Формирование положительного отношения к труду.

июнь

Работа на клумбе.

Поход на природу.

Формирование положительного отношения к труду.

Формирование эстетического отношения к окружающей среде.


Циклограмма мероприятий по направлению «Культура».

Месяц

мероприятие

задачи

Сентябрь

Октябрь

Есенинские встречи ко дню рождения С.Есенина.

Участие в школьном концерте ко Дню учителя.

Воспитание чувства прекрасного.

Формирование значимости искусства в жизни человека.

Ноябрь

Декабрь

Новогодний праздник. Новогодняя программа.

Воспитание чувства прекрасного.

Январь

Февраль

Праздничная программа для мальчиков. Поздравление.

Воспитание чувства прекрасного.

Март

Праздничный концерт для мам.

Развитие художественных способностей детей. Формирование эстетических вкусов.

Апрель

Май

июнь


ПЛАН – сетка ключевых дел

СЕНТЯБРЬ

п\п

Виды деятельности

дата

ОКТЯБРЬ

п\п

Виды деятельности

дата

НОЯБРЬ

п\п

Виды деятельности

дата

Отчет о воспитательной работе в классе за четверть

п\п

мероприятие

тема

задачи

сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Листок учета посещений родительских собраний

п\п

Ф.И.О.родителей

Даты проведения родительских собраний

1

Ахрюков Сергей Иванович

Ахрюкова Елена Александровна

2

Брыков Андрей Иванович

Брыкова Людмила Николаевна

3

Васильевская Жанна Юрьевна

4

Власов Андрей Николаевич

Власова Ольга Николаевна

5

Гуров Александр Васильевич

Гурова Ольга Георгиевна

6

Хаджиева Ирода Юлдашевна

7

Кожанов Игорь Петрович

Кожанова Ольга Евгеньевна

8

Козырькова Марина Викторовна

9

Логинов Геннадий Николаевич

Логинова Алла Порфирьевна

10

Никонова Любовь Евгеньевна

11

Черкасова Наталья Николаевна

Черкасов Владимир Викторович

12

Фетисов Виктор Александрович

Фетисова Елена Викторовна

13

Шибенкова Ольга Михайловна

Шибенков Алексей Юрьевич

14

Татаринова Наталья Анатольевна

15

Татаринова Наталья Анатольевна

Критерии оценки работы классного руководителя

Результативность деятельности классного руководителя может быть оценка с помощью следующих критериев:

- упорядоченность жизнедеятельности класса;

- наличие и уровень зрелости классного руководителя;

- общий психологический климат класса;

- социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность;

- реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

- активная позиция классного руководителя;

- участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

- вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.

- повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое, а также мировоззренческое развитие.

– педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.

Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:

- анализа воспитательного плана и записей в нем;

- анализа анкет, данных учащимися в конце года.

- анализа воспитательных мероприятий в течение года;

- анализа участия класса в общегимназических делах;

- рост воспитанности и общей культуры учащихся класса (внешний вид учащихся, поведение, сменная обувь, школьная форма ;

- рост качества знаний класса;

- анализ работы с семьей;

- анализ здорового образа жизни класса (учет ОМ, ВШУ, курение);

- анализ питания учащихся класса;

- анализ сохранности учебников ;

- участие родителей в общественной жизни класса;

- исполнительская дисциплина классного руководителя.


Текущие дела классного руководителя

1. Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, оп ределение уровней воспитанности.

2. Планирование воспитательной работы.

3. Анализ воспитательной деятельности в классе.

4. Ведение дневника наблюдений.

5. Посещение учащихся на дому.

6. Вовлечение учащихся в общественную деятельность.

7. Проведение классных часов.

8. Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам.

9. Проведение вечеров, дискотек, репетиции

10. Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями.

11. Посещение районных мероприятий.

12. Заседания М/О классных руководителей.

13. Профессиональная учеба.

14. Подготовка отчетной документации.

15. Участие в заседании педсоветов.

16. Проведение экскурсий.

17. Подготовка и проведение слетов и походов.

18. Организация работы по дежурству и уборке территории.

19. Взаимодействие с учителями-предметниками.

20. Организация досуга учащихся через систему дополнительного образования.

21. Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся.

22. Персональная работа с трудными (педагогически запущенными) учащимися.

23. Посещение уроков в конфликтных ситуациях и взаимодействие с начинающими учителями.

24. Проведение работы по профориентации учащихся.

25. Организация творческой внеклассной деятельности учащихся.

26. Выпуск настенных газет, ведение летописи класса.

27. Организация деятельности ученического самоуправления.

28. Анализ и разрешение конфликтных ситуаций.

29. Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся.

30. Составление плана на каникулы и проведение каникулярных мероприятий.

31. Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов учащихся.

32. Проведение внутриклассных спортивных соревнований.

33. Подготовка к школьным праздникам.

34. Годовой отчет классного руководителя.

35. Изучение литературы по классному руководству.

36. Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания.

37. Работа с активом класса.

38. Подготовка справок и аналитических материалов для администрации школы.

39. Вечерние телефонные беседы с родителями.

40. Организация работы в подшефном классе.

41. Контроль за дисциплиной учащихся (явка в школу, прогулы, опоздания, внешний вид).

42. Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся (зрение, нервная система, осанка и т.д.).

43. Анализ учебной нагрузки, дозирование домашних заданий, контрольных работ.

44. Взаимодействие со школьным психологом при работе с группой риска.

45. Участие в общешкольных мероприятиях.

46. Организация для родителей вечера-презентации достижений учащихся (на выставке достиже ний представлены все успехи класса и каждого ученика по самым разнообразным направлениям: успехи в спорте, газеты, грамоты и дипломы, творческие работы, описания поступков и дости жений).

47. Организация изучения истории малой родины - истории своей семьи, людей живущих рядом.

48. Организация поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, больным детям.

49. Круглогодичная акция «Зеленый мир» - выращивание растений, уход за животными.

50. Проведение игровых дней: психологические, познавательные, творческие, спортивные игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...