Воспитательная система класса "Вокруг тебя - мир..."
материал по теме

Семенова Ольга Васильевна

 

Данная воспитательная система разработана  на период 2009 – 2014 гг., для учащихся 5–9-х классов

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_znaniy.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Мир знаний

 Мир профессий                                                                                              Мир красоты

                                                                 

 Я

   Мир  моей семьи

                                                                      Мир добра                                               Мир спорта

Приоритетные направления

5 класс -    «Мир добра»

6 класс – «Мир спорта»

7 класс – «Мир знаний»

8 класс – «Мир красоты»

9 класс – «Мир профессий»

                         Пояснительная записка

         Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.

Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников.

Данная воспитательная система разработана  на период 2009 – 2014 гг., для учащихся 5–9-х классов

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Данная воспитательная система  призвана решить следующие актуальные вопросы:

1. Адаптация учащихся  в социокультурном мире.
2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки).
3. Укрепление коллективных связей.
4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.
5.Укрепление межличностных связей в коллективе.
6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

Цель и задачи

 воспитательной   системы:

Цель воспитательной системы  класса  содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся через взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для становления и проявления

             индивидуальности детей.

  1. Оказать педагогическую поддержку каждому ученику в реализации стремления  стать и быть самим собой.

  1. Повысить роль классного  сообщества в проявлении  индивидуальности учащихся.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: “Индивидуальность”,

“Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здороье”.

Воспитательная система  строится на основе следующих педагогических принципов:

  1. Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе).
  2. Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности).
  3. Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно).
  4. Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества. (Традицией класса стало освещение подготовки мероприятий в классных стенных газетах).
  5. Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи. (С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).
  1. Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности. (Я, как классный руководитель, апробирую и внедряю разнообразные виды деятельности).
  2. Принцип коллективного поиска. (Планы воспитательной работы на полугодия и на следующий учебный год выносятся на коллективное обсуждение).

Приоритетные направления.

  1. Авторское отношение человека  к собственной жизни, к своему социальному и  природному окружению.
  1.  Развитие задатков и способностей растущего человека.
  1.  Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей  действительности.
  1.  Формирование нравственной  направленности ребенка.
  2. Развитие творческой активности

Формы работы:

 Система  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1.Классные часы.
2. Циклы классных часов..
3. Классное собрание..
4. Конференции,
5. Ролевые игры,
6. Деловые игры,
7. Тренинги «Толерантность к себе и окружающим»
8. Презентации,
9. Круглые столы,
10. Викторины,
11 КВНы,
12. Вечера отдыха,
13. Музыкальные и литературные гостиные,
14. Исследовательская работа.
15. Экскурсии, походы, путешествия
16. Трудовые десанты,
17. Родительские собрания

18. Занятия спецкурса «Познай себя»

19. Шефская помощь.

20. Участие в школьных делах и состязаниях.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной системы  являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
  3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  5. уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Ожидаемые результаты

1. Развитие органов классного ученического самоуправления.

2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

 Оглянись! Вокруг тебя  - мир... Такой интересный и неизведанный. Пусть каждый определит свое место в этом мире, проявит себя, обретет уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация воспитательной системы класса "Вокруг тебя - мир..."

Данная презентация рассказывает о воспитательной системе класса: о ее цели и задачах, о принципах построения и основных направлених, о формах работы и ожидаемом результате....

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.

Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.         Тема: «Люблю тебя, мой край родной...