Анализ воспитательной работы
план-конспект урока (6 класс) по теме

Анализ работы с классным коллективом за 1-е полугодие 2011- 2012 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы с классным коллективом за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

классного руководителя 6 «в» класса Ткачёвой Татьяны Борисовны.

   Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников среднего звена.

   За прошедшее полугодие было проведено 12  тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Культура поведения в школе и школьный этикет», «Помоги окружающим людям», «Закон и порядок», «Правила и обязанности школьника», «Хочешь быть счастливым – познай себя», «День Конституции – главный праздник страны»; по этикету и эстетическому воспитанию: «Уроки добра и красоты», «Этикет и мы», «Этикет в общественных местах; занятия, направленные на  формирование здорового образа  жизни: «Скажем наркотикам «Нет!»»; нравственно-этическому воспитанию «Учителями славится Россия»;занятия по спортивному воспитанию: «Почему я занимаюсь спортом». Кроме того, мною активно проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Также мой класс активно принимал участие во всех школьных мероприятиях и имеет следующие результаты:

1 место во внутришкольном этапе Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в средней возрастной группе

2 место в новогоднем турнире по баскетболу среди мальчиков в младшей возрастной группе

1 место в новогоднем турнире по баскетболу среди девочек в младшей возрастной группе.

Ученики моего класса активно приняли участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады 2011-2012 учебного года и имеют следующие показатели:

     Русский язык:

Цаплева Анна – 1 место

Панченко Елизавета – 2 место

Анищенко Мария  - 3 место

   Математика:

Анищенко Мария- 1- место

Омельченко Виктория -2- место

Панченко Елизавета – 3 место

   География:

Панченко Елизавета – 2 место

Василенко Мария – 2 место

Физическая культура:

Василенко Мария – 1 место

   Биология:

Панченко Елизавета – 1 место

   История:

Цаплева Анна – 1 место

  Французский язык:

Цаплева Анна – 2 место

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I полугодия 2011-2012 учебного года на «отлично» окончили учебный год 5 человек (Анищенко Мария, Ветрова Анастасия, Омельченко Виктория, Панченко Елизавета, Цаплева Анна); на «хорошо» и «отлично» - 7 человек ( Брёхина Арина, Василенко Мария, Кантолинский Семён, Любич Юлия, Мацаценко Владимир, Михайлов Михаил, Прасолов Валерий).

Процент качества знаний равен 48%. Это выше показателя за I полугодия 2010-2011 уч.года, который был равен 44%. Неуспевающих и неаттестованных в классе нет. В текущем учебном году изменилась мотивационно-потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагирует несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения и правовая культура; появились зачатки умений влиять на социум. В итоге развивается культура жизненного самоопределения.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы и учителями. У детей сформированы ценностные ориентиры: они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т. е.  референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и других способностей и дарований.

В прошедшем полугодии все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально – психологический микроклимат в классе позитивный. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива в текущем учебном году значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий: беседы, игры, празднование дня рождения одноклассников, совместные поездки (на осенних каникулах весь коллектив класса и их родителей в главе с классным руководителем посещали исторические места города Ставрополь).

За I  полугодие классным руководителем было проведено 2 родительских собрания:

1) «Компьютер в жизни школьников: «за» и «против».

2) «Моя семья - моё богатство».

Родительские собрания проходят один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания; с родителями, которые не смогли посетить собрание  установлена тесная связь по мобильному телефону.

Классным руководителем проводятся беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнения учащимися устных и письменных домашних заданий.

В связи с этим на родительских собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.

Выводы:

-Во втором полугодии 2011-2021 уч. года необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- На родительском собрании провести анкетирование с родителями: «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»

- Уделять особое внимание предметным дисциплинам, которые появились в расписании текущего учебного года: биология, география, обществознание; разнообразить формы работы с учителями-предметниками.

- Провести анкету с учителями-предметниками: «Моё мнение о классе».

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску без уважительной причины беседовать с родителями.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в текущем учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и к самоанализу.

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...