Цикл эссе "Мне русская речь, как музыка..."
творческая работа учащихся по теме

Белякова Людмила Михайловна

Предлагаемая подборка ученических работ - это не традиционные сочинения по русскому языку, а Слово детей, идущее от сердца.Работы отличаются  творческой свободой, которая, по моему глубокому убеждению, является главенствующим показателем одарённости.

НОВОЕ

Наша страничка будет поплняться, потому что творчество - неиссякаемый источник жизни. Дети пишут новые сказки, эссе, стихотворения. Участвуя в конкурсах, они получают дипломы, награды. Но нет большей награды, чем получить признание у своих сверстников, у незнакомых взрослых, тем более, педагогов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Сказки про беглые гласные

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, злая-презлая. И заточила она однажды гласные О и Е в своей темнице, а ключ всегда носила в своем кармане.

     Но в один прекрасный день, а, может быть вечер, заходит она в комнату и видит, что заветный ключ в руках у О и Е. Глянула повнимательнее и совсем дара речи лишилась: заключённых в темнице нет. Поняла она, что они сбежали от неё и думает: «Ну, и что, я и без них обойдусь!»

    Не прошло и суток, как затосковала злая девочка, и, взяв волшебную палочку, начала колдовство. «Палочка-палочка, заклинаю тебя, сделай меня доброй и ласковой».

     И помогла ей волшебная палочка: вернулись буквы, которых так недоставало для её слов. И снова она могла любоваться словом «день» и «сон», и «ветер». Согласитесь, что жить только без «дня», «сна» и «ветра» совсем не интересно.

                                                                                 

                                                                               Ткаченко Леонид, 5 класс

     … В некотором царстве, в некотором государстве жила девочка.

     Однажды, в яркий солнечный день, она играла с псом. Пёс укусил девочку за палец.

     Она долго плакала, сунув пальцы в рот,  и уснула. Девочке приснился сон, где псы были удивительно ласковые и дружелюбные. Проснувшись, девочка вынула пальцы изо рта.

     Прошло два дня, и сны повторились.

                                                                                Соколов Дмитрий, 5 класс

     Жили-были две пары слов: «день» - «деня», «сон» – «сонна».

     Всегда они ругались между собой. «День» и «сон» говорили: «Мы главнее, потому что мы - первые!» А «деня» и «сонна» отвечали: «Нет, мы главнее, потому что мы длиннее».

     Буквам Е и О  надоел этот бесконечный спор, и они сговорились, что когда наступит вечер и совсем стемнеет, то они убегут. Так и сделали.

    Не о чем теперь спорить словам, превратились они в «дня» и «сна», а беглецов называют с тех пор «беглыми гласными».

                                                                             Шалак Сергей, 5 класс



Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ ПИШЕТ ПАРТИТУРУ НАСТРОЕНИЯ

(творческие работы обучающихся по русскому языку)

ОСЕННИЙ НОКТЮРН

                                       ОТ ОДИНОЧЕСТВА ОЧИ ОТКРОЮТ

ОСОЛОВЕЛЫЕ ОКНА.

ОСЕНЬ, ОТШЛЁПАВ ОСИНУ ЛЬХОЮ,

ОПЯТЬ ОБСЫПАЛАСЬ ОХРОЙ.

ОТБЛЕСК ОВАЛЬНЫЙ ОТ ОКОН ОТБРОСИВ,

ОСТЕКЛЕНЕВШИХ ОПАЛОМ,

ОХНУВ, ОРАНЖЕВОЙ ОХРОЮ ОСЕНЬ

ОКОЛО ОКОН ОПАЛА.

                                                                                                МАЦУЕВ КИРИЛЛ, 8 КЛАСС

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

ОСЕНЬ ОЧЕНЬ КРАСИВА,

ОСЕНЬ ЖЕЛАННА ВСЕГДА.

ВСЕМИ ОНА ЛЮБИМА,

ОСЕНЬ ПРЕКРАСНА ВСЕГДА!

ОСЕНЬ, КОГДА ИДЁТ ДОЖДИК,

ОСЕНЬ, КОГДА ЛИСТОПАД,

ОСЕНЬ…А БЕЛАЯ ЗИМА

ГОТОВИТ НОВЫЙ НАРЯД!

ОСЕНЬ, КОГДА В ПРЕДКУШЕНЬИ

ДЕРЕВЬЯ МЕНЯЮТ НАРЯД.              

ОСЕНЬ, КОГДА НА ДОРОЖКАХ

ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ ШУРШАТ.

ОСЕНЬ – ПАЛИТРА ИЗ КРАСОК

ОКРАСИТ АЛЛЕИ И САД.

ОСЕНЬ ВСЁ РАЗУКРАСИТ,

ЧЕМУ НЕСКАЗАННО Я РАД!

                                                                   КОНЕЕВ ДАНИЛА, 8 КЛАСС

                                                             ГИМН ОСЕНИ

Вы любите осень? Когда я слышу этот вопрос, то сразу хочется ответить: «Нет». Подумайте: после знойного лета приходит череда пасмурных, часто дождливых дней. Холодные тучи навевают грусть, а косяк улетающих журавлей в небе уносит вместе с собой что-то щемяще  родное и необыкновенно близкое.

        

Вы любите осень? Я вновь слышу этот вопрос, и вдруг понимаю, что я очень дорожу этим временем года. Назвать это чувство любовью нельзя, это нечто глубинное и очень сокровенное. Это гармония мыслей и чувств, это музыка сердца и ума, это соединение несоединимого, это воплощение мечты в реальность.

         Вы любите осень, как люблю её я? Вот я вхожу в осенний парк. Ни шум проезжающих машин, ни крики расшумевших ребятишек не может помешать  уединению. Я одна… Нет, я и Осень, мы – вместе. Она помогает мне разобраться в себе, в происходящем. Своей мягкой тишиной и звонкими красками она будоражит чувства, но делает это так умиротворённо, так тактично, что невольно настраиваешься на одну волну восприятия жизни. Думаю, именно в это пору человек находит ответы на самые сложные вопросы бытия.

        Вы любите осень? Вдохните чистый, хрустальный осенний воздух, прикоснитесь к таинству великой кудесницы, прислушайтесь к музыке волшебницы, вспомните самое дорогое, что есть в вашей жизни, и свершится чудо – вы обретёте счастье, счастье быть понятым, принятым, счастье быть нужным.

        Вы любите осень? Я нашла ответ на этот вопрос, я бегу домой, счастливая, окрылённая, я знаю, меня ждут и любят. Я – самая счастливая. Это мне сказала ОСЕНЬ.                  

                                                                                                 Бесова Алина, 9 класс



Предварительный просмотр:

Сочинение-миниатюра

ассоциативного характера

Ночь в лесу

     Тихо-тихо опускаются сумерки. Тёмной кошкой прокралась ночь и окутала чернотой всё вокруг. Не шелохнёт листок, не прошуршит колючий ёж, не всхлипнет ночная сова. Всё спит. Царственная тишина замерла в чаще леса.

                                                                          Ткаченко Леня. 5 класс

Осенний ветер

     Вот и наступила осень. А с осенью пришли холода. Подул резкий и сильный ветер.

     Листья на деревьях держатся из последних сил. А ветер всё дует и дует. Он задувает под куртки прохожих, залетает в окна домов, сгибает деревья. Кажется, что тепла не было и уже никогда не будет.                                    

                                                                        Клименко Сергей. 5 класс

Весенняя гроза

     Май. У всех хорошее настроение, и никто не замечает туч. Но вдруг грянул гром, сверкнула молния. Хлынул ливень, задрожали  листья. Тут и там раскрываются разноцветные зонты.

     А тучи всё дерутся, гремят, дождь хлещет, бьёт по зелени деревьев, а под этим всем пестреют зонты. Вот какой весенний пейзаж!

                                                                              Суровая Лиза. 5 класс



Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Ткаченко Леонид

ГЕОРГИН

Осень забрала в свои владенья

Скромный садик, что виднелся за окном,

И в порыве страстном вдохновенья

Золотила каждый листик в нём.

Огненным дождём листва слетела,

Садик погружён в волшебный сон…

В комнате моей кусочек лета

И кусочек сада затаён.

Среди ярких шапочек цветочных

Гордо выделяется один, -

В вазе, цвета ракушки, песочной,  

Только он – красавец Георгин.

Пусть считают все: цветок обычный,

Пусть считают: прелести в нём нет,

Но из гущи лепесточков симпатичных

Излучает он волшебный свет.

              ПАМЯТЬ О МОЛОГЕ

Веют ветры над песчаным берегом,

Стаи чаек над водой кружат.

Нет, они не знают и не ведают

То, что волны синие таят.

Город тот, разрушенный, затопленный,

Молча погружён в смертельный плен,

Только для того чтобы строители

Возвели десятки шлюзных стен.

Нет! Могли же обойтись мы и без этого,

Если заплатить такой ценой.

Есть ведь люди, для которых краше нет

Той, затопленной, земли родной!

Пусть и нет сейчас такого города,

Пусть всё прошлое и залито водой,

Но зато всё в памяти нам дорого,

Вера остаётся нам с тобой.



Предварительный просмотр:

Конеев Даниил, 8 класс

            ПРИРОДА И ПРОГРЕСС

Солнце встаёт, рассвет настаёт,

Но будет ли это всегда?

Заводов дымы, машин пары

Закроют солнце  в века.

И сумрачный день

Налётом, как тень,

Закроет наши сердца.

А бешеный бег

Во имя прогресс

Закроет наши глаза.

Натянется тьма,

И в вечной ночи

Спроси ты себя, человек:

«Зачем ты планету родную убил?

И жалишь её до сих пор?»



Предварительный просмотр:

Дубова Лиана, 10 класс

                                        И ВНОВЬ ВЕСНА

Уж скоро за окном весна,

Опять дожди, и снова лужи…

Природа вздрогнет ото сна,

От всей той ненавистной стужи.

А вот и первая капель,

С водой блестящей и журчащей.

Не будет больше тех метель,

Сурово душу леденящих.

И  всё распустится вокруг,

Всё будет и цвети, и петь.

И будем рады мы, мой друг,

Что снова можем мы – ЛЕТЕТЬ!



Предварительный просмотр:

        Война…

        Вспоминаю себя маленькой девчушкой. Я на плечах у отца. Высоко-высоко. Кругом радостные, оживлённые лица. Музыка, бодрящая и какая-то добрая-добрая. Яркая весенняя зелень бьёт в глаза, заливает всё вокруг лучезарностью и доброжелательностью. Я вижу много цветов, особенно в руках у пожилых мужчин. Я слышу часто повторяющиеся, но с разной интонацией, два слова: «война» и «победа». Тогда я решила для себя: так вот что значит настоящий праздник – это война и победа.

        Война…

        Вместе с классом мы идём красивой колонной к Обелиску славы. Я в первом классе. Белые банты закрывают почти всё моё лицо, но это не важно: ощущение торжественности уже поселилось в моём сердце, музыка праздника звучит в моей душе – это мои «война» и «победа». Чуть дрожат от волнения тюльпаны, крепко зажатые в ладошке. Скоро они окажутся в руках другого человека, у которого грудь горит раскалённым огнём от многочисленных медалей и орденов – ведь опять встретились «война» и «победа».

        Война…

        «Они с детьми погнали матерей, и яму рыть заставили, а сами…», - звучит словно издалека голос учительницы, которая читает стихотворение Муссы Джалиля «Варварство». Кто-то тихо плачет, гробовая тишина надолго поселилась в нашем классе. Не хотелось говорить, не хотелось даже дышать. Так вот она какая – ВОЙНА.  Я бегу домой, чтобы поделиться своим горем с папой. «Папа, милый, война – это не праздник. Так что же это такое? Почему тогда звучит музыка? Почему? Почему? Почему?»

        Война…

        На столе альбом с фотографиями, рядом – вся семья.

- Ты выросла, дочка, слушай правду о войне. Война – это когда уходят и не возвращаются.

- Но куда можно уйти и не возвратиться?

- На войну.

Я вглядываюсь в матовые от времени фотографии и вижу своих милых, замечательных прадедов. Они ушли… И не возвратились. С тех пор я ненавижу        войну.

Война…

Я читаю книги, чтобы как можно больше узнать о тех, кто не дождался праздника, но кто подарил нам великую Победу-Жизнь. Сколько страшного открывается мне на страницах книг. Вот пятеро девчонок-зенитчиц остановили немцев, вооружённых до зубов. Они погибли, ушли… и не возвратились… Нет! Я не согласна, я так не хочу! Я верну тех, кто не возвратился.

Тогда я стала рисовать войну. На моих рисунках она, война, погибала, а те, кто вступил с ней в противоборство – побеждали. Я красками возвращала им жизнь, победу. Теперь каждую прочитанную книгу надо сделать не только моим документом памяти, но и создать рисунком Обелиск бессмертия.

Война…

Этот февральский день запомнится мне навсегда. Я – восьмиклассница. А это вся моя школа. Всё замечательно: снег хлопьями покрывает всё вокруг, изменяя мгновенно картину природы. Сколько таинственности и загадочности в снежной круговерти. Как хорошо! Понимаешь смыл фразы: «Душа поёт!». В этот день мы направляемся на просмотр фильма «Брестская крепость». Учитель по истории говорит: «Это одна из самых славных страниц в истории войны…», а потом вдруг замолкает, не договорив даже предложения. А я подумала: «Значит, я опять буду «сражаться» за жизнь тех, кто ушёл… и не вернулся…»

Брестская крепость…

Пробежали последние титры, уже давно в зале горит свет. Но никто не встаёт со своих мест, никто не стесняется своих слёз, плачут взрослые мальчишки-одиннадцатиклассники, окаменели лица у учителей. Я думаю: «Сегодня мне трудно, как никогда. Надо подарить жизнь столь многим. Хватит ли сил?» «Что? – возмущается моё второе Я.

Быстрей домой.

Быстрей за краски.

Я ненавижу войну! Я рисую ПОБЕДУ!



Предварительный просмотр:

ВОТ И ОПЯТЬ 25,

ИЛИ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМИ ПРАВАМИ

Я В ЭТОТ МИР ПРИШЁЛ,

ЧТОБ ВИДЕТЬ Солнце…

К.Бальмонт

Вот и опять, в который раз за последнее время, я услышал от мамы: ,«Ты не прав, сын». Вижу печальный, чуть укоризненный  мамин взгляд, но всё равно бросаюсь на защиту своих прав. Но мама стала спорить со мной с  каждым разом всё меньше и меньше, а меня всё это раздражало больше и больше.

- Но почему взрослые всегда правы, а дети нет? И потом, я уже не ребёнок, мне 15 лет! - низвергаю я тираду убедительных слов.

- Вот именно, не ребёнок, поэтому поразмышляй о своих правах наедине с собой, со своей совестью. А ещё я тебе посоветую обратиться к великому и мудрому подсказчику – Словарю. Повтори, если забыл, значение слов: «право» и «претензия», «выбор» и «ответственность».

        За суетой повседневных дел о совете мамы на некоторое время я забыл, пользовался своими правами направо и налево: жить хорошо, и жизнь хороша! Задуматься вновь об этих сложных понятиях  меня заставили события в стране – выборы Президента. Волна  митингов в разных городах, дискуссии в школе, беседы дома, в которых я наравне с родителями с 14 лет обсуждаю любые проблемы, обязывали к серьёзному осмыслению своего Я.  «Время собирать камни наступило», - подумал я и открыл Словарь С.И. Ожегова: Право – совокупность норм и правил; действительность, правда; Претензия – заявление прав на обладание чего-либо. А далее шёл комментарий словарной статьи: «поведение,  поступки  того, кто  желает признания за ним  каких-нибудь  достоинств, которые он себе приписывает».

        Вихрем закружились мысли в голове, вспомнились события последних дней: вот  я доказываю родителям первостепенную важность игры в хоккей (а уроки, конечно, сделаю – ПОТОМ); а это я «отстаиваю» своё право и требую купить холст для будущей картины (что я маленький, рисовать на бумаге). А память подкидывает всё новые и новые примеры, от которых становится не по себе: оказывается, моё ЭГО взяло верх над моей совестью. Оказывается право – это когда тобой руководит  совесть, она и компас, и барометр в жизни человека. Не случайно, говоря о праве  человека, мы говорим «пользоваться правом», а это значит действовать так, чтобы твой выбор принёс пользу, и не только тебе, И НЕ СТОЛЬКО ТЕБЕ,  а людям.

        Милая мама, ты права, я  с чувством досады на себя, на своё упрямство, признаю свою дремучесть. И мне совестно перед Юлией Константиновной. Когда на уроке обществознания мы говорили о правах, о сознательном выборе, об ответственности человека, я так здорово  и убедительно выступал, а Юлия Константиновна так радовалась за мои познания.

        НО! У меня есть право на признание ошибок и на недопущение их в последующем выборе. Руководствуясь совестью, я беру кисть и рисую план своей жизни:

        пользуясь правом старшего брата, я возьму на себя ответственность прогулок с Митей;

        пользуясь правом выбора кружков и секций, я не буду стремиться к моде, имиджу, а порадую маму блестящими результатами выпускных экзаменов в художественной школе;

        право на учёбы я считаю главной заслугой государства, которое предоставляет мне возможность бесплатного образования, и в этом отношении Я БУДУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ К СЕБЕ ВСЁ БОЛЬШИЕ И БОЛЬШИЕ ПРЕТЕНЗИИ.

         Мне понравился мой портрет, этакий красочный, привлекательный, лессированный, без теней и полутонов. Но я же художник, у меня огромная палитра красок, неужели я не в состоянии выбрать только радостные тона? Только те, которые будут привлекать к моему портрету взгляды всех людей?

                                                               Леонид Ткаченко, 15 лет



Предварительный просмотр:

                                 

Сочинение – описание «Гроздь рябины красной»

В саду горит костер рябины красной…

                                        С. Есенин

        Однажды, воскресным, теплым осенним утром, я вышла из дома и увидела красные костерки, яркие пуговки рябины. Будто бы солнышко осени, зная, что скоро уйдет, подарило свои рассветные краски скромному деревцу - рябинке. И висят на веточках кусочки алой зорьки, последние ягодки.

        Сколько песен и стихов о рябине есть на свете! Многих поэтов, художников, композиторов вдохновила  горящая огнем ягодка. Для них это деревце – тонкая, изящная и часто грустная девушка.

        Я хотела сорвать веточку осенней красавицы, но остановилась и подумала: «Как много других людей может полюбоваться маленькими огоньками рябины?». И поняла, что рябинка напоминает всем о жарком лете и о теплой осени, она, как вестник красоты, посланница тепла и хорошего настроения. Пусть горит яркой зорькой, светлым пламенем, словно надежда, в наших сердцах. Горите, горите, кусочки лета, красным пламенем осени!

Суровая Елизавета, 6 класс,

 МОУ СОШ №35 Г.Рыбинск

     

                                 

Сочинение – описание «Гроздь рябины красной»

В саду горит костер рябины красной…

                                        С. Есенин

 Что такое лежит передо мной?

                                                Под ярусом,

                                               Ярусом висят кисти

                                               Красным гарусом:

                                               Алые да круглые,

                                               С листочками-лодочками.

        Это весенняя рябина, которая похожа на маленький пылающий огонек вдали.  Она еще хранит в себе запах вчерашнего дождика. Какая таинственная и загадочная своим прекрасным обликом моя рябинка, молода и румяна.

        На ней очень много бликов с левой, более живописной стороны, а другая сторона молчит в тени.

        На веточке рябины есть почки, которые начали раскрываться и удивлять нас таким насыщенным изумрудно-зеленым листом, который вырывается наружу к солнцу.

        Маленькие плоды алого цвета, как маленькие блестящие пуговицы вблизи. Такие маленькие огоньки   способны вызвать и любовь, и радость жизни.

Ткаченко Леонид, 6 класс,

 МОУ СОШ №35 Г.Рыбинск


Сочинение-описание

по картине В. Серова «Девушка с персиками»

        Однажды летом в подмосковном имении Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцеве молодым художником Валентином Серовым была написана необыкновенно светлая и красивая картина «Девочка с персиками». Хозяин имения и художник были друзьями, и Серов после путешествия в Венецию приехал в Абрамцево. Впечатления от Италии и подтолкнули Валентина Серова на создание портрета дочери Саввы Мамонтова - Верочки, а вместе с тем и портрета души любого ребенка, создания образа детства. Когда Серов предложил Верочке написать её портрет, она, лукаво и мило улыбаясь, говорила: «Ты же замучишь меня… скучно сидеть, лето». Но художник уговорил ее и ежедневно, около трех месяцев, писалась картина, которая вначале называлась «Портрет Верочки Мамонтовой», а после другом Серова была «переименована» в «Девочку с персиками».

        Рассматривая это произведение, мы сразу же обращаем внимание на лицо Верочки. Внимательный, открытый взгляд тоже притягивает нас. Лицо девочки золотисто-розовое от нежного, легкого загара, а розовые губы правильной формы подчеркивают спокойное состояние. Легкий, малиновый румянец показывает, что Верочка только что была на улице и зашла сюда на минутку. Ровный загар тоже подтверждает это.

        Девочка изображена сидящей на стуле так, что, кажется, Верочка скоро вскочит и снова убежит, но сейчас она задумалась и как будто оцепенела. Руки ее спокойно лежат на столе и держат небольшой персик, гармонирующий своим цветом с лицом девочки.

        Одета Верочка в легкую розово-персиковую блузку, украшенную черным, в белый горошек, бантом. Ткань лежит красивыми, мягкими складками. Блузка свободная, удобная для игр, а кокетливый бантик делает ее нарядной.

        Наверное, у девочки радостное настроение. Волосы ее слегка растрепаны, значит, она недавно играла или гуляла, но никак не сидела сложа руки. Я думаю, что Верочка добра и терпелива, а также любит активно отдыхать, но вместе с тем аккуратна и внимательна.

        Комната, в которой находится девочка, тоже имеет не последнее значение для художественного образа. Верочка сидит в большой столовой или гостиной за столом, покрытым белой скатертью. Стулья, стоящие вокруг, сделаны из полированного красного дерева, отражающего свет, а светлая, изящная декоративная тарелочка на стене делает комнату уютной. Серовым выписана каждая деталь: оловянный солдатик в глубине комнаты, каждый персик на столе, листья клена и серебряный нож. Блики на стульях, яркий свет, отражающийся от белых стен, придают картине радостный характер.

        А окно, источник света, показывает, что на улице – лето. Яркие, жизнерадостные краски манят на улицу. Сочная зелень листьев и яркий солнечный свет зовут нас в сад.

        Как чудна эта картина! Светлый, теплый колорит придают радость этому произведению.  Как умело пишет «белым по белому» Валентин Серов! Как нежна и легка блузочка Верочки! Вся картина пронизана свежестью и радостью!

                                                                                                     Суровая Елизавета, 6 класс,

 МОУ СОШ №35 Г.Рыбинск

Сочинение – этюд на зимнюю тему.

Новогодняя игрушка.

        Под Новый год мы достаем коробку с елочными игрушками. Здесь очень много самодельных и купленных украшений, и каждая игрушка хранит особое воспоминание, таинственную частичку новогодней сказки. Своя история есть и у небольшого ангелочка с позолоченными крыльями, хотя его и не вешают на елку, ангел слишком крупный. Я бережно беру его в руки и слушаю его историю.

        Однажды в лесу жила маленькая елочка. Когда она чуть-чуть подросла, пришли люди и срубили ее, чтобы поставить в детскую комнату богатого дома. Все это с небес видел ангел. Он подлетел к елочке, стоящей в комнате, и отдал ей свою жизнь. Так ёлка очутилась в большом горшке, а ангелочек висел на ее ветвях обыкновенной игрушкой. Проснулась девочка, обитательница этой комнаты, и ей необыкновенно понравилось то, что елка живая и может стоять в детской еще много лет. А ангелок… утром его не было на елке, он упал, и разбитого ангела забрала няня девочки и склеила…

Это было очень давно. Ангелок терялся, разбивался, но как только  его склеивали, ангелок восстанавливался, обновлялся и однажды попал к нам домой.

        Теперь каждый год под елкой стоит ангелок, символ Рождества. Ночью, когда свет выключают и загорается разноцветная гирлянда, поблекшее одеяние ангела расцвечивается в синий цвет небес, изумрудно-зеленоватый оттенок хвои, в золотой свет звезды и красный цвет сердца, которое ангелок отдал ёлочке. Лицо ангела спокойное, а на губах улыбка. Как будто он слышит, как елочка говорит ему: «Спасибо!» Слышит, как радуются дети и взрослые, глядя на него. Его сказке нет конца, ведь ангел продолжает радовать людей!

                                                                                            Сазонова Алина, 6 класс,

 МОУ СОШ №35 Г.Рыбинск

Сочинение-описание

по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы».

В полном разгаре страда деревенская…

Н.А. Некрасов

        Судьба простого народа стала в XIX веке темой многих произведений искусства. О крестьянской доле пишет и Григорий Григорьевич Мясоедов. Несмотря на то, что он был сыном мелкопоместного дворянина, главные герои его произведений – крестьяне. Это мы видим и на   картине  «Земство обедает», и на картине «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». А вот на картинах периода учёбы Григория Григорьевича в Академии художеств в Санкт – Петербурге мы видим более близкие молодому художнику сюжеты. Примером тому является картина «Поздравление молодых в доме помещика».

        Но самая примечательная картина Мясоедова, несомненно, «Косцы». Здесь художник показал страдную пору, огромное поле золотой ржи. Григорий Григорьевич отражает любовь крестьян к земле, их матушке и кормилице. Земля – главное богатство крестьян, и поэтому художник тщательно выписывает каждый колос на поле.

        Рожь раскинулась до самого неба, на каждом зернышке блестит солнечный лучик. На первом плане мы видим скошенную полосу, на которой лежит тучный сноп. Наверное, косцу, который здесь трудится, его детки принесли обед, и он ушел отдохнуть, положив грабли на сноп.

        Как красив сюжет васильков во ржи. И здесь, на картине, он, конечно, присутствует. Вот васильки, вот ромашки, вот колокольчики, а вот… чертополох, который высится над полем, как страж порядка, гордясь своим ярким цветком, словно это медаль или орден.

        Пространство картины огромно, оно полностью поглощает и самого зрителя. Вот там, на горизонте, мы видим возы с сеном, большие скиды ржи. Вдалеке фигурка женщины: может быть, она успокаивает маленького ребенка, которого была вынуждена взять с собой на поле.         

        Глядя на картину, сразу обращаешь внимание на лицо близкого к нам крестьянина. Его лицо загорело  от постоянной работы на земле, а волосы повязаны чем-то похожим на колос ржи, а может, это и есть рожь. На крестьянине сатиновая рубаха, простая, обыкновенная. Чуть подальше – девушка в платке и сарафане. Рукава рубашки засучены, что доказывает серьезное отношение к работе. За ее спиной наклонившиеся женщины. Наверное, они вяжут снопы.

        А еще немного подальше – несколько мужчин и юношей. Все люди заняты работой, и, хотя их лица серьезны, страдная пора для них радостна, ведь такой богатый урожай, как на этом поле, даёт жизнь зимой.

        Радостное настроение передает и светлое небо с мягкокрылыми, воздушными облачками. Зачем Мясоедов изображает облака, ведь безоблачная погода считается для сенокоса самой лучшей? Облака – это дождь, который помогает выращивать урожай, без воды нет еды.

        Но даже с облаками день светлый и ясный. Кажется, что когда насмотришь на картину, на тебя налетит мягкий летний ветерок и принесет с собой чудесные запахи хлеба, цветов и теплого дня позднего лета. И когда вот так окунешься в эту картину, в атмосферу лета, поймешь, что воспевал Григорий Григорьевич Мясоедов!

                                                                                           

                                                                                                                           Суровая Елизавета, 6 класс,

 МОУ СОШ №35 Г.Рыбинск

                                           Сочинение ассоциативного характера.

Музыка осени.

        Вот и наступила золотая осень! Как красиво это время года! Осень  богата яркими, огненными красками: ярко-оранжевыми, красными, желтыми и другими оттенками этих цветов.

        Выходишь   на улицу и удивляешься этой красоте! А какая музыка звучит в душе! Торжественная, но в тоже время спокойная, мелодичная. Подходишь  к клену, богатому яркими красками, ствол его возвышается к небу, словно хочет сказать: «Осень… красивая осень… скоро начнется зима, и мои ветви будут окутаны белоснежным снегом».

А вот здесь - клумба с цветами. Яркие бархатки вторят мудрому клёну: «Осень, не уходи, мы хотим еще покрасоваться на этой замечательной клумбе!». Идешь дальше: на небольшом, молоденьком деревце висят, рдеют красные кисти рябины, склонившиеся к земле. И они тоже мне шепчут, что не хотят прощаться с осенью.

        Когда я вижу осенние пейзажи и слышу музыку осени, у меня возникает такое ощущение, что я нахожусь в какой-то сказке. Мне становится так уютно и спокойно на душе, что не хочется больше ни о чем думать.

         Все-таки, как красива осень! Осень, пой свои чудесные песни! Я думаю, многие осознают, как прекрасна природа в это время года!

 Ткаченко Леонид, 6 класс,

 МОУ СОШ №35 Г.Рыбинск


Сочинение – описание по картине

А.Е. Архипова «Девушка с кувшином».

        Абрам Ефимович Архипов – художник  второй половины XIX –  начало XX века. Был членом «Товарищества передвижных художественных выставок», Союза русских художников. Его работы 1880-ых годов – жанровые сцены, главным образом которых является жизнь простого народа, крестьян. В дальнейшем художник создает ряд лиричных жанрово-пейзажных полотен, в которых «пейзажное настроение» органически сочетается с эмоциональным состоянием изображаемых людей. Обличительный характер тяжёлой жизни крестьян начал проявляться во многих картинах Архипова, но наиболее ярко он прозвучал в картине «Прачки» - одной из лучших в творчестве художника и по своим живописным качествам.   Художник изображает по-разному в своих полотнах жизнь крестьянок. В одном он хочет показать всю красоту русской женщины,  а в другом - тяжелую судьбу.

        Одной из лучших картин художника является картина «Девушка с кувшином». Именно к ней мы сейчас и обратимся. На репродукции изображена простая деревенская девушка. Она одета в ярко-красный наряд, который сразу бросается в глаза. Поверх платья надет светло-малиновый фартук. На голове у девушки повязан пестрый платок, а шею украшают красивые бусы.

        Она смотрит на зрителя открыто, несколько маняще. На лице девушки застыла радость, а ее щеки горят ярким румянцем. Глядя на ее выражение лица, мне тоже хочется улыбаться.

        По моему мнению, девушка провела целый день в поле и решила немного отдохнуть, выпить чашку холодного молока. В левой руке она держит красивый расписной кувшин, а в правой – синюю чашку.

        Заднего плана картины почти не видно. Только благодаря окну, из которого льются яркие солнечные лучи, мы может понять, что девушка находится в комнате.

        В этом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить прекрасное настроение, надолго оставаясь в памяти. Эта картина несет в себе особый заряд свежести и бодрости, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости. Помогают достичь такого эффекта краски: яркие, солнечные.    

        Художник мастерски изобразил девушку. Он не случайно изобразил ее во все полотно, и лишь только уголки интерьера комнаты виднеются на заднем плане. Художник словно говорит нам: «Вот она – девушка-огонь!». Она по-своему необычна и красива. Ведь на свете огромное число художественных полотен, прославляющих красоту женщины. В каждое из времен существования человечества идеал женской красоты был, конечно, свой.

        Картина привлекла меня  своим незабываемым, простым и трогательным образом. Ведь радостное настроение, ощущение свободы и счастья, яркие теплые краски, а также молодость и гармония – это всё и является особенным летним настроением, живущим в сердце каждого из нас!

                                                                                            Кудрявцева Алёна, 7 класс,

МОУ СОШ №35 город Рыбинск


Сочинение-описание по картине А.К. Саврасова

«Проселок»

На всем, что сделал мастер мой,

печать любви земной и простоты смиренной.

О да, не все умел он рисовать,

Но то, что рисовал он – совершенно.

                                        Н.С. Гумилев

        Алексей Кондратьевич Саврасов – русский живописец – передвижник. Один из родоначальников реалистического пейзажа. Один из тех, кто передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. Выдающийся пейзажист, заложивший основы лирического пейзажа (или «пейзажа настроения») в русском искусстве, он сумел проторить тропу к сердцу каждого человека.

         Раннее творчество Саврасова развивается всецело в рамках романтизма – с его любовью к бурным метеорологическим эффектам, к  резким контрастам переднего и заднего планов. Наиболее зрелым произведением этого периода является «Вид в окрестностях Ораниенбаума», за который Саврасов получил звание академика.

        Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем Родина? Я думаю, что нет, и картина «Проселок» это подтверждает. А.К. Саврасов изобразил на своем полотне родной уголок, очень близкий и знакомы каждому русскому человеку.

        Значительную часть полотна занимает изображение неба. Сквозь нежные облака видны яркие, ослепительные лучи солнца. Глядя на этот небесный простор, кажется, что он не неподвижен, находится в движении. К горизонту небо становится более пасмурным, и вскоре на избалованное весенними лучами солнца поле прольется небольшой дождик, но он не испортит этого замечательного пейзажа.

        Даже при мимолетном взгляде на картину внимание сразу привлекает группа невысоких деревьев,  расположенных справа. По моему мнению, деревья придают картине большую выразительность. Их силуэты нечетко изображены на холсте, что придаёт некую загадочность всему происходящему.

        Со стороны зрителей к деревьям тянется широкая дорога. Сначала она идет прямо, а потом круто сворачивает направо. Мне кажется, что недавно по этой дороге проехал большой трактор, оставивший за собой много грязи. Это говорит нам о том, что дорога сельская и ведет в какую-то небольшую деревеньку.

        Слева от дороги пробилась молодая, ярко-зеленая травка. На нее падает тень от тучи.

        В целом день на картине пасмурный, но благодаря пробивающимся лучам солнца, от полотна исходит ощущение радости.

        Хотелось  бы подробнее остановиться на цветовом решении картины. Небо сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого и яркость белоснежного  цвета. Деревья изображены темными тонами. На полотне присутствует множество оттенков зеленого и коричневого цвета. Краски, которые использовал художник, завораживают и поражают своим сочетанием! Особенностью картины является  «размытость» изображения. Художник не стремится тщательно прорисовывать отдельные детали – он старался точно передать общее впечатление от пейзажа.

        В этой работе А.К. Саврасов выразил свою точку зрения на вопрос человека о природе. В своей картине живописец выстроил образ природы, которая становится составной частью людей и душевного состояния.

        Это полотно привлекло меня своей неповторимостью!

Бесова Алина, 7 класс,

МОУ СОШ №35 города Рыбинск


Сочинение – описание

по картине Б.М. Кустодиева «На террасе»

                Кустодиев Борис Михайлович – русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. В 1896 году, окончив духовную семинарию, Кустодиев едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Занимаясь в мастерской И.Е. Репина, он  много пишет с натуры, стремится овладеть мастерством передачи красочного многообразия мира. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета». Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто приезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта: «Ярмарка», «Масленица», «Зима», «Сенокос», «Гуляние на Волге», «Голубой домик».

        А теперь обратимся к одной из картин художника. На террасе изображена дворянская семья за утренним чаем. Эта семья довольно большая. Глава семьи – дедушка – застыл в задумчивой позе. Бабушка уже сидит за чашечкой чая, ее прическу почти не видно. Она смотрит на внуков. Маленький мальчик, изображенный рядом с дедушкой, смотрит на зрителя своими голубыми любопытными глазами. На нем надета забавная тельняшка, поверх которой повязан белый платок. Его золотистые волосы переливаются на солнышке. Если опустить взгляд немного ниже, то увидим совсем крохотную девочку,  которую поддерживает няня. Девочка   увлечена осенним плодом – яблоком. А няня с осторожностью наблюдает за этим «ангелочком»  с белокурыми волосами.

        Мать мальчика и девочки изображена в правой части картины во весь рост. Мать стоит в прекрасном нежно-розовом платье, подол которого опущен до земли. Волосы её аккуратно убраны в пучок. Она очень внимательно наблюдает за своей дочуркой.

        Обращает на себя внимание круглый большой стол. На нем стоит самовар и множество еды. Сразу видно, что семья живет не бедно.

        На заднем плане картины изображен угол деревянного дома с открытыми окнами. А еще дальше открывается вид на прекрасную березовую рощу.

        Колорит картины  разнообразен. Все цвета подобраны очень точно. Кустодиев использовал светлые тона: розовый, белый, песочный, нежно-зеленый, голубой. А также и темные, это задний план картины – деревья, изображенные в темно-зеленых тонах.

        Глядя на картину, я слышу звонкие трели птиц, тихий шум ветерка, а также разговор семьи.

        Эта картина напомнила мне деревню, когда мы  летом всей семьей собирались на террасе, выпивали по чашке чая и беседовали.

                                                                    Баруздов Иван, 7 класс,

МОУ СОШ №35 города Рыбинск


Классное сочинение по картине В.М. Васнецова

«Витязь на распутье»

        Виктор Васнецов – патриот своей родины. Он остается верен Руси, и каждая его картина связана с каким-то былинным или сказочным сюжетом.

        Подтверждением этого являются картины: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке», «Три царевны подземного царства» - это картины, которые мы хорошо знаем, с которыми уже знакомились.

        А сейчас я хочу познакомиться с еще одной, не менее замечательной картиной – «Витязь на распутье». На полотне изображен витязь на богатырском коне.

        Илья Муромец склонил голову, его плечи опустились, он чем-то расстроен. Но и его величавый конь грустит вместе с хозяином. Я могу догадываться, что Илья уже прочитал надпись на камне и выбрал для себя правильный путь. Возможно, на этом пути его ждут жесточайшие сражения, но Илья к ним полностью готов. Это мы можем увидеть по его боевому снаряжению.

        Большую часть холста занимает поле – символ бескрайних просторов Руси. Серое небо… Кучевые тучи… Они словно ложатся на это безграничное поле. В картине использован принцип  «золотого сечения». Главные герои расположены не в центре – как должно было бы быть, а ближе к краю полотна – это очень оригинально.

        Колорит картины довольно однообразен. Художник в основном использовал тусклые, темные тона красок, которые создают печальное настроение. Но несмотря на это, картина великолепна!

        Мне очень нравится творчество В.М. Васнецова. Каждая его картина по-своему необычна,  они прививают  человеку любовь к Родине. Но все-таки как талантливый художник он остается верен   сказочному, былинному сюжету. Это меня очень привлекает.

        Каждая картина Виктора Васнецова – это страница жизни русского народа!

                                                                                     Суровая Елизавета, 5 класс.

                                                                                     МОУ СОШ №35 г. Рыбинск


Сочинение-описание по иллюстрации

Бобры.

        Их всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать, самые диковинные и умные звери, несомненно, бобры.

        Не имея никаких инструментов, они прекрасные строители, все делают своими зубами и хвостом. Как вы думаете, зачем бобру плоский хвост? Для того чтобы пристукивать доски, тогда плотина будет прочная. Зубы у них тоже орудие труда, служат для того  чтобы свалить дерево.  

        Однажды я был в лесу, собирал грибы и наблюдал как всегда за животными, но вот я увидел семью бобров, которая строила плотину. Самка кормила молоком детеныша, а самец грыз своими зубами дерево. Прошло время, но я сидел и смотрел на эту трудолюбивую семейку. Вот упало второе, не очень большое деревце, бобр- отец разгрыз его на небольшие поленья и потащил к плотине.

        Через месяц я пришел и увидел, что плотина, которую я видел, была достроена и получилась на славу.

        Бобры трудятся не только ради себя, но и ради людей.  

        Я не сомневаюсь, что умные и трудолюбивые бобры, как и многие другие дикие животные, могли бы стать близким другом человека.  Только для этого и человеку нужно внимательно относиться к живой природе.

                                                                            Ткаченко Леонид, 6 класс,

                                                                             МОУ СОШ №35 г. Рыбинск


Сочинение – этюд

на зимнюю тему «Новогодняя игрушка».

        Пришел Новый год, мы начали всей семьей украшать елку. Она была очень нарядная, а всех больше мне понравился серебристый шарик. Он висел почти у самой макушки елки, где возвышалась красная звезда.

        В шарике отражались гирлянды, ангелочки, мышки и другие игрушки. В свете гирлянды мой шарик сиял ослепительным блеском и напоминал наше любимое солнце. В шарике можно было увидеть свой карнавальный костюм и загримированное лицо.

        Все родственники приходили и смотрели на звезду. Но в этот Новый год мне нравился серебристый шарик, напоминающий солнышко, но солнышко не серебристое, а золотое. Но я не отчаивался и продолжил смотреть на это прекрасное новогоднее украшение елки.

                                                                               Соколов Дмитрий, 5 класс,

                                                                               МОУ СОШ №35 г. Рыбинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

Интегрированный урок преподавателей музыки и изобразительного искусства "Русский сарафан в музыке и живописи"

Разработка интегрированного урока учителей музыки и изобразительного искусства для 5 класса...

Разработка цикла уроков развития речи с использованием метода этической беседы

Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ...

Цикл занятий на тему : "Значение музыки и песни в годы Великой Отечественной войны"

laquo;А песни ходят на войну,А песню любят свято…За всех людей, за всю странуОна хранит солдата!..»...

Цикл уроков развития речи по описанию картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели"

Цель проекта:научить ребят творческой работе по написанию сочинения, используя разные виды искусства.Основные задачи проекта: научить учащихся подбору рабочего материала к сочинению; уметь составлять ...

Выступление на ШМО естественно-математического цикла "Развитие связанной речи на уроках информатики"

Доклад о формах работы с обучающимися на уроках информатики по развитию связанной речи...


 

Комментарии

Какая умница Алина,на одном дыхании прочла ее сочинение. А прочитав первые строки, сразу вспомнила слова Пушкина "Унылая пора. Очей очарование!" Ведь действительно в осени все: грусть и радость, солнце и тучи, слезы и смех...
Белякова Людмила Михайловна

Спасибо, Наталья Юрьевна. Сейчас приду в школу и порадую девочку. Вероятно, настала пора выложить не менее интересные размышления на тему марта. Учитель, Людмила Михайловна

Людмила Михайловна, с интересом буду ждать работ ваших учеников, успехов Вам и всего хорошего.
 Шалафаст Ольга Ивановна

Спасибо, Наталья Юрьевна, за талант Ваших учеников. Очень вдохновило сочинение Алины. Обязательно прочитаю его своим ученикам. Ольга Ивановна.
Белякова Людмила Михайловна

Уважаемая Ольга Ивановна, материал размещён Людмилой Михайловной. Это не замечание, ни в коем случае, это маленькая поправочка. Спасибо за отклик. С уважением Людмила Михайловна
Унаджева Найме Даутовна

Добрый вечер, Людмила Михайловна! У вас прекрасные ученики! Все эссе ребят мне очень понравились; сразу ощущается творческая свобода маленьких авторов - я вмиг представила их во время работы : лица задумчивые, одухотворённые. Недавно мои ученики тоже писали эссе " Что для меня математика?..." Помню своё удивление, смешанное с радостью, восторгом и гордостью за моих учеников. Я убеждена , что Вы по крупицам "лепите " их одарённость. Я в школе более 25 лет и знаю , что говорю! Спасибо Вам за Ваших учеников!
Белякова Людмила Михайловна

Уважаемая Найме Даутовна, а нельзя ли эссе Ваших учеников прочитать? У меня более глобальное предложение: обмениваться работами детей. Неправда, что "физики" и "лирики" в постоянном споре, давайте докажем обратное и организуем диалог. С уважением, Людмила Михайловна
Унаджева Найме Даутовна

Добрый вечер , Людмила Михайловна! С удовольствием принимаю Ваше предложение о дружбе " физиков" и " лириков". Стремлюсь тоже "взращивать" творческие ростки учеников всеми возможными способами.Высоко ценю, пусть пока не очень красивые, пусть не всегда точно выраженные, но Слова , Идущие от Сердца. В эти дни "отсутствую" в школе, но вскоре, надеюсь, мы организуем диалог.
Белякова Людмила Михайловна

Найме Даутовна, познакомилась с Вашим сайтом. Много нашла единомыслия, а это значит, что есть "поле" сотрудничества. с уважением Людмила Михайловна

Здравствуйте, Людмила Михайловна. Как много у Вас талантливых учеников. Интересные работы, каждая по-своему хороша. Действительно, убеждаешься в мнении, что только у талантливых учителей могут быть талантливые дети (хотя не считаю это аксимой). Просто с удовольствием познакомилась с Вашей работой по анализу стихотворения "Памятник", которая открыла мне несколько новый подход для организации работы с текстом, а тут еще и работы учеников... Становится очевидным, почему ученики такие одаренные, откуда в них столько творческой свободы... Захотелось также поделиться с Вами работами моих учеников, хотя их не так еще много, но, мне кажется, им тоже присуща творческая свобода. Некоторые стали победителями различных конкурсов. С уважением.